X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Использованиевизуальной наглядности как средства обучения для развитияразговорной речи на уроках казахского языка

в начальной школе

    Введение 

  Для достижения цели и повышения эффективности урока, как формы обучения, атакже увеличения низкой мотивации к изучению казахского языка в школе никогдане теряло своей актуальности. Одним из методов улучшения учебнопознавательного процесса является визуализация учебного материала.

      В нашей жизни информационные технологии занимают ведущее место.  Это приводитк тому , что информационное пространство вокруг нас сильно увеличивается, атакже переполняется и перенасыщается. Конечно же эта проблема очень негативносказывается на наших детях.  Учащиеся младшего школьного возраста  стали плохочитать, плохо воспринимают речевую и показательную информацию, и какпоследствия этого ухудшение памяти и мышления, проблемы в получении детьмиучебных знаний, навыков и умений.  Наши дети превращаются в простыхсозерцателей, а также как следствие ухудшаются возможности памяти и мышления,происходит нарушения процедуры восстановления ранее полученных знаний.

         Длятого, чтобы ученики успешно и точно  понимали учебную информацию нужнапростота  изложения и подходящий, соразмерный возрастным особенностям,измеримый конкретный  по содержанию учебный материал. Для этого учителю нужнопроделать немалую работу, чтобы из огромной по объему информации извлечьсоответствующий теме урока  материал. Залогом заключается не только в уменииизвлекать нужный материал, но и в умении представлять его учащимся дляполучения эффективного успешного результата.

Поэтому,  я решила для решения даннойпроблемы провести исследование как метод визуализации обучения  улучшаетпроццес формирования учебных способностей детей и как поможет развить устнуюречь на уроках казахского языка в младших классах. 

      Новизнойданного исследования является подробный, сопоставительный анализ характера ирезултативности данного метода на улучшение развития устной речи на урокахказахского языка младших школьников.  Такжев этой работе хочу выявить самые эффективные способы применения наглядности иразработкирекомендаций для учителей по использованию методавизуализации для развития устной речи на уроках казахского языка.

Объектом исследованияданной работы являются эффективные виды визуальных средств обучения, которыеприменяют  для развития устной речи на уроках казахского языка младшихшкольников.

Предметом исследованияявляются эфективные  виды визуальных средств обучения для  развития устной речина уроках казахского языка в обучении младших школьников.

Цель:  выявитьэфективные  виды визуальных средств обучения для развития устной речи на урокахказахского языка в обучении младших щкольников.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть понятия визуализация  и «визуальные средства обучения»»

2.  Рассмотретьэффективные визуальные средства обучения

3. Раскрытьэффективные виды и значение визуальных средств обучения для развития устнойречи на уроках казахского языка.

4. Определить местоэффективных визуальных средств обучения для развития устной речи нв урокахказахского языка в начальных классах.

5. Разработатьрекомендации для учителей по использованию эффективных визуальных средствобучения для развития устной роечи  на уроках казахского языка в начальнойшколе.

В данной работе используются следующиеметоды исследования: анализ уроков по проблеме исследования, анкетированиеучеников начальных классов, изучение, обобщение и обработка полученных данных.

Гипотеза  эффективныевизуальные средства обучения улучшат развитие устной речи на уроках казахскогоязыка в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Визуальные средства обучения

1.1Понятие «визуальные средства обучения»

   Научный термин «визуальные средстваобучения» происходят от латинского слова «visualis»воспринимаемые, зрительные наглядные средства обучения. Использование на урокахнаглядных, зрительных средств обучения имеют глубокую и длинную историю. Данныйметод применялся даже во времена , когда не было ни письменности и даже школы.

В школах Древней Греции, Китая иЕгиптаэтот метод получил широкое распространение.  В те времена широкоиспользовалось эмпирическое прменение наглядности в основном в виде рисунков вкнигах, которым не было теоретического обоснования. Илишь позже наглядностьстала подкрепляться словами.

Первым ученым, который ввел наглядность ввопросы дидактики, разработал теорию о ней и дал теорию как о дидактическомпринципе обучения, был Ян Амос Коменский. Он писал « … Пусть будет дляучащихся золотым правилом: все, что только можно, представлять для восприятиячувствами, а именно: видимоедлявосприятия зрением, слышимоеслухом,запахи обонянием, чтоможно вкусить-  вкусом, доступное осязаниюпутем осязания. Если какие либо предметы сразу можновоспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькимичувствами» ({24})Ученики должнынепосредственно знакомиться с предметаит в натуре; если это не представляетсявозможным, следует использовать в обучении специально изготовленные копии илиизображения вещей. В товремя Ян Амос Коменский стал осуждать схоластическое,догматический метод обучения. Он говорил,что ученик должен учиться насобственных наблюдениях, а не с чужих  слов, которые опирались на авторитетнаставника.

В дальнейшем над теоретическим материалом принципа наглядности и внедрением его в обучение  занимался и работад над этимИоганн Генрих Песталоцци. «Моей самой существеннойисходной точкой зрения, — писал Песталоцци, — является следующая: созерцание(чувствительное восприятие) человеком самой природы является единственнымистинным фундаментом обучения, так как оно (созерцание) является единственнойосновой человеческого познания. Всё, что следует затем, является просторезультатом, или абстракцией, от этого чувственного восприятия» ([35]).И.Г. Песталоцци в отличии Я.А. Коменского  считал, что данный принципнаглядности— это стадияв процессе обучения и одно из средств развитиялогического мышления  детей.

Визуальными средствами наглядности И.Г.Песталоцци считал натуральные предметы и вещественные модели, а цифры и числане считал наглядностью. Он не рассматривал, что с возрастом меняется мышлениедетей, и вместе  с этим меняется и наглядность и методики их использования.

 Следующим ученым, который придавалнаглядности много значения был  К.Д. Ушинский. Он также призывал сочетатьнаглядные средства обучения  с развитием речи и мышления. Он также и образнуюречь относил к своеобразной наглядности.Опираясь на научные данные психологии ифизиологии. Он подчеркивал, что применение наглядностисоответствует природе ребёнка, который «мыслит формами, красками, звуками,ощущениями вообще…».

 Наглядность должнаспособствовать активизации умственной деятельности учащихся через концентрациювнимания на том материале, который является главным в излагаемом материале.«…Если обучение должно основываться на естественном ходе развития человека,то оно должно начинать с того же, с чего начинает природа — пробуждатьчувственный разум человека и постепенно переводить его к отвлечениям. Наглядноеобучение есть единственно правильный и естественный метод обучения, вполнеотвечающий ходу развития отдельных личностей…» (П.Ф. Каптерев, [21]). Вбольшинстве проведенных исследованиях изучается только та сторона понятиянаглядности, которая рассматривает её как средство обучения, учебную модель,изоморфно отражающую существенные черты некоторого явления. Однако С.П. Барановотмечает: «…Не само наглядное пособие, а тот чувственный образ, которыйвозникает у школьников в результате его использования, является главным в структурепознания…» ([5]). Учебная модель упрощает рассматриваемое явление, потому чтоизоморфно может быть отражена одна или небольшое число его характеристик.«…Наглядное пособие моделирует определенные стороны изучаемого объекта и даетвозможность через эту модель представить оригинал…» (С.П. Баранов, [5]).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Визуализация в процессе обучения

      Визуализация- (в широком понимании) ‒ это процесс представления данных в виде изображения сцелью максимального удобства их понимания.

       Технологиивизуализации учебного материала основываются на значимости визуальноговосприятия для человека, ведущей роли образного восприятия в процессах познанияи осознания все более необходимой подготовки человека и его сознания к условиямвизуализирующегося мира и увеличения информационной нагрузки.

    Технологиявизуализации учебной информации – это система, включающая в себя следующиеслагаемые:

·       комплекс учебных знаний;

·       визуальные способы их представления;

·       визуально-технические средства передачиинформации;

·       набор психологических приемовиспользования и развития визуального мышления в процессе обучения.

 Технологиявизуализации учебного материала перекликается с педагогической концепциейвизуальной грамотности, которая возникла в конце ХХ в. в США. Эта концепцияосновывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека впроцессе познания мира и своего места в нем, ведущей роли образа в процессахвосприятия и понимания, необходимости подготовки сознания человека кдеятельности в условиях все более «визуализирующего» мира и увеличения информационной нагрузки.

   Методологическийфундамент рассматриваемой технологии составляет принцип системного квантованияи принцип когнитивной визуализации.

   Системноеквантование вытекает из специфики функционирования мыслительной деятельностичеловека, которая выражается различными знаковыми системами:

    Всевозможныетипы моделей представления знаний в сжатом виде соответствуют свойству человекамыслить образами. Изучение, усвоение, обдумывание текста – это как раз и естьсоставление схем в уме, кодировка материала. При необходимости человек можетвосстановить, «развернуть» весь текст.

 Принципсистемного квантования предполагает учет следующих закономерностей:

·       учебный материал большого объемазапоминается с трудом;

·       учебный материал, расположенный компактнов определенной системе, лучше воспринимается;

·       выделение в учебном материале смысловыхопорных пунктов

способствуетэффективному запоминанию;

·       помочь опредмечиванию словесного сообщенияили предъявить сообщение, которое ребенок должен будет воплотить в формурассказа или ответа на поставленные вопросы;

·       проконтролировать полноту и характерусвоения переданной учителем информации;

·       способствовать развитию воображения ифантазии;

·       выявить характер индивидуальноговосприятия и переработки учебной информации;

·       активизировать познавательный интерес;

·       сконцентрировать внимание на чем-товажном; переключить внимание на другой объект;

·       вызвать определенные ассоциации;

·       развить способности к анализу и сравнению;

·       организовать тренировку внимательности инаблюдательности;

·       сформировать способности делать выводы илогические умозаключения;

·       сформировать способности видеть ипроводить аналогии, осознавать и обосновывать свою точку зрения,аргументировать свою позицию, закреплять изученный материал;

·       развить критическое мышление;

·       интегрировать новые знания;

·       связать полученную информацию в целостнуюкартину о том или ином явлении или объекте.

      Принципкогнитивной визуализации вытекает из психологических закономерностей, всоответствии с которыми эффективность усвоения повышается, если наглядность вобучении выполняет не только иллюстративную, но и когнитивную функцию, то естьиспользуются когнитивные графические учебные элементы. В следствие чего кпроцессу усвоения подключается «образное» правое полушарие. В то же время«опоры» (рисунки, схемы, модели), компактно иллюстрирующие содержание,способствуют системности знаний.

      В школьномобразовании всегда применяли и применяют самые разные виды наглядности. Роль ихв процессе обучения исключительна. Особенно в том случае, когда использованиенаглядных средств не сводится к простому иллюстрированию с целью сделатьучебный курс более доступным и легким для усвоения, а становится органичнойчастью познавательной деятельности учащихся, средством формирования и развитияне только наглядно-образного, но и абстрактно-логического мышления.

     Функциивизуализации очень разнообразны. Она может применяться с целью:

·       помочь опредмечиванию словесного сообщенияили предъявить сообщение, которое ребенок должен будет воплотить в формурассказа или ответа на поставленные вопросы;

·       проконтролировать полноту и характерусвоения переданной учителем информации;

·       способствовать развитию воображения ифантазии;

·       выявить характер индивидуальноговосприятия и переработки учебной информации;

·       активизировать познавательный интерес;

·       сконцентрировать внимание на чем-товажном; переключить внимание на другой объект;

·       вызвать определенные ассоциации; 

    Рольвизуализации особенно возрастает в связи с активным развитием информационныхтехнологий. Мы даже не успеваем усваивать и даже легко знакомиться с потокоминформации, который доходит до нас через Интернет. И именно средствавизуализации облегчают восприятие и позволяют нашему мозгу справляться собработкой сотен терабайт данных.

 Однако,хотя концепция визуализации появилась относительно недавно, наглядные пособия, облегчающиепостроение мысленных образов, имеютдолгую историю. Примеры визуализации включают карты, периодическую таблицу Менделеева и всевозможныесхемы и диаграммы. И учителя знают это понятие по имени одного из традиционныхпринципов обучения: принципа наглядности.

Многочисленныеисследования подтвердили, что:

• 90% информациилюди воспринимают через зрение.

• 70% сенсорныхрецепторов находятся в глазах.

• Около половинынейронов человеческого мозга участвуют в обработке зрительной информации.

• Повышениепроизводительности труда визуальных работников на 17%.

• Визуальныедетали запоминаются на 4,5% лучше.

• Визуальнаяинформация распознается в 60 000 раз быстрее, чем текстовая.

• Люди помнят 10 %того, что они слышат, 20 % того, что видят, и 80 % того, что видят и делают.

• Вероятностьтого, что люди будут следовать инструкциям, на 323 % выше, если в них включеныиллюстрации.

Успешнаявизуализация напрямую зависит от того, какой инструмент визуализации вывыберете, как вы его используете и как вы его проектируете.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ІІ.Использование визуальных средств обучения на уроках казахского языка в младшихклассах

      Сегодняя познакомлю вас с основными инструментами визуализации информации, которыеможно использовать в образовательном процессе, и объясню особенностииспользования этих продуктов. Умелое использование средств визуализацииинформации позволяют сделает каждый урок ярким и запоминающимся.

      На своихуроках, я использую наглядную демонстрацию с целью, чтобы иметь возможностьреализовать двухканальную коммуникацию, а также для увеличения объематранслированной  информации. Это позволяет передать детям компактный, безлишних деталей учебный материал. Также это позволит детям уменьшить время,которое они расходуют на его запоминание.  Здесь не малую роль играет ипсихологический фактор, у учеников не появляется чувства страха иззабольшого объема информации.

Процесс восприятияупрощает также конкретная структура учебного материала.  Визуальные средстваобучения очень продуктивно работают при введении новой лексики, они упрощаютпроцесс восприятия  новых лексических единиц  на основе языковой догадкиобучающихся. Соременные исследования показывают нам, что гипотеза о значениинеизвестного слова создается когда активно запущены мыслительные способностидетей.  На уроках где развивается навык чтения, детям при чтении незнакомоготекста становится нужно и интересно понять незнакомые слова, а также найти ипонять их значение.

    Визуальныесредства обучения заметно активизируют мышление детей, конечно здесь должныучитываться возрастные оссобенности обучающихся. Так как это позволяет имработать самостоятельно работать на уроке.  Используя современные средства ИКТв процесс изучения не родного языка можно сделать урок  наглядным, вовлечь вэтот процесс детей с особыми образовательными возможностями.

   Наблюдение ианализ собственных уроков помогли мне выделить такие средства визуализации дляулучшения и повышения мотивации обучающихся при изучении не родного языка:

Мультимедийнаяпрезентация

Ментальная карта

Коллаж

    1.1Мультимедийные презентации

    Используяна своих уроках мультимедийные презентации, помогают мне представить детямструктурированную, краткую информацию на разные темы.  На уроках мультимедйныепрезентации интересны детям, потому что в презенациях дополнительно используетсязвук, изображение, символы, графическая наглядность. Это поддерживает темпурока и помогает длительное время удержать внимание детей.  При изготовлениимультимедийных презентаций учитель включает все свои творческие способности,чтобы адаптировать их к возрастным особенностям детей.

Я, как учительприменяю мультимедийные презентации на любом этапе урока, начиная сфонетической разминки, изучения новых слов, представления текста, заданий куроку. Презентации можно использовать для активизации всех речевых навыков:чтения, слушания, говорения, письма. При изготовлении презентаций нельзязабывать, что  речь учителя должна и информация в презентации должны отличатьсядруг от друга. Так как это может понизить мотивацию и интерес к данной теме.

Краткое изложениетемы, которую использует учитель, подразумевает кропотливую работусистематизации нужного материала, который подкрепляется илюстрациями, звуком,портретами, символами, видео и аудио фрагментами.

 Творческое икорректное отношение к выбранному материалу при создании презентации, конретнопомогает и облегчает детям воспринимать и изучать новый незнакомый языковойматериал. На уроке я использую интерактивные викторины, игры презентации,тематические презентации, презентации с фонетическими, лексическимиразминками,  при этом использую различные элементы наглядности.  При этомкаждый ребенок находясь  в умственном напряжении раскрывает свои творческиеспособности через интересную для него и активную деятельность. Такие мультемедийныепрезентации помогают достичь основных целей обучения. Помогают запоминатьнезнакомые новые лексические единицы, активно овладевать навыками чтения приработен с текстом, эффективно развивают навык слушания при выполнении заданий, закреплять знания, анлизировать и оценивать  визуальные образы, выполняя этотвид работы как устно так и письменно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Ментальная карта

      Одним изследующих методов, который я активно использую на уроке является ментальнаякарта.  Этот метод помогает на уроке понять обучающимся сложные вещи ,  а такжевизуально структурировать и запоминать информацию.

       В даннойментальной карте в центре всегда стоит главная идея.  От главной идеи отходят ключевыеслова, которые тоже делятся на следующие подпункты. И так до тех пор пока неструктурировали  всю информацию.

        Интеллект-карты придумал британский психолог ТониБьюзен. В конце 1960-х годов он изучал человеческий мозг и обратил внимание настроение нейронов. Это клетки мозга, которые принимают, обрабатывают и передаютинформацию другим нейронам. От центра — ядра нейрона отходят отростки,похожие на ветви дерева. Бьюзен организовал информацию по тем же принципам[1]. Согласно исследованию Дэвида Боули из Университета Джонса Хопкинса [2],оценки учащихся, которые пользуются ментальными картами, выше на 12%.
https://trends.rbc.ru/trends/education/602e8b029a79479cc9e27696

    

   Также как имультимедийные презентации, ментальные карты применяются на любом этапеобучения казахскому языку- при изучении новых слов, можно с помощью ментальнойкарты в виде юрты проверить сколько слов на уроке запомнил ученик.

 

                

 

 Карты памятимогут применяться пр введении в новый материал, при выявления смысла текста,значения языковой единицы, нахождения синонимов, антонимов к словам, пристилистическом анализе текста, при составлении плана к тексту, приобобщении,организации поиска решения проблемы. Но чаще всего ментальную карту яприменяю, при знакомстве с текстом,  анализе ключевых идей текста, она учитумению различать ключевую и второстепенную информацию, умение строить своирассуждения в  форме связи простых высказываний.  Такие задания можно проводитькак индивидуально, так в группе.

    Планируякаждый свой урок, я тщательно его продумываю, потому что от того чем успешнееначало урока, тем значительнее будет его результат. При в ведении обучающихся вновую тему или текст я предлагаю им ответить на вопрос, что они знают попредставленной теме. В этом мне помогают Word Web словесныепаутины. И можно предложить в виде цветков, гирлянд, порамиды.

          

              

        С помощью ментальной карты на уроке можнопроводить мозговой штурм. Во главе или в центре карты впишем главную идею, а покраям, снизу, сбоку все идеи которые вы придумаете. В итоге у обучающихсяактивно начинает работать мыслительная  деятельность. Например в  3классеобучающиеся проходят тему « Күн тәртібім», при работе с ментальной картой можносоставить свой реим дня.

Күн 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ҰйқтаймынЗергер     

Зергер Насвоих уроках я также использую ментальную карту при работе с текстом. Дляулучшения навыка чтения текста, чтобы достигнуть учебных целей урока обучающиесядолжны дать название тексту, выделить главную мысль текста и составить к текступлан. Вот тут идеально вписывается задание создать ментальную карту текста. Читая, ребенок учится из большого текста выделять главные мысли. (тема 4класса)

                                                           

 

Зергерлік
Білезік,Шолпы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      Следующиммоментом использования интеллект карт, работа на уроке с грамматическим материалом. Ребенок рисуя ментальную картуможет нам представить любое грамматическое правило. В данном задании ребенокребенок структурирует и запоминают ключевые мысли правила.

 

https://tak-to-ent.net/matem/kz.png

   Напоследующих уроках ментальные карты можно исполььзовать как план для того,чтобы подготовить выступление, в написании письма, эссе и т.д.. Необходимоотметить, что составляя ментальную карту ученик совершает огромную мыслительнуюработу: запоминает информацию, может ее анализировать, выделяет из большогообъема информации главное, может обобщать полученные знания. И как результат уобучающихся формируются способности критического, визуального мышления, умениеделать краткие и точные выводы,  умения работы с различной информации и какконечный результат прочные знания.

 

1.3 Коллаж

    Каждый учитель при подготовке к урокусчитает, что любое  наглядное средство обучения имеют свои вариации для использования.Эти вариации зависят от возрастных особенностей обучающихся, от особенностейусвоения знаний классом, от учебных целей обучения. Виды разных средствнаглядности разнообразны. И одним из таких видов является коллаж. Это один изтаких значительно молодых средств наглядности. Этот метод в преподавание языкамон вошел в 80 годах 20 века.По поводу данного метода до сих пор остается много вопросов и споров. Некоторыеиз них еще остаются нерешенными. Я думаю, что работа с коллажами интересна иимеет большое поле для работы и творчества учителей

      Основойпрактически для всех классификаций видов коллажа является первая классификация,предложенная Б.-Д. Мюллером [72]. Автор перечисляет основные виды (в еготерминологии — типы) коллажей.

ТипА — простая солнечная система, вцентре которого находится ключевое понятие/ядро. От него расходятся лучисателлитной информации.

Надо сказать, коллажтипа А получил широкое распространение в отечественной методике преподаванияиностранных языков. Это происходит, на наш взгляд, потому, что коллаж у насиспользуется преимущественно при изучении лексической стороныречи, а подобный вид коллажа в немалой степени может этому способствовать:«Вокруг ключевого понятия, ядра коллажа, группируется разноплановая, разноуровневаяи разнофактурная сателлитная информация, составляющая лексико-семантический фоносновного понятия (рис. 3, коллаж составленный М. А. Нефедовой). Сюда относятсяназвания текстов, рисунки и фотоматериалы, отдельные слова — реалии, фразы ипредложения, грамматические категории, музыкальные отрывки» [31, 6]. Н. А.Сухова [61, 270] определяет подобный вид коллажа как «плакат с картинками,надписями, схемами или таблицами, расположенными вокруг понятия по часовойстрелк   Интересные вариации для коллажей типа А предложилаН.П. Грачева {14}, которая выделила комбинированныеколлажи «с применением звукового, изобразительного, схематического, а такжетекстового ряда информации». Эти коллажи объединяют в себе разнообразныезрительные опоры: вербальные, изобразительные, графические.

https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2019/12/%D0%BB.png

    Науроках я применяю коллажи,когда работаю с обучающимися над лексическими играмматическими темами.  Коллажи делают нашуработу на уроке интересной, творческой и продуктивной.  Коллажи в виде плаката таблицы применяю, когда работаю с лексической темой играмматической стороной оформления речевых высказываний. Например в 4классе тема «Менің отбасым».  Ключевая идея  «Менің отбасым». Вцентре коллажа изображенно дерево. Данное дерево представляет собой лексическиевысказывания отображающие грамматическую сторону высказываний. Глаголыраспологаются на корнях дерева в виде лексических значений. Слова  распологаютсяв кроне дерева, на листьях распологаются имена существительные, на веткахприлагательные, на стволе другие части речи.

   

                                 2 сынып                               4 сынып

  Следующий видколлажирования на уроке, когда детям предлогаются изображения и текст. Дети должны эти изображения и высказывания к каждому изображению должны расположитьотражая логическое построение и  последовательный порядок предложений.  В этомзадании ученик получает помощь по содержанию текста и по структурному,лексическому оформлению текста. Данный коллаж управляет системой движения мыслии логикой изложения ученика.

                  

     1 сынып                                3 сынып                               4 сынып

     Проведенный анализ коллажированияв младших классах следуетсделать последующие выводы: применяя коллажи учитель создает хорошие условия, для того, чтобы ученики от имитации ирепродукции переходилина осознанную, осмысленную, продуктивную речь по заданной теме, чтобы уже вначальных классах они могли экспериментировать, находить правильные вариантывысказывания, чтобы развивалось их продуктивное творческое мышление.

 

Подведение итогов

      Применение визуальныхсредств обучения на уроках казахского языка в младших классах имеет рядприоритетов: щадящее чередование видов учебной деятельности,  приемов передачиинформации, помогает активизировать каналы восприятия,  помогает повыситьвнимание  и активность учеников на уроке.  Урок получается интереснее ипродуктивнее.

      Я думаю, чтоприменение визуальных средств обучения на уроках казахского языка, хорошопомогает ученикам усвоить учебный материал, но и несет творчество в учебныйпроцесс. И как следствие, ведет к повышению качества знаний по предмету.

        Преимуществоммоего опыта считаю, продуманность и эффективность: учителя любых другихпредметов могут использовать визуальные средства обучения на своих уроках.

       Эффективностьвизуальных средств обучения на уроках могут зависеть не только от видапедагогической наглядности, но и от правильного  соответствия наглядности иучебного материала, а также слов учителя. Но мы всегда должны помнить, чтовизуальные средства обучения должны нести и быть источниками новых знаний, а непросто илюстрацией к словам учителя.  Одной из основных задач визуальныхсредств обучения должно использование их,  как  самостоятельных  источников  новойинформации. Но для этого нужно выдерживать самое главное условие, ученикисамостоятельно работают с различным  наглядным материалом.

      Соответственно, применение разных видов визуальных средств обучения на уроках в младшей школыдает  большое поле деятельности для творчества учителя.  И как следствие,помогает школьникам быстро охватить  большие объемы информации, помогает слегкостью запоминать информацию, помогают ученикам излагать учебный материал вувлекательной, яркой, запоминающейся форме.  Визуальные средства обученияспособствуют и дают возможность приобретенные знания сложить в целостнуюкартину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет