X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение «Целегюнская средняяобщеобразовательная школа»

муниципальногообразования  Магарамкентский район

 

 

 

 

 

 

 

 

Классныйчас

Натему:

 

«Пожилые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Пояснительная записка

Насегодняшний день духовно-нравственное воспитание школьника является актуальнойпроблемой не только для системы образования ,но и для общества в целом. Внастоящее время мы замечаем, что нет тесного контакта между подрастающимпоколением и пожилыми людьми. Поэтому перед нами стоит задача найти пути и средства,направленные на формирование и проявление уважительного отношения к людямпреклонного возраста. Наша тема сегодняшнего классного часа  посвященауважительному отношению к старшему поколению, потому что именно уважительноеотношение способствует объединению и сплочению нашего народа. Мы должны научитьбудущее и нынешнее поколение проявлять заботу, милосердие, сострадание поотношению к пожилым людям.

 Актуальность данной методической разработки классного часа заключается в том ,что бабушки и дедушки –это люди имеющие богатый жизненный опыт. Они служатсвязующим звеном между поколениями, не позволяя утратить преемственность междутеми, кто жил раньше и теми , кому суждено населять Землю в грядущем.Поэтомупоявление такого праздника , как День пожилых людей, вполне оправдано изакономерно.  

Темавоспитательного мероприятия: «Пожилые люди»,  мероприятие посвященноеДню пожилого человека.

Тематическоенаправление методической разработки воспитательного мероприятия :духовно-нравственное направление;

Продолжительность:45 минут

Содержаниеметодической разработки :

1.Пояснительнаязаписка

2.Основнаячасть в подробном изложении.

3.Списокиспользованной литературы и интернет источники.

Формапроведения :этическая беседа

Целеваяаудитория воспитательного мероприятия: (учашиеся 5-6 классов,11-12 лет)

 

 

 

 

ЦЕЛИ:

способствоватьформированию уважительного отношения к людям преклонного возраста.

-привлечениевнимания обучающихся к проблемам людей пожилого возраста, укрепление связимежду поколениями.

ЗАДАЧИ:

1.                Рассказать об истории появления праздника;

2.                Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека-1октября –день заботы и уважения;

3.Развивать коммуникативные навыки.

 

 Оформление:класспразднично украшен шарами.

 

Информационноеоборудование: интерактивная доска,ноутбук.

 

Литература:

·       Классныечасы :Л.А.Егорова  – Москва  «ВАКО», 2007

·       ТихомироваЕ. М.  Сценарии школьных праздников. – Москва, издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.

Используемыйисточник:

·       http://nsportal.ru

·       https://infourok.ru/material.html?mid=143707

·       https://урок.рф

 

 

Ожидаемыерезультаты:

1.    научить высказывать оценочные суждения ,рассуждать ,доказыватьсвою точку зрения

2.Формирование гражданских и патриотических чувств, любви и сострадания кближнему.

3.Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческойдеятельности.

4.Пропагандаобщения с людьми преклонного возраста: близкими, соседями, ветеранами.

 

                                                         Ход:

 

Учитель: Девизсегодняшнего классного часа :  Не обижайте стариков! Дарите им тепло своейдуши.!

 

 Слайд1: Звучит музыка «У природы нет плохой погоды»

 

Ведущий1:Добрыйдень, ребята. Я хочу рассказать вам о празднике ,который отмечают во всем мире.И это праздник — День пожилого человека. Кого же мы называем пожилыми людьми?

Ученик :Пожилые люди это наши бабушки и дедушки.

Учитель:Правильно. Бабушки и душки очень важные люди в жизни каждого человека. Это онилучше всех умеют рассказывать чудесные истории ,печь невероятно вкуснеепироги,жалеть и поддерживать и давать мудрые советы. Второе название этогопраздника –день добра и уважения. 14 декабря1990 г.Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международнымднем пожилых людей. В России этот праздник начали отмечатьс 1992 года. Эта дата выбранане случайно, присутствует некий символизм: осень, как и старость –это золотаяпора нашей жизни. И теперь ежегодно ,в золотую осеннюю пору мы чествуем тех,кого мы уважаем и любим. Вначале беседы давайте послушаем стихотворение  «Ходит наша бабушка»

Ученик читает стихотворение « Ходит наша бабушка»

Ходит наша бабушка ,палочкой стуча,

Говорю я бабушке :»Позову врача,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же туттакого.

Ты потерпишь чуточку ,а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать ,бабушка ,прыгать высоко,

Видишь ,как я прыгаю ,это так легко».

Улыбнулась бабушка :»Что мне доктора,

Я не заболела ,просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными ,за лесами темными,

За горой высокой ,за рекой глубокой.
Как туда добраться ,людям неизвестно».

Говорю я бабушке : «вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду ,годымолодые я твои найду!»

(Учитель делит доску на две части :«Дети» и « Пожилые люди»):  

Учитель: Итак  ребята, давайте запишем те качества ,которые характерны для лиц этихвозрастных категории .

(детиперечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все качества записываютсяна доске.)

Сейчасмы с вами разделимся на две группы: «Дети» и «Пожилые люди» Каждая группасоставит психологические портреты для своей группы по вопросам :

-Чемзанимаются ?

-Чтоим больше всего нравится и не нравится?

-Чтоони не могут делать и почему?

-Когдаони больше всего счастливы?

(Посоставленным портретам  делается вывод о том ,что общего между детьми ипожилыми людьми.)

Атеперь предлагаю вам поиграть вам в игру «Наши бабушки и дедушки».

 (Учительпо очереди бросает мяч детям и спрашивает ,например: «Должны ли бабушка сдедушкой баловать (ругать ,хвалить, жалеть ,понимать)своих внуков ?» Еслиребенок считает ,что должны, то он ловит мяч; если считает что не должны- неловит .Когда кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка ,играостанавливается ,и вопрос обсуждается всеми.)

-Ребята ,в одном стихотворении Александра Яшина герой спрашивает себя: «Чьюстарость утешил, кого осчастливил?» А вы когда-нибудь задавали себе такойвопрос? Если попытаться вникнуть в содержание вопроса ,как бы вы его поняли? Ачто бы ответили на него?

Давайтепопробуем вместе провести небольшую ,но очень важную исследовательскую работу ипосмотрим ,какие получатся результаты.

-Поднимитеруки те ,у кого есть бабушка. Запишите у себя в тетради ее фамилию, имя,отчество.

-А у кого есть дедушка? Сделайте то же  самое ,отступя 10-15 строк.

-Еслинет ни дедушки ни бабушки ,запишите того взрослого человека ,кто вам наиболеедорог, кроме родителей :тетя, дядя, просто знакомый.

-А теперь на  следующей строчке внизу под фамилией, именем ,отчеством бабушки идедушки напишите, кем они работают или работали до пенсии ,если они сейчас ужепенсионеры.

(Детипишут каждую фразу с новой строчки.)

-День, месяц и год их рождения. Если год рождения определить трудно, напишите,сколько им примерно лет.

-Какоеих любимое блюдо?

-Какоелюбимая книга, песня?

-Закакой работой дома вы их видите чаще всего?

-Какони проводят субботу и воскресенье?

-Какони проводят свой летний отдых?

-Какиеподарки дарят вам или что приятного стараются сделать на день рождения и впраздники?

-Атеперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? На 7?На5?Меньше 5?

-Очем ,как вы думаете ,говорит уже само количество ответов ?(О внимательном илине внимательном отношении к этим членам семьи, об интересе или отсутствии его ких жизни, душевному состоянию, настроению, об уважении и вашей заботе илиотсутствии их.)

-Почему?(то что мы знаем и чего  не знаем о своих близких ,свидетельствует о нашейчуткости ,причастности к судьбе  и жизни родных или о равнодушии.)

Подумайте,ребята ,над этими ответами ,внимательно посмотрев свои записи. Сделайте длясебя необходимые выводы. Это очень важно.Давайте попробуем проанализироватьнаписанное .Прочитайте еще раз внимательно свои записи. Посмотрите ,можно лиопределить на что или на кого направлены в основном внимание ,забота интересваших бабушек и дедушек?

Мыдолжны бережно и с благодарностью относиться к поколению дедушек и бабушек, нужнобыть чуткими ,тактичными.

 

(ученикчитает стихотворение о бабушке.)

…Оченьбабушку я люблю,

Изродного спешу села .

Явсегда ей дрова рублю,

Чтобиспечь пирожков смогла

Пирожкизахвачу домой,

Вних тепло ее рук…

Моябабушка –это мой

Самыйласковый ,нежный друг.(В.Степанов)

Упражнение«Дерево уважения»

(Детиполучают цветные карандаши,фломастеры,бумагу )

  У каждого из вас есть бабушки и дедушки .Нарисуйте пожалуйста ,Дерево уважениядля своих бабушек и дедушек.На каждой ветви Дерева запишите,все за что выуважаете своих бабушек и дедушек (Далее устраивается выставка Деревьевуважения)

-А нужно ли быть снисходительными к бабушкам и дедушкам? Как, ребята ,выпонимаете в данном случае снисходительность ?(уступить,не заметить,неспорить,не обижаться)

-Акак вы сумеете ее проявить? Приведите примеры таких ситуаций и скажите ,какнадо поступить .

-Ксожалению, ребята в жизни бывает часто наоборот ,именно старшие безмерноснисходительны к вам и многое прощают. Умеем ли мы понимать и быть благодарнымиза эту любовь старших? Давайте подумаем над этим ,прочитав следующую ситуацию.

Секретнаяпроверка

Бабушкамыла пол. Услышав настойчивый звонок ,она пошла открывать дверь. Вбежала внучка,бросив портфель на пол,протараторила:

-Мнечерез час снова в школу! А я ужасно хочу есть .

-Во –первых сказала бабушка, -ступай осторожней, я мою пол. Во-вторых, зачем этоопять в школу?

-Секретноепоручение!

Внучкапобежала в свою комнату, взяла какую-то книжку и уткнулась в нее. Бабушкапоставила разогревать суп.

-иди,ешь, внученька.

Внучкапришла к столу с книгой. Пристроила ее перед тарелкой .не глядя, протянуларуку.

-Гдеу нас черный хлеб?

-Давот же, перед носом твоим.

Бабушканалила суп.

-Сметаны!-сказала внучка.

Бабушкаподала сметану. Закончив обед, внучка спросила ,сколько времени .

-Полвторого…

-Оймне уже пора. Мы будем по квартирам наших учеников ходить , проверять ,какребята помогают родителям.

-Ик тебе придут!

-Можетбыть .Ну ,я побежала…

Бабушкавздохнула, принялась снова за полы. А вдруг придут проверять!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет