X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

 

 

 

 

 

Рекламныйролик  «Мы за ЗОЖ»

Физическаякультура (творческий проект)

 

 

 

 

 

 

 

Работувыполнила: обучающаяся

                                                   7б   класса Гилева Анна

 

                                                              Руководитель проекта: учитель

                                              Физической культуры

                                    Бадыкова Н. А.

 

 

п.Красногорский

2018г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Титульный лист

 

Содержание…………………………………………………………………………..

стр.2

Паспорт проекта……………………………………………………………………..

стр.3

Пояснительная записка………………………………………………………………

стр.5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………

стр.6

1.1 Понятие здорового образа жизни.……………………………………………..

стр.6

1.2 Регулярные физические нагрузки………………………………………..…….

стр.7

1.3 Правильное питание.……………………………………………………………

стр. 9

1.4 Отказ от вредных привычек……………………………………………………

стр. 11

1.5 Эмоциональное состояние………………………………………………………

стр. 13

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….

стр. 14

2.1.  Основные этапы создания проектного продукта……….……………………

стр. 14

Заключение…………………………………………………………………………..

стр.15

Список литературы…………………………………………………………………

стр.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТПРОЕКТА

Название проекта

Рекламный ролик «Мы за ЗОЖ»

Руководитель проекта

Бадыкова Н. А.

Консультанты проекта

Бадыкова Н.А., Калинина Е. Ю.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Физическая культура

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

ОБЖ, Биология

Возраст учащихся, на который рассчитан проект

12-16 лет

Состав проектной группы

Гилева Анна, 7б класс

Социальные партнёры

Родители, одноклассники

Тип проекта по виду деятельности

творческий

Цель проекта

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта (2-4 задачи)

1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2. Расширять знания и навыки здорового образа жизни

3. Формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

Предполагаемые продукт(ы) проекта

Рекламный ролик

Состав экспертной группы

Председатель: Приказчикова И. Г.

Филиппова В. А., Самойлова И. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Здоровье— бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Привстречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго икрепкого здоровья, так как это  основное условие и залог полноценной исчастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решатьосновные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то изначительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемоесамим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научныеданные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении имигигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Ксожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой нормздорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии),вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, темсамым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета.Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегдабеспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит кзаболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке ккурению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Серьёзнойпроблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидятне только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в школе. Это плохосказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми,бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Цельпроекта:Формирование потребности в здоровомобразе жизни.

Задачипроекта:

1.Продолжатьформировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувствоответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2.Расширятьзнания и навыки здорового образа жизни

3.Формироватьустановки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

Предполагаемыерезультаты: Рекламный ролик «Мы за ЗОЖ»

 

 

 

ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Понятие здорового образа жизни.

 

Здоровыйобраз жизни — термин, обобщающий элементы стиля жизни, которые способствуютхорошему здоровью и долголетию, поддержанию хорошего самочувствия.

Здоровыйобраз жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание,достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренениевредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни

Здоровье- это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его ктруду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшейпредпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора[1].

Наблюденияи эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы,влияющие на здоровье человека, на биологические и социальные. Подобное делениеполучило философское подкрепление в понимании человека как существабиосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятсяжилищные условия, уровень материального обеспечения и образования, состав семьии т.д. Среди биологических факторов выделяют возраст матери, когда родилсяребенок, возраст отца, особенности протекания беременности и родов, физическиехарактеристики ребенка при рождении. Рассматриваются также психологическиефакторы, как результат действия биологических и социальных факторов [10].

Здоровье- это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Привстречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго икрепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной исчастливой жизни.

Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не толькоотсутствие болезней или физических дефектов.

Опишемосновные компоненты здорового образа жизни.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

 

 

1.2 Регулярные физическиенагрузки

 

Оптимальныйдвигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основусоставляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом,эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физическихспособностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиленияпрофилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культураи спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Дляработников умственного труда систематическое занятие физкультурой и спортомприобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и нестарогочеловека, если он не тренирован, ведет ,,сидячий,, образ жизни и не занимаетсяфизкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание ,появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется созначительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы,главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы иразвития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатурутела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатуроймышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.

Физкультураи спорт весьма полезны и лицам физического труда, так как их работа нередкосвязана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц ,а не всей мускулатуры вцелом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру,сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, чтозначительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет нанервную систему [3].

Ежедневнаяутренняя гимнастика- обязательный минимум физической тренировки. Она должнастать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физическиеупражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежемвоздухе. Для людей, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физическиеупражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам наработу пешком и гулять вечером после работы. Систематическая ходьба благотворновлияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Ходьбаявляется сложно-координированным двигательным актом, управляемым нервнойсистемой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппаратанашего тела. Ее как нагрузку можно точно дозировать и постепенно, планомернонаращивать по темпу и объему При отсутствии других физических нагрузокежедневная минимальная норма нагрузки только ходьбой для молодого мужчинысоставляет 15 км., меньшая нагрузка связана с развитием гиподинамии.

Такимобразом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа являетсяодним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытомпомещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулкакак часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжениетрудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание.Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5 -1 км прогулочныммедленным шагом, затем столько же — быстрым спортивным шагом и т.д. Полезноходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачейкаждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28калорий.

Основнымикачествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила,быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этихкачеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере.Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец,очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатическиеупражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточнуюустойчивость к болезнетворным воздействиям. Для эффективного оздоровления ипрофилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первуюочередь самое ценное качество — выносливость в сочетании с закаливанием идругими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организмунадежный щит против многих болезней. Регулярные физические нагрузки связываютсяс уменьшением риска многих заболеваний. Кроме того, регулярные занятия спортомили физкультурой сами по себе создают позитивную зависимость, улучшают качествожизни [6].

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Правильное питание

 

Когдаидет речь о правильном питании, следует помнить о двух основных законах,нарушение которых опасно для здоровья.

Первыйзакон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получаетэнергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем этонеобходимо для нормального развития человека, для работы и хорошегосамочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей,имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит катеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету,целому ряду других недугов.

Второйзакон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностяморганизма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечиватьпотребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах,пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются ворганизме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них,например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы Вмы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источникомвитамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция,рыбий жир, печень.

Некаждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребле­ния,воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишниекалории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законоврационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человекарасходует энергию не только в период физической активности (во время работы,занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна,отдыха лежа), когда энергия используется для под­держания физиологическихфункций организма — сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что уздорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7килокалорий в час на каждый килограмм массы тела [2].

Первымправилом в любой естественной системе питания должно быть: — Прием пищи толькопри ощущениях голода.

-Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, прилихорадке и повышенной температуре тела.

-Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезнойработы, физической либо умственной.

Оченьважно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физическиеупражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Приемпищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков,жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случаеудается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимыхфакторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания ивсасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полноеих усвоение на уровне клетки.

Рациональноепитание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствуетсохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Лицам,страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Отказ от вредныхпривычек

 

Следующимзвеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение,алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многихзаболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижаютработоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и наздоровье будущих детей.

Оченьмногие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считаетсяодной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают,что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов,легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самомпрямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут послевыкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсменызнают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулируеткурение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что толькоиз-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебногоматериала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачномдыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно,что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще,чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновенияопухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительноекурение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканейкислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика(желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменениеслизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости,сниженный тембр, хриплость).

Действиеникотина особенно опасно в определенные периоды жизни — юность, старческийвозраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию.Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, снизким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость исмертность детей в первые годы жизни [4].

Следующаянепростая задача — преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, чтоалкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. — потерячувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

-нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы,невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменениепсихики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение,утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частотусамоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенновредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическомзлоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени.Алкоголизм — одна из частых причин заболевания поджелудочной железы(панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровьепьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается исоциальными последствиями, приносящими вред как окружающим больногоалкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другоезаболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий,которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или инойстепени, всех сторон жизни современного общества. К последствиям алкоголизмаследует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющихспиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровьянаселения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступаютлишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Эмоциональноесостояние

 

Длянормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но иинформация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений,вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человекуспокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей.Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозьувеличительное стекло. Обиды, спешка, нер­возность, столь частые в нашей жизни,растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Когдавы наблюдаете, восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ навозникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формамипознавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру.Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызыватьудовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада— это разнообразные чувства и эмоции. Они — одно из проявлений отражательнойпсихической деятельности человека. Воздействия внешнего мира на человеказапечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей,побуждений, проявлений воли.

Еслив восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразныепредметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи изависимости, то в эмоциях человек проявляет свое отношение к содержаниюпознаваемого.

Эмоциизависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающиммиром складываются объективные отношения, которые становятся предметом эмоций.

Вних (эмоциях) проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенностьчеловека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью [5].

Эмоции— это и своеобразное личностное отношение человека к окружающейдействительности и к самому себе.

Эмоциине существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процесседеятельности и влияют на ее протекание.

Источникамиэмоций служат объективно существующие предметы и явления, выполняемаядеятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разноевремя значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова [7]

ГЛАВА2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1Основные этапы создания проектного продукта

 

Вкачестве агитационного продукта, я создала видеоролик на тему: «Мы за здоровыйобраз жизни». Материалы были отсняты на уроках физкультуры с 1 по 11 класс, атак же задействованы видео отрывки с соревнований пгт. Красногорский.

Всяосновная работа делалась в программе VegasPro10.0.Мной были отобраны интересные сюжеты. Подобрала  подходящий аудиофайл,составила по порядку все видео фрагменты и обрезала их, выделив самое основное.Далее я вставила подходящие титры, продумала этапы видео. Последним шагом моейработы был монтаж видео. На монтаж всего видео было потрачено около 5 часоввремени.

Входе работы над проектом использовались такие гаджеты как смартфон,фотоаппарат, ноутбук.

Данныйвидеоролик, может быть использован на уроках физкультуры, в начальных классах,на классных часах, когда затронута тема здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работунад проектом  рекламный ролик «Мы за ЗОЖ» мы начали с изучения проблемы поданной теме. Поставили перед собой определенные задачи, выдвинули цель, определилипродукт и итоговый результат. Сначала отсняли весь видеоматериал. Исходя изэтого, составили план работы в рамках данного проекта. Были созданы всенеобходимые условия для развития познавательной и творческой активности.

Становлениездоровья определяется взаимодействием большого числа факторов — социальных ибиологических, внешних и внутренних, материальных и духовных, которые сложно ипротиворечиво взаимодействуют друг с другом.

Главнымусловием сохранения здоровья, бесспорно, является активный образ жизни, которыйвключает в себя личную гигиену, закаливание, рациональное питание, отказ отвредных привычек и, конечно же, активный образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 381 с.

2.Касаткина, В.Н. Педагогика здоровья. / В.Н. Касаткина. М.: Линка Пресс. 2004.

3.Книга о вкусной и здоровой пище / Под общ.ред. проф. И.М. Скурихина. – М.:Колос, 1996. – 368 с.

4.Коростелев Н.Б. Слагаемые здоровья. / Н.Б. Коростелев. – М.: Знание, 1990. –120с.

5.Лисицын, Ю. П. Концепция Формирования здорового образа жизни / Ю. П. Лисицын.М.:Приор, 1991.

6.Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней / В.В.Марков. – М.: Академия, 2001. – 320 с.

7.Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б.Кофмана. -М.: Физкультура и спорт, 2005

8.Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе. / Е.В. Советова Ростов- на-Дону: Феникс. 2006.

9.Сократова, Н. В. Учебное пособие. Современные технологии сохранения иукрепления здоровья детей. / Н. В. Сократова М.: Творческий центр «Сфера».2005.

10.Соловьёв Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительнойфизической культуры: Учебное пособие. Ч. 1 и 2. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007

11.Шухатович, В. Р. Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. — / В. Р.Шухатович Мн.: Книжный Дом, 2003.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет