X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

                                                      «Путешествиепо Экотропе»

Цель:

Знакомство детей с объектами живой природы ближайшегоокружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды.

Задачи:

·        Дать детям представление о разнообразии растительного мира 

·        Уточнить, систематизировать и углубить знания детейо растениях, животных и природных явлениях, о состоянииокружающей среды;

·        Формировать знания о проявлениях всего живого (питание,рост, развитие);

·        Развивать интерес к миру природы; стремление к познаниюприроды через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;

·        Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувствомилосердия, закладывать основу экологической культуры.

·         

Ходзанятия:

Здравствуйте,ребята

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие поэкологической тропе
Вы знаете, что такое тропа? (Ответы детей).

Правильно, тропа, тропинка-это пешеходная дорожка.

Как вы думаете, что такое экологическая тропинка?

(Выслушиваются ответы детей.)

Экологическая тропинка состоит из определенныхстанций, и на каждой из них живут природные существа-растения: травы, деревья,кустарники; животные: пауки, насекомые, птицы.

Подходят к карте «Маршруты экологической тропы»

Сюрпризныймомент (самолётик зелёного цвета с текстом с одной стороны и вопросы блицопроса с др стороны)

      

 Итак ,начнём мы с разминки, но она не простая, а на смекалку и ваши знания.

Вопросыблиц опроса детям:

-что делает ёж зимой (спит)

-лосьтеряет рога каждую зиму? (да)

-ктолетом был рыжий, а зимой становится серый? (белка)

-ястреб-хищнаяптица? (да)

-кукушкахорошая мать? (нет)

-каменьотносится к живой природе? (нет)

-кувшинкарастёт в лесу? (нет)

-какаятрава самая горькая? (полынь)

1станция

«ЖаркаяАфрика»(Песочница)

Самыйтёплый материк

Живописени велик

Тутживёт среди саванн

Многольвов и обезьян (Африка)

Правильнодети. Африка-царство самого жгучего солнца и горячего песка.

Попадаютв Африку, но она пуста, где же весь животный мир Африки.

(читаютписьмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, я знаю, что вы много знаете о животных моей страны, но онимне не верят, а может просто боятся вас, вот и спрятались. Но я знаю каквернуть их на место. Вам нужно достать из контейнера животное и сказать кого вынашли, добавить к этому животному по 2 признака-описания. Ответы должны бытьполными.

Вашаобезьянка Чикка. Удачи вам»

В-ль:прежде чем начнём выполнять задание давайте вспомним правила поведения в дикойприроде.

— нешуметь

-вестисебя спокойно

-наблюдатьза животными из далека

-никогдане кормить диких животных

-уважатьдикую природу.

Хорошо,а теперь начнём, посмотрите как я это сделаю

-Янашла длинношеего, пятнистого жирафа.

Детидостают по очереди животных и подбирают слова-признаки.

Ребята,а ещё в письме которое оставила нам обезьянка. Звери Африки просят решитьзанимательные задачки.

1.На качели, на качели

В зоопарке звери сели

Пять пятнистых леопардов солнцу улыбаются

И со старым добрым львом весело качаются

(сколько всего зверей)

2.Крокодил достал ракушки

Все ракушки как игрушки

Всех ракушек было шесть

Заигрался крокодил и одну вдруг проглотил.

(сколько стало ракушек)

Молодцы, ребята, отлично решаете задачки, думаю зверибудут довольны.

Муз пауза «У жирафа пятна, пятна»

Станция 2

«Чудо-дерево»

Ребята, мы с вами живём в окруженииприроды-живой и не живой. А как вы понимаете слова «живая природа»? (ответыдетей)

А деревья они живые?

Чем полезны деревья?

Какую роль играют деревья в жизни людей(Ответы детей)

– Деревья играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зеленьукрашает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёрсветлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животныхи растений, и самого человека.

– Скажите, чем мыдышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организмагаза)

– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).

– А кто жепомогает очищать воздух от углекислого газа?

– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, которыйвыбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимыйдля жизни людей.

– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогаютуменьшить ее количество?

– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работаюткак пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.

– Из какогоматериала сделана мебель, которой пользуются люди?

–Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.

– Какие вы знаете лекарственные деревья?

– Все плоды и ягоды содержат витамины. Они являются средствомоздоровления для организма людей.

Вот третья станция на которую мы прибыли называется

«Чудо-дерево» с загадками. Посмотрим как хорошо вы знаетедеревья.

1.Стоит Алёна, платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан (берёза)

 

Ствол белеет, шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке.

Свесив серёжки.

Ребята, а как называется лес где растут одни берёзы (березняк,берёзовая роща)

 

2.Тёмной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной,

А на кончике ветвей

Много-много желудей (дуб)

Где растут одни дубы, как такой лес называется (дубрава)

 

3.Хоть колюча, но не ёлка

Подлинней мои иголки,

А кора тонка, красна

Я красавица… (сосна).

Сосны-стройные, высокие деревья. Как наз лес с одними соснами(сосновый бор)

 

4.Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год  (ель)

 Лес где растут одни ели называется…(ельник)

Молодцы, ребята, и деревья вы хорошо знаете. А сейчас япредлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Вырослидеревья в поле

Хорошорасти на воле (потягивание рук в стороны)

Каждоестарается, к небу, к солнцу тянется (потягивание рук вверх)

Вотподул весёлый ветер,

Закачалисьтут же ветки (дети машут руками)

Дажетолстые стволы

Наклонилисьдо земли (наклоны вперёд)

Вправо,влево, назад, вперёд

Такдеревья ветер гнёт.

Оних вертит, он их крутит

Дакогда же отдых будет (вращение туловищем)

Ветерстих, взошла луна,

Наступилатишина(дети присаживаются на корточки)

Нучто ж, молодцы, пора отправляться дальше.

 

Станция 3 «Морские обитатели»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Плывёт не зная страха морская…

-Черепахабываю сухопутные, а бывают и морские. Их лапы превратились в ласты, а панцирьстал значительно меньше и легче. В воде они подвижны и грациозны, а по сушепередвигаются медленно.

Зубыв пасти в три ряда

Этоцелая беда

Этотхищник знаменит

Темчто он морской бандит.

 

 

Акула- это хищная рыба, распространённая во всех морях и океанах. Кожа акулы покрытаострой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только чёрно-белом изображении.Зубы акулы – страшное оружие ими она хватает, убивает своё жертву. Питаетсяживотной пищей.

Вновьиграя и шаля

Передносом корабля

Надводой мелькают спины

Мчатсяшустрые дельфины.

 

Дельфиныони являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человекучит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищаютлюдей от акул, спасают утопающих. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски имелкие морские животные.

 

Зубастый рот,

 

Плывет в волнах

Как пароход.

Это кит…

Ответ: Кашалот

 

 

Кашалот -это зубастый кит. Уса у него нет, затоесть громадные острые зубищи, которыми кашалот хватает добычу- кальмаров иосьминогов. Кашалот отличный ныряльщик.

 

Тысо мною не знаком

Яживу на дне морском

Головаи восемь ног, вот и весь я (осьминог)

-Осьминог– у него мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разныестороны. Потому назвали осьминога, что от его короткого туловища отходят восемьконечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями илиподводных пещерах.

 Обычнаядобыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом.Осьминоги настоящие хищники. Среди них есть очень ядовитые, укус которых можетбыть смертельным даже для человека.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на негонападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще онменяет цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, а в водоросли попал– стал зеленый. Осьминог очень любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайтевнимательно.

  1. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по чемодану. Сколько чемоданов осьминог взял в путешествие?
    Ответ: 7 (ответ обосновать и выложить на наборном полотне) 8-1=7
  2. Для того, чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?
    Ответ: “4” водолаза. 2+2=4
  3. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупальцев ему пришлось пожать?
    Ответ: “8” почему?
  4. Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одном щупальце он несет 3 звезды, а на другом – 2. Сколько звезд он несет в подарок?
    Ответ: “5” т.к. 3+2=5

Воспитатель: А вы знаете, чтоосьминоги очень любят играть с морскими ежами. А вы хотите с ними поиграть?Возьмите по 1 “морскому ежу” (массажные мячи) встали врассыпную.

 

 

Станция4

«Лес»(Фланелеграф)

Проследитьпоследствия исчезновения из леса одного из экологических звеньев-птиц.

В-ль6Ребята, все вы бывали с родителями в лесу. Скажите, что там имеется, растёт, икто там живёт?

Ктов лесу ест листья деревьев?(насекомые)

Анасекомых кто -нибудь ест?(птицы)

Чтоещё едят птицы? (семена, ягоды, плоды деревьев, мышей)

Акто ещё ест траву, кору деревьев, веточки?

(Ответ детей – насекомые, зайцы,кроты, мыши, лоси, медведи)

— А птиц, зайцев, лосей кто – нибудь ест?

(Ответ детей – едят лисы, волки,медведи, совы)

— А кто ест лису и медведя?

(Ответ детей – никто)

— А если они заболели и погибли, тогда кто их съест?

(Их съедят насекомые, черви,бактерии.)

Воспитатель: -Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?

(Ответ детей – совам, лисам, волкам)

— Почему?

(Ответ детей – потому что много еды)

— А кому от этого плохо?

(Ответ детей – растениям, а такжеживотным, которые едят растения)

— А кто еще может пострадать?

(Ответ детей – птицы)

— А если вдруг в лесу станет огромное количество волков илисиц. Кому от этого плохо?

(Ответ детей – зайцам, мышам, оленями другим растительноядным животным)

— А кому хорошо?

(Ответ детей – растениям, так каких не будут поедать грызуны и другие животные)

ВыводЕсли каких – то животных становится много, кому – тобывает хорошо, а кому – то плохо.

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами выложим на фланелеграфе лес.Деревья и траву прикреплю я, а остальное будете располагатьвы.

Последовательность прикреплениедеталей: деревья, кустарники, трава, грибы, насекомые, птицы, звери. Каждая деталь экологического звена лежит вотдельных коробочках. Дети приглашаются по очереди. При этом каждый ребёнокдолжен подумать куда лучше разместить тот или иной объект.

Воспитатель: -Посмотрите, как хорош и красив наш лес. Всё ли мы сделали верно? Все лиживотные, растения находятся на своих местах?

-Представьте себе, что из леса исчезли все птицы.Кто- то их напугал, или ещё, что случилось, но птиц в лесу не осталось. (Говоря об этом воспитательубирает с фланелеграфа всех птиц)

— Кому от этого станет хорошо?

(Ответ детей – насекомым)

— Их станет больше или меньше?

(Ответ детей – больше)

— Тогдадавайте это покажем на фланелеграфе. Таня,подойди и выложи много насекомых.

(Вызываются1-2 ребёнка, которые выкладывают на фланелеграфе насекомыхВ этом месте делаетсянебольшая пауза: дети должны осознать данное явление).

— Кому от этого стало плохо?

(Ответ детей – деревьям, траве -насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву).

Воспитатель: — Чтобыувидеть, что случилось на самом деле, давайте заменим зелёные деревья на голые.

(Вызывается ребёнок и делает замену)

— Насекомые съели всюрастительность. Кто ещё остался без пищи?

(Ответ детей – зайцы, белки, ежи,лоси и другие растительноядные животные)

— Что может случится с ними?

(Ответ детей – погибнут от года,уйдут в другие места, где осталась пища)

— Разне будет птиц в лесу, то давайте уберём их.

(Вызывается ребёнок, который снимаетфигурки животных)

— Как вы думаете как же будутсебя чувствовать хищники – лиса, волки, медведи?

(Ответыдетей – будут голодать, им нечего будет есть, они тожепогибнут)

— Давайте уберём хищников.

(Вызывается ребёнок, который убираетхищников)

Воспитатель: — Чтоже у нас осталось от пышного красивого леса?

(Ответ детей)

— А по какой причине? С чего всёначалось?

(Ответ детей – из- за того, что исчезли птицы).

Заключение: Приработе с фланелеграфом дети легко решают поставленныезадачи. Детям представляется возможность самим собирать модель, а также рассуждать, и моделировать отдельные ситуации.

 

В природе все взаимосвязано, и очень важно, чтобы этавзаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса являются важными и ценными членамилесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорялокружающую среду и бережно относился к животным и к растительному миру.

 

 

      «Я сорвал цветок и он увял,

        Я поймал мотылька, и он умер,

       И тогда я понял, что прикоснуться  к красоте можно только сердцем.»

Дети,как вы понимаете эти слова?

Да,действительно, природой надо любоваться, восхищаться и охранять.

Нетоптать, рвать, уничтожать, а беречь её.

Ребята,у меня в руках природоохранные знаки. Давайте вспомним чего нельзя делать придяв лес, придя в гости к природе.

Скажитепож, а как мы можем помочь природе.

Почемунельзя оставлять мусор на земле (мусор содержит вредные вещества для здоровьячеловека и окруж среды.  )

Наиболееопасным мусором является стекло, оно не растворяется и может пролежать в землесотни лет. И пластик-большая проблема для экологии. Пластик разлагается более450 лет, а некоторые учёные считают, что он не разлагается, а просто распадаетсяна кусочки, которые со временем становятся меньше. Если продолжать такимитемпами выбрасывать пластик , то наша планета покроется пластиком до того какон начнёт разлагаться.

 

2. Ни в коемслучае не сжигать пластик.

Ядовитые вещества,которые выделяются при сжигании пластиковых отходов и резины, не уходит вкосмос, а застревает в атмосфере навсегда, нанося непоправимый урон всейпланете.

Что можете сделатьВы?

— Сдаватьпластиковую тару в специализированные автоматы и получать за этовознаграждение;

— Отказаться отиспользования пластиковых пакетов;

3. Выбрасыватьмусор раздельно

Раздельный сбормусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов те материалы,которые могут быть переработаны и использованы вторично.

И взаключении я предлагаю вам ребята выложить из крышек очень важные слова:

Школьникивыкладывают слово « Природа», а дошколята «Наш дом».

 

 

Заключение:

Давайтеребята встанем в круг, возьмёмся за руки

 Представитьсебе  не возможно жизнь нашу без чистого  воздуха, воды, пения птиц, ароматовлугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит толькобережного, доброго отношения.

«Давайтеберечь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой. Давайте ребята,назло непогодам обнимем планету большим хороводом. Развеем над нею тучи и дым,в обиду её никому не дадим»

Ребята,вы показали прекрасные знания сегодня, и чтобы вы помнили о нашей встрече дажев школе я дарю вам ручки, необходимые по дороге к знаниям.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет