X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

«Техно- Школа имени В.П. Савиных» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

по внеурочной деятельности в ГПД  с детьми ОВЗ

«Плетениефенечек»

 

 

 

 

 

 

Составитель:

ВолковаВ. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пермь, 2022 г.

Пояснительная записка

Программа курса ориентирована на развитиехудожественного мышления и мелкой моторики детей с интеллектуальныминарушениями, их активное приобщение к творчеству, реализацию творческихвозможностей.

Программа обеспечивает получение теоретическихи практических знаний и навыков плетения украшений из ниток, лент, резинок.Данный вид работы не только увлекателен, но и оказывает успокаивающеевоздействие на нервную систему ребенка, позволяет развить внимание,усидчивость, аккуратность, мышечную память.

Основное содержание программы составляютпрактические работы, остальное время отводится на изучение теоретическогоматериала.

 

Актуальность программы – заключается в востребованностипродукта, изготавливаемого учащимися. Эксклюзивные, оригинальные изделия,изготовленные вручную, пользуются в наше время большим спросом. Данный курспризван способствовать развитию у учащихся художественно-эстетического вкуса,материальной и духовной культуры.

 

Новизна курса состоит в создании браслетов и ожерелий вразличных техниках и из различных материалов: ленты, нитки, резинки, бисер ибусины. Дети познакомятся с основами макраме и плетения.

 

Цель курса – развитие творческих, интеллектуальных иэстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации втворчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт,своей индивидуальности.

 

Задачи курса:

Обучающие:

·       Знакомствос историей плетения фенечек, композицией, цветоведением;

·       Формированиеобразного и художественного мышления, умения выразить свои мысли с помощьютворчества.

Воспитательные:

·       Развитие уучащихся аккуратности, усидчивости, трудолюбия, терпения; взаимопомощи.

Развивающие:

·       Развитиевнимания, памяти, воображения, логического и абстрактного мышления;

·       Развитиемелкой моторики;

·       Пробуждениелюбознательности в обрасти декоративно-прикладного искусства;

·       Развитиесмекалки и изобретательности.

 

Прогнозируемыерезультаты:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

·       Умениеорганизовать свое рабочее место

·       Овладениедетьми знаниями об используемых материалах, их подборе по цвету и фактуре;

·       Овладениедетьми умениями и навыками правильного выполнения изделия соблюдая алгоритмработы;

·       Повышениеактивности участия детей в творческих конкурсах и выставках.

 

Формы организации учебной деятельности:

·       Индивидуальная

·       Групповая

·       Выставка

·       Творческийконкурс

Занятия основываются на индивидуальном подходек каждому ребенку, с учетом его возможностей.

        

         Основныесоставляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошеготона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4) организация и проведение занятия (включаетследующие структурные элементы:

·       Инструктажи

·       Практическаяработа

·       Физкультминутки

·       Подведениеитогов (выставка)

·       Приведениев порядок рабочего места.

 

Используемые материалы:пряжа, нитки, ленты,шнуры, резинки, ножницы, булавка (иголка), скотч (зажимы), бисер и бусины.

 

Форма подведенияитогов: коллективныйанализ работ, выставки-показы.

 

Тематическое планирование курса «Плетение фенечек»:

 

Тема занятия

 

Кол-во часов

1

Вводное занятие. История появления фенечек. Материалы и инструменты. Значение цвета. Техника безопасности. Организационные вопросы

1

2-7

Изготовление плоской фенечки из атласных лент

6

8-11

Изготовление фенечки из резинок

4

12-18

Изготовление фенечки из ниток «Мулине» в технике косого плетения.

7

19-26

Изготовление фенечки из ниток «Мулине» с именем

8

27-33

Изготовление фенечки из шнуров в технике макраме с украшением бисером

7

34

Итоговое занятие. Выставка работ

1

 

Итого:

34

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет