X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Технология

    1 слайд

    Технология проблемного обучения

  • Любая

    2 слайд

    Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
    Искусство основано на интуиции, технология — на науке.
    С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

    В.П.Беспалько — доктор
     педагогических наук, профессор

  • Проблемное

    3 слайд

    Проблемное обучение

    Это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

  • Главная

    4 слайд

    Главная цель проблемного обучения

    при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся

  • title=

    5 слайд

  • title=

    6 слайд

  • Примеры

    7 слайд

    Примеры проблемных ситуаций
    на уроках музыки
    6 класс. Тема: «В чем сила песни?»
    Способ создания проблемной ситуации: Формулировка трех основных условий, при которых песня всегда будет нравиться людям Способ разрешения проблемной ситуации:
    Попытка применить сформулированные условия к современной песне. Выявление и разрешение противоречия.

  • Примеры

    8 слайд

    Примеры проблемных ситуаций
    на уроках музыки
    4 класс. Тема: «Царит гармония оркестра»
    Способ создания проблемной ситуации: Проблемная задача: Началась репетиция симфонического оркестра. Входит опоздавший балалаечник. Каковы действия дирижера?
    Способ разрешения проблемной ситуации: Проведение эксперимента. Попытка проявить знания полученные ранее, через анализ инструментов симфонического оркестра.

  • Примеры

    9 слайд

    Примеры проблемных ситуаций
    на уроках музыки
    7 класс. Тема: «Музыкальный образ и стилевые направления в искусстве»

    1) Каким бы стал финал Увертюры “Эгмонт”, если бы Бетховен был романтиком?
    2) Опишите пейзаж за окном с точки зрения представителей различных направлений.
    3) Придумайте и опишите сюжеты будущих программных произведений с одним названием, но разными взглядами на окружающий мир. Какие средства музыкальной выразительности будут уместны для воплощения этого сюжета в музыке? Стиль какого композитора вы выбрали бы как наиболее приемлемый?

  • Сказка

    10 слайд

    Сказка о старом диване

  • Примеры

    11 слайд

    Примеры проблемных ситуаций
    на уроках музыки
    8 класс.
    Тема: «Что значит современность в музыке?»
    Слушаем и оцениваем три муз. Произведения

    №1 – “…”

    №2 – “…”

    №3 — “…”

  • Примеры

    12 слайд

    Примеры проблемных ситуаций
    на уроках музыки
    8 класс.
    Тема: «Что значит современность в музыке?»
    Слушаем и оцениваем три муз. Произведения

    №1 – “…” – И.С. Бах Токката ре минор

    №2 – “…” – В.А. Моцарт Реквием

    №3 — “…” – П.И. Чайковский Симфония № 1

  • title=

    13 слайд

  • Познание

    14 слайд

    Познание начинается с удивления Аристотель

  • title=

    15 слайд

  • Познавательная

    16 слайд

    Познавательная задача.
    Началась репетиция симфонического оркестра. Входит опоздавший балалаечник. Каковы действия дирижера?
    4 класс
    Тема: «Царит гармония оркестра»

  • title=

    17 слайд

  • Центральные

    18 слайд

    Центральные понятия:
    Проблемная ситуация
    Проблемный вопрос
    Проблемная задача
    Творческая задача
    Самостоятельная работа

  • Условия

    19 слайд

    Условия использования проблемных ситуаций:
    Со стороны учащихся:
    новая тема («открытие» новых знаний);
    умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;
    умение определить область «незнания» в новой задаче;
    активная поисковая деятельность.

  • Со

    20 слайд

    Со стороны учителя:
    умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом;
    формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

    Условия использования проблемных ситуаций:

  • В

    21 слайд

    В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
    проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
    поиск истины (способа, приема, правила решения);
    различные точки зрения на один и тот же вопрос;
    противоречия практической деятельности.

  • Пути,

    22 слайд

    Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации:

    побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу
    подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия;
    применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.

  • Формы

    23 слайд

    Формы и методы учебной деятельности:
    Работа в группах — взаимообучение групп.
    Работа в парах-парное взаимообучение.
    Самостоятельная поисковая работа
    (работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками)
    Подготовка выступлений учениками
    (отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание)
    Ученик вместо учителя
    Подготовка проблемных домашних заданий

  • Структура

    24 слайд

    Структура проблемного урока
    Актуализация прежних  знаний
    Создание проблемной ситуации
    Постановка   учебной      задачи
    Исследование проблемы
    «Открытие» новых  знаний
    Первичное закрепление знаний
    Самостоятельная работа
    Рефлексия.
    Итог урока

  • Литература:1. Селевко

    25 слайд

    Литература:
    1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие – М.: Народное образование, 1998 г.
    2. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1977

  • Спасибо

    26 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет