Рабочаяпрограмма по учебному предмету
«Русскийязык» для 9 класса , разработанна в соответствии
стребованиями следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в РоссийскойФедерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021№ 115 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельностипо основным общеобразовательным программам – образовательным программамначального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования».
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи», утвержденные постановлением главного санитарного врача России от28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы итребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человекафакторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарноговрача от 28.01.2021 №2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Обутверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования».
7.Концепция преподавания русского языка и литературыРФ Распоряжение Правительства от 09.04.2016 № 637-р
8. Учебный план основного общего образования МБОУ«ОСОШ №1» на 2021/22 учебный год. Приказ № 50 от 20.06.2021г.
9. Положение о рабочей программе МБОУ «ОСОШ №1».
10. Русский язык 5-9 класс рабочая программа к линииУМК под ред.Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Сборникрабочих программ.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программаориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартамМинистерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранениеединого образовательного пространства, предоставление широких возможностей дляреализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основныхзадач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознаннымизнаниями. Программа построена с учетом гпринципов системности, научностии доступности, а также преемственности и перспективности между различнымиразделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ,включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание,учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся,литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическоепланирование).
Цели и задачи.
Изучение русского языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализациюличностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностногоподходов к обучению родному языку:
— воспитаниегражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлениюкультуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферахчеловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений инавыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разныхсферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса играмматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности кречевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевомусамосовершенствованию;
— освоениезнаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах иситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормахрусского литературного языка; о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфереобщения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Одна изосновных задач – организация работы по овладению учащимися прочными иосознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка являетсяформирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Даннаярабочая программа по русскому языку определяет наиболее оптимальные иэффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемыорганизации образовательного процесса с целью получения результата,соответствующего требованиям стандарта. Программа выбранана основании рекомендации методического объединения учителей русского языка илитературы, а также на основании собственного практического опыта.
Рабочая программасоставлена для учебника Русский язык: 9 класс:учебник для общеобразовательных организаций Л. А. Тростенцова, Т. А.Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский — М.:Просвещение, 2018 г.
Даннаярабочая программа по русскому языку определяет наиболее оптимальные иэффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемыорганизации образовательного процесса с целью получения результата,соответствующего требованиям стандарта. В соответствии сучебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программарассчитана на 3 учебных часа в неделю (102 учебных часа в год).
Учебный предмет«Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическуюнаправленность. Специальной целью преподавания русского языка в школе являетсяформирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенцияреализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования уучащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний ородном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативнаякомпетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса играмматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагатьсвои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическаякомпетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах,целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапахразвития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Усилениекоммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка,нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшимиусловиями формирования функциональной грамотности как способности человекамаксимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в нейфункционировать.
Основными индикаторамифункциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативныеуниверсальные учебные действия: владеть всеми видами речевойдеятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками ивзрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно,логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи иправила русского речевого этикета.;
познавательныеуниверсальные учебные действия: формулировать проблему,выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находитьдоказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлятьбиблиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различныхисточников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цельчтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применятьметоды информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами;
регулятивныеуниверсальные учебные действия: ставить и адекватноформулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и принеобходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку,самокоррекцию.
Процесс обучения долженбыть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способностиклассифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры,формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видовчтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации иразные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому (родному) языку восновной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека.
Изучение каждогораздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся.Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всехвидов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания: вконце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование,творческие и контрольные работы.
Требования куровню подготовки учащихся по русскому языку (предметные результаты)
Реализация даннойрабочей программы ориентирована на достижение личностных, метапредметных ипредметных результатов.
Личностные |
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапред-метные |
Владение всеми видами речевой деятельности: 1) аудирование и чтение: —адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); — владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; — адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); — способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; — овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; — умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 2) говорение и письмо: —способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; — умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); — умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; — способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; — владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); — соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; — способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; — способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; — умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные |
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. |
Видыи формы контроля.
Согласноуставу МБОУ «ОСОШ №1» и локальному акту образовательного учреждения основными видамиконтроля считать:
текущий(на каждом уроке),
тематический(осуществляется в период изучения той или иной темы),
промежуточный(ограничивается рамками четверти, полугодия),
итоговый(в конце года).
Формамиконтроля может быть:
· зачет,
· практическаяработа;
· диктант;
· изложение;
· контрольная работа;
· тестирование;
· доклады,рефераты, сообщения;
· результатыпроектной и исследовательской деятельности учащихся.
Содержаниеучебного предмета
Рабочаяпрограмма построена с учетом принципов системности, научности и доступности, атакже преемственности и перспективности между различными разделами курса. Воснове программы лежит принцип единства.
Язык – посвоей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он являетсясредством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоениязнаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения кбогатствам русской культуры и литературы.
Русский язык– государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общенияи консолидации народов России.
В системешкольного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средствопознания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных итворческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память ивоображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоенияразличных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметамии влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективеспособствует овладению будущей профессией.
Содержаниеобучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностногоподхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваютсякоммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческаякомпетенции.
Коммуникативнаякомпетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культурыустной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка вжизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая илингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний оязыке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии ифункционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов,необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умениепользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческаякомпетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русскогоязыка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнациональногообщения.
Курс русскогоязыка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельностиучащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка иособенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоенияосновных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, чтосегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижаетсяобщая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программеусилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитиеличности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормамилитературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устнойи письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программапредусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные видычтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различныхисточниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиямиобщения.
Доминирующейидеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактическихединиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечиваютречевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает переченьлингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает наособенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебнойдеятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом,программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучениюрусского языка в школе.
Тематическийплан
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол. часов |
Формы текущего контроля |
I. |
Раздел I. Международное значение русского языка |
1 |
|
II. |
Раздел II. Повторение изученного в 5-8-х классах. |
6 + 1 рр |
ü Словарный диктант №1 ü Входной контрольный тест № 1 ü Контрольная работа (тесты ОГЭ) |
III. |
Раздел III Сложное предложение |
|
|
1. |
Сложное предложение. |
2 + 2 рр |
ü Контрольное изложение №1 |
2. |
Сложносочинённые предложения. |
10 + 3 рр |
ü Сжатое изложение ü Тематический контрольный тест №2 ü Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) №1 ü Словарные диктанты №2, №3 |
3. |
Сложноподчинённые предложения. |
28 + 7 рр |
ü Домашние сочинения № 2, №3 ü Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения №1, №2 ü Тематический контрольный тест №3, №4 ü Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) №3, №4 ü Словарные диктанты № 4, 5, 6 |
4. |
Бессоюзные сложные предложения. |
10+2 рр |
ü Реферат на лингвистическую тему ü Контрольная работа №5 ü Словарные диктанты № 7, 8 |
5. |
Сложные предложения с различными видами связи |
6 + 3
|
ü Контрольное сочинение №2 ü Тематический контрольный тест №5 |
IV. |
Раздел IV. Общие сведения о языке.
Раздел V. Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах |
7; 12 + 2 |
ü Словарные диктанты № 9, 10 ü Итоговая к. работа в новой форме: — Контрольное изложение № 2 — Контрольное сочинение №3 — Итоговый тест №6 |
|
Итого |
102 ч. ( 20 ч рр) |
|
Календарно-тематическоепланирование
№ п/п |
№ |
Тема урока |
Кол-во ч. |
Дата план. . |
Требования |
|
|
|
|
|
|
1
|
1 |
Международное значение русского языка
|
1 |
|
-роль русского языка в современном мире и причины его авторитета; твердое намерение в необходимости изучения русого языка |
|
|
Повторение пройденного в V — VIII классах. |
6+1 |
|
|
2. |
1 |
Фонетика, графика, орфография.
|
1 |
|
— структура учебника; знания по фонетике, полученные в предыдущих классах. |
3. |
2 |
Лексика. Фразеология, Орфография.
|
1 |
|
пройденное по теме «Лексика и фразеология» в предыдущих классах; знания по этой теме; активизация творчества способностей учеников. |
4. |
3 |
Морфемика. Словообразование.
|
1 |
|
навыки разбора слова по составу и словообразовательный разбор слова. |
5. |
4 |
Морфология. .
|
1 |
|
— теоретические знания по теме «Морфология», практические навыки морфологического разбора |
6. |
5 |
Синтаксис словосочетания и простого предложения. |
1 |
|
тема «Словосочетание»; навыки расстановки знаков препинания в простом предложении. |
7. |
6 |
РР Текст. Домашнее сочинение по картине.
|
1 |
|
— знание видов текста |
8. |
7 |
Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в V — VIII классах». |
1 |
|
Проверка знаний, умений и навыков учащихся |
|
|
Сложное предложение |
2+2 |
|
|
9 |
1 |
Сложное предложение. Основные виды. |
1 |
|
— умение отличать простое предложение от сложного |
10 |
2 |
Основные виды сложных предложений. |
1 |
|
-умение различать сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные предложения. |
11 |
3 |
РР Способы сжатого изложения содержания текста. |
1 |
|
-знать способы сжатия текста |
12 |
4 |
РР Сжатое изложение. |
1 |
|
|
|
|
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. |
10+3 |
|
|
13 |
1 |
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам.
|
1 |
|
-знания учеников о сложно-сочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП. |
14 |
2 |
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. |
1 |
|
|
15. |
3 |
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. |
|
|
|
16. |
4 |
Р.Р. Рецензия (стр. 34….)
|
1 |
|
— значение слова «рецензия»; развитие творческих способ-ностей учащихся; Знать: о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь: самостоятельно писать рецензии на текст художес-твенного произведения, фильм, спектакль |
17.
|
5
|
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. |
1 |
|
|
18.
|
6
|
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
|
1
|
|
— знания учеников о сложно-сочинённом предложении; навыки постановки знаков препинаний в ССП. |
19. |
7 |
Р.Р. Сжатое изложение с элементами сочинения «О милосердии»
|
2 |
|
-умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно |
20. |
8 |
Р.Р. Написание изложения с элементами сочинения «О милосердии». |
|
|
мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников. |
21. |
9 |
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
|
1 |
|
-знать и уметь различать виды союзов
|
22. |
10 |
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. |
1 |
|
-Умение интонационно пра-вильно произносить сложно-сочиненные предложения. |
23. |
11 |
Авторское употребление знаков препинания в сложносочиненном предложении.
|
1 |
|
|
24 |
12 |
Повторение изученного материала по теме: «Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения». Контрольный тест. |
1 |
|
-проверка знаний и умений учащихся. |
25 |
13 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
|
1 |
|
-проверка знаний и умений учащихся. |
|
|
Сложноподчиненные предложения |
28+7 |
|
|
26. |
1 |
Строение сложноподчинённого предложения.
|
1 |
|
— знания учеников о сложно-подчинённом предложении; представление о его строении |
27. |
2 |
Строение сложноподчинённого предложения. |
1 |
|
.-строение сложноподчиненного предложения |
28 |
3 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. |
1 |
|
-различие союза и союзного слова в СПП; пунктуационные навыки |
29. |
4 |
Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчинённого предложения. Схемы СПП.
|
1 |
|
— понятие о СПП; структура СПП в виде схем; пунктуационные навыки. |
30. |
5 |
Сложноподчинённые предложения в речи. Роль указательных слов. Тест.
|
1 |
|
— знания о строении СПП; умение делать схемы предложений; навыки устного пересказа, использования СПП в речи; признаки разных стилей речи. |
31. Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167 |
6 |
Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению. СПП с придаточным определительным.
|
1 |
|
— общее представление о группах сложноподчинённых предложений по их значению; понятие о прида-точных определительных, особенностях их структуры; пунктуационные навыки. |
32. |
7 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименное – определительными.
|
1 |
|
— знания о придаточных определительных; совершен-ствование речевой компетен-тности и пунктуационных навыков. |
33.
|
8
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. |
1
|
|
представление о СПП с придаточными изъяснительными |
34. |
9 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
|
1
|
|
показ разнообразия их значений; |
35 |
10 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными
|
1 |
|
— знания о СПП с придаточными определительными и изъяснительными; общее представление о придаточных обстоятельственных;
|
36. |
11 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными степени и образа действия.
|
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными степени и образа действия; общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений; активизация творческих способностей учеников; совершенствование орфографических и пунктуа-ционных навыков. |
37. |
11 |
Р.Р. Мини –сочинение публицистического характера «Цена хлеба»
|
1 |
|
|
38. |
12 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. с придаточными места.
|
1 |
|
— особенности СПП с прида-
точными места |
39. |
13 |
РР Обучающее сжатое изложение с элементами сочинения
|
2 |
|
-умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст; умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развитие творческих способностей учеников.
|
40. |
14 |
РР Написание сжатого изложения |
|
|
|
41. |
15 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени.
|
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными времени; совершен-ствование орфографических и пунктуационных навыков. |
42 |
16 |
СПП с придаточными времени. |
1 |
|
|
43. |
17 |
РР Сочинение – рассуждение о прироле родного края. |
1 |
|
|
44 |
18 |
РР Написание сочинения-рассуждения. |
1 |
|
|
45. |
19 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условными. Тест. |
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными условными; совер-шенствование орфографи-ческих и пунктуационных навыков. |
46. |
20 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. |
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными причины; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. |
47.
|
21 |
Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненные предложения». |
1 |
|
-проверка ЗУН учащихся |
48 |
22 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели. |
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными цели; совершен-ствование орфографических и пунктуационных навыков; анализировать текст и редактировать его. |
49. |
23 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными |
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными сравнительными |
50. |
24 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными |
1 |
|
— особенности СПП с прида-точными уступительными; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков |
51. |
25 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. Тест. |
1 |
|
— особенности СПП с придаточными следствия, проверка ЗУНов учащихся |
52. |
26 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными |
1 |
|
— особенности СПП с придаточными присоеди-нительными; совершенс твование орфографичес-ких и пунктуационных навыков. |
53.
|
27 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными |
1 |
|
-особенности СПП с придаточными присоеди-нительными; |
54. |
28 |
РР Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. |
1 |
|
|
55. |
29 |
СПП с несколькими придаточными. |
1 |
|
— понятие о видах СПП с несколькими придаточными. |
56. |
30 |
СПП с несколькими придаточными. |
1 |
|
|
57. |
31 |
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными и пунктуация в них Тест.
|
1 |
|
— понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них. |
58 |
32 |
РР. Деловые бумаги. |
1 |
|
-навыки составления деловых бумаг |
59 |
33 |
Повторение и обобщение изученного о сложноподчиненном предложении. |
1 |
|
|
60 |
34 |
Повторение и обобщение изученного о сложноподчиненном предложении. |
1 |
|
|
61 |
35 |
Контрольная работа (решение тестов) |
1 |
|
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения |
10+2 |
|
|
62. |
1 |
Бессоюзные сложные предложения. |
1 |
|
— особенности бессоюзных сложных предложений; сопоставление их с синонимичными ССП и СПП. |
63. |
2 |
Бессоюзные сложные предложения. |
1 |
|
|
64 |
3 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложных предложениях. |
1 |
|
— особенности постановки знаков препинаний в случаях перечисления фактов в БСП; совершенствование речевых, орфографических и пунктуационных навыков. |
65. |
4 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
1 |
|
— умение различать БСП с двоеточием; работа над правильной интонацией, совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях. |
66. |
5 |
Тире в бессоюзном сложном предложении Тест. |
1 |
|
— умение различать БСП с тире; работа над правиль-ной интонацией, совер-шенствование пунктуаци-онных навыков в простом и сложном предложениях |
67- |
6 |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении |
1 |
|
-проверка знаний учащихся |
68. |
7 |
РР Сочинение-рассуждение |
1 |
|
|
69 |
8 |
Р.Р. Реферат |
1 |
|
-навык составления реферата |
70 |
9 |
Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении. |
1 |
|
|
71 |
10 |
Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Бессоюзные сложные предложения». |
1 |
|
|
72-73 |
11-12 |
Контрольная работа (тесты в форме ГИА) |
2 |
|
|
|
|
Сложные предложения с различными видами связи |
6+3 |
|
|
74.
|
1 |
Сложные предложения с различными видами связи. |
1 |
|
— представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях. |
75 |
2 |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. |
1 |
|
— представление о структуре сложных предложений; совершенствование пунктуационных навыков в простом и сложном предложениях. |
76. |
3 |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. |
1 |
|
|
77 |
4 |
РР Сочинение – рассуждение «Как я понимаю храбрость?» |
2 |
|
|
78 |
5 |
РР Написание сочинения. |
|
|
|
79-80 |
6-7 |
Авторские знаки препинания. |
2 |
|
Знать: способы передачи чужой речи, разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью, при диалоге, в предложениях с косвенной речью, при цитировании |
81. |
8 |
РР Сочинение-рассуждение о профессии. |
1 |
|
|
82 |
9 |
Тематический контрольный тест. |
1 |
|
|
|
|
Общие сведения о языке |
7 |
|
|
83-84
85. |
1-2
3 |
Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.
Развитие языка, изменения в составе языка |
2
1 |
|
— понятие о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; показ живой связи современного языка с его историческими корнями; активизация творческих способностей
|
86-87 |
4-5 |
Русский литературный язык и его стили. |
2 |
|
|
88 |
6 |
Обобщение изученного материала по теме: «Общие сведения о языке». |
1 |
|
|
89 |
7 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
|
Повторение |
12+2 |
|
|
90-91 |
1-2 |
Повторение. Фонетика. Орфография. |
2 |
|
|
93-94 |
3-4 |
Лексика. Фразеология. |
2 |
|
|
95 |
5 |
Морфемика. Словообразование. |
1 |
|
|
96. |
6 |
Решение тестовых заданий |
1 |
|
|
97. |
7 |
Морфология. Орфография |
1 |
|
|
98. |
8 |
Морфология. Орфография. |
1 |
|
|
99-100. |
9-10 |
РР Контрольное изложение |
2 |
|
|
101 |
11 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
|
|
102 |
12 |
Синтаксис и пунктуация. |
1 |
|
|
|
|
Итоги года |
|
|
|