X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Конспект открытогоурока по естествознанию 6 класс для обучающихся с нарушениеминтеллекта (вариант 1). 

ТЕМА:«Посев семян томатов для выращивания рассады»

ЦЕЛЬ:  Расширять знания обучающихсяо правилах выращивания рассады овощных культур;

   Задачи:- Закреплять умениеучащихся работать по образцу (в практической части).

 Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь обучающихся, включая в неёспециальную
терминологию (рассада, посев, сроки посева, технология, пикировка); 

Использовать зрительный  контроль приотборе посевного материала.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнениипрактических заданий.

Воспитывать интерес к труду, работать дружно, согласованно,приходить на помощь друг к другу.

ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:

Лунки,рассада, почва, маркер, парник, бороздки, эксперимент. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Просмотр иллюстраций, картинок об овощах. Подготовка земли и семян к посадке.

ОБОРУДОВАНИЕ:Лейки, маркеры, фартуки, ящики с землей, клеенка, семена.

МАТЕРИАЛ:Иллюстрации овощей, гербарий томата, загадки, календарь наблюдения, табличка (сдатой посадки) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Помощь во время посадки затрудняющимсядетям.

                                  Ход урока

 

1.     Орг.момент  Эмоциональный настрой

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А Удача  сопутствует  тем, кто  умеет бытьвнимательным ,находчивым, усидчивым, трудолюбивым на уроке.

 

2.Актуализация знаний.

Сейчася загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1.   «Круглаяда гладкая, откусишь сладкая, засела крепко на грядке..»(Репка)

2.    «Летом вогороде свежие, зеленые, а зимою в бочке желтые соленые, отгадайте молодцы, какзовут нас…» (Огурцы)

3.    «Уродиласья на славу, голова бела, кудрява, кто любит щи, в них меня ищи» (Капуста)

4.    «Из норыза холку пышную я тяну лисицу рыжую, но не хитрую плутовку, а хрустящую…»(Морковку)

5.    «И зелени густ, на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом.. .»(Картошка)

       6..В огороде он живет,

         Овощ это, не зверёк.

          Круглый, красненький сеньор,

          Это спелый ……помидор.

          Молодцы ребята, вы очень хорошо отгадываетезагадки. А о чем были эти загадки? Как их всех можно назвать одним словом?(Овощи) А где растут овощи? (в огороде, на грядках)

Игорь, Катя, Влад показывают картинки-отгадки.

Чемотличаются овощи от фруктов? (овощи растут на грядках в огороде, а фрукты надеревьях в саду)                                           показ картинок

        Назовите с какими представителями семейства пасленовых мы ужезнакомы?  (Картофель, перец, баклажан)

-Сегоднямы с вами продолжим знакомиться с представителем семейства пасленовых —  помидором.

         (Сообщение –Адик) В научных книгах помидоры называюттоматы— это самое первое имя означаетоно, большая ягода. Это его индийское имя. Родина томатов Южная Америка.       СЛАЙД

— Игорь разложит овощи по образцу…

— Катя выберет из сухого бассейна  овощи…

— Влад отберет картинки с изображением овощей и их нужнобудет нанизать на шнурок…

        А чтоможно приготовить из томатов? ( Томатный сок, томатный соус, пасту,маринованные и соленые томаты, салаты и т.д.)

-Апочему же томаты называют помидорами? У первых, привезенных из Южной Америкитоматов плоды были желтого цвета и мелкие, похожие на райские яблочки изкоторых варят варенье. На солнце они светились, как золото. Увидев, ихитальянцы воскликнули: «Помодоро!», по- итальянски «помо» — яблоко, а «доро» -золото. Так и осталось за этим овощем донное ему золотое имя. В Росси помидорысначала сажали на клумбах для красоты. Пробовать плоды не решались. Затем ихстали выращивать, как лекарственное растение и только потом помидоры поселилисьна огороде и их стали употреблять в пищу.

-Акак вы думаете, чем полезны помидоры? (в них много витаминов и др. полезныхвеществ необходимых нашему организму).

-Сортовтоматов очень много, они бывают разного размера, разной формы, разного цвета(красные, розовые, желтые) СЛАЙД

Основная часть

Инд. Задание:нужно собрать осколочные картинки помидоров 3-х цветов — желтый, красный,розовый)

 Катя соберётжелтый помидор, Игорь – красный, а Влад  — розовый.  Желаю вам удачи)

 -Давайте и мы вырасти свои помидоры в огороде (показ гербария).

-А из чего можно выраститьпомидоры? (из семян)

-Каквы думаете можно ли сейчас посеять семена в почву на огороде? (нельзя, ещехолодно, лежит снег)

-Апочему у нас в классе хорошо растут растения? ( У нас тепло, мы ухаживаем заними)

-Помидорылюбят хорошую почву. Им нужно много света, тепла. Особенно хорошо растут они,когда земля влажная, воздух сухой.

-Землюмы с вами подготовили. Давайте вспомним, как мы это делали Фильм

Ктоможет рассказать, как мы ее готовили?

-Ответы детей:

1.    На дно ящика положили гравий(камушки), чтобы почва дышала и не скапливалась лишняя влага.

2.   Смешализемлю с песком и перегноем.

        А почемутак важно, чтобы состав почвы был хороший? (через почву растения получаютполезные вещества (питание), лучше растут).

        Сначала мыс вами вырастим рассаду — молодые растения (показ гербария). А на грядку будемвысаживать после окончания весенних заморозков (в конце весны или в началелета).

        Если мыпосеем семена летом сразу на грядку, то растения не успеют дать плодов, т.к.лето у нас не очень длинное. Вот поэтому люди сажают рассаду рано, в мартемесяце.

        Перед нами семена ПОМИДОРОВ. Вспомните, пожалуйста, что мы сними делали. Как готовили к посадке. Просмотр фильма «Проверяем всхожесть семян»

Ответыдетей:

        1.Проверили полноценность семян в соленой воде, пустые семена всплывают.

         2.Оставшиеся семена протравили, опускали в раствор марганцовки, уничтожилимикробы, чтобы растения не болели.

        З.Промыли семена под краном.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

        4.Намочили.

— Игорь, Влад работают с иллюстрациями. Рисунки нужно разложитьпоследовательно, по этапам: Проверка семян на всхожесть

1http://superda4nik.ru/wp-content/uploads/2016/09/Kalibrovka.jpg

2https://mtdata.ru/u3/photoA0BB/20837399861-0/original.jpg

5https://parnik-teplitsa.ru/wp-content/uploads/2018/06/45-2-1024x759.jpg

3http://www.eda-land.ru/images/article/orig/2018/07/mozhno-li-sazhat-luk-ryadom-s-morkovyu-5.jpg

4https://teplica-exp.ru/wp-content/uploads/2017/02/Promyvanie-semyan-s-ispolzovaniem-marlevogo-meshochka.jpg

 

 

        От того,какие мы посадим  семена, зависит качество рассады и урожай. Недаром в русскойнародной пословице говорится: «Что посеешь, то и пожнешь». А для сравнения, яоставлю часть семян не подготовленными. Проведем эксперимент, какие семенапрорастут раньше, подготовленные или не подготовленные?

        А чтобыне перепутать ящики, мы посадим не подготовленные семена в ящик с синимкружочком.

Практическая часть

Посадка: Посмотрите, как мы будем сажать семена. Мы с вами сажали лук,укроп, редиску.

Акто помнит, как мы сажали редиску? (делали бороздки, сеяли семена, засыпализемлей, поливали).

Сегоднямы будем сажать семена в лунки, сделаем их вот такой деревянной палочкой -маркером.

Сажатьсемена надо на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы будущим растениям небыло тесно. Для этого я вам заранее разделила землю на квадратики. Сажатьсемена будем в середину каждого квадрата. Нужно сделать маркером углубление -лунку до коричневой отметки и покрутить маркером, чтобы лунку не засыпалоземлей. Потом взять осторожно одно семя, положить в лунку и засыпать егоземлей, немного прижать место посадки.

        А сейчаснаденьте фартуки, помогите друг другу завязать. Мы с вами разделимся на 2группы.

        У каждойгруппы будет свой ящик, 1группа будут сажать подготовленные семена, а 2 группа- неподготовленные. (Самостоятельнаяработа)

        Всепосадили? А что еще надо сделать? (полить).

        А какойлейкой лучше поливать, с ситечком или без него? И почему? (с ситечком, чтобы не размылоземлю) Дети выбирают лейки,поливают.

        Молодцы,идите, мойте руки, снимайте фартуки и садитесь на свои места.

        А ещечтобы семена взошли быстрее мы закроем ящики прозрачной пленкой, сделаемпарник, а ящик с синим кружочком, оставим для сравнения открытым.

       Все своинаблюдения мы будем зарисовывать в календаре наблюдений. Чтобы не забыть, когдамы посадили семена, сделаем табличку. Какое сегодня число? День недели? Какоймесяц? Надя нарисуй сегодняшний день.

        Куда женам поставить посевы, чтобы семена быстрее взошли? (в теплое, светлое место)                                                     Относят

        Когдарассада подрастет, ей будет тесно в ящиках, мы ее пересадим, проведем пикировкувот в эти коробочки, которые вы принесли.

        Ребята, авам интересно как будут прорастать и расти наши семена?

        Вниманиена экран. Будьте внимательны!

Показ презентации

После посадки в землю они будут прорастать. (Показ слайда №1)

http://blog.salesmanago.com/wp-content/uploads/2015/05/Depositphotos_1630397_s.jpg

Потом появитсямаленький стебелек и листочки. Это называется рассада. (Показ слайда №2)

http://mtdata.ru/u4/photoDF31/20919028088-0/original.jpg

Все лето насолнышке помидоры будут расти, на них появятся цветочки. (Показ слайда №3)

http://cs301801.vk.me/v301801358/51f/0Qk2aCgUVkY.jpg

И только потомпомидоры. (Показ слайда №4)

http://pic.tvoysad.ru/di/IULT/IMG_1785_N.jpg

http://vpravda.ru/Images/Photos/635035338498891456.jpg

Какого цветаспелые помидоры? (Ответы детей).

 Анализ и описание предмета.

Уточнение цвета.

— Среди цветных полосок на парте выберите ту, какого цветапомидор.

(показывают и объясняют, красный, желтый, зеленый)

Учитель прикрепляет на доску цвет помидора: полоски зеленого,красного, желтого цвета.

— Какого цвета помидор нельзя кушать? (зеленого)

 

— Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, накоторые похож помидор (круг и овал).  — Проверим, на какую же фигуру похожпомидор. (Ответы детей)( учитель прикрепляет к доске картинку помидора и подней шаблон круга, затем овала).

Физкультминутка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0955/00049d34-c66b1e01/img18.jpg

Итог урока

Чтонового вы узнали на занятии о помидорах? Как по другому называют помидоры?(томаты). Что нужно для того, чтобы наши помидоры хорошо росли? (хорошую почву,свет, тепло, воду.) А какой мы будем проводить эксперимент, за чем наблюдать,что сравнивать? (какие семена взойдут быстрее: подготовленные или неподготовленные.)

       Мне оченьпонравилось, как вы сегодня работали, как старательно трудились.

        А сейчасдежурные помоют маркеры, столы, помогут убрать оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет