X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

 

­

 

 

КУЛИНАРИЯ С ДЕТСТВА

 

 

 

 

 

Работа ученицы 2 «А» класса

МБОУ «Лицей №1»

Гордиенко Марии

Руководитель Ошанова А.Н.

 

 

 

 

 

Воронеж 2021


Содержание

 

1.      Введение. 3

2.      Теоретический обзор. 5

2.1.   С какого возраста можно вовлекать ребенка в кулинарию.. 5

2.2.   Как лучше всего увлечь ребенка кулинарией?. 6

3.     Практическая часть. 8

3.1.   Домашнее печенье  — готовим вместе с детьми. 8

3.2.    Игры во время приготовления еды. 9

3.3.    Развитие способностей у детей черезкулинарию. 10

3.3.1. Развитие кругозора. 10

3.3.2. Развитие мелкой моторики. 10

3.3.3. Развитие сенсорики. 11

3.3.4. Развитие логики. 12

3.3.5. Развитие творчества, воображения. 13

3.3.6. Развитие математических способностей. 13
3.3.7.…………………. Развитие эстетического вкуса. 14

3.4.   Родителям на заметку. 15

4.    Выводы.. 17

5.    Литература: 17

 

 


1.   Введение

Умениеприготовить вкусную пищу – это не только способность, которой необходимовладеть любому человеку, но еще и очень интересное и полезное хобби.
Занятия кулинарией благотворно влияют на развитие разнообразных способностей удетей. Чтобы с малых лет начать учить ребенка азам приготовления пищи, его дляначала нужно заинтересовать и увлечь этим занятием. Такой опыт не только будетполезен для ребенка в будущем, но и сыграет большую роль в развитии малыша.

Я очень люблю готовить! Но почему-тоне все ровесники разделяют со мною эту любовь к кулинарии. И мне стало интересно,почему же так происходит: что одни дети с удовольствием готовят, а другим этосовсем не интересно. В чем причина? И возможно ли вернуть им интерес к кулинарии?Если да, то каким способом?

Для этого я провела большую работу,познакомилась со специализированной литературой, изучила детские рецепты, придумалаформы игр, чтобы заинтересовать детей во время готовки, изучила благотворное влияниезанятия кулинарией на развитие способностей у детей.

Благодаря моей семье, были реализованынекоторые кулинарные идеи.

Полученные теоретические ипрактические знания были применены в ходе исследовательской работы.

Цель работы:изучить методики обучения детей кулинарии, предложить свои варианты обучения вформе игры, доказать теорию о влиянии кулинарии на развитие способностей удетей.

Задачи:

1.   Изучить возраст, с какого можно вовлекатьребенка в кулинарию.

2.   Изучить способы проявления интересаребенка к кулинарии.

3.   Провести домашний мастер-класс поприготовлению домашнего печенья.

4.   Придумать игры, которые можно использоватьво время приготовления еды.

5.   Выявить развитие каких способностейпроисходит при регулярном занятии кулинарией.

Гипотеза: Чтобы заинтересовать ребенкаприготовлением пищи, недостаточно просто рассказывать и показывать ему, как ичто следует делать. Обучение ребенка должно происходить в форме игры. Именно вэтом случае ребенок не только заинтересуется процессом готовки, но и такимобразом, будет лучше усваивать информацию. Занятия кулинарией благоприятно влияютна развитие способней у детей, которые обязательно пригодятся ему вдальнейшей жизни!

Объект исследования:     дети от 4 до 12 лет

Предметисследования:    кулинария

Методыисследования: изучениелитературы и материалов сети интернет; эксперимент; наблюдение.


2.      Теоретический обзор

2.1 С какого возраста можно вовлекатьребенка в кулинарию


           Кулинарии все возрастыпокорны, тем более детям. Согласитесь, что маленькие помощники на кухне —всегда в радость. Так с какого же возраста можно открывать мир кулинарии для детей?Как сделать это правильно и привить любовь к приготовлению еды?

Оказывается, начинатьнеобходимо тогда, когда ребёнок проявляет к этому интерес. Все дети разные ипроцесс вовлечения в кулинарию у каждого происходит в своем возрасте. Однидети увлекаются кулинарным процессом в три года, другие — в пять лет, анекоторые только в подростковом возрасте. Главное – родителям не игнорироватьжелания детей и давать задания, с которыми они справятся.

Малышам дошкольноговозраста можно предложить выполнить простые действия:

·                    выдавливать формочкой фигурки для печенья

·                    раскатать тесто

·                    почистить яйца

·                    помыть некоторые фрукты.

Дети с огромным удовольствиемпомогут маме перемешать салат, разложить ингредиенты на пицце или украситьторт.

Ребята младшего школьноговозраста уже самостоятельно справятся с приготовлением:

·                    бутербродов или омлетов

·                    овощного салата

Под присмотром взрослых можнопоручить замесить тесто на блины или оладьи.
Лично я уже умею это делать, и иногда готовлю панкейки для своей семьи.

 Можно так же датьзадание порезать отварной картофель, морковь, яйца для салата или натереть сыр.А также помочь лепить вареники или пельмени. Мой младший брат очень любит чиститьотварные овощи для окрошки, а потом крошить их овощерезкой.

Старшим школьникам можнодоверить уже сложные задачи на кухне:

·                    отварить пельмени

·                    испечь шарлотку, запеканку или пиццу

·                    приготовить салаты, гарниры.

Дети в этом возрастеотлично справятся с приготовлением завтрака или ужина, если будет желание. Старшимдетям будет интересно импровизировать свои рецепты,  и угощать ими родителейили друзей. Мы со старшей сестрой, например, однажды сделали пирожные вмикроволновке, чем очень удивили свою маму.

Но как же быть, если ребенок не проявляет интерес к кулинарии?

Ни в коем случае не принуждать и не заставлять ребенка, а лучше попытатьсязаинтересовать его кулинарным творчеством. О чем я и расскажу вам далее.

 

2.2  Как лучшевсего увлечь ребенка кулинарией

 

В современном мире существуетдостаточно интересных вещей, с помощью которых родители заинтересуют ребенкакулинарией.

В книжных магазинах можно найтибольшое количество разнообразных поваренных книг с красочными картинками, какдля маленьких детей, так и для ребят постарше. В своё время мама мне купила однуиз них.

Пошаговое приготовление простыхрецептов помогут юным поварам:

·                    проявить творческие способности в кулинарии

·                    научиться готовить вкусные блюда.

Дошкольники смогут осваиватькулинарное мастерство под руководством родителей. А детки постарше уже смогутприготовить многие блюда самостоятельно.

Смешные бутерброды

В интернете много наглядных примеров,как приготовить красивые или смешные бутерброды. Как оригинально украсить каши,салаты. Главное вдохновиться родителям на этот процесс и увлечь за собойребенка.

Готовим интересные рецепты с детьми: видео

Можно посмотреть совместно с ребенкомспециальные обучающие передачи по кулинарии, в которых в игровой форме покажут,как приготовить оригинальные блюда и десерты.

Кулинарные мастер-классы

Возможно, заинтересуют детей икулинарные мастер-классы, которые сейчас популярны во многих кафе. На такихзанятиях дети готовят своими руками кулинарные шедевры,  проявляютвоображение, творчество. Готовые блюда потом с удовольствием съедают и угощают своихродителей.

Семейные традиции

Еще один способ, который можетпривлечь детей к кулинарии – пример родителей. Детям очень интересно послушатьистории о том, как бабушка учила в детстве их маму готовить.

 

Наверняка, в семье есть любимыерецепты (для начала не сложные), которые передавались из поколения в поколение.И кто знает, может ребенок тоже захочет продолжить семейные традиции в приготовленииэтих блюд.

Домашний мастер-класс по приготовлению выпечки

Подходящим вариантом в увлечениикулинарией может так же стать домашний мастер – класс по приготовлению выпечки.

Детям очень нравятся сладости, они судовольствием будут стряпать печенье, кекс или пирог. Главное учесть возрастребенка и его способности, чтобы правильно выбрать ему занятие на кухне.Например:

·                    Маленьким детям лучше предоставить готовое тесто для печенья,чтобы они могли его раскатывать, мять, вырезать формочками разные фигуры.

·                    Дети постарше под руководством взрослых могут сами замесить тесто.И вместе с родителями испечь, например, тортик или кекс.

Если детейнесколько, и они разновозрастные, то задача мамы:

1.                 задействовать всех ребятишек в кулинарный процесс

2.                 каждому дать задание по силам

Когда много детей процедураприготовления идет интереснее и веселей. Ведь каждый норовит понравиться,сделать свое задание лучше. А родителям в этот момент нужно обязательно хвалитьсвоих детей, даже за незначительные достижения.

Похвала придаст детям уверенности всвоих силах и побудит их к дальнейшим кулинарным подвигам!

Для примера, можно устроить дома мастер-класс по приготовлению сдетьми вкусного домашнего печенья.

Домашний кулинарный мастер-класс — это:

·                    семейное мероприятие, которое объединяет всех домочадцев

·                    превращает обычный день в праздник

·                    прекрасная возможность занять детей на несколько часов.

Такие занятия помогают детям нетолько проявлять творческие способности и развивать усидчивость, а также даютвозможность детям почувствовать себя взрослыми или настоящим шеф-поварами.

В процессе домашнего кулинарногомастер-класса дети:

1.                 учатсяпользоваться кухонной утварью

2.                 узнаютназвания блюд 

3.                 знакомятсяс кулинарными тонкостями

 


3.     Практическая часть

3.1  Домашнее печенье- готовим вместе с детьми

 

Итак, я предлагаю сейчас устроить домашниймастер-класс по приготовлению вкусного домашнего печенья.

Что нам необходимоподготовить заранее?

Рабочее место

В начале мы с мамой подготовилирабочее место таким образом, чтобы оно было удобным для каждой из нас.Поблизости не должно быть острых ножей, горячего чайника или плиты. Очень важно,чтобы в процессе готовки ничего не мешало и не стесняло. Поэтому мы убрали вселишние предметы.

Ингредиенты

Для рецепта нам понадобитсямягкое сливочное масло. Поэтому его лучше заранее достать из холодильника,чтобы в процессе замешивания теста не тратить время на разморозку.

Кухонную утварь

Потребуется глубокаямиска, ложка для перемешивания ингредиентов, сито, весы, формочки, скалка. Всепредметы я приготовила заранее, чтобы ничего не искать.

Фартуки

Можно надеть красивыефартуки, колпаки, косыночки. Так дети почувствуют себя настоящими поварятами. Унас в доме есть целая коллекция разнообразных фартуков!

 

Ингредиенты:

·                    Сливочное масло — 100 гр.

·                    Сметана – 100 гр.

·                    Сахар – 100 гр.

·                    Мука – 300 гр.

·                    Разрыхлитель теста – 1 ч.л.

·                    Ванильный сахар – 1 ч.л.

 

Приготовление:

Под чутким руководством мамыя выполнила следующее:

1.                 Взвесила и отмерила необходимое количество ингредиентов.

2.                 В глубокой миске смешала сметану, сахарный песок и мягкоесливочное масло.

3.                 Добавила просеянную муку, ванильный сахар и разрыхлитель.

4.                 Замешала тесто (мама мне немного помогла), затем придала ему формушара, обернула пищевой пленкой и положила в холодильник на 20-30 минут.

5.                 Пока тесто находилось в холодильнике, я подготовила формочки,скалку и застелила пергаментной бумагой противень.

6.                 Готовое тесто раскатала тонким пластом, высотой примерно 10-15 мм.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Вот теперь начинаем творить!

С помощью формочек мы сбратом вырезали различные фигурки, лепили из теста шарики, баранки, улитки,буквы, цифры. А затем выкладывали их на противень.

Мама выпекала печенье 20минут при температуре 170 градусов.
Готовое печенье можно у
красить сахарной пудрой, шоколадом или глазурью. Мыиспользовали цветные посыпки.

Кроме выпечки печенья детям будутинтересны и такие домашние мастер-классы:

·                    изготовление овощного или фруктового канапе

·                    приготовление пиццы

·                    роспись имбирных пряников

·                    готовить мороженное или коктейли

 

3.2  Игры вовремя приготовления еды

 

Чтобы мы с братом не скучали, пока печетсяпеченье, мы с мамой придумали для нас игры:

«Угадай предмет». Мыс братом с закрытыми глазами должны узнать на ощупь, что за предмет лежитна столе.

«Угадай на вкус». Мама нарезалафрукты и овощи на тарелку, и мы с закрытыми глазами определили их на вкус.Выигрывает тот, кто больше угадал.

Ещё можно поиграть в игру «Отгадай загадку».

Например, можнопредложить отгадать загадки про те ингредиенты, которые использовали в нашем рецепте.

Так дети лучше запомнят,из каких продуктов сделано печенье.

Догадайтесь, кто такая?                  
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утромрано,
Чтоб была у нас
…(Сметана)

Мы на хлеб его намажем                     
И добавим к разнымкашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтыекусочки. 
(Сливочное масло)

 

Что же это за песочек,
Сладок с ним у насчаёчек,
В каждой кухнепроживает,
всем хозяйкамугождает. 
(Сахар)

 

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны
. (Мука)

 

3.3 Развитие способностей у детей через кулинарию

 

Во время обучения ребенка кулинарномуискусству родители могут параллельно развивать арифметические, логические,творческие способности у детей. В процессе приготовления абсолютно любых блюдможно придумать интересные задания для детей, которые обогатят их интеллект.

А я попробую на примеревышеизложенного рецепта домашнего печенья узнать, чему можно научить ребенка впроцессе его приготовления.

 

3.3.1 Развитие кругозора

 

Подготавливая ингредиенты для выпечки печенья, я короткорассказать о них своему младшему брату. Как делают сметану, масло или муку.

Например, откуда берется мука. Когдасозревают на поле колоски пшеницы, их срезают и вынимают из них зернышки. Затемперемалывают эти зернышки в специальной машине и получают пшеничную муку.Кстати, раньше зерна мололи на мельнице. Из муки пекут белый хлеб, торты,пирожки и булочки. А мы испечем сегодня печенье.

 

3.3.2 Развитие мелкой моторики

 

Уже давно ни для кого не секрет, чточем лучше у ребенка развита мелкая моторика рук, тем быстрее идет развитиеречи, и ребенок активнее мыслит. Например, при замешивании теста мой младший братнасыпает муку, кладет ингредиенты, перемешивает, разминает.

Работая с тестом, он учится:

·                    отщипывать от общего куска маленькие кусочки

·                    раскатывать

·                    соединять

·                    лепить

Во время такой работы у негоактивно развиваются руки и пальчики, а это в дальнейшем положительно отразитсяна его речевой и мыслительной деятельности.

 

3.3.3 Развитие сенсорики

 

Игры на развитие сенсорики интересныи познавательны для детей. Начинать развивать сенсорику у детей необходимо вмладшем дошкольном возрасте. Я придумала для своего младшего брата несколькотаких заданий.

Используя тесто для приготовленияпеченья, он познакомится со свойствами предметов:

·                    формой

·                    цветом

·                    величиной

Я приготовила формочки разнойвеличины, с помощью которых он будет выдавливать фигуры из теста.

Задание 1

Предложила брату:

1.                 выдавить из теста круги, квадраты, треугольники разной величины исравнить — какие большие, какие поменьше, а какие одинаковые.

2.                 сложить из кругов пирамидку или снеговика, из квадрата итреугольника – домик.

3.                 пофантазировать и придумать другие оригинальные фигуры.

Поинтересовалась у него, какие еще предметыкруглой, квадратной, прямоугольной формы он знает. А какие сможет найти натерритории кухни.

 

 

Задание 2

Можно изучать цвета. Например,выдавить фигурки только красной формочкой или формочкой другого цвета. Я предложиланайти предметы из окружения красного цвета, зеленого или синего цвета. Спросила,какие овощи, фрукты он знает зеленого, красного или желтого цвета.

Задание 3

Полезно развивать у детей вкусовыекачества. При изготовлении печенья, брат попробовал (под присмотром мамы) навкус некоторые ингредиенты и оценил, что сладкое, что кислое, а что безвкусное.

Знакомясь, со свойствами предметов, свкусовыми качествами продуктов, ребенок накапливает запас представлений о миревокруг, что очень важно для его дальнейшего умственного развития.

 

3.3.4 Развитие логики

 

Логические игры расширяют кругозор,улучшают память, учат рассуждать, сравнивать и сопоставлять.

Пока печенье запекается в духовке 20минут, мы с братом поиграли вот в такую игру — «Найти предмет поего описанию».

Я мысленно выбирала предмет, которыйнаходится на территории кухни. Затем описывала внешний вид, свойства выбранногопредмета. А брат угадывал, о чем идет речь. Необходимо, сначала выбиратьпредметы, которые ребенок хорошо знает, а потом уже усложнять задачу. Пусть попробуетотгадать малознакомые предметы. Если в семье есть дети более старшего возраста,то они могут играть в эту игру со своими младшими сестрами и братьями. Как яиграла со своим младшим братом. Если же нет, тогда с ребенком играет мама.

Следующая игра называется «Опишипризнаки предметов».

Знакомство со свойствами предметовможно проводить следующим образом: мне надо было назвать как можно большеопределений для известных слов. Я легко справилась с описанием фруктов,сладостей, игрушек. Чуть сложнее было охарактеризовать кухонную утварь или малознакомыепредметы. В этом случае мама подсказывала или задавала мне наводящие вопросы,чтобы у меня не пропал интерес к игре.

Например, мама взяла слово печенье изадала вопрос — «Какое бывает печенье»?  Обязательно дала свой пример:печенье мягкое. Затем задала следующий вопрос: «Какое еще бывает печенье»?—  сладкое, вкусное, домашнее, красивое, маленькое, круглое и т.д. Чембольше я смогу дать определений, тем лучше. Такая игра развивает:

·                    логику

·                    речь

·                    память

·                    внимание

Одним из видов упражнений дляразвития логики могут стать загадки. Так как ребенок находится на кухне, то изагадки можно посвятить этой теме — про овощи, фрукты, кухонную мебель иликухонную утварь.

 

3.3.5 Развитие творчества, воображения

 

Творческие способности заложены вкаждом ребенке и начинают проявляться в раннем возрасте. И чтобы родителисмогли распознать способности детей они должны увлекать ребенка разными видамидеятельности:

·                    рисованием

·                    пением

·                    спортом

·                    танцами

·                    кулинарией

Занятие кулинарией — этоувлекательный и интересный процесс для детей. Ведь, приготовление еды – это тожеискусство, где ребенок раскрывает массу творческих способностей. А задачародителей — помочь в этом детям.

Из теста, которое приготовили длявыпечки печения, мы с братом накатали шарики и вылепили из них человечка,пирамидку, снеговика и колобка.  После того как испекутся печенья, можноих украсить и разрисовать шоколадом или глазурью. Порой у детей получаетсятакая красота, что даже взрослым не под силу.

Используя готовые фигурки печенья, можносочинить о них сказку или историю. Либо вспомнить и озвучить готовые сказки(теремок, колобок, репка), где героев можно заменить теми фигурками, которыесделал ребенок.

 

3.3.6 Развитие математических способностей

 

Математика в кулинарии занимаетважное место, так как для приготовления любого блюда необходимо соблюдатьточное соотношение продуктов, время и температуру приготовления. Во времяприготовления различных кулинарных блюд используются математические величины:

·                    масса

·                    объём

·                    количество

Дети знакомятся с этими величинами,когда взвешивают, отмеряют, делят на порции, считают ингредиенты.

Детям постарше можно придуматьнесложные задачки. Например, мы с мамой придумали для моей старшей сестры воттакую:

Задачка

Чтобы испечь пирог из 4 яицпонадобится 200 гр. муки, 100 гр. сахара и 80 гр. сливочного масла. А сколько понадобитсямуки, сахара и сливочного масла, чтобы испечь пирог из 2 яиц?

Для младшего брата мы придумали заданияпопроще: посчитать, сколько получилось из теста зверушек, сколько кружочков,сколько всего фигурок сделала вся семья. Попросили его рассказать, какихфигурок больше, каких меньше, а каких поровну.

 

3.3.7 Развитие эстетического вкуса

 

Во время кулинарных занятий мама учитменя не только правильно готовить, но и красиво подавать блюдо. Ведь очень важнопознакомить ребенка с правилами сервировки, творческому оформлению блюд, как на каждыйдень, так и к празднику. В младшем возрасте дети повторяют за родителями, акогда вырастают, уже сами начинают фантазировать, как красиво можно украситьстол.

Развивая детей во времякулинарных уроков родителям, прежде всего, необходимо помнить:

·                    занятия должны проходить весело и непринужденно

·                    не переутомляйте детей 

·                    не пытайтесь сразу научить ребенка и математике, и логике, итворчеству

·                    внедряйте задания постепенно

Если ребенок легкосправляется и с нетерпением ждет еще задачек, смело предлагайте. А при первыхпризнаках усталости делайте перерыв.

Не забывайте про самоеглавное – занятия должны доставлять ребенку удовольствие!

 

 

 

3.4  Родителям на заметку

 

Прививая детям любовь к кулинарииродителям необходимо помнить следующее:

1. Научить детей соблюдать технику безопасности.Ведь кухня содержит в себе очень много опасных предметов.

2. Выбирать простыерецепты, на приготовление которых уйдет не боле 30 — 40 минут. Малышамдостаточно будет и 20 минут. Не растягивать процесс на несколько часов. А тоустанет и мама, и дети. И в следующий раз ребенок может не захотеть приниматьучастие в готовке.

3. Следует поддержатьребенка, если он хочет приготовить что-либо самостоятельно.

Не стоит бояться, еслиребенок:

·                    испортит продукты

·                    блюдо получится непригодным для употребления в пищу

Даже у взрослых невсегда блюда получаются идеальные. А ребенок только начинает осваиватьэтот непростой кулинарный процесс.

Хвалите и поощряйтедетей за то, что они проявляют стремление к обучению и самостоятельности.

Даже если, что-то неполучилось у ребенка, обсудите:

·                    на каком этапе произошла ошибка

·                    что нужно сделать, чтобы так больше не повторилось

Проанализируйте всемоменты и позвольте приготовить ребенку это блюдо еще раз.  И тогда он точноне разочаруется и не потеряет интерес к этому занятию.

4. Не стоит ругать икритиковать детей за неаккуратность, за испачканную посуду, одежду, стол, иначеэто оставит неприятный отпечаток на процессе приготовления пищи.

Навык наведения уборкиу детей еще не отработан. Он приобретается со временем. Дети быстро учатся и вшкольном возрасте начинают автоматически придерживаться порядка. Главноеродителям терпеливо и тактично ребенку об этом напоминать.

5. Следите, чтобызанятия проходили на хорошем эмоциональном уровне. Если дети на данный моментне желают заниматься, не нужно их заставлять. Выберите момент, когда ребенокзаинтересуется кулинарным творчеством. Таким образом, он лучше усвоит материал.

6. Необходимо учитыватьвозрастные и физические возможности детей. Важно давать такие задания, скоторыми ребенок справится. В результате, процесс готовки доставит детямрадость и удовольствие, а не разочарование.

·                    Детям помладше предлагают перемешать ингредиенты салата,намазать хлеб маслом, почистить отварные яйца или помять тесто.

·                    Старшим ребятам доверяют чистку овощей или фруктов, такжепредлагают порезать готовые ингредиенты. Но выполняться это должно подприсмотром взрослых.


4.     Выводы

Совместная кулинария –это увлекательный и интересный процесс для всей нашей семьи. Во-первых, каждый вноситсвою лепту в приготовление еды. Во-вторых, наши родители радуются, что их детиразвивают навыки приготовления пищи, а мы – дети получаем удовольствие отинтересных и творческих заданий. В-третьих, совместная кулинария не только объединяетнашу семью, а также способствует хорошему настроению и отличному аппетиту.

В нашей семье естьочень много кулинарных традиций: это печь именинный торт к каждому дню рождению,уютными зимними вечерами лепить всей семьей пельмени, печь по воскресеньямиблинчики, а на Пасху готовить вкусные и ароматные куличи.

Но, конечно, же одним из самых любимых кулинарных занятий у нас остаётсяприготовление домашнего печенья.

 Наша мама всегда разрешала нам помогать ей во время готовки,поэтому к своим 7 годам я уже много чего умею, за что ей очень благодарна!

Приучать ребенка самостоятельно управляться на кухне — безусловно,правильный и ответственный шаг. Все мы не просто нуждаемся в пище дляподдержания здоровья и жизни, но и хотим баловать себя кулинарными изыскамикаждый день. А значит, уметь готовить должны абсолютно все! Чем раньше родителиначнут привлекать своего малыша к новым обязанностям, тем раньше он обрететнезависимость и разовьет много полезных навыков, которые обязательно пригодятсяему в дальнейшем.

 

 В ходе работы удалось подтвердитьпоставленные гипотезы:

1.   Учить детей навыкам приготовления пищи можнои нужно с ранних лет

2.   Детям интересно заниматься кулинарией вформе игры

3.   Кулинария благотворно влияет на развитие способностейу детей

 

 

5.   Литература:

1.   С. Сахарова «Академия домашних волшебников»– М.: Издательский дом Мещерякова, 2013.– 416с.

2.    https://vseprokukhnyu.ru

3.    https://deti.mail.ru

4.    Трухина М. «Я люблю готовить: кулинарные рецепты для детей» –М.: Издательство  Сретенского монастыря, 2019. – 88л. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет