X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технология, 5 класс, УМК Технология:Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица

ПРОЕКТИРОВАНИЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Древесина. Основныесвойства древесины

Цель: Познакомить с природным конструктивным материалом – древесина

Задачи учебного занятия:

Изучить материал учебника (другие информационные источники) иустановить основные признаки, на основании которых различают породы деревьев погруппам (лиственные и хвойные);

Учить выделять достоинства и недостатки древесины;

Формировать умение сравнивать и определять породыдеревьев. 

Планируемые результатыобучения

Личностные результаты

Ÿ Проявление интереса к истории исовременному состоянию технологии обработки древесины;

Ÿ Восприятие эстетических качеств предметовтруда;

Ÿ Развитие интереса к исследовательскойдеятельности;

Ÿ  Воспитаниебережного отношения к окружающей среде;

Ÿ  Осознаниепределов преобразовательной деятельности человека;

Ÿ  Преодоление дефицитов собственныхзнаний

Метапредметные результаты

Познавательные:

§  Выявлятьи характеризовать существенные признаки древесины, лесоматериалов ипиломатериалов;

§  Устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;

§  Выявлятьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

§ Использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания;  

§ Формировать запросы к информационнойсистеме с целью получения необходимой информации;

§  Оцениватьполноту, достоверность и актуальность полученной информации;

§  Опытнымпутём изучать свойства древесины, пиломатериалов и лесоматериалов;

§  Уметьоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;

§  Выбиратьформу представления информации в зависимости от поставленной задачи;

§ Понимать различие между данными,информацией и знаниями.

Регулятивные:

Ÿ  Уметьсамостоятельно планировать пути достижения целей;

Ÿ  Уметьсоотносить свои действия с планируемыми результатами;

Ÿ  Делатьвыбор и брать ответственность за решение;

Ÿ  Вноситьнеобходимые коррективы в деятельность по решению задачи;

Ÿ  Оцениватьсоответствие результата цели и условиям;

Ÿ  Признаватьсвоё право на ошибку при решении задач и такое же право другого на подобныеошибки.

Коммуникативные:

§ Уметь адекватно интерпретироватьвысказывания собеседника — участника совместной деятельности;

§ Владеть навыками отстаивания своей точкизрения, используя при этом законы логики;

§ Уметь распознавать некорректнуюаргументацию;

§ Публично представлятьрезультаты выполненной работы;

§ Задавать вопросы по существуобсуждаемой темы;

§ Проявлять готовностьруководить, выполнять поручения, подчиняться;

§ Оценивать качество своеговклада в решение общей задачи по критериям

Предметные результаты

Ÿ  Использоватьматериалы по истории деревообработки;

Ÿ Характеризовать познавательную и преобразовательнуюдеятельность человека;

Ÿ Анализировать значимые для конкретногочеловека потребности;

Ÿ Активно использовать знания, полученныепри изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебныедействия;

Ÿ Оценивать область применения технологииобработки древесины, понимать ее возможности и ограничения;

Ÿ  Оцениватьусловия применимости технологии обработки древесины с позиций экологическойзащищённости.

Краткое учебноесодержание

Древесина. Лиственные и хвойныепороды древесины. Основные свойства древесины. Пиломатериалы, древесные материалы и их применение. Изделия издревесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

План учебногозанятия

1.     Проблематизация,актуализация, мотивация

2.     Знакомствос новым материалом

3.     Первичноеосознание нового учебного материала

4.     Отработкаи закрепление

5.     Обобщение,систематизация, применение

6.     Контрольи самоконтроль

7.     Рефлексия

8.    Информация о домашнем задании

Формы организации учебнойдеятельности

1.      Фронтальная

2.     Индивидуальная

3.     Групповая(парная)

Виды организации учебной деятельности

1.    Аналитическая деятельность

2.    Практическая деятельность

Учебные задания для разных этапов учебногозанятия

Задание 1 Внимательно рассмотрите рисунок. Составьте короткий рассказ порисунку из 3 – 4 предложений.  Составьте 3 вопроса по рисунку на обобщение исравнение.

https://ck.ot7.ru/uploads/3/4/9/Derevya_34939.jpg

(4 дерева; 2 хвойных и 2 лиственных; предположительно: сосна, ель,дуб, береза; общее строение: корни, ствол, крона, кора).

Задание 2  Заполните таблицу (работа в парах)

Составьте вопросы по заполненной таблице 2-3. Установите списокдеревьев, которые растут в нашей местности.

Задание 3

Рассмотрите рисунок, сделайте выводы (используйте надписи подсказки) опираясь на знания, полученные на уроках начальной школы и уроков биологии 5 класса

Задание 4 Работа с текстом учебника стр.41 (фронтальная работа)

~    Чтение текста

~    Составление вопросов по прочитанному тексту

~    Найти в учебнике достоинства и недостатки древесины, перечислитьих

Задание 5 Роль деревьев в природе и жизни человека

Верю – не верю

~    Деревьявыделяют кислород

~    Семена кедровой сосны используют в пищу

~    Из древесины ели изготавливают бумагу, издревесины сосны — искусственные волокна

~     Используют смолу хвойных растений, получаяживицу, скипидар, канифоль.

~    Корни ели растут в бока, а корни сосны вглубь

~    В молодом светлом лесу между березами и осинами посадили ели.Через 20 лет березы и осины исчезли, а на ихместе появился темный хвойный лес.

~    Породы деревьев различают по толщине ствола

Задание 6

Рассмотрите рисунок, сделайте выводы (используйте надписи подсказки) о технологиях применения дерева.

Назовите последовательность действий получения пиломатериалов:

1.

2.

3.

Работа с текстом учебника стр.41 — 43 (фронтальная работа)

 

Задание 7

Просмотреть видеоролики получения пиломатериаловна производстве

http://castle.pri.ee/?page_id=282    

Составить вопросы

Задание 8 Проверка усвоения видов пиломатериалов.

Задание 9 Проверка усвоения элементов доски.

Задания 8, 9 выполняются на компьютере в кабинете информатики.

Если нет такой возможности, то работа в парах на карточках

 

Диагностические материалы дляоценивания результатов обучения

Тест и кроссворды сайта http://castle.pri.ee/?page_id=282    

Самооценка по теме

Насколько уверенно я чувствую себя в следующих ситуациях

Уверенно

Довольно уверенно

Неуверенно

Очень неуверенно

Я знаю недостатки древесины

 

 

 

 

Я знаю достоинства древесины

 

 

 

 

Я могу привести примеры лиственной древесины

 

 

 

 

Я могу привести примеры хвойной древесины

 

 

 

 

Я знаю, как называются

элементы доски

 

 

 

 

Я могу перечислить названия пиломатериалов

 

 

 

 

 

Предполагаемая оценка за занятие________________________________________

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей