Муниципальноебюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Криничное
Белогорскогорайона Республики Крым
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Прощаниес Ёлочкой»
Старшая группа
Выполнила: музыкальный руководитель
специалист первой категории
Герасимцева Ж. В.
2022 год
Цель: Приобщениедетей к праздничной культуре, формирование представления о нетрадиционномпразднике.
Задачи:
Образовательные:
-учить выразительно исполнять песни, хороводы и танцы;
— формироватьцелостность картины праздника через традиции;
— учитьдетей активно принимать участие в играх и плясках;
Развивающие:
-развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность,фантазию, музыкальную память;
-развивать вокально-хоровые навыки и чувство ритма;
-развивать артистичность и творческие способности;
Воспитательные:
-воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлятьрадость другим;
-воспитывать желания принимать участие в праздниках, в коллективных играх.
-создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания
Действующиелица:
взрослые: Ведущий,Ёлка, Баба – Яга, Разбойник,
дети:Несмеяна, Емеля.
Атрибуты: снежки, корзинка.
Дети заходят в залпод веселую музыку
(Звучит«В лесу родилась Ёлочка» слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекман)
Ведущий:Ребята, сегодня у нас необычный праздник. И называется он «Прощание с Ёлочкой».Новый год мы встретили, хороводы вокруг Ёлочки поводили и подарки получили.Теперь ей пора возвращаться обратно в лес к своим подружкам Ёлочкам, кзверушкам лесным.
Ведущий: Кто стучится у ворот?
Это сказка к нам идёт.
Тихо сядем, посидим
Да сказочку поглядим.
(Детихором здороваются с Ёлочкой)
ЁЛОЧКА: Времябежит всё вперёд и вперёд,
Воти пришёл к нам, друзья, Новый Год!
Вночь новогоднюювесело было,
Всемы смеялись, плясали, шутили!
Всемнам подарки принёс Дед Мороз,
Ипрезидент поздравлял нас всерьёз!
Ичтобы всё доброе нам не забыть,
Праздникрешили мы повторить!
Ведущий: Дорогие ребята! Наша Ёлочка – Ожила!
(Обращает внимание наЁлочку)
ЁЛОЧКА:-Дорогие ребята! Вот и пролетели новогодние каникулы, пришла пора мне с вами прощаться. А, чтобыэтот праздник запомнился и мне и вам, на весь год, давайте сегодня ещё раз повеселимся: споёми спляшем! Согласны?
(В этом время из-за елкипоявляется Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет:
Баба Яга: Вотона моя елочка! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!
ЁЛОЧКА :Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?
Баба — Яга (поворачивается к ЁЛКЕ ):Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детскомсаду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?
Дети отвечают: (Танцевать, играть,веселится, прощаемся с Ёлочкой.
Баба – Яга : Никаких игр! Усталая! Прощание с елкойотменяется!
ЁЛОЧКА : Ну,что ты, Баба-Яга! Дети целый год со мной не увидятся. А усталость твоюкак рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!
Баба — Яга: Ладно!Только недолго! Дарите подарки и заводите свои веселые песни!
Дети исполняют песню :«Замела метелица город мой»
Баба — Яга: Все про елку, да про елку песни поете.
Баба — Яга: Песен я напелася, Плясать мнезахотелося. Объявляю дискотеку.
ЁЛОЧКА:
Будетнам сегодня потеха,
Ведьсегодня дискотека!
Всёбудет сегодня о-кей!
Еслис вами бабушка ди-джей!
( Баба – Яга надеваетнаушники и танцует с детьми Танец «Бабки Ёжки»
Баба – Яга: Ой, закружили вы меня!Пели и плясали, а подарочек-то где? Ведь обещали!
ЁЛОЧКА: Я волшебная- ЁЛОЧКА ,исполняю любые желания, загадывай Бабушка-Яга.
Баба — яга: Хочу новую метлу!
(из двери в зал «влетает» метлапод волшебную музыку)
Баба – Яга садится на метлу, метла уноситБабушку из зала
Баба – Яга: Ой,ой караул куда ты?
ЁЛОЧКА:Будем дальше продолжать наш праздник!
(Выезжает на печке ЕМЕЛЯ сбалалайкой)
Дима– Емеля: Расступись, честной народ! Не пыли дорожка!
Видишьмолодец идет, погулять немножко!
Погляжу яна себя – сам себе отрада.
Никосой, ни кривой, а такой как надо.
Это тытут ревешь?
Несмеяна: А –А –А –
Дима – Емеля: Как начну я петь,плясать!
Набалалаечке играть!
Вмиг,царевну рассмешу,
И полцарства получу!
( Емеля и Несмеяна пляшут)
Несмеяна: Ну, Емелярассмешил!
Всехвокруг развеселил
Такреветь теперь забуду,
Веселитсяс вами буду.
(Вдруг раздаётся свист, взал вбегает Разбойник с пилой и подбегает к ёлочке.
Разбойник: Вотона моя Ёлочка!Я сейчас её заберу с собой! (пытается спилить Ёлку)
ЁЛОЧКА: Подождите, что Вы делаете?
Разбойник: Дая сейчас позову сюда моих помошничков – разбойничков! Вот тогда получите!
(Разбойник грозит детям)
Разбойник: Ну что испугались? Всёёлка моя.
ЁЛОЧКА:Уважаемый Разбойник наши ребята очень любят зимние забавы, поиграй с ними,пожалуйста.
Разбойник: О!Играть я люблю!
Конкурсы: Все конкурсы ведет икомментирует Ёлочка
1. Кто быстрее передаст «Рукавичку». (Нужно добежать домаленькой елочки, оббежать ее, бежать обратно и передать «Рукавичку»следующему.
2.Перенесиснежок в ложке из ведра в корзину.
(Взять снежок ложкой из ведра и нести снежок в ложке до елочки, положить вкорзину. Вернуться обратно и передать ложку следующему).
3.ИграСнежный хоккей» (Дети делятся на две команды и при помощи клюшкизагоняют в ворота снежки)
4 Игра «В снежки» (дети бросают снежки в Разбойника, и он убегает из зала)
(Ёлочка предлагает ребятам закидать Разбойника снежками.
Разбойник: Ой!Ой! Помогите!
(Разбойник выбегает иззала)
ЁЛОЧКА: Спасибо вам ребята, хорошо, чтопрогнали Разбойника! Будем дальше веселиться!
ЁЛОЧКА :А сейчас отгадайте мои зимние ЗАГАДКИ!
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к вам пришла. (зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все наденете. (сапожки)
ЁЛОЧКА :Какие вы веселые!
ЁЛОЧКА:А помните ли вы, какой самый главный зимний праздник?
Дети:Новый Год!
ЁЛОЧКА : А кто приходил к нам на Новый Год? Ктоподарки приносил?
Дети: Дед Мороз!
ЁЛОЧКА : Апесню спаем про Дед Мороза?
( Дети поют песню «Дед Морози валенки»)
А стихи вы Деду Морозу читали? Я тожехочу послушать.
Дети читают стихи (пожеланию)
ЁЛОЧКА
Вы, ребята,молодцы!
Стихи читали отдуши.
Очень вас прошу,друзья,
Потанцуйте дляменя!
(Детиисполняют польку «Добрый жук»)
ЁЛОЧКА : Дорогие ребята! Я открою вам однумаленькую тайну, пока на Ёлочки горят волшебные огоньки, которые Дед Мороз соСнегурочкой зажгли, никто меня не обидит!
А теперь поиграем ещё: отвечайте навопросы только «Да» итолько «Нет»
Дед Мороз — старик веселый? (да)
Любит шутки и приколы? (да)
Знает песни и загадки? (да)
Съел все ваши шоколадки? (нет)
Он зажег ребятам елку? (да)
Спрятал нитки и иголку? (нет)
Он душою не стареет? (да)
Но на улице согреет? (нет)
У Снегурочки есть лыжи? (да)
Дед Мороз несет подарки? (да)
С Дед Морозом детвора веселится доутра? (да)
ВЕДУЩИЙ : Ай, да молодцы!
ЁЛОЧКА : Спасибо вам ребята за песни весёлые и танцы задорные, игры изагадки .Загляните под мои веточки в сугроб. Том я приготовила для васподарок. Но нам надо прощаться, до свидание! До следующего года!
ВЕДУЩИЙ :Елкаветками шуршит:
«До свиданья!» — говорит.
А на следующий год
В гости снова к нампридет!
Да, были песни, игры,пляски,
Побывали все мы всказке.
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
Давайте ребята задуем огоньки на ёлочке.
(Дети задувают огоньки)
Все — До свидания, новогодняя ёлочка.
Детивстают в большой хоровод вокруг ёлки., а затем выходят из зала.