Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
«Техно- Школа имени В.П. Савиных» г. Перми
Программа
по внеурочной деятельности в ГПД с детьми ОВЗ
«Плетениефенечек»
Составитель:
ВолковаВ. А.
г.Пермь, 2022 г.
Пояснительная записка
Программа курса ориентирована на развитиехудожественного мышления и мелкой моторики детей с интеллектуальныминарушениями, их активное приобщение к творчеству, реализацию творческихвозможностей.
Программа обеспечивает получение теоретическихи практических знаний и навыков плетения украшений из ниток, лент, резинок.Данный вид работы не только увлекателен, но и оказывает успокаивающеевоздействие на нервную систему ребенка, позволяет развить внимание,усидчивость, аккуратность, мышечную память.
Основное содержание программы составляютпрактические работы, остальное время отводится на изучение теоретическогоматериала.
Актуальность программы – заключается в востребованностипродукта, изготавливаемого учащимися. Эксклюзивные, оригинальные изделия,изготовленные вручную, пользуются в наше время большим спросом. Данный курспризван способствовать развитию у учащихся художественно-эстетического вкуса,материальной и духовной культуры.
Новизна курса состоит в создании браслетов и ожерелий вразличных техниках и из различных материалов: ленты, нитки, резинки, бисер ибусины. Дети познакомятся с основами макраме и плетения.
Цель курса – развитие творческих, интеллектуальных иэстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации втворчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт,своей индивидуальности.
Задачи курса:
Обучающие:
· Знакомствос историей плетения фенечек, композицией, цветоведением;
· Формированиеобразного и художественного мышления, умения выразить свои мысли с помощьютворчества.
Воспитательные:
· Развитие уучащихся аккуратности, усидчивости, трудолюбия, терпения; взаимопомощи.
Развивающие:
· Развитиевнимания, памяти, воображения, логического и абстрактного мышления;
· Развитиемелкой моторики;
· Пробуждениелюбознательности в обрасти декоративно-прикладного искусства;
· Развитиесмекалки и изобретательности.
Прогнозируемыерезультаты:
· Умениеорганизовать свое рабочее место
· Овладениедетьми знаниями об используемых материалах, их подборе по цвету и фактуре;
· Овладениедетьми умениями и навыками правильного выполнения изделия соблюдая алгоритмработы;
· Повышениеактивности участия детей в творческих конкурсах и выставках.
Формы организации учебной деятельности:
· Индивидуальная
· Групповая
· Выставка
· Творческийконкурс
Занятия основываются на индивидуальном подходек каждому ребенку, с учетом его возможностей.
Основныесоставляющие занятий:
1) воспитательный момент (правила хорошеготона, этикет)
2) организация рабочего места
3) повторение пройденного материала
4) организация и проведение занятия (включаетследующие структурные элементы:
· Инструктажи
· Практическаяработа
· Физкультминутки
· Подведениеитогов (выставка)
· Приведениев порядок рабочего места.
Используемые материалы:пряжа, нитки, ленты,шнуры, резинки, ножницы, булавка (иголка), скотч (зажимы), бисер и бусины.
Форма подведенияитогов: коллективныйанализ работ, выставки-показы.
Тематическое планирование курса «Плетение фенечек»:
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие. История появления фенечек. Материалы и инструменты. Значение цвета. Техника безопасности. Организационные вопросы |
1 |
2-7 |
Изготовление плоской фенечки из атласных лент |
6 |
8-11 |
Изготовление фенечки из резинок |
4 |
12-18 |
Изготовление фенечки из ниток «Мулине» в технике косого плетения. |
7 |
19-26 |
Изготовление фенечки из ниток «Мулине» с именем |
8 |
27-33 |
Изготовление фенечки из шнуров в технике макраме с украшением бисером |
7 |
34 |
Итоговое занятие. Выставка работ |
1 |
|
Итого: |
34 |