X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Тема статьи « Значение ритмики ихореографии у детей дошкольного возраста.»

Возраст детей от 5 лет

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Педагог дополнительногообразования

Сафонова И. И.

 

 

 

 

Значение ритмики и хореографии у детейдошкольного возраста.

  

       В последнее время большое распространение получает системаздоровьесберегающего воспитания, где задачиукрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решениемобразовательных задач.

       Одним из путей такого направления работы мы увидели в развитиитемпо-ритмических, ритмопластическихи речедвигательных способностей дошкольников с помощью дополнительногообразования по ритмике и хореографии.

       Ритмика в своем роде уникальна. Цель ее – активизация музыкального восприятия через движение. Она базируется наогромном арсенале движений. Упражнения ее направлены на работу, а,  следовательно, и развитие всех мышц исуставов. Наряду сэтим ритмичная музыка, яркаяодежда, танцевальныедвижения создают положительные эмоции, снижают психологическое утомление, повышаяработоспособность организма, стимулируя у ребенка желание заниматься физическимиупражнениями. Основузанятий ритмикой составляют комплексы упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку преимущественно поточнымспособом и оформленные танцевальным характером.
Выполнение упражнений поточным способом сбольшим количеством повторений дает возможность соединить преимуществоциклических видов деятельности (бег, ходьба и др.) с их аэробнымивозможностями с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятиявоздействуют на сердечно–сосудистую, нервно–мышечную, эндокринную системы организма.

       С помощьюмузыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системычеловека, умеритьслишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулироватьнеправильные и лишние движения.  Профессор Женевской консерватории Э.Ж. Далькроз замечательно сказал по поводу проведения с детьми занятий по ритмике: «Мы не знаем болеемогущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь ипроцветание всего организма, чем чувство радости…Урок ритмической гимнастики должен приноситьдетям радость».
       Ритмика и хореографиядля дошкольников решает как общие, так ичастные задачи. Общиезадачи – оздоровительные, образовательные, воспитательные. К частным можно отнестиследующие: привлечение детей к систематическим занятиям;укрепление здоровьявоспитание правильнойосанкиповышение работоспособностиразвитие основных физических качествформирование культуры движений. Решение этих задач направлено на воспитание гармоничноразвитой личности.
       Посмотрите напоходку балерины, танцовщицы илигимнастки. Ровнаяосанка, красиваялиния шеи, выворотныйшаг от бедра. Специальноони не занимаются выработкой техники повседневной ходьбы. Понаблюдайте за ихжестами, движениямирук, ониграциозны и красивы. Пользоватьсяэтим в жизни их тоже не обучают. Но двигательный опыт, полученный ими в ходе многолетних занятий хореографией, танцем, гимнастикойпереносится во все сферы жизни. Чтобы они ни делали, движения их красивы, гибки, пластичны, точны. На сцене или спортивномпомосте они держатся легко, непринужденно, раскрепощено, кажется, незатрачивая при этом особых сил и энергии
       Умение передать своичувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляют двигательнуюкультуру человека. Основой ееявляется мышечное чувство, которое ивырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановкарук и ног, удержаниепрямой осанки, правильнаялиния поз, оттянутыеносочки, собранныекисти – вот неполная характеристика красивого движения.
       Для чего детямнеобходимы эти красивые движения, для чего нужно формировать двигательнуюкультуру ребенка? Не проще ли научить его бегать быстрее, прыгать и метать дальшеи выше, перебрасыватьмяч и т.? Двигательная культура человека во многом отражает еговнутреннее содержание, умениеуправлять своим телом и эмоциями. Замечено, что красиво двигающийся человек более свободен, легок и прост в общении. Он хозяин своего тела
       В системедошкольного физического воспитания необходимо уделять внимание задачамформирования у детей: базы разнообразныхдвиженийдвигательнойкультурыжизненнонеобходимых жестовумениясоздавать двигательные образывыразительности движенийдвигательного воображения, фантазии.
       Существуютспециальные методики постановки правильных красивых движений. Это хореографический тренинг, различные танцы и, конечно, ритмика во всех ее видах.
       На занятиях ритмикойи хореографией идет одновременно развитие физических качеств и формированиебазы эстетических движений тела и его звеньев. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг отдруга очень сложно.
       Двигательнаякультура во многом зависит и от психических проявлений личности. В первую очередь от развития внимания, памяти, мышления, представления, воображения ребенка. Если он не внимателен, значит, плохозапоминает упражнения и всегда излишне напряжен при их выполнении. Недостаток образного илогического мышления приводит к ошибкам при выполнении комплексов упражнений. Плохо сформированныепредставление и воображение не позволят ребенку выразительно создать и передатьдвигательный образ. Занятияритмикой и хореографией в большей степени способствуют развитию как моторной, так слуховой изрительной памяти. Этопроисходит естественно в сочетании с другими задачами физического воспитания
       Ритмикой дети могутзаниматься с самого раннего возраста, посколькуиспытывают постоянную потребность в движении.

       Музыкальные впечатления, полученные от движения под музыку на уроках ритмики ихореографии (черезподключение к музыкальной памяти — памяти мышечной), остаются на всю жизнь.
       Занятия по ритмике ихореографии в ДОУ проводятся как с детьми массовых, так и коррекционных групп.   

       Известно, что у детейимеющих речевые нарушения отмечается ряд особенностей:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

— Поверхностное (ключичное) дыхание, которое сказываетсяна жизненной емкости легких.

Нарушена координация движений, затруднено согласование движений различных частей тела.

— Недостаточность в понимании и усвоении речевых инструкций, а значит, затрудненыкоммуникативные функции, кроме того, это создает дополнительные трудности в усвоении учебногоматериала, т.к. отдельныеинструкции необходимо повторять несколько раз.

— Несформированность планирующей функции речи.

Общеизвестно, что музыка снимает утомление мышц, заставляет ребенка почувствоватьсебя комфортно.

       Использование дополнительного образования в качествезанятий по ритмике и хореографии в решении вопросов речевого недоразвития нетолько расширяет возможности логопедического воздействия, но и:

                      Способствует повышениюсопротивляемости защитных свойств организма ребенка.

                      Создает условия для приобщения детейк здоровьесберегающему фактору жизни.

                      Формирует у детей жизненнонеобходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности.

 

       Также активно применяется театрализация на занятиях поритмике. Художественное слово, элементы сказок, загадки помогают«разбудить» воображение детей, обострить восприятие, повысить интерес к процессу и результату. Для развития мелкоймоторики рук применяется пальчиковая гимнастика, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

        Известно,что дети с удовольствием перевоплощаются всказочные или реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу. Сюжетнообразное движениесвязано с элементами подражательства, поэтому их часто называют имитационными. Это относится и кмузыкальным играм, которыепользуются у детей большой любовью, вызывают веселое, бодрое настроение, ибо в них наряду с музыкальнодвигательными заданиями присутствует элемент занимательности, а не редко и соревнования — кто скорее, кто лучше, кто более ловкий, смелый, находчивый, кто более четковыполнит то или иное задание и т.д.

               Сюжетно-ролеваяритмика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры–драматизации исодержания сказок, обеспечивающихинтеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников.
       Сказки — это первые литературные произведения, к которым прикасаетсякаждый ребенок в период дошкольного детства. Сказкаактивизирует его воображение, заставляетсопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у него появляются нетолько новые знания и представления, но и, что самоеглавное, новоеэмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам иявлениям.

сюжетноролеваяритмика представляет собой систему физических упражнений, преимущественнообразного характера, выполняемыхпоточным методом в их гармоничном согласовании с музыкой и содержанием сказок, на основе которыхстроятся сюжеты занятий.

          Ритмика и хореография в коррекционной работе является мощнымэмоциональноположительнымфактором, при которомпоявляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованиемздоровьесберегающих технологий. В результате такой работы у дошкольников наблюдается:

                      Сформированность основ здоровогообраза жизни, полезныхпривычек.

                      Повышение интереса детей к речевойдеятельности

                      Повышение адаптивности кнеблагоприятным факторам внешней среды.

                      Согласованность действийречедвигательного, зрительногои слухового анализаторов.

                      Повышение эмоционального комфорта, интересного содержанияжизни в детском саду.

 

        Подводяитоги к вышесказанному, необходимоотметить, что всовременном мире наиболее интересные открытия и проявления разнообразных форм интеграциипроисходят на стыках или пересечениях различных наук и специальностей. Это не чуждо иискусству, где наслиянии и интеграции музыки, пластики и ритмики, хореографии, гимнастики и психогимнастики, аутотренинге, дыхательной гимнастики и т.п. рождаются современные идеи формирования музыкальноритмических приемовпедагогической деятельности. Главная задачапедагога — приобщить детей к удивительному миру музыки итанца, способствоватьих всестороннему эстетическому развитию, используя накопленный опыт, а также способствовать оздоровлению и сохранению самогоценного, что есть у нашихдетей – их здоровья.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет