X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации родителям для повышения  учебной мотивации их детей.

    Отношение ребёнка к учению, т.е.учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личностишкольника. Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

 

1.     Каждыйдень спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такиеразговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность вего делах.

2.     Предложите помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудитеплан сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

3.     Учитесьвместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги,запишитесь вместе в  библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?

4.     Читайтевместе с детьми книги по ролям.

5.     Старайтесьправильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайтеего с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этогосамооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

6.     Повторяйтеребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будетвундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже,чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  ипоощряйте его за малейший успех.

7.     Допускайтемысль о том, что на ошибках люди учатся.

8.     Старайтесьбыть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

9.     Рассказывайтео своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизнибыли  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

10.  Уребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправнымхозяином  своего уголка

 

 

Памятка для родителей

Выполняйте домашниезадания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка втом, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнениеклассных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить вшколе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

Выполняйте сребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьникадополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, азатем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома.Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

Работайте спокойно,без упреков, порицаний.

 —Постарайтесь каждыйраз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания,давая аналогичные.

Никогда неначинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятийочень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность вправильном выполнении помогает.

Усложняйте заданиятолько тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получитьрезультат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

Если необходимовнести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может“заучить” ошибку.

-Для того, чтобы вашаработа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, нонепродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной,тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации по выполнениюдомашних заданий

 

Редкий родитель не сталкивается спроблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребеноктолько пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустимсейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. Очень важно уже с первыхдней нахождения ребенка в школе выработать его положительное отношение кдомашним заданиям.

У ребенка выработается и затемсохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы:

— с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь жеважны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет праваоторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;

—  в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения кумственному труду;

— встречая ребенка из школы, не станете начинать общение свопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;

—  не будете стоять у ребенка над душой, покаон не начнет делать уроки или в процессе работы;

— никогда не станете использовать выполнение домашних заданийкак средство наказания за проступки;

— постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленныхпрошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями;сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;

—  проверяя работу, не будете злорадствовать по поводуошибок (Я так и знал, ….!);

— в случае если ошибки действительно есть, все равно найдетевозможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даженезначительные успехи (Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чемвчера, Ты сегодня так старался!).

 

Объем домашних заданий

Согласно санитарно-гигиеническим нормам(п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10), домашние задания в начальной школе должны задаваться с учетом возможностиих выполнения в следующих временных пределах: 

2 класс —  3 класс — до 1,5 часов

4 класс — до 2 часов

 

Время для выполнения домашних заданий

Уроки надо выполнять в одно и то жевремя. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18часов. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинаетпадать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3переменки по 5 минут каждая.

Организация выполнения домашних заданий

Обеспечить условия работы: привычноерабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимыхпринадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработаетсянеобходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникаетрабочий настрой, желание приступить к работе.

Выработайте у школьника привычку еще доначала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно оннаучится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Нопоначалу вам придется позаботиться об этом.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучшеначинать — легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается вработу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и беззатруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать сболее трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работыпостепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

Наиболее трудными считаются урокиобучения грамоте, математики, иностранного языка, информатики.

Поэтому лучше готовить домашние урокитак:

·        1-й урок – уроки средней сложности

·        2–3-й уроки – уроки максимальной сложности

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

·        4-й урок – более лёгкий

Может случиться так, что ребенок тратитмного времени на выполнение домашнего задания. Причины этого следует искать вплохой организации данного процесса, недостаточного контроля со стороныродителей или особенностей психики ребенка. В этом случае родителям следуетобратиться за консультацией к учителю или психологу.

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Третья четверть – самая тяжелая!

           Третья четверть – самаятяжелая! Ведь учебная нагрузка с начала года постепенно увеличивается и ксередине года достигает своего пика. И это при том, что зима – самое сложноедля организма время. Дни короткие, солнца мало, витаминов мало.

Так что когда ваш ребенок жалуется наусталость, это не симуляция. Дети действительно устали. И вы, родители, должныим помочь.

 

Советы родителям

·       Ребенок не сможет  хорошо восприниматьучебный материал в школе, если он встает сонный, в полусне завтракает и идет вшколу. Найдите время и сделайте с ним хотя бы несколько физических упражнений(зарядку), чтобы он проснулся.

·       Важен режим дня. Помогите ребенкуорганизовать свое время так, чтобы его хватало и на отдых, и на выполнениедомашнего задания.

·       Психологи рекомендуют начинать делатьуроки с легкого задания, с того, что приносит удовольствие. Затем переходите квыполнению более трудных заданий. Во время выполнения домашнего заданияразрешайте, рекомендуйте своему ребенку пользоваться памятками, карточками –подсказками. Если у вашего ребенка не получается что – то при выполнениидомашних заданий – помогите ему.

·       Не стоит засиживаться до ночи за уроками.Уложите ребенка не позднее 23 часов, а разбудите на 30 минут раньше. Утромребенок за 30 минут успеет сделать больше, чем в сонном состоянии ночью.

·        Не переносите семейные проблемы наребенка. Пусть он будет полноправным членом семьи, но некоторые житейскиепроблемы пока не должны его волновать (проблемы, которые не сможет решить вашребенок, будут его тревожить и утомлять).

·       Помните: младшему школьнику надо гулять наулице ежедневно  не менее 2-2,5 часов. Очень полезны прогулки перед сном.Свежий воздух поможет ребенку успокоиться, быстро уснуть. И — проснутьсябодрым.

 

 

 

 

Как помочь тревожному ребенку.

1.Повышение самооценки.

Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительныеуспехи, отмечайте их в присутствии других. Однако ваша похвала должна бытьискренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенокобязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найтиповод для того, чтобы похвалить ребенка.

2. Обучение детей умению управлять своим поведением.

Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто,а иногда даже скрывают их. Поэтому если ребенок заявляет взрослым, что онничего не боится, это не означает, что его слова соответствуютдействительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которойребенок не может или не хочет признаться.

Конечно, все взрослые знают, что нельзя сравнивать детей друг сдругом. Однако, когда речь идет о тревожных детях, этот прием категорическинедопустим. Кроме того, желательно избегать состязаний и таких видовдеятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей сдостижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение дажетакого простого мероприятия, как спортивная эстафета.

Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами,показанными, например, неделю назад.

3. Снятие мышечного напряжения.

Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры нателесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокогодыхания, занятия йогой, массаж и просто растирания тела.

Еще один способ снятия излишней тревожности — раскрашивание лицастарыми мамиными помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад,шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослуюодежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А еслимаски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых),игра принесет им еще больше удовольствия.

4. Работа с родителями тревожного ребенка.

Совершенно очевидно, что ни один родитель не стремится к тому,чтобы его ребенок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуютразвитию этого качества у детей.

Нередко родители предъявляют ребенку требования, соответствоватькоторым он не в силах. Малыш не может понять, как и чем угодить родителям,безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачуза другой, понимает, что никогда не сможет выполнить все, чего ждут от негомама и папа. Он признает себя не таким, как все: хуже, никчемнее, считаетнеобходимым приносить бесконечные извинения.

Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребенокфизически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко ичасто дышать, голова его уходит в плечи, ребенок приобретает привычку осторожнои незаметно выскальзывать из комнаты. Все это отнюдь не способствует развитиюребенка, реализации его творческих способностей, мешает его общению совзрослыми и детьми, поэтому родители тревожного ребенка должны сделать все,чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентностив какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).

Прежде всего, родители должны ежедневно отмечать его успехи,сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общегоужина). Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинстворебенка (осел, дурак), даже если взрослые оченьраздосадованы и сердиты. Не надо требовать от ребенка извинений за тот или инойпоступок, лучше пусть объяснит, почему он это сделал (если захочет). Если жеребенок извинился под нажимом родителей, это может вызвать у него не раскаяние,а озлобление.

Полезно снизить количество замечаний. Предложите родителямпопробовать в течение одного только дня записать все замечания, высказанныеребенку. Вечером пусть они перечитают список. Скорее всего, для них станеточевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо непринесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребенку.

Нельзя угрожать детям невыполнимыми наказаниями: (Замолчи, ато рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!). Они и без того боятся всего насвете. Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальнойситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мыслии чувства словами.

Ласковые прикосновения родителей помогут тревожному ребенкуобрести чувство уверенности и доверия к миру, а это избавит его от страханасмешки, предательства.

Родители тревожного ребенка должны быть единодушны ипоследовательны, поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодняотреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его кстрессу.

Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечноенапряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них. Но,к сожалению, наши отношения с родителями не всегда позволяют открыто сказать имоб этом. Не каждому можно порекомендовать обратить внимание, прежде всего насебя, на свое внутреннее состояние, а потом предъявлять требования к ребенку.

 

 

Если ребенок гиперактивен

Если вашребенок гиперактивен, необходимо проводить домашнюю коррекционную программу. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита вниманияи гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 

1.Изменения поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

— проявляйте достаточно твердости и последовательностив воспитании; 
— помните, что чрезмерная болтливость,подвижность и недисциплинированность не являются умышленными; 
— контролируйте поведение ребёнка, не навязываяему жестких правил; 
— не давайте ребёнку категорических указаний,избегайте слов «нет» и «нельзя»; 
— стройте взаимоотношения с ребёнком навзаимопонимании и доверии; 
— избегайте, с одной стороны, чрезмерноймягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку; 
— реагируйте на действия ребёнка неожиданнымспособом (пошутите, повторите действия ребёнка, сфотографируйте его, оставьте вкомнате одного); 
— повторяйте свою просьбу одними и теми жесловами несколько раз; 
— не настаивайте на том, чтобы ребёнокобязательно принес извинение за проступок; 
— выслушивайте то, что хочет сказатьребёнок; 
— для подкрепления устных инструкций используйтезрительную стимуляцию. 

2. Изменениепсихологического микроклимата в семье:

— уделяйте ребёнку достаточно внимания; 
— проводите досуг всей семьёй; 
— не допускайте ссор в присутствииребёнка. 

3. Организация режимадня и места для занятий:

— установите твердый распорядок дня для ребёнкаи всех членов семьи; 
— чаще показывайте ребёнку, как лучше выполнитьзадание, не отвлекаясь; 
— снижайте влияние отвлекающих факторов во времявыполнения ребёнком задания; 
— оградите ребёнка от длительного просмотрателевизионных программ; 
— избегайте по возможности больших скопленийлюдей; 
— помните, что переутомление способствуетснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности; 

4. Специальнаяповеденческая программа:

— придумайте гибкую систему вознаграждений захорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использоватьбальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля; 
— не прибегайте к физическому наказанию! Еслиесть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использоватьспокойное сидение в определенном месте после совершения поступка; 
— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности котрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимаютвыговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям; 
— составьте список обязанностей ребёнка иповесьте его на стену, подпишите соглашение на определённые виды работ; 
— воспитывайте в детях навыки управления гневоми агрессией. Работу с гневом можно осуществлять используя «Лестницу гнева»,перенос чувств на неопасные предметы. В арсенале взрослого должны иметьсярезиновые игрушки, подушки, «стаканчик для крика»; 
— не старайтесь предотвратить последствиязабывчивости ребёнка; 
— постепенно расширяйте обязанности,предварительно обсудив их с ребёнком; 
— не разрешайте откладывать выполнения заданиена другое время; 
— не давайте ребёнку поручений, несоответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; 
— помогайте ребёнку приступить к выполнениюзадания, так как это самый трудный этап; 
— не давайте одновременно несколько указаний.Задание, которое дается ребёнку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложнуюконструкцию и состоять из нескольких звеньев; 
— объясните гиперактивному ребёнку о егопроблемах и научите с ними справляться. 

Помните, что вербальные средства убеждения,призывы, беседы редко оказываются не результативными, так как гиперактивныйребёнок еще не готов к такой форме работы. 
Для него наиболее действенныбудут средства убеждения «через тело»: 
— лишение удовольствия, лакомства,привилегий; 
— запрет на приятную деятельность; 
— приём «выключенного времени» (изоляцияребенка, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление впастель); 
— чернильная точка на запястье ребёнка («чернаяметка»), которая может быть обменена на 10-ти минутное сидение на «скамьештрафников»; 
— холдинг, или простое удерживание в «железныхобъятиях»; 
— внеочередное дежурство малыша по кухне.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет