X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Френсис

    1 слайд

    Френсис Бэкон, английский философ
    (1581 – 1626)
    «Знание – сила»

  • Познание

    2 слайд

    Познание мира человеком.

  • Изучение

    3 слайд

    Изучение познания

  • Что

    4 слайд

    Что такое познание?
    В процессе своей деятельности человек приобретал знания.
    Знания – совокупность сведений, информации об окружающем мире и о себе, проверенных на практике и отраженные в мышлении человека.
    Знания появляются в результате познавательной деятельности.

  • Что

    5 слайд

    Что такое познание?
    Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.

  • Элементы

    6 слайд

    Элементы познавательной деятельности
    Так как познание – это один из видов деятельности человека, следовательно в нем также выделяются основные элементы:
    Субъект познания – тот, кто получает знания (человек, общество)
    Объект – то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека)
    Методы познания – способы, позволяющие получить истину (зависят от вида познания).
    Цель познания – приобретение истинных знаний об объективном мире.
    Результат познания – знание.

  • Ступени

    7 слайд

    Ступени познания
    Чувственное
    Низшая ступень познания.
    Осуществляется с помощью органов чувств (зрение, слух, обаняние, осязание, вкус).
    Познание через чувственные образы (представления).
    Рациональное (логическое)
    Высшая ступень познания.
    Выявление общего, существенного в познаваемом объекте.
    Основной инструмент – разум и мышление.
    Результаты закрепляются в знаковых формах, системах

  • Формы

    8 слайд

    Формы познания
    Чувственное
    В форме ощущений, восприятий и представлений.

    Рациональное (логическое)
    Формулируется с помощью суждений, умозаключений, понятий.

  • Формы

    9 слайд

    Формы чувственного познания

  • Формы

    10 слайд

    Формы рационального познания

  • Установите

    11 слайд

    Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
     

  • Ниже

    12 слайд

    Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся характеристикой сту­пе­ней познания че­ло­ве­ком мира.
     

    1) ощущение
    2) восприятие
    3) гипотеза
    4) представление
    5) практика
    6) суждение
    7) понятие

  • Философы

    13 слайд

    Философы
    об истине
    Аристотель
    Истина – это соответствие знания объекту, действительности
    Р.Декарт
    Важнейший признак истинного знания — ясность
    Д.Беркли, Э.Мах, Р.Авенариус
    Истина – это результат совпадения восприятий большинства
    Платон и Гегель
    Истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является раскрытием духовной, разумной первоосновы мира

  • Проблема

    14 слайд

    Проблема истины
    Адекватно ли человек отображает в своем сознании действительность или впадает в заблуждение?
    Адекватно (правильно)
    Истина
    Неадекватно (неправильно)
    Заблуждение

  • Свойства

    15 слайд

    Свойства истины
    Конкретность
    это зависимость истины от места, времени и других условий ее получения
    Объективность
    это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества

  • Истина

    16 слайд

    Истина –достоверное, правильное знание о предмете.
    Агностицизм
    «Недоступный познанию» (греч.)
    Отрицают возможность получения истинного знания

    Эмпирики
    «Опыт» (греч.)
    Отводят решающую роль в достижении истины чувственному познанию
    Рационалисты
    «Разум» (лат.)
    Считают разум критерием истины
    Прагматики
    «Действие» (греч.)
    Истинно то знание, которое способствует решению жизненных задач

  • ИстинаОбъективнаяНе

    17 слайд

    Истина
    Объективная
    Не зависит от человека, существует в объективной реальности
    Субъективная
    Устанавливается конкретным субъектом познания (человеком, группой, обществом)

  • Абсолютная

    18 слайд

    Абсолютная истина – это исчерпывающее достоверное знание об объекте.
    Относительная истина – это ограниченно верное знание о чём-либо.

  • Абсолютная

    19 слайд

    Абсолютная истина
    Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении.
    Она полностью исчерпывает предмет изучения и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания.
    Многие философы считают ее идеалом, образцом, к которому должно стремиться наше знание.
    В реальности такое знание практически невозможно.

  • Относительная

    20 слайд

    Относительная истина
    На пути к абсолютной истине человек получает относительные истины, то есть неполное, ограниченное знание.
    Относительность истины определяется рядом причин:
    Познаваемый мир бесконечен и изменчив;
    Возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени;
    Познание определяется уровнем развития производства, духовной культуры, имеющимися средствами наблюдения, эксперимента.

  • Критерии

    21 слайд

    Критерии истины:
    Соответствие законам логики
    Соответствие ранее открытым законам
    Подтверждение практикой

  • Виды

    22 слайд

    Виды познания
    Обыденное
    Научное
    Философское
    Художественное
    Социальное
    Самопознание

  • 1.

    23 слайд

    1. Научное познание
    Отличается от других видов познания стремлением к получению объективной истины, не зависящей от личности исследователя.
    Полученный результат не должен зависеть от пристрастий, частных мнений, авторитетов.
    Направлено на получение таких знаний, которые не только связаны с сегодняшним днем, но и могут найти применение в будущем.
    Используются особые методы и формы познания.

  • Уровни

    24 слайд

    Уровни научного познания
    Эмпирический уровень – нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса. Что дано человеку на основе чувственного опыта, т.е. его способности ощущать, воспринимать, отражать внешние воздействия, переживать и понимать что-либо.
    Теоретический уровень – формулирование общих закономерностей, создание целостной научной теории, а затем формирование общей научной картины мира.

  • Методы

    25 слайд

    Методы научного познания
    1 уровень – опыт, здравый смысл, наблюдение, эксперимент
    2 уровень – обобщение, анализ, синтез, моделирование

  • Способы

    26 слайд

    Способы ненаучного (обыденного) познания
    Мифы – самый ранний способ понимания природной и общественной действительности.
    Опыт повседневной жизни, жизненная практика.
    Народная мудрость и здравый смысл.
    Паранаука.
    Познание средствами искусства.

  • 3.Социальное

    27 слайд

    3.Социальное познание
    Совпадает объект и субъект познания!!!!!!!!
    Существуют несовпадения выводов и оценок, возникающих при изучении общества.
    Сложность изучаемого объекта – общества.
    Ограничение возможности проведения наблюдений и экспериментов над обществом.
    Многие ученые считают, что возможно лишь описание общественных явлений, а не объяснение.

  • 4.

    28 слайд

    4. Художественное познание
    1. Познание мира с помощью художественных образов.
    2. Образы помогают представить идеальную мысль через реальное представление и понять это воплощение через выражение мысли.
    3. Субъективное отражение действительности

  • 4.

    29 слайд

    4. Самопознание
    Самопознание — получение человеком знаний о самом себе.
    Формы самопознания:
    Самоузнавание
    Самооценка
    Самопознание может осуществляться в процессе других видов деятельности – игре, общения, труда и др.

  • Ниже

    30 слайд

    Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам познания.
     

    1) умозаключение
    2) ощущение
    3) представление
    4) суждение
    5) планирование
    6) описание

  • Найдите

    31 слайд

    Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики эм­пи­ри­че­ско­го уровня на­уч­но­го познания. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
     
    1) непосредственное на­блю­де­ние отдельных фак­тов и явлений
    2) выдвижение и обос­но­ва­ние гипотез
    3) фиксация обоб­ще­ний в виде законов
    4) получение ко­ли­че­ствен­ных данных об изу­ча­е­мом объекте
    5) разработка на­уч­ных теорий
    6) объяснение су­ще­ству­ю­щих взаимосвязей

  • Выберите

    32 слайд

    Выберите вер­ные суж­де­ния о чув­ствен­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
     
    1) Чувственное по­зна­ние при­су­ще всем живым существам.
    2) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся восприятие.
    3) Чувственное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.
    4) Чувственное по­зна­ние в срав­не­нии с ра­ци­о­наль­ным глуб­же и точ­нее от­ра­жа­ет пред­мет изучения.
    5) Исходным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ощущение.
     

  • Выберите

    33 слайд

    Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
     
    1) Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку.
    2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.
    3) Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.
    4) Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной истине.
    5) Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие.

  • Установите

    34 слайд

    Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми познания, ко­то­рым они соответствуют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.
     

  • Установите

    35 слайд

    Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чертами и уров­ня­ми научного познания: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.
     

  • Установите

    36 слайд

    Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет