Технология, 5 класс, УМК Технология:Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица
ПРОЕКТИРОВАНИЕУЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Древесина. Основныесвойства древесины
Цель: Познакомить с природным конструктивным материалом – древесина
Задачи учебного занятия:
Изучить материал учебника (другие информационные источники) иустановить основные признаки, на основании которых различают породы деревьев погруппам (лиственные и хвойные);
Учить выделять достоинства и недостатки древесины;
Формировать умение сравнивать и определять породыдеревьев.
Планируемые результатыобучения
Личностные результаты
Проявление интереса к истории исовременному состоянию технологии обработки древесины;
Восприятие эстетических качеств предметовтруда;
Развитие интереса к исследовательскойдеятельности;
Воспитаниебережного отношения к окружающей среде;
Осознаниепределов преобразовательной деятельности человека;
Преодоление дефицитов собственныхзнаний
Метапредметные результаты
Познавательные:
§ Выявлятьи характеризовать существенные признаки древесины, лесоматериалов ипиломатериалов;
§ Устанавливатьсущественный признак классификации, основания для обобщения и сравнения;
§ Выявлятьзакономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
§ Использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания;
§ Формировать запросы к информационнойсистеме с целью получения необходимой информации;
§ Оцениватьполноту, достоверность и актуальность полученной информации;
§ Опытнымпутём изучать свойства древесины, пиломатериалов и лесоматериалов;
§ Уметьоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;
§ Выбиратьформу представления информации в зависимости от поставленной задачи;
§ Понимать различие между данными,информацией и знаниями.
Регулятивные:
Уметьсамостоятельно планировать пути достижения целей;
Уметьсоотносить свои действия с планируемыми результатами;
Делатьвыбор и брать ответственность за решение;
Вноситьнеобходимые коррективы в деятельность по решению задачи;
Оцениватьсоответствие результата цели и условиям;
Признаватьсвоё право на ошибку при решении задач и такое же право другого на подобныеошибки.
Коммуникативные:
§ Уметь адекватно интерпретироватьвысказывания собеседника — участника совместной деятельности;
§ Владеть навыками отстаивания своей точкизрения, используя при этом законы логики;
§ Уметь распознавать некорректнуюаргументацию;
§ Публично представлятьрезультаты выполненной работы;
§ Задавать вопросы по существуобсуждаемой темы;
§ Проявлять готовностьруководить, выполнять поручения, подчиняться;
§ Оценивать качество своеговклада в решение общей задачи по критериям
Предметные результаты
Использоватьматериалы по истории деревообработки;
Характеризовать познавательную и преобразовательнуюдеятельность человека;
Анализировать значимые для конкретногочеловека потребности;
Активно использовать знания, полученныепри изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебныедействия;
Оценивать область применения технологииобработки древесины, понимать ее возможности и ограничения;
Оцениватьусловия применимости технологии обработки древесины с позиций экологическойзащищённости.
Краткое учебноесодержание
Древесина. Лиственные и хвойныепороды древесины. Основные свойства древесины. Пиломатериалы, древесные материалы и их применение. Изделия издревесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
План учебногозанятия
1. Проблематизация,актуализация, мотивация
2. Знакомствос новым материалом
3. Первичноеосознание нового учебного материала
4. Отработкаи закрепление
5. Обобщение,систематизация, применение
6. Контрольи самоконтроль
7. Рефлексия
8. Информация о домашнем задании
Формы организации учебнойдеятельности
1. Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая(парная)
Виды организации учебной деятельности
1. Аналитическая деятельность
2. Практическая деятельность
Учебные задания для разных этапов учебногозанятия
Задание 1 Внимательно рассмотрите рисунок. Составьте короткий рассказ порисунку из 3 – 4 предложений. Составьте 3 вопроса по рисунку на обобщение исравнение.
(4 дерева; 2 хвойных и 2 лиственных; предположительно: сосна, ель,дуб, береза; общее строение: корни, ствол, крона, кора).
Задание 2 Заполните таблицу (работа в парах)
Составьте вопросы по заполненной таблице 2-3. Установите списокдеревьев, которые растут в нашей местности.
Задание 3 Рассмотрите рисунок, сделайте выводы (используйте надписи подсказки) опираясь на знания, полученные на уроках начальной школы и уроков биологии 5 класса |
|
Задание 4 Работа с текстом учебника стр.41 (фронтальная работа)
~ Чтение текста
~ Составление вопросов по прочитанному тексту
~ Найти в учебнике достоинства и недостатки древесины, перечислитьих
Задание 5 Роль деревьев в природе и жизни человека
Верю – не верю
~ Деревьявыделяют кислород
~ Семена кедровой сосны используют в пищу
~ Из древесины ели изготавливают бумагу, издревесины сосны — искусственные волокна
~ Используют смолу хвойных растений, получаяживицу, скипидар, канифоль.
~ Корни ели растут в бока, а корни сосны вглубь
~ В молодом светлом лесу между березами и осинами посадили ели.Через 20 лет березы и осины исчезли, а на ихместе появился темный хвойный лес.
~ Породы деревьев различают по толщине ствола
Задание 6 Рассмотрите рисунок, сделайте выводы (используйте надписи подсказки) о технологиях применения дерева. Назовите последовательность действий получения пиломатериалов: 1. 2. 3. Работа с текстом учебника стр.41 — 43 (фронтальная работа) |
|
Задание 7
Просмотреть видеоролики получения пиломатериаловна производстве
http://castle.pri.ee/?page_id=282
Составить вопросы
Задание 8 Проверка усвоения видов пиломатериалов.
Задание 9 Проверка усвоения элементов доски.
Задания 8, 9 выполняются на компьютере в кабинете информатики.
Если нет такой возможности, то работа в парах на карточках
Диагностические материалы дляоценивания результатов обучения
Тест и кроссворды сайта http://castle.pri.ee/?page_id=282
Самооценка по теме
Насколько уверенно я чувствую себя в следующих ситуациях |
Уверенно |
Довольно уверенно |
Неуверенно |
Очень неуверенно |
Я знаю недостатки древесины |
|
|
|
|
Я знаю достоинства древесины |
|
|
|
|
Я могу привести примеры лиственной древесины |
|
|
|
|
Я могу привести примеры хвойной древесины |
|
|
|
|
Я знаю, как называются элементы доски |
|
|
|
|
Я могу перечислить названия пиломатериалов |
|
|
|
|
Предполагаемая оценка за занятие________________________________________