X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная программа

театральногокружка «Сказка»

 

 

Направление: художественно-эстетическое

Возраст учащихся: 7-10лет

Срок реализации: 1год

 

 

                                 Автор-составитель:

                                                  Педагог дополнительного образования 

ПанковаЕ.П.

 

 

 

 

2022г.

                                                      1. Пояснительная записка

Рабочая программасоставлена на основе программы развития творческих способностей учащихся«Театр» для начальной школы, автор И.А. Генералова, представляет системуинтеллектуально-развивающих, творческих занятий для учащихся начальных классов.

Рабочая программа составлена на основеследующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·                    Программы курса «Театр» дляначальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборникпрограмм. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. М.: Баласс, 2011);

·                    Приказ Министерства образованияи науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования»

·                    Письмо Департамента общегообразования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организациивнеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательногостандарта общего образования»

·                    Григорьев Д.В. Внеурочнаядеятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

Целью программы является обеспечение эстетического,интеллектуального, нравственного развития обучающихся. Воспитание творческойиндивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра иактерской деятельности.

Задачи, решаемые врамках данной программы:

— познакомить детей с различнымивидами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальнойкомедии и др.).

— поэтапное освоение детьмиразличных видов творчества.

— совершенствованиеартистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделированиенавыков социального поведения в заданных условиях.

— развивать речевуюкультуру;

— развивать эстетическийвкус;

-воспитывать творческуюактивность обучающихся, ценящих в себе и других такие качества, какдоброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Формы организации образовательного процесса:

Занятия курса состоят изтеоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткиесведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни итворчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас,профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена наполучение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий –групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мезансцены.

Основными формамипроведения занятий являются:

·                    театральные игры,

·                    викторины

·                    беседы

·                    виртуальные экскурсии в театр имузеи

·                    спектакли

·                    праздники.

·                    творческий отчет.

Постановка сценок к конкретнымшкольным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральныепостановки сказок, эпизодов из литературных произведений– все это направлено наприобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Актуальность

В основе программы лежитидея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развиватьличность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма,пластики движений.

Новизна образовательнойпрограммы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется черезразличные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитиенавыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которыепереплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированиюнравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствуетподъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальныхгрупп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития ивоспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы,но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляетусловия для проведения педагогом профориентационной работы.

Полученные знания позволят обучающимсяпреодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческуюактивность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставитьвнутренние цели, стремиться к ним.

Отличительнойособенностью данной программыявляется синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальномутеатральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр – это волшебный мирискусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не толькоразвивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральномуискусству.

Реализация программы спомощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенныхлитературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы,глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведения.Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти,всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствуетсплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников иучителей, повышению культуры поведения.

На занятиях школьникизнакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовкиспектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована наразвитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметнымрезультатам, направлена на гуманизациювоспитательно-образовательной работы сдетьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

 

2. Общая характеристикакурса

Программа театральногокружка «Сказка»

Продвигаясь от простого ксложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства,приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что детиучатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем.Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должныбыть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, какимони его видят. Дети привносят элементы своих идеи, свои представления всценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большоезначение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами,музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческуюактивность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данныхобластях деятельности.

Программа строится наследующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех вкакой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной«Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поискаи освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности,заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знанийконкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности вколлективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетомвозрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных,физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразныеиллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичностии последовательности.Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий,так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшеевремя добиться больших результатов.

Возраст детей участвующих в реализации программы

Программа рассчитана научащихся начальной школы .Возраст  7 – 10 лет.

Срок реализации программы

1 год

Формы и режим работы.

На  изучение курса отводится 1 час в неделю

Место предмета в учебномплане

В соответствии скалендарным учебным планом МКОУ«Нижнесмородинская ООШ» на 2022-2023 учебный годна изучение курса  отведено— 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели):

 

3. Личностные иметапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате реализациипрограммы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будутсформированы:

·                    потребность сотрудничества сосверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтноеповедение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·                    целостность взгляда на мирсредствами литературных произведений;

·                    этические чувства, эстетическиепотребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучиванияпроизведений художественной литературы;

·                    осознание значимости занятийтеатральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатамиизучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·                    понимать и принимать учебнуюзадачу, сформулированную учителем;

·                    планировать свои действия наотдельных этапах работы над пьесой;

·                    осуществлять контроль,коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·                    анализировать причиныуспеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У менявсё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·                    пользоваться приёмами анализа исинтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведениягероя;

·                    понимать и применять полученнуюинформацию при выполнении заданий;

·                    проявлять индивидуальныетворческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборепростейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

·                    включаться в диалог, вколлективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·                    работать в группе, учитыватьмнения партнёров, отличные от собственных;

·                    обращаться за помощью;

·                    формулировать свои затруднения;

·                    предлагать помощь и сотрудничество;

·                    слушать собеседника;

·                    договариваться о распределениифункций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·                    формулировать собственноемнение и позицию;

·                    осуществлять взаимный контроль;

·                    адекватно оценивать собственноеповедение и поведение окружающих.

Формы контроля

Для полноценной реализацииданной программы используются разные виды контроля:

·                    текущий – осуществляетсяпосредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

·                    промежуточный – праздники,соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

·                    итоговый – открытые занятия,спектакли.

Формой подведения итоговсчитать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематическихлинейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классныхчасах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок изжизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

 

4. Содержание курсавнеурочной деятельности

70% содержания планированиянаправлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции,показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров. Остальное времяраспределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентацийи сказок, заучивание текстов, репетиции.

Занятия внеурочнойдеятельности ведутся по программе и включают в себя несколько разделов.

1.Основы театральнойкультуры.

Этот раздел работы призванпознакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологиейтеатрального искусства (особенности театрального искусства; виды театральногоискусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи: Познакомить детей с театральнойтерминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуруповедения в театре.

 

2. Культура и техникаречи.

Данный раздел работыобъединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободыречевого аппарата.

Задачи:  Развивать речевое дыхание и правильнуюартикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связнуюобразную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки,подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренироватьчеткое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями,выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

3. Театральная игра.

Театральная игра – исторически сложившеесяобщественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи: Учитьдетей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке,строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольнонапрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героевспектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность,образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитыватьнравственно-этические качества.

4. Ритмопластика.

Ритмопластика включает в себя комплексныеритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванныеобеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников,свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего телас окружающим миром.

Задачи: Развиватьумение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовностьдействовать согласованно, включаясь в действие одновременно илипоследовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позыи образно передавать их; развивать способность искренне верить в любуювоображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительныхпластических движений.

5. Мастерская куклы.

Знакомствос видами кукол: куклы-петрушки, групповые куклы, куклы на тростях, марионетки,плоскостные куклы и др.

Задачи: На данном этапе дети учатсяводить куклы. Работают с их образами, характерами. Исполняют небольшиеимпровизации на тему представления куклы, дети сочиняют и играют небольшиеимпровизированные сценки с куклами.

Детиобсуждают и при необходимом содействии педагога организуют музыкальное извуковое сопровождение.  Знакомятся  с понятием театра теней. В режиметворческой мастерской дети работают над полученными заданиями, вырезают фигурыперсонажей и элементы декораций.

6. Работа надспектаклем.

Работа над спектаклем базируется на авторскихпьесах и включает в себя знакомство и участие в настольном, пальчиковом,перчаточном театре, театре ложек, а также обширную работу над отчетнымконцертом.

Задачи: Учитьсочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемымипредметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях ивыделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающимиразнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно,восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.); пополнятьсловарный запас, образный строй речи.

 

              5. Календарно-тематическое планированиеработы

п/п

Тема занятия

Общее количество часов

Часы теоретических занятий

Часы практических занятий

I. ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.                   

Основы театральной культуры. Мир театра.

1

1

2.                   

Театр снаружи и изнутри

1

1

3.                   

Виды театрального искусства. Театр кукол (настольный, пальчиковый, театр ложек, перчаточный).

1

1

4.                   

Культура зрителя. Мы – зрители (игра).

1

1

5.                   

Режиссер – организатор и создатель спектакля. Русские режиссеры. (М.В.Щепкин)

1

0,5

0,5

II. КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ

6.                   

Речь и дыхание.

1

0,5

0,5

7.                   

Упражнения на развитие дикции. Речевая разминка.

1

1

8.                   

Скороговорки. Распределение ролей. Сценка «Разговоры»

1

1

9.                   

Творческие игры со словом. Сценка «Разговоры»

1

1

10.               

Язык жестов в профессии актера.

1

0,5

0,5

III. ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

11.               

Общеразвивающие игры.

1

1

12.               

Игры на превращение

1

1

13.               

Игры на память физических действий.

1

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

1

14.               

Игры импровизации

1

1

IV. РИТМОПЛАСТИКА

15.               

Освобождение мышц.

1

1

16.               

Музыка и ритм.

1

1

17.               

Мимика.

1

1

V. МАСТЕРСКАЯ КУКЛЫ.

18.               

Театр с живой рукой.

2

2

19.               

Театр «Петрушек».

2

2

20.               

Театр теней.

1

1

21.               

Маски и декорации в театре

2

1

1

VI. РАБОТА НАД СПЕКТАКЛЕМ

22.               

Настольный спектакль.

2

1

1

23.               

Пальчиковый спектакль

1

0,5

0,5

24.               

Перчаточный театр

1

0,5

0,5

25.               

Работа над отчетным выступлением

6

6

Всего

34

 

6. Материально-техническоеобеспечение программы.

Дляреализации программы по внеурочной деятельности в рамкахФедеральногогосударственного образовательного стандарта начальногообщего образования,необходимо оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска,колонки¸записи музыкальныхпроизведений по содержанию программы на электронныхносителях¸ деревянные ложки, пальчиковый театр, карнавальные костюмы, материалдля изготовления перчаточных кукол (перчатки, нитки, иголки, глазки идр.)¸небольшая ширма.

Кабинет,в котором проходят занятия, должен хорошо проветриваться,ежедневно должнапроводиться влажная уборка.

 

7. Учебно-методическаялитература.

Список литературы,рекомендуемой для педагога

1.      Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности.Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2011.

2.      Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М.:Просвещение, 2011.

3.      Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочнойдеятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011

4.      Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М.АСТ; СПб: Сова, 2010

5.      Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикумпо улучшению дикции – М., 2003

6.      Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.-Ярославль, 2002

7.      Луценко А.В., Никитина А.Б., Клубков С.В.,Зиновьева М.А. Основные принципы и направления работы с театральнымколлективом.- М.1986

8.      Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб. — метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил

9.      Чурилова Э.Т. Методика и организация театральнойдеятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

10.  Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 1985

11.  Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003

 

 

Упражнения( практикум):

 

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Произнесите  скороговорки на отработку разных звуков.Отрабатывайте  при этом артикуляцию  всех звуков русского  языка.

 

1.1  О, А

НЕ потраве, а около катилось «О» и охало.

«О» охало, «о» окало…Не потраве, а около…

 

1.2 Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Х

Вакул  бабу обул,  да и Вакула баба обула.

Бык тупогуб,  тупогубенький бычок, у  быка  бела  губа  былатупа.

От топота копыт пыль по  полю  летит.

Около  колокола,  около ворот  коловорот.

Шакал  шагал, шакал  скакал.

Купи кипу  пик. Купи кипу пуха. У елки  иголки  колки.

Кукушка кукушонку  купила  капюшон. Надел  кукушонок капюшон. Как в капюшоне  он  смешон!

На  меду  медовик, а  мне  не  до  медовика.

У  Феофана   Митрофаныча  три  сына  Феофанычи.

 

1.3 Р, Л, М, Н

На  дворе  трава, на  траве дрова. НЕ  руби  дрова  на траве  двора.

Карл у  Клары  украл  кораллы, а  Клара  у  Карла  украла кларнет.

Мамаша  Ромаше  дала  сыворотку  из-под  простокваши.

А  мне  не  до  недомогания.

Маланья-болтунья  молоко  болтала, взбалтывала, да  не выболтала.

Всех  скороговорок   не  перескороговоришь,  не перескоровыговоришь.

 

1.4 С, З, Ш, Ж, Ч, Щ, Ц

Везет  Сенька  Саньку  с   Сонькой  на   санках.   Санки скок,  Сеньку с  ног, Саньку  в бок,  Соньку  в  лоб,  все  в  сугроб.

Чешуя  у  щучки, щетинка  у  чушки.

Тщетно  тщится  щука  ущемить  леща.

Цапля   чахла, цапля  сохла, цапля  сдохла.

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. Прочитайте  приведенные   выше скороговорки единым связным текстом   чтобы  внушить  аудитории:

а) почтенный  трепет;

б) готовность  смеяться  вместе с  вами;;

в) восторг;

д) панический  ужас;

е) восхищение.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Прочитайте  тексты  из  скороговорок  как  сказку. Читайте со сказочной  интонацией: неторопливо, с  несколько  загадочным   или игривым   тоном (в зависимости  от  событий  текста), в  конце– «мудрое наставление– «намек добрым  молодцам».

 

Вариант 1:

Тень-тень-потетень, выше  города  плетень. Слушайте, кому не  лень, сказку-небылицу  про   красну  девицу   Маланью-болтунью, что молоко  болтала-выбалтывала, да  не  выболтала, а  дала  Ромаше  сыворотку из-под  простокваши. Но  Ромаша   себе  науме: ел  не  ел, а  за  столом просидел, по  усам   текло, а  в  рот  не  попало! Вот  вам  сказка, а  нам бубликов  связка!

 

Вариант 2:

Ночь прошла, темноту  увела. Замолчал  сверчок, запел петушок. Полежала  немножко, распахнула   окошко. Здравствуй,солнышко-колоколышко!

Расскажу  я  вам  сказку   старинную, не   шибко  короткую,да  и  нешибко  длинную, а  такую  как  раз, как  от  меня  до  вас. Не  белы лебеди  по  небу  летят, русские  люди  сказку  говорят.

Сказка— быль ли, небыль, да и  не  вранье. Верьте ей, неверьте, а слушать слушайте  до  конца.  Конец— всему делу  венец. Сказок у нас, что птиц в  стае, да  ни  одна  из  них  не  пустая.

 

УПРАЖНЕНИЕ 4.

Прочитайте  пословицы, посвященные  речи. О  какой  речи они? Приятно  ли  такую речь  слушать? Подберите еще несколько пословиц  о речи  и  голосе.

За твоим  языком  не  поспеешь  босиком.

У  него  слово  слову  костыль  подает.

Говорит, что  клеит.

 

УПРАЖНЕНИЕ 5.

 Поиграйте со  скороговорками.  Произнесите  их, изменяялогическое ударение.   Работа  по  парам: один  спрашивает, другой  отвечает.

Вопрос: Ткач  ткет  ткани  на        платки  Тане?

Ответ: Ткач  ткет  ткани на  платки  Тане.

 

ПРАКТИКУМ 2

 

УПРАЖНЕНИЕ 1.

Формирование  правильной   осанки

Речевое  дыхание  не  должно  встречать  на  своем  пути мышечные преграды, зажимы. Для  этого  важна  правильная   осанка.

 

1.1.  Правильное положение  тела. Встаньте, ссутультесь, расслабьте  мышцы  спины  и  плеч.Попробуйте  как  бы  приподнять  тело (плечи и грудь) и откинуть  его  назад и  вниз. Спина  стала  крепкой, прямой, а  руки, шея, плечи– свободными,легкими. Такое  положение  должно  стать  привычным, естественным, напоминайте себе  об  этом  путем  тренировки.

 

1.2.  Тренировочно-речевая осанка. Встать спиной к  стене, прислонясь к  ней  затылком, лопатками  и пятками

 

 

1.3. Снятие  мышечного  напряжения: «Дровосек»И. П:ноги  на  ширине  плеч, руки  опущены. Возьмите  двумя  руками «топор»,поднимите  его  над  головой, одновременно  легко  и  глубоко  вдохните, и с коротким  полным  выдохом через  рот  сделайте  быстрый  наклон  в перед,опуская  руки в низ (удар  топором). Выпрямитесь, поднимая  руки (вдохнув), иснова  наклон и  удар  топора  о  полено– с   восклицанием «раз»!

 

1.4. Освобождение  от  усталости.  И. п.: ноги  на  ширине плеч,  руки  опущены. Поднимаясь  на  носки,   вместе  с поднятием  рук–вдохните. Бросьте   расслабленное  тело  в  низ  с  восклицанием «ух»! и, не выпрямляясь, сделайте  еще  три   дополнительных   наклона, выдыхая оставшийся  воздух  на трех  восклицаниях:   ух-ух-ух!

Тело  расслабляется  и  опускается  все  ниже и  ниже.

 

1.5 «Пильщики».  Мы  сейчас  бревно  распилим: раз,два, раз, два (повтор.2 раза) Будут на  зиму  дрова.(Производим  движения руками, как  при пилке дров.Стоим  чуть  наклонившись  вперед.)

 

1.6. «Самолет». Руки  в  стороны– в  полет отправляем  самолет. Правое  крыло  вперед– левое  крыло  вперед. Раз, два,три, четыре– полетел наш самолет.

(И. п. – стойка ноги  врозь, руки в  стороны;1-поворотвправо, 2 –и. п., 3- влево, 4-и. п. ит. д.)

 

1.7. «Мельница.»Ветер  дует, завывает, нашу  мельницу вращает. Раз, два, три, четыре– завертелась, закружилась. (И. п. –наклон вперед, руки в стороны; 1- прав. Рукой  коснуться  пола, лев. Рука  назад  в сторону, 2 –наоборот.)

 

1.8. « Насос». А  теперь насос  включаем, воду  из реки  качаем. Влево– раз, вправо– два. Потекла  ручьем  вода. Раз, два, три,четыре (повторить  счет 3 раза), хорошо   мы  потрудились. (И. п. – стойка ноги  врозь. 1- наклон  влево, правая  рука  скользит  в  верх  вдоль туловища; 2- и. п. 3- наклон   вправо, движение  левой  руки.)

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. Регулирование  речевого   дыхания

Эти  упражнения  помогут  научиться  регулировать  речевое  дыхание: правильно «расходовать» воздух  при  произнесении  слова, фразы,мягко, неслышно «добирать» воздух  во  время  паузы, дышать  легко.

 

2.1. Учимся  правильно  делать  вдох  и  выдох:

Вдох  через  нос– выдох  через  рот,

Краткий  глубокий  вдох– замедленный  выдох,

Медленный  глубокий  вдох– краткий  резкий  выдох.

При  глубоком  вдохе:

Медленный  выдох, воздух  выходит  узкой  струей,

Выдох  несколькими  равными  порциями (толчками),

Выдох  двумя  неравными  порциями.

 

2.2. Сделайте  глубокий  вдох, медленно  набирая  воздух   через  нос.

Задержите  дыхание. На  выдохе  считайте  от 1 до 10,стараясь, чтобы  воздуха  хватило  до  конца   счета.

 

2.3. Полностью  выдохните  воздух  и не  дышите  в  течениенескольких секунд.  Затем  наполните  легкие  воздухом, но  не за один  вдох,а  за   несколько  коротких, активных  вдохов.

 

2.4. На  одном  выдохе  усиливайте  или  ослабляйте  звук.

Гудок– приближается  и  удаляется: М-М-М-М, Н-Н-Н…

Шум   ветра: В-В-В-В…

Писк  летающего  комара: З-З-З-З….

Рычание  собаки: Р-Р-Р….

Воздух, выходящий  из  проколотой  шины   велосипеда:  С-С-С…

Звук  поддерживайте  без   усилий, свободно.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3 «Опора  для  дыхания»

Эти  упражнения  помогут  вам  научиться  правильно«посылать» дыхание, находить «опору» для  дыхания.

 

3.1. «Свеча» — ровный  медленный  выдох.

Вдохните  глубоко, остановитесь  и  медленно  дуйте  на воображаемое  пламя свечи.  Постарайтесь дуть  так, чтоб  пламя «легло» и удержать  его  в таком  положении  до  конца   выдоха (для  контроля  можно держать  близко  перед собой  узкую полоску  бумаги).

 

3.2. «Погаси   свечу» — интенсивный, прерывистый выдох.

Вдох,  секундная  задержка  дыхания. Короткими  толчкамивыдохнуть   воздух: фу! фу! фу! фу!

 

3.3. «Надоедливый  комар» — продолжительный  выдох  и движения  на  отработку «опоры  дыхания».

Руки  вытянуть  перед  грудью  ладонями  друг к  другу.   При счете «раз» вместе с  глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа в стороны  руки, затем, медленно выдыхая  воздух, свести  руки, чтобыладони встретились. Теперь соединить эти действия с  произнесением  звука«з-з-з».

По  счету «раз» — руки  в  сторону (с  глубоким  вздохом). Навыдохе со  звуком «з-з-медленно  соединяйте  руки, чтоб «убить  комара»,который назойливо  звенит  над  вами. Медленнее! Спокойнее! НЕ  спугните  комара! Желание  поймать  комара  замедляет  движение  рук, что  невольно сдерживает  интенсивность  выдоха– образуется «опора  дыхания». И  только когда  вы «убили  комара» (хлопнули  ладонями), наступает  полная  свобода дыхательных   мышц.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет