X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ШТАННИКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА учитель МБОУ СОШ№71, г.Новосибирска

 

Цифроваяобразовательная среда как фактор развития цифровой компетентности при обучениииностранному языку

 

Век цифровой экономикидиктует новые требования к системе образования и открывает новые перспективыиспользования цифровых ресурсов для обеспечения доступности, непрерывности икачества образования. Поэтому рассмотрим эффективность использования цифровых ресурсовв изучении иностранного языка учащимися МБОУ СОШ №71.

Основными методами,используемыми нами, являются библиометрические методы изучения нормативныхдокументов и научно-методической литературы; анализ цифровой компетенции,которая является одной из целей обучения иностранному языку в МБОУ СОШ №71;изучение и обобщение опыта применения цифровых технологий в обучениииностранному языку; эксперименты с участием учащихся МБОУ СОШ №71.

В результате былпроведен эксперимент по анализу новейших цифровых образовательных технологий,используемых для формирования цифровых компетенций у обучающихся, и сравнениюэффективности традиционных и цифровых технологий в формировании цифровыхкомпетенций. Результаты эксперимента показали, что статистически значимой разницыв уровне сформированности цифровой компетентности между контрольной иэкспериментальной группами в начале эксперимента не было при t = 0,99, p =0,43, а в конце эксперимента при t = -5,19, p = 0,000014 и значении p <0,05. Это говорит о том, что сравниваемые группы существенно различались, чтосвидетельствует об эффективности использования технологии WebQuest в обучениииностранному языку. Цифровые учебные ресурсы способствуют овладениюиностранными языками как средством общения и мотивируют обучающихся к обучению.Перспективы будущих исследований включают разработку новых форм и методовприменения для внедрения инновационных цифровых технологий в практикупреподавания иностранных языков на уровне общего образования.

В контексте цифровизации нас интересует использованиемультимедийных и цифровых технологий в образовании. Современные образовательныетехнологии предусматривают продвижение информационных и коммуникационныхтехнологий в образовании как способа более эффективного распространения знанийи обучения. Расширение доступа к интернету создало новые возможностииспользования информационных и образовательных ресурсов для обучения.

В МБОУ СОШ №71 в настоящее время формируется цифровая(информационная) культура. Это связано с тем, что цифровая экономика формируетновый тип человеческих ресурсов со стратегическим мышлением, способныхкомплексно распознавать цели, задачи, имеющиеся ресурсы и перспективы. Поэтомусоздание системы работы в цифровой экономике требует модернизации методологииобразования в школе. Сегодня формирование цифровой образовательной средыявляется стратегической задачей государства, что означает адаптациюобразовательных программ к потребностям цифровой экономики, широкое внедрениецифровых инструментов в учебную деятельность и их целостную интеграцию винформационную среду. Сегодня уже существует ряд платформ онлайн-обучения, ЦОК

(https://educont.ru/)

Цифровые образовательные системы включают в себяинформационные ресурсы, информационные коммуникации и системы управления. Вобласти информационных ресурсов сюда входят гиперколлекции (медиа, видео,аудио, библиографии, фотографии, графика и анимация), наборы информационныхданных, сайты образовательных порталов и интернетсайты. В области коммуникацийрассматриваются сетевые и мобильные среды, средства массовой информации,телевидение, телефония, телемосты, хостинги услуг и электронной почты. Системыуправления включают аутентификацию пользователей, тестирование, контент,оценку, индивидуальные и коллективные информационные пространства (веб-сайты,блоги, чаты, форумы, электронная почта, базы данных).

Реализация ФГОС общего образования последнего поколения всоответствии с социальным заказом делает акцент на оптимизации учебногопроцесса за счет использования электронного обучения, повышения качестваобразования, инновационной привлекательности, реализации информационноймобильности учащихся и развития навыков самообразования.

Речь идет о цифровых технологиях, используемых впреподавании иностранных языков в современных общеобразовательных кластерах.Внедрение таких технологий в общее образование – требование времени, посколькуцифровизация охватывает все сферы современного общества, а владениеиностранными языками стало насущной необходимостью для современныхпрофессионалов. При построении новой парадигмы образования нельзя игнорироватьособенности сегодняшнего поколения учащихся. Они выросли в высокотехнологичнойсреде, и их владение технологическими устройствами дает им доступ к широкомуспектру образовательных ресурсов и технологий.

Мышление современных учащихся имеет тенденцию кклишированности, метафоричности и эмоциональности, при этом усваивается толькоэмоционально значимая информация. Эти изменения влияют на познавательнуюдеятельность учащихся МОУСОШ №71 и предъявляют новые требования к организацииучебного процесса на уроках и во внеурочной деятельности, в том числе приобучении иностранному языку.

Мы хотим выявить эффективность использования обучающимисяцифровых материалов при изучении иностранного языка и описать полученныевыводы. Изучить опыт использования цифровых технологий, описанный внаучно-методической литературе; выявить и описать цифровые компетенции, которыедолжны быть сформированы в приоритетном порядке у современных обучающихся МБОУСОШ №71; проанализировать цифровые технологии и современные средства обучения,с помощью которых обучающиеся повышают уровень своих знаний, и формирую и развиваютцифровые компетенции, другие результаты по иностранному языку анализируяцифровые технологии и применяя современные образовательные инструменты.

Следует отметить, что одним из методов исследованияявляется анализ цифровых компетенций и что приобретение соответствующихкомпетенций является показателем эффективности обучения. Приобретение цифровыхкомпетенций в процессе получения общего образования может показать, чтообучающиеся конкурентоспособны и мобильны, готовы продолжать образование иличностное развитие для совершенствования своих навыков в будущей профессии. Ктаким компетенциям относятся способность использовать языковые средства во всехвидах речевой деятельности, готовность и способность приобретать предметные инаучные знания на иностранном языке, умение самостоятельно работать соспециализированной литературой для получения информации о своей будущейпрофессии.

В трехлетнем эксперименте приняли участие учащиеся МБОУ СОШ№71.Уровень цифровой компетентности учащихся в контрольной и экспериментальнойгруппах был одинаковым. Элективный курс «Future of Information Technologies»(«Будущее информационных технологий») изучался традиционными методами(контрольная группа) и с помощью технологии веб-квеста (экспериментальнаягруппа). Анализ результатов показал наличие корреляции между эффективностьюизучения иностранного языка и использованием учащимися цифровых образовательныхресурсов.

Формирование цифровой компетенции является приоритетным длясовременных обучающихся МБОУ СОШ №71: проведен анализ речевых, языковых,дискурсивных, социокультурных, цифровых технологий и современных средствобучения, с помощью которых происходит формирование цифровой компетенцииобучающихся, проведен эксперимент по использованию технологии web-квест исделаны выводы по результатам.

В результате библиометрического метода изучения нормативныхдокументов и научно-методической литературы было выявлено значительноеколичество документов и материалов по теме исследования, раскрывающих понятиецифровизации и возможности применения цифровых методов на общеобразовательномуровне, описывающих образовательные практики обучения иностранному языкушкольников и сущность цифровой компетенции, ИКК было выявлено следующее.Документов и исследований, анализирующих трансформацию обучения иностраннымязыкам с использованием информационных технологий, гораздо меньше. Немногиеисследователи уделяли внимание и понятию «цифровая иноязычная компетенция», чтоговорит о новизне данного понятия и недостаточной разработанности методикиобучения иностранным языкам в соответствии с современными тенденциями.

Анализ научной литературы показывает, что при описаниирезультатов овладения иностранным языком авторы чаще всего ссылаются наречевую, языковую, дискурсивную и социокультурную иноязычную компетенцию.

Кроме того, анализ научной литературы и обобщениепрактического опыта преподавания иностранных языков показывают, что цифровыеобразовательные технологии открывают значительные возможности при формированиии развитии цифровой компетенции учащихся. К ним относятся.

Онлайн-обучение спомощью электронных учебных пособий.

Электронные учебники предоставляют возможности, которыепозволяют учащимся, независимо от уровня их подготовки, активно участвовать вобразовательном процессе, персонализировать процесс обучения (обучение в любоевремя, в любом месте, в любом темпе), осуществлять самоконтроль и рефлексию.Пособие дает возможность представить материал в интерактивной и нагляднойформе. Это ускоряет процесс поиска необходимой информации. Среди других преимуществ– использование аудио сопровождения, что очень важно для отработки произношенияпри изучении иностранного языка, установка гиперссылок на дополнительнуюлитературу, например, электронные библиотеки и образовательные сайты,выполнение интерактивных упражнений и тестов. Для цифровых учебников характернавизуализация мультимедийных технологий, таких как анимация, аудиосопровождение, гиперссылки и видео. Также возможно создание и использованиегибридных учебников иностранного языка, которые сочетают в себе элементытрадиционных методов и цифрового обучения. Ограничения. Необходиморазрабатывать новые формы учебных пособий, отбирать большие объемы данных ипреобразовывать их в электронные форматы.

Примером такой разработки являетсяDynamicBooks компании Macmillan.

Цифровыеобразовательные платформы.

Образовательная платформа представляет собой сочетаниепрограммных решений, образовательных услуг и интерактивных онлайн- и офлайн-курсов. Она позволяет пользователям свободно выбирать уровень интенсивности, атакже обучаться в режиме экстерната. Обучение может проходить каксамостоятельно, так и с помощью учителя. Электронный контент включает галереиизображений, видео, аудио, интерактивные карты, тренажеры и словари любойсложности. На выбранной вами платформе у вас есть возможность заниматься срепетитором на страницах онлайн-учебника, выполнять виртуальные заданияиндивидуально, использовать видео уроки и пользоваться встроенным словарем.Ограничения Содержание во многом может дублировать материал, представленный впечатных изданиях. Примеры LECTA, Vimbox (Россия).

Интернет-ресурсы.

Развиваемые навыки иностранного языка: языковые и речевыенавыки. Возможности. Доступ к огромному количеству иноязычных источников.Пользователи Интернета выступают одновременно в роли читателей, редакторов,цензоров, авторов и издателей информации. Учащиеся могут развивать навыкисамостоятельного поиска и оценки необходимой иноязычной информации.Ограничения. Работа в электронной библиотеке требует не только уменияориентироваться в специализированных журналах, но и умения изучать, искать иреферировать информацию на иностранном языке. Все это возможно на уровне B2 ивыше, а умение использовать электронную библиотеку в качестве справочнойбиблиотеки является ключевым компонентом опыта работы в электронной библиотеке.Примеры: поисковые системы, справочные каталоги, электронные библиотеки,подкасты, социальные сети, иностранные СМИ.

Приложения дляпроведения видеоконференций и вебинаров.

Видеоконференции способствуют развитию коммуникативнойкомпетенции, поскольку тесное сотрудничество студентов, интерактивноевзаимодействие и стратегии спонтанного ответа повышают мотивацию обучающихся иэффективность обучения. Кроме того, видеоконференции могут повысить уверенностьобучающихся в себе, что играет важную роль как в изучении иностранного языка,так и в формировании цифровых компетенций. Некоторые приложения поддерживаютзапись и преобразование видеоуроков, объединение участников в пары во времягрупповых занятий и создают возможности для обучения общению на иностранномязыке. Например, платформа UCHi.RU. Ограничения. Для устного общения в режимеонлайн требуется минимум B 2. Например, участие в конференции требует не толькопонимания иностранного языка, но и умения устно общаться по теме мероприятия.Пример. В настоящее время существует множество возможностей для проведениявидеоконференций, включая – Skype, Zoom, Proficonf, EzTalk, Google Hangouts,

FreeConferenceCall и др. Участники могутподключаться к конференции со своих компьютеров, планшетов или мобильныхтелефонов.

Онлайн-сервисы дляосуществления перевода.

Потенциальный доступ к качественным переводам, контекстуальному письму по ряду тем и в различных стилях письма. Эти услуги адаптированык мобильным устройствам, поэтому обучение не прерывается. Ограничения. В связис тем, что возможности качественного перевода текста доступны в любое время,информация из онлайн-сервисов хранится в кратковременной памяти и может незапоминаться учащимися. Примеры, Abbey Smart, GlosbeиReversoContext.

Сайты для общения сносителями языка.

Возможности. Общение с носителями языка дает прекраснуювозможность овладеть иностранным языком и обрести уверенность в общении.Некоторые сайты работают по принципу игры: очки начисляются активнымпользователям, которые выполняют задания и регулярно посещаютсайт. Это можетстать дополнительной мотивацией для обучающихся.

Ограничения. В зависимости от уровня языковых навыковотдельных пользователей, требуется время, чтобы найти наиболее эффективногособеседника. Примеры, Italki, HelloLingo, Speaky, Interpals, Tandem.

Универсальныесервисы, подходящие для организации учебного процесса.

Возможность: тесты, викторины, онлайн- викторины исоставление викторин под руководством учителя, создание мультимедийныхинтерактивных заданий различного уровня сложности, таких как кроссворды,головоломки и т.д. Позволяют развивать навыки лингвистические исоциокультурные. Выполнение контрольных работ под руководством учителя ионлайн-викторин, поддержка интерактивных модулей. Сбор и обработкастатистической информации об ответах не требуют дополнительной обработкиданных, можно сразу переходить к анализу результатов. Услуги для мобильныхустройств — создание, просмотр, редактирование и отправка форм с телефона илипланшета. Ограничения. Эти сервисы предназначены в первую очередь для учителей,анализирующих эффективность обучения учащихся. Примеры, Google Forms,LearningApps.org. Виртуальная реальность.

Возможности. Виртуальная реальность позволяет обучающимсяпрактиковаться в общении на иностранном языке перед аудиторией, не боясьсделать ошибки в произношении или грамматике. Виртуальная реальность позволяетстудентам находиться в иммерсивной среде, которая очень близка к реальнымситуациям. Ограничения. Дорогостоящее оборудование, позволяющее погрузиться ввиртуальную реальность. Трудности при разработке образовательных программ.Примеры, разработка образовательных VR-проектов ведется в рамках национальныхпрограмм «Образование-2024», «Цифровые школы», «Современна цифроваяобразовательная среда», «Цифровая экономика Российской Федерации».

Обучающиеинтернет-платформы для оценивания уровня знаний в игровой форме.

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

Эти платформы – эффективный способ вовлечь учащихся висследовательскую и познавательную деятельность. Учителя создают тесты,викторины, дидактические игры и марафоны знаний, а ученики могут участвовать вразличных видах деятельности. Доступ к платформам возможен с любого устройства,подключенного к Интернету. Такой способ оценки знаний и самопроверки учащихсяпомогает заполнить пробелы в знаниях и способствует повышению интереса к учебепри изучении иностранного языка. Ограничения. Требуется контроль преподавателянад тестами и викторинами для эффективной оценки уровня знаний учащихся.Примеры, Kahoot! и Quizziz.

Технология WebQuest.

Web Quest обозначает ориентированную на деятельность,проектную дидактическую модель, в которой учащиеся выполняют самостоятельныепоисковые задания на сайте Всемирной паутины для решения учебных задач. Задачаэтой технологии – использование информационных ресурсов Интернета длявыполнения заданий по решению проблем с элементом ролевой игры; различаюткраткосрочные веб-квесты, которые предполагается выполнить за один-триу рока, идолгосрочные, которые выполняются в течение от нескольких недель до месяца илидаже периода обучения (четверть, триместр, полугодие). Учителя составляют планыи заданияи, при необходимости, помогают учащимся в поиске информации. Учащиесяотбирают и систематизируют найденную информацию и готовят презентацию илидругую творческую работу, которую можно представить на собственной веб-страницеWebQuest-технология организует работу учащихся в форме целенаправленногоисследования, обеспечивает их самостоятельность и независимость, мотивирует кприменению языковых знаний и изучению нового языкового материала помогаеторганизовать индивидуальную и групповую работу, развивает уверенность вкритическом мышлении и компетентность, мотивирует учащихся к обучению.Ограничения. Для организации данной модели преподавания учителям необходимопроделать большой объем работы.

В рамках достижения цели и реализации задач профессиональнойдеятельности был проведен эксперимент, цель которого — выявить эффективностьиспользования цифровой образовательной технологии веб-квест при формированиицифровых компетенций. В эксперименте приняли участие обучающиеся МБОУ СОШ №71.Для проведения эксперимента было проведено сравнение успеваемости каждой изгрупп (контрольная и экспериментальная, установлен одинаковый стартовый уровеньсформированности компетенций (Pre-

Intermediate).

Эксперимент проходил в течение занятий по английскому языку.В течение этих занятий изучалась тема «Future of Information Technologies». Онабыла представлена восемью разделами: «Robotics», «Nanotechnologies»,«Artificial Intelligence», «Virtual and Augmented Reality», «3D Technologies»,«Cloud Services», «Superfast 5G Internet from Space», «Fighting Cybercrimes».Обучающиеся в составе подгруппы из трех человек должны были подготовить двараздела для последующего их представления (один раздел подгруппа готовила втечение одного учебного занятия).

В первой группе (12 человек) – контрольной — знакомство стемой «Future of Information Technologies» проводилось с использованиемтрадиционной технологии – обобщенные в ходе самостоятельного поиска материалыпо разделу студенты оформляли в виде презентации. Во второй группе (12 человек)– экспериментальной – работа проводилась с применением технологии веб-квест.

Этапы работы по технологии веб-квест.

1.                  Формулировка темы. «Future of Information Technologies».Учитель предлагает обучающимся рассмотреть проблему развития информационныхтехнологий в ближайшем и отдаленном будущем.

2.                  Постановка задачи. Подготовить и представить презентациюпо определенноу разделу. Обучающимся необходимо ответить на следующие вопросы:а) каким будет размах развития данной IT-технологии? б) как она будет влиять начеловека (как изменится его жизнь дома, в социуме)? в) будет ли даннаятехнология упрощать или усложнять нашу жизнь? г) IT-технологии будущего: доброили зло?

3.                  Выполнение задания. Обучающиеся в подгруппах занимаютсяпоиском, систематизацией и отбором информации по каждому разделу. Практическийвыход – презентация результатов на английском языке. Важным условием для каждойподгруппы являлось общение исключительно на английском языке (это позволялооценить дискурсную и социокультурную иноязычные компетенции в ходе выполнениязадания) при формировании цифровой компетентности.

4.                  Представление результатов. Результаты работы группыотражаются на веб-странице в Интернете. Учитель организует обсуждениепрезентации в аудитории (всех ее разделов или выборочно).

5.                  Контроль и оценка результатов. В ходе выполнения работыучитель контролирует процесс поиска и отбора информации, оформления презентации,следит за тем, чтобы все разделы были выдержаны в одном научно-популярномстиле. Учитель оценивает языковую форму и содержательную сторону каждогораздела, а также всю презентацию в целом. Обучающиеся также могут выразить своемнение по поводу результатов работы своих одноклассников.

Для реализации цели эксперимента были разработаны критериии показатели оценки сформированности цифровых компетенций. Для формированияцифровой компетентности определены по два критерия. Для речевой иноязычной компетенции– восприятие и понимание речевого высказывания (в процессе чтения иноязычныхисточников), составление речевого высказывания (устного и письменного); дляязыковой – адекватное употребление грамматических структур и лексических единицв рамках тематики презентации, уровень владения произносительной стороной речи(в особенности профессиональными терминами); для дискурсной – умение созданиясвязного целостного текста, логичность его построения; для социокультурной –владение социокультурными знаниями о стране изучаемого языка, умениепользоваться этими знаниями при построении речевого высказывания. Показателямисформированности каждого критерия являются баллы (от 0 до 5), где 5 баллов –это высокий уровень владения, 4 – хороший, 3 – удовлетворительный, 2 – низкий,1 – очень низкий, 0 – неудовлетворительный. Показатель владения компетенциейпредставляет собой сумму показателей критериев и имеет интервал от 0 до 10баллов.

Результаты работы подгрупп обучающихся на обоих занятиях(на этапе подготовки раздела, его обсуждения, презентации, ее представления,при ответах на вопросы) фиксировались учителем в контрольном листе. Затемпроизводился подсчет среднего балла сформированности каждой компетенции иинтегрального среднего балла по всем четырем компетенциям при работе свеб-квест технологии в экспериментальной группе. Аналогично производилсяподсчет среднего балла сформированности каждой цифровой компетенции иинтегрального среднего балла по всем четырем компетенциям с использованиемтрадиционной технологии в контрольной группе.

Полученные данные были подвергнуты статистической обработкес использованием tкритерия Стьюдента. Было определено, что при отсутствии наначало эксперимента статистически значимых различий по уровню сформированностивсех четырех иноязычных компетенций (речевой, языковой, дискурсной,социокультурной) в процессе формирования цифровой компетентности в контрольнойи экспериментальной группах в силу того, что t = 0.99184, p = 0.43143, поокончании эксперимента, значение p < 0,05: t = -5.18545, p = 0.000014. Этоговорит о том, что сравниваемые группы значимо отличаются по уровнюформирования иноязычных компетенций, а, следовательно, об эффективностииспользования веб-квест- технологии по сравнению с традиционной технологиейобучения (см. табл. 1).

Таблица 1

Различия в уровне сформированности цифровыхкомпетенций

 

 

Различия в уровне сформированности цифровых компетенций

Речевая

Языковая

Дискурсная

Социокультурная

Значение t-критерия Стьюдента для каждой компетенции

t-value = -2.77746, p = 0.032104*

 t-value = -2.98680, p = 0.030941*

 t-value = -3.13050, p = 0.020312*

 t-value = -1.85164, p = 0.113532

Значение t-критерия Стьюдента для интегрального балла

t-value = -5.18545, p = 0.000014*

*при уровне значимостиp < 0,05

Фактором, способствующим реализации веб-квест технологии вучебном процессе, является то, что обучающиеся свободно ориентируются винтернет-ресурсах и беспрепятственно могут найти ответы на поставленныевопросы. Учитель может лишь подсказать нужное направление поиска и принеобходимости конкретизировать какой-либо вопрос. Уровень подготовки ипредставление презентации на английском языке с использованиеминтернет-ресурсов демонстрирует удовлетворительный (в среднем) уровень владенияиноязычными компетенциями: обучающиеся экспериментальной группы более успешнопонимали содержание иноязычных источников по заданной теме и составляли речевоевысказывание; более грамотно использовали лексику и грамматические структуры;создавали более связный, целостный и логичный текст презентации, чемобучающиеся контрольной группы. Статистически значимых различий между уровнемсформированности социокультурной компетенцией в условиях применениятрадиционной и цифровой образовательных технологий не выявлено. Мы объясняемэто содержанием темы (“Future of Information Technologies”), которая непредполагает владение комплексом социокультурных знаний о национальныхособенностях страны изучаемого языка. Несомненным преимуществом веб-квесттехнологии является перенос навыков поиска и обработки необходимой информациипри изучении других предметов, так как формирующийся навык является дляобучающиеся органичным и может быть использован при выполнении как заданий вклассе, так и при реализации самостоятельной работы. 

Этот анализ показывает, что вопрос цифровой компетенцииочень актуален для текущей области исследования. Из различных категорийцифровой компетенции мы выбрали те, которые, по нашему мнению, необходимы длябудущей коммуникативной иноязычной компетенции в коммуникативных целях.Традиционный, преимущественно устный стиль подачи материала должен активнодополняться цифровыми коммуникационными технологиями, учитывая «клиповый»характер мышления современных учащихся. Обзор цифровых технологий и современныхсредств обучения, используемых для формирования цифровой компетенции учащихся,а также эксперименты с технологией WebQuest служат доказательствомэффективности данного педагогического подхода.

Новизна достижения обучающимися положительной динамикирезультатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, в томчисле по развитию социальных компетентностей обучающихся заключается вразработке методики организации работы по развитию и оценке уровней цифровойкомпетенции (на основе определенных критериев и показателей) с помощьютехнологии WebQuest. Эксперименты показали, что использование цифровойтехнологии, по сравнению с традиционными методами, дает более высокиерезультаты в уровне сформированности иноязычной компетенции. Однакоэффективность использования данной технологии в формировании социокультурнойкомпетенции нуждается в уточнении. Это связано с тем, что наметившиесятенденции в умении обучающихся использовать социокультурные знания в процессеиноязычного общения не получили статистического подтверждения. Это может бытьсвязано с тем, что интересы обучаюхся («робототехника», «искусственныйинтеллект», «виртуальная и дополненная реальность», «3Dтехнологии», «облачныесервисы», «сверхскоростной 5G интернет из космоса» и «борьба с кибер преступностью»(«Robotics», «Nanotechnologies», «Artificial Intelligence», «Virtual and

Augmented Reality», «3D Technologies»,«Cloud Services», «Superfast 5G Internet from Space», «Fighting Cybercrimes»))были напрямую связаны с их интересами в малых группах. Таким образом, привыборе цифровых технологий важна их специфика, соответствие формируемымкомпетенциям и взаимосвязь с содержанием обучения, учебного контентаобразовательных платформ.

Кроме того, несмотря на современные инновационныеразработки, распространение цифровых технологий обучения в системе общегообразования не исключает традиционных подходов и непосредственного участияучителя в изучении иностранных языков. Например, контроль монолингвального иинтерактивного говорения осуществляется и модифицируется учителем с учетомуровня подготовки и индивидуальных особенностей ученика. Важным аспектомпедагогического процесса является выбор конкретных приемов и их сочетание сучетом направления подготовки ученика, уровня языковой компетенции иособенностей класса.

Современный процесс глобализации подчеркивает важностьформирования цифровой компетенции учащихся. Учащиеся должны уметь общаться сносителями языка, а также извлекать значимую информацию из научной итехнической литературы. В настоящее время существует более 20000 цифровыхобразовательных платформ, предоставляющих безграничные возможности для обученияучащихся. Моя профессиональная деятельность в ходе преподавания иностранногоязыка в системе общего образования показывает, что использование цифровых технологийв формировании цифровой компетенции стало неотъемлемой частью современнойобразовательной среды. Преподавание иностранных языков вышло на новыйкачественный уровень, включая цифровую грамотность учителей, которые могутсоздавать и применять контент с использование мцифровых технологий, таких какпрограммирование, поиск, обмен информацией и навыки мультикоммуникации.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 778

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет