X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ПОПРЕДМЕТУ ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Тема:Устное народное творчество.

Устное народноетворчество — представляет собой традиционное словесное творчество народа. Ономожет быть как старинным, так и новым – современным, творимымв наши дни. Главной его особенностью является то, что данное искусство словапередается из поколения в поколение из уст в уста.

Жанров в словесном народном творчестве большое множество.Это мифы илегенды, эпосы, былины, пословицы и поговорки, загадки, частушки, сказки,песни… Перечислять их можно бесконечно. Творцом же является не отдельныйчеловек, а народ. Именно поэтому ни одно сочинение не имеет своегоопределенного, единственного автора.

 

ПОТЕ́ШКИ — короткие стишки (реже песенки), предназнач. для развлечения детей младенч. возраста и сопровождающ. элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания П. их содержание разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались в игру. Назначение П.— позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее эмоц. состояние. Наиб. популярные сюжеты П.: Ладушки(в такт стихам хлопают детскими ладошками, при заключит. словах ручки разводят и кладут на голову: Полетели, на головку сели!Идет коза рогатая (жесты взрослого изображают встречу с козой). П.— замечательное изобретение нар. педагогики и нар. поэтич. творчества, основанное на глубоком проникновении в психологию раннего детства.

Пестушки —(от пестовать нянчить, растить, холить) один из видов устной поэзии для детеймладенч. возраста: короткие стишки и песенки, к рыми мать, бабушка, нянькасопровождают физич. движения, упражнения, способствующие развитию ребенка,элементарные игры…

Слово «пестушки»произошло от слова «пестовать», то есть нянчить, растить. В русских традициях иобычаях воспитания детей есть богатый и уникальный опыт пестования младенцев.

Пестушки – этомноговековой метод развития младенца, проверенный многими поколениями. Они даютэмоциональный диалог с мамой, развивают движения у ребёнка, обогащают егодвигательную активность и тактильные ощущения. В пестушках мама говорит смалышом именно таким языком, который наиболее хорошо воспринимается ребенком, икоторый стимулирует развитие речи малыша. Проговаривая пестушки, мама как бы«программирует» счастливое будущее малыша, говоря об этом вслух.

Пестушки отличаются отпотешек тем, что в потешках создаётсяигровая ситуация, предусматривающая осознанную ответную реакцию ребёнка.Классический пример — «Ладушки», «Сорока-ворона».
Разница между пестушками и потешками есть, но она незначительна.

Прибаутки (отслова баять, то есть рассказывать) — это жанр устного народного творчества,предназначенный для развития маленьких детей. Прибаутка — это весёлая история встихотворной форме, которую рассказывает мама своему ребёнку, например:

Сова, совинька, сова,
Большая голова,
На колу сидела,
В стороны глядела,
Головой вертела.

Прибаутками развлекаюти потешают детей. Прибаутка от потешки отличаетсятем, что потешка сопровождаетсяопределенными игровыми действиями, а прибаутка — нет.  Прибаутка помогает разнообразитьмир малыша.

Считалочка — этожанр детского фольклора. Она возникла в глубокой древности и игралаогромную роль в жизни людей, помогая им распределить работу.

В настоящее времядетские считалки – это распределение ролей и установление очерёдности в игре,чтобы всем было весело и никому не обидно.

Заклички –это один из древнейших жанров фольклора — закликательные песни языческогопроисхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве исемье.

В давние времена людиобращались к природе, с просьбой о  богатом урожае, с благодарностью ксолнцу и дождю; для себя и своих детей просили здоровья, счастья,богатства. Люди верили, что природа их слышит и понимает, они просили унее помощи и благодарили за дары. Эти обращения велись в стихах, которыевпоследствии стали называть Закличками.

Закличка рождает вребенке веру в значимость слова.  Ребёнок, проговаривая закличку, какбы произносит заклинание, что все будет хорошо. Например, если попала водав ухо при купании, то нужно попрыгать на одной ножке и прокричать:

«Мышка, мышка, вылейводу на дубовую колоду!».

Или  когда уребёнка шатается молочный зуб, он приговаривает:

Мышка, мышка,
Возьми плохой зуб,
А дай мне хороший.

Есть в детскомфольклоре и весьма своеобразные жанры,отражающие уже не только детский быт или отношение к окружающему миру, но ивзаимоотношения между детьми, детскую психологию. Это так называемые сатирическиежанры: дразнилки и поддёвки.

Детские дразнилки

Дразнилки — это короткие насмешливые стишки, высмеивающие тоили иное качество, а иногда и просто привязанные к имени. Полагают, чтодразнилки перешли к детям из взрослой среды и выросли именно из прозвищ икличек. Позднее к прозвищам добавлялись рифмованные строчки, так исформировались дразнилки. Сейчас дразнилка может не только связываться сименем, но и высмеивать какие-либо отрицательные черты характера: трусость,лень, жадность, заносчивость. Впрочем, сохранились и беспричинные дразнилки.

* * * 

Вредина-вредина!

До дырки проедена,

Кое-как одета,

Твоя песня спета!

* * *

Лиза-подлиза,

Кланяйся до низа!

Подлизывайся, улыбайся

И одна оставайся!

 

 

 

Практическоезадание:

Анализ сказки «Сераяшейка» Дмитрия Мамина-Сибиряка

1.Сказка «Серая Шейка»входила в сборник Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» 1892 года.

2.В центре сказки«Серая шейка» — социально-нравственная проблематика. Произведение направлено навоспитание у читателей чувства доброты и милосердия. Автор показывает, что влюбой ситуации нужно продолжать бороться, даже если совершенно нет сил и шансоввыжить. Чтобы существовать и добиваться успехов, необходимо быть сильным исмелым человеком, готовым пройти все жизненные трудности и испытания.

Д.Н. Мамин-Сибиряк в своей сказке показывает то, что любая трудная ситуацияимеет выход, что нужно всяческими путями искать его.

3.Автор поднимает в произведении проблему милосердия и доброты. Писательподчеркивает необходимость помогать другим людям (в данном случае –беспомощному утенку).

Сказка «Серая Шейка» поднимает вечную тему добра и зла. Д. Н. Мамин-Сибирякпоказывает, что добро всегда побеждает зло. Добрый поступок старика, которыйпомог Серой Шейке, спасает ее от злого хищника, охотившегося на главнуюгероиню.

4.В основе сюжетасказки лежит судьба утки – Серой Шейки. Из-за своего сломанного крыла ейпришлось остаться на зиму в замерзающей полынье. В ходе сюжета рассказывается,что хищница лиса подкрадывалась к бедной уточке, чтобы поймать ее и съесть.Однако старик, который заметил опасность для Серой Шейки, пришел к ней напомощь. Герой выстрелил, тем самым прогнав лису, и взял Шейку в свой дом, чтобывыходить ее и защитить от зимних холодов и хищников.

5.Система образовсказки построена так, что большинство героев относятся к царству животных. Впроизведении есть главный герой, которых является человеком. Это старик,который приходит на помощь утке. С этим образом тесно переплетаются темысострадания, милосердия, хорошего отношения к окружающему миру.

Герои-животные, в соответствии с жанровой спецификой сказки, являютсяолицетворением человеческих качеств.

Центральным персонажем является Серая Шейка. Она с самого начала не похожа надругих персонажей. Главное ее отличие заключается в том, что у нее сломанокрыло, которое не позволяет ей улететь вместе со всеми птицами. Серая Шейка –одновременно и слабая, и сильная личность. Внешние данные говорят о том, чтоутра беззащитна и слаба, однако внутренне она сильна и смела. Серая Шейкаотличается своей самоотверженностью и умением ждать и надеяться на лучшее.

Мать Серой Шейки – Старая Утка – милосердная, добрая героиня. Она заботится освоей дочери и готова отдать свою жизнь ради нее, когда спасает главную героинюот опасности.

Заяц – двойственный образ. Он очень добр, однако очень труслив, что мешает емувыполнять добрые дела.

Селезень олицетворяет эгоизм и человеческое равнодушие. Еще большимиотрицательными качествами обладает Лиса, которая в произведении выступает какантитеза Серой Шейки. Лиса – это олицетворение хитрости и корысти.

6.Сказка «Серая Шейка»многому учит читателя: Д.Н. Мамин-Сибиряк дает уроки доброты и нравственности.

7.Сказка Д.Н.Мамина-Сибиряка делится на четыре части. Писатель довольно тщательно подбиралкомпозицию произведения. Небыстрый и немедленный сюжет, небольшое количествоперсонажей – все это позволяет говорить о композиционной стройности ипрозрачности сказки «Серая Шейка». Вставные элементы в произведенииприсутствуют, однако они тесно связаны с сюжетной линией и помогают в раскрытииосновной идеи.

Такая композиция нужна была писателю, чтобы обратить внимание на поднятыепроблемы, научить читателей доброте и любви к окружающему миру.

8.Основной прием,который используется в сказке, — олицетворение. Все животные изображены какнастоящие люди. Аллегория – вот на чем построено все произведение. Сказочныеперсонажи являются олицетворением человеческих качеств.

Прием антитезы, динамичность действия и пейзаж как раскрытие внутреннего мирагероя – все это использует Д. Н. Мамин-Сибиряк в своей сказке.

Анализ сказки ДмитрияМамина-Сибиряка «Про храброго зайца»

1.Автор ДмитрийМамин-Сибиряк вторая половина X1X века.

2.авторская сказка оживотных.

3.Нельзя хвалиться тем,чего не умеешь или не можешь сделать.

4.Родился зайчонок ивырос в Зайца.Надоело Зайцу боятся, стал он хвалится, что никого не боится влесу.Собрались вокруг зайцы, смеются, не верят.А заяц обещает волка съесть.Тутвидит Заяц Волка, с испуга на него прыгает и бежит, Волк тоже пугается и бежит.Находятзайцы храбреца и хвалят, Заяц становится храбрым.

5.Главные героиСказки про храброго зайца и их характеристика

                   Храбрый Заяц. На самом деле просто великий хвастун, который какбоялся волка сильнее всего на свете, так и продолжал его бояться.

                   Волк. Свирепый хищник, которого оказалось так легко напугать.

6.Эта сказка учит насне хвастать своими мнимыми заслугами, да и реальными тоже лучше не хвалитсялишний раз. Также сказка учит тому, что от неожиданности даже храбрец можетиспугаться. И еще учит не смеяться над другими, даже если те хвастают. Ктознает, может они действительно говорят правду.

7.Нельзя хвалиться тем,чего не умеешь или не можешь сделать.

8.Автор акцентируетвнимание на качестве волка, который вместо агрессивности проявляет трусость.Заяц, как и все его сородичи, опасается врага. Он также дрожит при появлениизверя. Но разница состоит в том, что в начале сказки главный герой выглядитлишь хвастливым зверем, который на словах побеждает волка. Появление зверянапоминает о природных свойствах зайцев. Храбрый заяц становится бесстрашным нетолько на словах, но и после совершения подобного поступка. После этого случаястрах отступил, заяц оправдал ожидания остальных сородичей, заставив ихгордиться собой.

Д. Н. Мамин-Сибиряк делает финал сказки интересным и поучительным.Добро побеждает зло. Писатель будто меняет на время местами врожденныехарактеристики зайца и волка, чтобы читатель лучше почувствовал, в каком случаенеобходимо исправить свое поведение, как правильно вести себя в разных ситуациях.

Анализ сказки Ванькиныименины Мамина-Сибиряка

1.Сказка«Ванькины именины» входила в сборник Д.Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»1892 года.
2.Сказка о воспитанности и умении вести себя в обществе, о последствияхнеправильного поведения.

3.Главная мысль сказкиВанькины именины:

У сильного всегда бессильныйвиноват.

4.Краткое содержание:

-Ванька созвал гостей на своиименины.

-Гости веселились и кушали.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

-Разгорелся спор о том, кто напразднике самый красивый, а кто самый уродливый.

-Гости стали драться, а Ванькавыгнал их вон.

-Куклы обвинили Башмачок и Зайчикав том, что те завязали драку.

-Невиновных выгнали, а гостипродолжили веселиться.

 

5.Куклы: Ванька-гостеприимный ихвастливый; Катя и Аня-две сестры, которые любят спорить; Клоун-легкомысленный;Петрушка-с длинным носом,сильный; Доктор, Цыган, Матрена Ивановна.

Игрушки: Волчок, Медведь, Зайчик,Волк, Козел.

Прочие гости — Башмачок,Метелка-скромные

6.Дети узнают о правилах поведенияв гостях, о том, как нельзя себя вести.

7.Сказка учит справедливости,доброте, отзывчивости. Учит не спорить, не ругаться, не драться по пустякам.Учит не лезть к спорщикам со своими советами. Учит не обвинять напрасно. Учитдоброжелательности. Учит не судить других.

8.Во многих сказках Мамина-Сибиряканаряду с глупыми, жадными и драчливыми персонажами действуют простые и умныегерои. В сказке «Ванькины именины» скромнее всех ведут себя дырявый АленушкинБашмачок и игрушечный Зайчик. Но их-то и обвиняют драчливые игрушки вразвязывании ссоры. Читатель-ребенок, несомненно, будет на стороненесправедливо обиженных Зайчика и Башмачка; он многое поймет и вовзаимоотношениях людей, задумается и о несправедливости. Правда, автор,учитывая ограниченность социального опыта детей, не придает своим образам тойостроты, которая присуща произведениям для взрослых.

Анализ сказки Гадкийутёнок Ганс Христиан Андерсен.

1.Ганс Христиан Андерсен 11 ноября1843года

2.Сказка о животных.

3.Тема сказки – обретение смыслажизни и своего места в обществе. Основная мысль состоит в том, что истина всёравно будет открыта. Гадкий утёнок неизбежно превратится в белого лебедя, еслиизбежит множества опасностей на жизненном пути. В мире нет безобразного.Счастье и принятие – нормальное состояние живых существ.

Главная мысль сказки «Гадкийутенок» заключается в том, что внешность не важна. Главное, не отчаиваться ибыть уверенным в себе. Это поможет найти свое место в жизни и отыскатьединомышленников и друзей.

4.У молодой утки, которая жила наптичьем дворе, вылупились птенцы, один из которых был не похож на остальныхмалышей. Над ним все издевались и насмехались. Не выдержав такого отношения,гадкий утенок решил сбежать с птичьего двора. Затем он повстречал диких гусей,но как только он подружился с ними, их застрелили охотники.

Потом утенок некоторое время жил вдоме у доброй старушки, однако кот и старая курица не полюбили птенца, и онопять решил убежать.

Наступила зима, ударили морозы.Крестьянин спас утенка, когда тот вмерз в озеро, но и в новом доме ему жилосьплохо. Жена и дети крестьянина выгнали птенца.

Когда наступила весна, утеноквстретил лебедей и решил приблизиться к красивым и величественным птицам. Когдаон плыл к ним навстречу, то увидел свое отражение в глади воды: гадкий утенокпревратился в прекрасного лебедя. Он был даже красивее лебедей из стаи.

Гадкий утенок, превратившись влебедя, был очень счастлив, но не возгордился, так как имел доброе и отзывчивоесердце.

5.Гадкий утенок — некрасивыйптенец, который позже превратился в прекрасного лебедя

Молодая утка — высиживала яйцо, изкоторого появился гадкий утенок

Старая утка — главная на птичьемдворе, любит командовать. Все уважают ее мнение и относятся к ней с почтением

Белые лебеди — птицы, которыеприняли к себе утенка-лебедя и относились к нему как к равному.

6-7.Даже если приходится терпетьнасмешки и издевательства окружающих, необходимо не опускать руки и идти впередк своей цели. В сказке также наглядно проиллюстрирована пословица «Встречают поодежке, провожают по уму». Это означает, что нельзя осуждать кого-то из-завнешности. Этот человек может иметь доброе отзывчивое сердце. Также сказка учитнас не становиться горделивым после превращения в прекрасного лебедя.

8.Новым для сказочного жанра явилсяживой и эмоциональный язык произведения, близкий к разговорному, и своеобразноепостроение сюжета. Важную роль в сказке играет автор-рассказчик с егосимпатиями и антипатиями, с характерной оценочной интонацией и определённостьюсуждения. Огромная лирическая волна авторского сочувствия как бы поднимает скромногогероя, наполняет его образ светом и благородством. Человеческие портреты здесьприобретают остроту из-за упрощения. И особую прелесть им придаёт забавноепротивопоставление между их нечеловеческой средой и чересчур человеческимимыслями. Сказка понятна людям разных возрастов за превосходный литературныйязык. Сказка состоит из трёх полных частей и девять микро- частей.  В концесказки сказана почти та же фраза, что и в начале: “Ах, как тут было хорошо!” Хорошо то, что увидено или может быть увидено сверху — широким взглядом. Вначале сказки так мир и показан. С чьей точки зрения?  С высоты птичьегополёта, с точки зрения летящего лебедя. Так и будет отныне смотреть на мирбывший гадкий утёнок.

Анализ сказки ЗолушкаШарль Перро

1.сказка Золушка ШарльПерро написана в 1697 году.

2.Сказка о прекрасной принцессе,которую заставляла много работать злая мачеха.

3.Доброта, отзывчивость, умениепрощать – одни из самых прекрасных качеств человека.

4.У Золушки была счастливая жизньдо тех пор, пока не умерла ее мама. Отец погоревал, и спустя два года женилсяна другой женщине, у которой были свои дочери. Мачеха сразу невзлюбила Золушку,и заставляла выполнять ее самую грязную работу по дому, поэтому он вечно ходилав грязной одежде, перепачканная золой.

Однажды в королевском дворце долженбыл состояться бал, куда были приглашены все знатные жители. Мачеха оченьобрадовалась – она собиралась выгодно выдать замуж своих дочерей. Нарядные икрасивые, они отправились на бал, оставив Золушку перебирать маковые зерна отпроса. От обиды девушка заплакала – она тоже очень хотела попасть на бал.В этотмиг перед ней явилась добрая фея, которая пообещала Золушке помочь ее горю. Избольшой тыквы она сделала чудесную карету, мыши стали лошадьми, ящерицы –лакеями, а крыса – кучером. Фея превратила жалкие обноски Золушки в роскошноепарчовое платье, и подарила чудесные туфельки. Но она строго предупредила, чтоволшебство утратит свою силу ровно в полночь.На балу все были поражены красотойзагадочной незнакомки. Принц был покорен Золушкой, и не отходил от нее ни нашаг.Заметив,что приближается полночь, она незаметно покинула дворец. Наследующую ночь Золушка также отправилась на бал при помощи доброй феи. Нотолько в этот раз она совсем позабыла про время и, когда часы стали битьполночь, в спешке покинула дворец, потеряв по дороге туфельку. Принц нашел ее,и приказал всем девушкам королевства примерить крошечную туфельку, но онаподошла лишь Золушке. Принц тотчас узнал ее, и вскоре во дворце состояласьпышная свадьба Золушки и принца.

5.Золушка – красивая, очень добраяи трудолюбивая девушка.

Мачеха и сестры – злые,завистливые, плохо обращались с Золушкой.

Отец – тихий, безвольный человек.

Фея – добрая волшебница, котораяпришла на помощь Золушке.

Принц – молодой красивый юноша,очень настойчивый и решительный.

6.В сказке отображены домашние делаи обязанности XVII века.

7.Сказка учит обращать внимания нена внешний вид человека, а на его качества, поступки. Учит не держать зла ипрощать то, что можно простить.

8.Ставшая мировым литературныммифом, сказка «Золушка» отличается от народной ее основы и выделяется средипрочих ска­зок Перро ярко выраженным светским характером. Рассказ значи­тельнопричесан, изящество изложения обращает на себя внима­ние. Отец Золушки —«дворянин»; дочери ее мачехи — «благо­родные девицы»; в комнатах у нихпаркетные полы, самые мод­ные кровати и зеркала; дамы заняты выбором нарядов ипричесок. Описание того, как волшебница-крестная наряжает Золушку и дает ейкарету и слуг, опирается на фольклорный материал, но дано значительно подробнееи «утонченней». Традиционные сказочные элементы соединяются у Перро с реалиямисовременной жизни.

Анализ сказки Волк илиса Братьев Гримм

1.Годы жизни Вильгельма и ЯкобаГримм: 1785-1863

2.Сказка о доверчивом волке ихитром лисе.

3.Главная мысль сказки братьевГримм «Волк и лиса» заключается в том, что жадность и неумеренность до добра недоводит. Волк съел так много мяса в погребе, что застрял в дыре и погиб от руккрестьянина.

4.Главные герои сказки братьевГримм «Волк и лиса» находятся далеко не в дружеских отношениях. Волк сильнеелисы и он заставляет лису прислуживать ему, выполнять многочисленные поручения.Как-то раз проголодавшийся волк потребовал у лисы раздобыть чего-нибудьсьестного. Волк пригрозил, что в противном случае съест лису.Лиса нашла двор,где были ягнята. Она притащила волку ягненка и пошла дальше. Но волку одногоягненка было недостаточно, и он сам отправился на этот двор за вторым ягненком.Однако неловкого волка приметили крестьяне и побили его. Волк вырвался и,догнав лису, стал обвинять ее в своей неудаче. На это лиса сказала, что волкненасытный.В следующий раз волк снова потребовал у лисы достать ему еды, и лисапритащила ему блинов. Волку блины очень понравились, и он отправился за добавкой.Да только по неловкости волк опрокинул миску, на шум сбежались люди и побиливолка. И опять волк в своих бедах стал обвинять лису, на что та снова назвалаего ненасытным.В третий раз, когда волк потребовал у лисы достать ему еду, онанашла погреб, где было много мяса. Лиса с волком через дыру забрались в тотпогреб, и принялись есть мясо. Волк решил, что пока все мясо не съест, изпогреба не уйдет. Лиса пыталась предупредить волка, чтобы тот много не ел, новолк ее не послушал.В это время в погреб спустился крестьянин. Лиса услышалаего шаги и мигом выбралась из погреба через дыру. А волк, который съел слишкоммного мяса, пролезть в дыру не смог и застрял. Крестьянин убил волка, и лисабыла рада, что избавилась от обжоры.

5.Лис хитрый, обманывал волка намеренно,чтобы избавиться от него, а волк ненасытный, сильный, немного злой, так какугрожал лису, что съест его, если тот его ослушается.

6-7.Сказка братьев Гримм учит бытьумеренным во всем, не жадничать и строить добрые отношения с окружающими.

8.Сказка написана очень простым идоступным языком. Предназначена для самых юных читателей и слушателей. Хорошовоспринимается ими.Сказка содержит идею и вывод.

 

 

 

 

Списокиспользованных источников

1. Большая советская энциклопедия. Т. 17. – М. 1974

 

2. Большая российская энциклопедия. Т.1. – М. 2018.

 

3. Круглый год. М. «Правда», 1991

 

4. Обрядовая поэзия. М. «Современник», 1989.

 

5. Русское народное поэтическое творчество. М., 1978.

6. Мамин-Сибиряк Д.Н. Аленушкинысказки.- М.:Детская литература, 2017.ст.2 (272 ст.)

7. Мамин- Сибиряк Д.Н.. Книжка скартинками — М.: Правда, 1958 г. с.2

8. Мамин-Сибиряк Д.Н. Рассказы исказки. — М.: Детская литература, 1985.

9. Русская детская литература / Подред. Ф.И. Сетина. — М.: Просвещение, 2018.

10. Русская детская литература /Под ред. Ф.И. Сетина. — М.: Просвещение, 2018.
11.https://deti123.ru/skazki/zarubezhnyh-pisateley

12.https://ru.wikipedia.org/wiki

13.https://www.smart-kiddy.ru/zarubezhnye-skazochniki/sharl-perro/1730-zolushka.html

14.https://russkaja-skazka.ru

15.https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/05/30

 

16.https://interneturok.ru

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет