X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙЦЕНТР

 

 

 

 

 

Темаинтегрированного урока по экологии:

«Путешествиена метеостанцию»

 

 

 

 

Класс 7

Дата:17.12.2020 г

 

 

 

 

 

         Педагог:Плиева Е. А.

 

 

 

 

 

 

Тема:Путешествиена метеостанцию

Цель:познакомитьучащихся с приборами метеостанций

Задачи:

·       расширить представления учащихся об основных климатическихявлениях природы;

·       расширять кругозор и целостного представления о наукеметеорологии;

·       познакомить детей с приборами метеостанции: флюгером, компасом,термометром, барометром и др.;

·       прививать интерес к исследовательской работе.

План занятия

I.                  Организационный момент

II.               Мотивация учащихся  куроку

III.            Актуализация

IV.           Изучение нового материала

V.              Закрепление нового материала

VI.           Обобщение знаний учащихсяпо новой теме

Ходзанятия

1.Организационныймомент

Добрыйдень, ребята! Мы рады вас приветствовать. Сегодня мы продолжаем циклэкологических уроков, посвященных окружающей среде.

2.Мотивацияучащихся  к уроку

Учитель:Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

Учащиесяотвечают.

Учитель:А как бы вы объяснили, что такое погода?

Учащиесяотвечают.

Учитель:Вы замечали, как часто люди говорят о погоде? Как вы думаете, это простоповодначать беседу или нам действительно важно, что происходит с атмосферой? Как погодавлияет на вас?

Учащиесяотвечают.

Учитель:Погода очень изменчива, однако мы знаем, что примерно можно ожидать в разныесезоны года в той или иной местности. На чем основано это знание?

Учащиесяотвечают.

Учитель:Наблюдения за погодой в течение 30 и более лет позволяют описатьклимат местности. Чем полезно знание многолетнего режима погоды? Как климатвлияет на жизнь людей?

Учащиесяотвечают.

Учитель:Прогноз погоды позволяет нам планировать, чем заняться, как лучше одеться, чтобычувствовать себя комфортно на улице, и решать другие краткосрочныезадачи. А знаниео  климате помогает принимать стратегические решения,например, из  какого материаластроить дома и другие необходимыесооружения или какие сельскохозяйственные растения выращивать. Климатическиеусловия влияют на промышленность, транспорт, экономику, энергетикуи многие другие отрасли хозяйственной деятельности людей.

Можносказать, что погода — это настроение атмосферы, а климат — еехарактер. Сейчася буду читать фразы, а вам нужно будет определить,о климате или о погоде идет речь.

(слайд 2)

Вопросыи фразы для упражнения:

Надеюсь,завтра будет тепло и сухо, и мы сможем устроить пикник. (Погода)

Летомв этих местах обычно прохладно и влажно. (Климат)

Еслипереехать на юг, то зимняя куртка мне больше не понадобится.(Климат)

(слайд 3)

Вчерамы попали под дождь. (Погода)

На Ямайкеникогда не бывает снега. (Климат)

Чтоможет резко поменяться? (Погода)

(слайд 4)

Чтонаблюдают метеорологи на метеостанциях? (Погода)

Чтоявляется совокупностью атмосферных явлений за короткий период времени?(Погода)

Чтоменяется циклически каждые десятки тысяч лет? (Климат)

3.Актуализация знаний

(Слайд 5)

Давайте вспомним,что такое атмосфера, её строение и значение для нашей планеты.

4.Изучение нового материала

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

(слайд 6)

Что же такое метеорология? Вот какое определение можно найти винтернете: «Метеорология — наука об атмосфере, ее составе, строении, свойствах,физических и химических процессах, протекающих в атмосфере. Эти процессыоказывают большое влияние на жизнь человека».

Человеку необходимо иметь представление о погодных условиях,которые были, есть и, что особенно важно, будут сопровождать его существованиена Земле.

Без знания метеоусловий нельзя правильно вести сельскохозяйственныеработы, строить и эксплуатировать промышленные предприятия, обеспечиватьнормальное функционирование транспорта, особенно авиационного и водного.

В настоящее время, когда на Земле сложилась неблагоприятнаяэкологическая обстановка, без знания законов метеорологии немыслимопрогнозирование загрязнения природной среды, а неучёт метеоусловий можетпривести к еще большему ее загрязнению. Современная урбанизация (стремлениенаселения жить в крупных городах) приводит к возникновению других, в том числеметеорологических, проблем: например, проветриваемость городов и местноеповышение температуры воздуха в них. В свою очередь, учет метеоусловийпозволяет уменьшить вредное воздействие загрязненного воздуха (а следовательно,воды и почвы, на которые эти вещества осаждаются из атмосферы) на организмчеловека.

Задачами метеорологии являются описание состояния атмосферы вданный момент времени, прогноз ее состояния на будущее, разработкаэкологических рекомендаций и, в конечном счете, обеспечение условий безопасногои комфортного существования человека.

Метеорологические наблюдения — это измерения метеорологическихвеличин, а также регистрация атмосферных явлений. К метеорологическим величинамотносятся: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость инаправление ветра, количество и высота облаков, количество осадков, потокитепла и др. К ним присоединяются величины, непосредственно не отражающиесвойств атмосферы или атмосферных процессов, но тесно связанные с ними. Таковытемпература почвы и поверхностного слоя воды, испарение, высота и состояниеснежного покрова, продолжительность солнечного сияния и т.п. На некоторыхстанциях производятся наблюдения над солнечным и земным излучением и надатмосферным электричеством.

(слайд 7)

К атмосферным явлениям относятся: гроза, метель, пыльная буря,туман, ряд оптических явлений, таких как голубой цвет неба, радуга, венцы ит.д.

Условные

Наиболее полные и точные наблюдения производятся вметеорологических и аэрологических обсерваториях. Число таких обсерваторий,однако, невелико. Кроме того, даже самые точные наблюдения, но производимые внебольшом числе пунктов, не могут дать исчерпывающего представления о состояниивсей атмосферы, поскольку атмосферные процессы протекают в разнойгеографической обстановке по-разному. Поэтому кроме метеорологическихобсерваторий наблюдения над основными метеорологическими величинами ведутся ещепримерно на 3500 метеорологических и 750 аэрологических станциях, размещенныхпо всему земному шару.

Набор измерительных средств, использующихся для наблюдения засостоянием атмосферы и для ее исследования, необычайно широк: от простейшихтермометров и до зондирующих лазерных установок и специальных метеорологическихспутников. Метеорологическими приборами обычно называют такие приборы, которыеиспользуются для проведения измерений на метеорологических станциях. Этиприборы сравнительно просты, они удовлетворяют требованию однотипности,позволяющему сравнивать наблюдения разных станций.

(слайд 8)

Метеорологические приборы устанавливаются на площадке станции подоткрытым небом. Только приборы для измерения давления (барометры)устанавливаются в помещении станции, поскольку разница между давлением воздухапод открытым небом и внутри помещения практически отсутствует.

Приборы для измерения температуры и влажности воздуха должны бытьзащищены от действия солнечной радиации, осадков и порывов ветра. Поэтому ихпомещают в будках особой конструкции, так называемых метеорологических будках.

Теперь рассмотрим приборы, предназначенные для измерения отдельныхметеорологических элементов.

(слайд 9)

Термометр  — привычный прибор для измерения температурывоздуха и воды.

Термометр

(слайд 10)

Гигрометр  — прибор дляизмерения влажности воздуха.

Гигрометр

 

(слайд 11)

Барометр  -прибор для измерения атмосферного давления.

Барометр

(слайд 12)

Флюгер  -прибор для измерения направления ветра. Верхняя часть прибора имеетметаллический, деревянные или пластиковый флажок, который поворачивается отдействия на него ветра. По изменению угла поворота измеряется направлениеветра.

Флюгер

(слайд 13)

Компас— прибор для определения сторон горизонта.

https://i.pinimg.com/originals/53/12/ac/5312accc0bd6e5c075e809a013d56695.jpg

( слайд 14)

Ловец облаков – прибор, который помогаетопределить тип облаков, по внешним признакам какие они, кучевые,слоисты, перистые, дождевые. Все показания приборов фиксируютсяна специальном стенде.

https://i.pinimg.com/736x/e8/1a/53/e81a53a6a6cc070d4dbc97f3bfb57e03.jpg

Солнечные часы — устройство для определениявремени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату.

 

5.Закрепление нового материала

( слайд 15)

Практическая работа

Тема: Определение погоды в деньпроведения урока.

Цель: изучение данных метеорологических приборов.

Оборудование: школьная метеостанция

 

Ход работы:

1.    Рассмотреть строениеприборов.

2.    Занести данные приборов втаблицу.

( слайд 16)

дата

время

температура

облачность

влажность

давление

направление и скорость ветра

явления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Сделать вывод.

5.Обобщение знаний учащихся поновой теме

(слайд 17)

 

Погода часто меняется, каждый день илидаже в  течение одного дня, и мы можем видеть это своими глазами. Авот перемены в  климате заметить не  так легко, потому чтоони происходятв течение длительных промежутков времени. Вы, наверное, слышалио том,что во всем мире горячо обсуждаются необычные изменения,происходящие с климатомна всей планете, особенно за последние50 лет. Эти изменения требуют тщательного изучения, ведь они приносятнемало страданий людям и животным.Климат влияет на всех людейи живых существ на нашей планете. От него зависит, можем лимы вырастить необходимое количество еды, есть  ли у  нас достаточныезапасы преснойводы, как себя чувствуют леса и их обитатели, какие естьугрозы здоровью людей, и многоедругое.

Чтобы вы ничего не забылии могли поделиться важной и интересной информацией с роднымии друзьями, предлагаю вам сейчас смастерить книжечку памятку.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет