X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочаяпрограмма по коррекционному курсу «Логопедические занятия» составлена всоответствии с ФГОС НОО на основе АОП НОО (вариант 1) и предназначена для обучающихся1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всоответствии с:

 

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗОб образовании в Российской Федерации (с изменениями идополнениями);

— приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

— письмом Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г.№ ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ (Методические рекомендации
по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья и федерального государственного образовательного стандарта образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями));

— постановлением Главного государственного санитарноговрача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 “Об утверждении санитарных правилСП 2.4. 3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”;

-адаптированной основной общеобразовательной программойобразования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями), 1-9 классы, принятая педагогическим советом школы-интерната,протокол от 10.06.2021 № 6;

-Уставом   Государственногобюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Керченскаяспециальная школа-интернат», утвержденным приказом Министерства образования,науки и молодежи Республики Крым от 20.04.2021 г. № 679.

Срок реализациипрограммы: 4 года. Реализация программы рассчитана на соответствующееколичество учебных часов.

 

 

 

 

 

 

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за учебный год

I

3

99

II

3

102

III

3

102

IV

3

102

 

Согласноучебному плану, в 1 классе на коррекционный курс «Логопедические занятия» отводится99 часов в год, при 3 часах в неделю (33 учебные недели).  Во 2-4 классахотводится 102 часа, при 3 часах в неделю (34 учебные недели).

Цельпрограммы – коррекция дефектов устной и письменнойречи обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствующей успешнойадаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

Основныезадачи программы:

Создать условиядля формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесномматериале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.

      Развиватьартикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речичерез коррекцию дефектов устной и письменной речи.

      Обогащатьи активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыкипосредством повышения уровня общего речевого развития детей.

      Создатьусловия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся(общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительноговосприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координациидвижений, мелкой моторики.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

-осознание себякак ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, какчлена семьи, одноклассника, друга;

-способность космыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующихвозрасту ценностей и социальных ролей;

-положительноеотношение к окружающей действительности, готовность к организациивзаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный,ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельностьв выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личнойответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах иправилах поведения в современном обществе;

-готовность кбезопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные :

-вступать вконтакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –класс, учитель-класс);

-использоватьпринятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-договариваться иизменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

Регулятивные:

-входить ивыходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться впространстве класса (зала, учебного помещения);

-пользоватьсяучебной мебелью;

-адекватноиспользовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходитьиз-за парты и т. д.)

Познавательные :

-выделятьсущественные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливатьвидо-родовые отношения предметов;

-делать простейшиеобобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками,символами, предметами заместителями;

-освоение техникичтения и письма;

-наблюдать;работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронныхи других носителях).

СОДЕРЖАНИЕКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

1ЭТАП: — ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В РАЗВИТИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Развитие общей и речевой моторики. Развитие ритма иречевого дыхания. Закрепление правильного дыхания в процессе речи. Работа надсилой голоса. Развитие мелкой моторики. Знакомство с органами артикуляции.Профиль. Коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия звуковокружающей действительности и звуков речи. Узнавание и вычленение звуков гласныхи согласных в разных позициях в слове. Определение места звука в слове (начало,середина, конец). Формирование артикуляционной базы речи. Постановка нарушенныхзвуков. Уточнение произношения всех остальных звуков речи. Формированиепространственных и временных представлений. Дифференциация звуков и букв:гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих. Работа над слоговойструктурой слова. Дифференциация акустически и оптически сходных звуков и букв.Знакомство с предложением, словом, слогом, звуком, буквой. Работа со схемамипредложений, слогов, слов. Работа над графическим изображением печатных,прописных, строчных букв. Употребление предлогов В, НА. Накопление словаря (попрограмме развития речи в классе). Индивидуальная работа (по необходимости).

            Всякоррекционно-логопедическая работа на этом этапе строится с учетом прохождениябукв в 1 классе и лексического материала по предмету «Развитие речи».

            Вконце учебного года проводится проверка эффективностикоррекционно-логопедической работы (проверка техники чтения и проверка письма).

 

2ЭТАП: 2 – 4 КЛАСС – ВОСПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ В РАЗВИТИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ ИЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Дальнейшая работа по развитию ручной моторики,речевого дыхания и голоса, артикуляции, слухового восприятия и внимания кзвуковой стороне речи. Продолжение работы по постановке и автоматизациинарушенных звуков. Уточнение пространственных и временных представлений,определение последовательности в пространстве. Узнавание и вычленение гласных исогласных звуков в разных позициях в слове. Анализ слов с опорой на числовойряд.

            Гласныезвуки и буквы, сходство и различие. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда и буквой Ь. Слогообразующая рольгласных. Ударение. Работа со схемами слов, над слоговой структурой слова.

            Дифференциацияпарных согласных, твердых и мягких, Р-Л. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.Дифференциация свистящих и шипящих, аффрикат. Дифференциация оптически сходныхбукв. Словообразование. Практическое знакомство с существительными,употребленными в разных падежах. Подбор к предмету действий и признаков.Многозначность слов, антонимы, сравнение предметов и признаков (простыеслучаи).

            Формированиепростого предложения. Построение, составление из слов, изменяя слова по смыслу;дополнение предложений; ответы на вопросы, пользуясь словами вопроса.Накопление словаря слов по темам, изучаемым в классе. Развитие связной речи(восстановление несложного деформированного текста; последовательное расположениепредложений по смыслу; коллективное составление коротких рассказов покартинкам, опорным словам с последующей записью под руководством логопеда). Вконце учебного года проходит проверка техники чтения и письма.

 

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

               1 -4 КЛАССЫ

К концу четвертого года обучения обучающиеся получатзнания:

·        понятия «звук», «буква», «слог», «слово»,«предложение», «текст»;

·        строчные и прописные буквы;

·        признаки согласных и гласных звуков;

·        правило написания предложения;

·        правила переноса слов;

·        обобщающие понятия и словарь по основнымлексическим темам;

·        правила правописания гласных послешипящих;

Кконцу четвертого года обучения обучающиеся научатся:

·        различать звуки на слух и в произношении;

·        по возможности чисто произносить все звукиречи;

·        делить слова на слоги, выделять в слогахзвуки;

·        вычленять звук из слова, анализироватьслова по звуковому составу;

·        составлять слова из слогов и буквмагнитной азбуки;

·        плавно читать по слогам слова,предложения, короткие тексты;

·        отвечать на вопросы по тексту и картинке;

·        списывать с письменного и печатноготекста;

·        составлять предложения из 2 – 3 слов;

·        работать со схемами предложений, слов(гласные и согласные звуки)

·        определять место звука в слове (начало,конец, середина);

·        анализировать слова по звуковому составу;

·        различать ударные и безударные гласные,парные согласные, твердые и мягкие, Р – Л, согласные сходные по акустическим иоптическим признакам;

·        делить слова на слоги, пользоватьсяпереносом;

·        выделять предложения из текста;

·        определять количество звуков в слове,место звука, пользуясь числовым рядом;

·        ориентироваться в пространстве и времени;

·        составлять короткий рассказ по плану;

·        восстанавливать нарушенный порядок слов впредложениях;

·        сравнивать, классифицировать, обобщать.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

1класс

№пп

Тема раздела

Кол-во часов

1

Обследование.

6

2

Пропедевтический (добукварный) период:

цикл подготовительных логопедических занятий.

19

3

Букварный период.

68

4

Обследование.

6

5

Итого:

99

 

 

 

 

 

 

2класс

№пп

Тема раздела

Кол-во часов

1

Обследование.

6

2

Коррекция нарушений письменной речи. Коррекция и развитие устной речи.

92

3

Обследование.

4

4

Итого:

102

 

3класс

№пп

Тема раздела

Кол-во часов

1

Обследование.

5

2

Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Коррекция устной речи.

93

3

Обследование.

4

4

Итого:

102

4класс

№пп

Тема раздела

Кол-во часов

1

Обследование.

6

2

Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Коррекция устной речи.

93

3

Обследование.

3

4

Итого:

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 1 класс

  Программа рассчитана на 99 часов в год (3ч внеделю). Календарно-тематическое планирование программы составлено с учетомкалендарного учебного графика и расписания уроков на 2021/2022 учебный год.Произведена корректировка количества часов за год в зависимости от сроковканикул. Общее количество уроков (часов) в календарно-тематическом планированиина текущий учебный год составляет 97 часов.

№ п/п

№ п/п

в теме

Название раздела (к-во часов), темы уроков, практических работ, экскурсий

Дата по плану

Дата по факту

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Обследование-6ч

 

 

1

1

Изучение медицинских карт.

02.09

 

2

2

Изучение медицинских карт.

06/09

 

3

3

Обследование.

07.09

 

4

4

Обследование.

09.09

 

5

5

Обследование словарного запаса, грамматического строя речи.

13/09

 

6

6

Обследование звукопроизносительной стороны речи и слоговой структуры слов.

14.09

 

 

 

Пропевдетический (добукварный период)-19 ч

 

 

         7

1

Органы речи. Знакомство с органами речи.

16.09

 

8

2

В мире звуков. Звуки окружающего мира.  «Игрушки».

20/09

 

9

3

Постановка нарушенных звуков.

21.09

 

10

4

Пальчиковая гимнастика. Постановка нарушенных звуков.

23.09

 

11

5

Упражнения на развитие ритма. «Школа. Школьные принадлежности».

27/09

 

12

6

Упражнения на развитие дыхания

28.09

 

13

7

Дыхательная гимнастика.

30.09

 

14

8

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. «Осень. Осенняя одежда».

04.10

 

15

9

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

05.10

 

16

10

Артикуляционная гимнастика. «Птицы».

07.10

 

17

11

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. «Овощи».

11.10

 

18

12

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.10

 

19

13

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14/10

 

20

14

Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. «Фрукты».

18.10

 

21

15

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

19/10

 

22

16

Зрительно-пространственные и временные представления.

21.10

 

23

17

Графические упражнения. Занимательная логопедия.

25.10

 

24

18

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

26/10

 

25

19

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28/10

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

Букварный период68 ч.

 

 

26

1

Звук А. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний.

08.11

 

27

2

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

09.11

 

28

3

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.11

 

29

4

Звук У. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний.

15.11

 

30

5

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

16.11

 

31

6

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

18.11

 

32

7

Звук О. Называние слов с данной буквой.

22.11

 

33

8

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

23.11

 

34

9

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

25.11

 

35

10

Звук и буква М. Уточнение артикуляции [м]. «Зима».

29.11

 

36

11

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

30.11

 

37

12

Занимательная логопедия. «Зимующие птицы».

02.12

 

38

13

Звук и буква С. Уточнение артикуляции звука С.

06.12

 

39

14

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

07.12

 

40

15

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

09.12

 

41

16

Звук и буква Ш. Постановка и автоматизация. «Дикие    животные    зимой».

13.12

 

42

17

Звук и буква Л. Постановка и автоматизация.

14.12

 

43

18

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

16.12

 

44

19

Звук и буква Р. Постановка и автоматизация. «Домашние животные».

20.12

 

45

20

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.12

 

46

21

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

23.12

 

47

22

Звук и буква К.

27.12

 

48

23

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28.12

 

49

24

Занимательная логопедия.

30.12

 

 

 

3 четверть

 

 

50

25

Звук и буква Х.

10.01

 

51

26

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.01

 

52

27

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

13.01

 

53

28

Звук и буква Т. «Зимние забавы»

17.01

 

54

29

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

18.01

 

55

30

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

20.01

 

56

31

Звук и буква З. Постановка и автоматизация.

24.01

 

57

32

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

25.01

 

58

33

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

27.01

 

59

34

Звук и буква В.

31.01

 

60

35

Звук и буква Ж. Постановка и автоматизация.

01.02

 

61

36

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

03.02

 

62

37

Дифференциация Ж-Ш.

07.02

 

63

38

Дифференциация Ж-З.

08.02

 

64

39

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

10.02

 

65

40

Звук и буква Б.

14.02

 

66

41

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.02

 

67

42

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.02

 

68

43

Звук и буква Г.

28.02

 

69

44

Дифференциация Г-К.

01.03

 

70

45

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

03.03

 

71

46

Звук и буква Д. «8 марта. Женские профессии».

05.03

 

72

47

Дифференциация Д-Т.

10.03

 

73

48

Упражнения на развитие фонематического слуха.  «Перелетные птицы».

14.03

 

74

49

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.03

 

75

50

Занимательная логопедия.

17.03

 

 

 

4 четверть

 

 

76

51

Звук и буква Й.

28.03

 

77

52

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.03

 

78

53

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

31.03

 

79

54

Буква Ь на конце слова, в середине слова.

04.04

 

80

55

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

05.04

 

81

56

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

07.04

 

82

57

Звук и буква Е. «Насекомые».

11.04

 

83

58

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.04

 

84

59

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14.04

 

85

60

Буква Я в начале слова, после согласных.

18.04

 

86

61

Буква Ю в начале слова, после согласных.

19.04

 

87

62

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.04

 

88

63

Звук и буква Ц.  «Путешествие по временам года».

26.04

 

89

64

Звук и буква Ч.

28.04

 

90

65

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

05.05

 

91

66

Звук и буква Щ.

12.05

 

92

67

Звук и буква Ф.

16/05

 

93

68

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17/05

 

 

 

Обследование-4 ч

 

 

94

1

Фронтальное обследование.

19/05

 

95

2

Фронтальное обследование.

23/05

 

96

3

Фронтальное обследование.

24.05

 

97

4

Фронтальное обследование.

26/05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ

 КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

№п/п

№ и тема урока

Причина корректировки

Корректировочные мероприятия

Дата по плану

Дата по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 2 класс

   Программа рассчитана на 102 часа в год (3ч в неделю).Календарно-тематическое планирование программы составлено с учетом календарногоучебного графика и расписания уроков на 2021/2022 учебный год. Произведенакорректировка количества часов за год в зависимости от сроков каникул. Общееколичество уроков (часов) в календарно-тематическом планировании на текущийучебный год составляет 101 час.

№ п/п

№ п/п

в теме

Название раздела (к-во часов), темы уроков, практических работ, экскурсий

Дата по плану

Дата по факту

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Обследование-6ч

 

 

1

1

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

01.09

 

2

2

Обследование звукопроизносительной стороны речи и слоговой структуры слов

03/09

 

3

3

Выявление степени сформированности графо-моторных навыков, пространственных ориентировок, навыков письма и чтения

07.09

 

4

4

Обследование.

08.09

 

5

5

Обследование.

10.09

 

6

6

Письменная работа, включает в себя списывание и диктант слогов, слов, предложений.

14/09

 

 

 

Коррекция нарушений письменной речи. Коррекция и развитие устной речи-91 ч

 

 

7

1

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

15.09

 

8

2

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

17.09

 

9

3

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква А.

21/09

 

10

4

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

22.09

 

11

5

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

24.09

 

12

6

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква У.

28/09

 

13

7

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

29.09

 

14

8

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

01.10

 

15

9

Звукобуквенный анализ слов. Звук и буква О.

05/10

 

16

10

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

06.10

 

17

11

Постановка, автоматизация нарушенных звуков

08.10

 

18

12

Звукобуквенный анализ слов. Буква Э.

12.10

 

19

13

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

13.10

 

20

14

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.10

 

21

15

Звукобуквенный анализ слов. Буква Ы.

19.10

 

22

16

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

20.10

 

23

17

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.10

 

24

18

Звуки [п- п’] и буква П.

26.10

 

25

19

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

27.10

 

26

20

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.10

 

 

 

2 четверть

 

 

27

21

Звуки [б- б’] и буква Б.

09.11

 

28

22

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

10.11

 

29

23

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.11

 

30

24

Дифференциация букв Б-П в словах.

16.11

 

31

25

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.11

 

32

26

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

19.11

 

33

27

Звуки [ф- ф’] и буква Ф.

23.11

 

34

28

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

24.11

 

35

29

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

26.11

 

36

30

Звуки [в- в’] и буква В.

30.11

 

37

31

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

01.12

 

38

32

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

03.12

 

39

33

Дифференциация букв В-Ф в словах.

07.12

 

40

34

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

08.12

 

41

35

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

10.12

 

42

36

Звуки [т- т’] и буква Т.

14.12

 

43

37

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.12

 

44

38

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.12

 

45

39

Звуки [д- д’] и буква Д.

21.12

 

46

40

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.12

 

47

41

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

24.12

 

48

42

Путешествие в страну глухих и звонких.

28.12

 

49

43

Проверочная работа.

29.12

 

 

 

3 четверть

 

 

50

44

Звуки [к- к’] и буква К.

11.01

 

51

45

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.01

 

52

46

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14.01

 

53

47

Звуки [г- г’] и буква Г.

18.01

 

54

48

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

19.01

 

55

49

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.01

 

56

50

Дифференциация букв К-Г в словах.

25.01

 

57

51

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

26.01

 

58

52

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28.01

 

59

53

Звук и буква Н.

01.02

 

60

54

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

02.02

 

61

55

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

04.02

 

62

56

Звуки [с- с’] и буква С.

08.02

 

63

57

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

09.02

 

64

58

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.02

 

65

59

Звуки [з- з’] и буква З.

15.02

 

66

60

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

16.02

 

67

61

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

18.02

 

68

62

Дифференциация С-З в словах.

22.02

 

69

63

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

25.02

 

70

64

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

01.03

 

71

65

Звук [ш] и буква Ш.

02.03

 

72

66

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

04.03

 

73

67

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

09.03

 

74

68

Занимательная логопедия.

11.03

 

75

69

Звук [ж] и буква Ж.

15.03

 

76

70

Повторение пройденного материала.

16.03

 

 

 

4 четверть

 

 

77

71

Дифференциация Ш-Ж в словах.

29.03

 

78

72

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

30.03

 

79

73

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

01.04

 

80

74

Звук [р] и буква Р.

05.04

 

81

75

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

06.04

 

82

76

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

08.04

 

83

77

Звук [р] и буква Р.

12.04

 

84

78

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

13.04

 

85

79

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.04

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

 

86

80

Звук [л] и буква Л.

19.04

 

87

81

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

20.04

 

88

82

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.04

 

89

83

Дифференциация Р-Л в словах.

26.04

 

90

84

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

27.04

 

91

85

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.04

 

92

86

Звук [ц] и буква Ц.

04.05

 

93

87

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

06.05

 

94

88

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.05

 

95

89

Звук [ч] и буква Ч.

13.05

 

96

90

Дифференциация Ц-Ч в словах.

17.05

 

97

91

Повторение пройденного материала.

18.05

 

 

 

Обследование-4 часа

 

 

98

1

Фронтальное обследование.

20.05

 

99

2

Фронтальное обследование.

24.05

 

100

3

Фронтальное обследование.

25.05

 

101

4

Фронтальное обследование.

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ

КОРРЕКТИРОВКИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

№ урока в КТП, тема урока

Вид корректировки( совмещение, за счёт резерва, дополнительный урок)

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 3 класс

   Программа  рассчитана на 102 часа в год (3ч в неделю).Календарно-тематическое планирование программы составлено с учетом календарногоучебного графика и расписания уроков на 2021/2022 учебный год. Произведенакорректировка количества часов за год в зависимости от сроков каникул. Общееколичество уроков (часов) в календарно-тематическом планировании на текущийучебный год составляет 98 часов.

№ п/п

№ п/п

в теме

Название раздела (к-во часов), темы уроков, практических работ, экскурсий

Дата по плану

Дата по факту

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Обследование-5ч

 

 

1

1

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

01.09

 

2

2

Обследование звукопроизносительной стороны речи и слоговой структуры слов

06.09

 

3

3

Обследование фонематического слуха

07.09

 

4

4

Письмо под диктовку

08.09

 

5

5

Проверка техники чтения

13.09

 

 

 

Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Коррекция устной речи-91 ч

 

 

6

1

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14.09

 

7

2

Речь. Предложение.

15.09

 

8

3

Постановка, автоматизация нарушенных звуков. «Прогулка по огороду».

20.09

 

9

4

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.09

 

10

5

Лексико-грамматическое занятие «Дары осени»

22.09

 

11

6

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

27.09

 

12

7

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28.09

 

13

8

Лексико-грамматическое занятие «Что мы знаем о деревьях и кустарниках».

29.09

 

14

9

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

04.10

 

15

10

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

05.10

 

16

11

Лексико-грамматическое занятие «Сезонные изменения».

06.10

 

17

12

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.10

 

18

13

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.10

 

19

14

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

 

20

15

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

18.10

 

21

16

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

19.10

 

22

17

Дифференциация [с-ш] в словах.

20.10

 

23

18

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

25.10

 

24

19

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

26.10

 

25

20

Проверочная работа.

27.10

 

 

 

2 четверть

 

 

26

21

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

08.11

 

27

22

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

09.11

 

28

23

Дифференциация [с-ш] в словах и предложениях. «Дикие животные наших лесов»

10.11

 

29

24

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.11

 

30

25

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

16.11

 

31

26

«Зимующие птицы». Дифференциация [з-ж] в словах.

17.11

 

32

27

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.11

 

33

28

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

23.11

 

34

29

Дифференциация В-Ф в словах.

24.11

 

35

30

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.11

 

36

31

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

30.11

 

37

32

«Зимующие птицы». Звуки [т- т’] и буква Т.

01.12

 

38

33

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

06.12

 

39

34

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

07.12

 

40

35

Звуки [д- д’] и буква Д.

08.12

 

41

36

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

13.12

 

42

37

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14.12

 

43

38

Дифференциация Т-Д в словах.

15.12

 

44

39

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

20.12

 

45

40

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.12

 

46

41

Звуки [к- к’] и буква К. «Дикие животные».

22.12

 

47

42

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

27.12

 

48

43

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28.12

 

49

44

Звуки [г- г’] и буква Г.

29.12

 

 

 

3 четверть

 

 

50

45

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

10.01

 

51

46

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.01

 

52

47

Дифференциация К-Г в словах.

12.01

 

53

48

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.01

 

54

49

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

18.01

 

55

50

Дифференциация К-Г в словах и предложениях.

19.01

 

56

51

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

24.01

 

57

52

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

25.01

 

58

53

Звуки [с- с’] и буква С

26.01

 

59

54

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

31.01

 

60

55

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

01.02

 

61

56

Звуки [з- з’] и буква З.

02.02

 

62

57

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

07.02

 

63

58

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

08.02

 

64

59

Дифференциация С-З в словах.

09.02

 

65

60

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14.02

 

66

61

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.02

 

67

62

Дифференциация С-З в словах и предложениях.

16.02

 

68

63

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.02

 

69

64

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.02

 

70

65

Лексико-грамматическое занятие «Деревья. Береза. Клен».

28.02

 

71

66

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

01.03

 

72

67

Звук [ш] и буква Ш.

02.03

 

73

68

Звук [ж] и буква Ж.

09.03

 

74

69

Лексико-грамматическое занятие «8 марта. Женские профессии».

14.03

 

75

70

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.03

 

76

71

Проверочная работа.

16.03

 

 

 

4 четверть

 

 

77

72

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28.03

 

78

73

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.03

 

79

74

Дифференциация Ш-Ж в словах.

30.03

 

80

75

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

04.04

 

81

76

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

05.04

 

82

77

Дифференциация Ш-Ж в словах и предложениях.

06.04

 

83

78

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

11.04

 

84

79

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.04

 

85

80

Предложение и слово.

13.04

 

86

81

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

18.04

 

87

82

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

19.04

 

88

83

Текст и предложение.

20.04

 

89

84

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

26.04

 

90

85

Текст и предложение

27.04

 

91

86

Работа с деформированным предложением.

04.05

 

92

87

Работа с деформированным предложением.

11.05

 

93

88

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

16.05

 

94

89

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.05

 

95

90

Итоговая контрольная работа.

18.05

 

96

91

Работа над ошибками.

23.05

 

 

 

Обследование-2 ч

 

 

97

1

Фронтальное обследование.

24.05

 

98

2

Фронтальное обследование.

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ

КОРРЕКТИРОВКИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

№ урока в КТП, тема урока

Вид корректировки( совмещение, за счёт резерва, дополнительный урок)

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование по коррекционному курсу «Логопедические занятия» 4 класс

   Программа рассчитана на 102 часа в год (3ч в неделю).Календарно-тематическое планирование программы составлено с учетом календарногоучебного графика и расписания уроков на 2021/2022 учебный год. Произведенакорректировка количества часов за год в зависимости от сроков каникул. Общееколичество уроков (часов) в календарно-тематическом планировании на текущийучебный год составляет 102 часа.

№ п/п

№ п/п

в теме

Название раздела (к-во часов), темы уроков, практических работ, экскурсий

Дата по плану

Дата по факту

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Обследование-6ч

 

 

1

2

1

2

Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

02.09;

02.09

 

 

3

3

Обследование фонематического слуха

03.09

 

4

5

4

5

Письмо под диктовку

09.09

09.09

 

6

6

Проверка техники чтения

10.09

 

 

 

Коррекция дисграфии на почве языкового анализа и синтеза. Коррекция устной речи-60 ч

 

 

7

8

1

2

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Речь и предложение.

16.09

16/09

 

9

3

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.09

 

10

11

4

5

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Текст и предложение.

23.09

23.09

 

12

6

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

24.09

 

13

14

7

8

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Предложение и слово.

30.09

30.09

 

15

9

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

01.10

 

16

17

10

11

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Работа с деформированным предложением.

07.10

07.10

 

18

12

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

08.10

 

19

20

13

14

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Звуки и буквы.

14.10

14.10

 

21

15

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.10

 

22

23

16

17

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Гласные и согласные звуки и буквы.

21.10

21.10

 

24

18

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.10

 

25

26

19

20

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Гласные первого и второго ряда.

28.10

28.10

 

27

21

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.10

 

 

 

2 четверть

 

 

28

29

22

23

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация гласных А-Я.

11.11

11.11

 

30

24

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

12.11

 

31

32

25

26

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация гласных И-Ы.

18.11

18.11

 

33

27

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

19.11

 

34

35

28

29

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация гласных Ё-О.

25.11

25.11

 

36

30

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

26.11

 

37

38

31

32

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация гласных Ю-У.

02.12

02.12

 

39

33

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

03.12

 

40

41

34

35

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слог- как часть слова.

09.12

09.12

 

42

36

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

10.12

 

43

44

37

38

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Ударение. Ударные и безударные гласные.

16.12

16.12

 

45

39

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

17.12

 

46

47

40

41

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация звуков и букв б-п.

23.12

23.12

 

48

42

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

24.12

 

49

43

Дифференциация звуков и букв в-ф.

30.12

 

 

 

3 четверть

 

 

50

51

44

45

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация звуков и букв к-г.

13.01

13.01

 

52

46

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

14.01

 

53

54

47

48

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация звуков и букв д-т.

20.01

20.01

 

55

49

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

21.01

 

56

57

50

51

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация звуков и букв ш-ж.

27.01

27.01

 

58

52

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

28.01

 

59

60

53

54

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация звуков и букв с-з.

03.02

03.02

 

61

55

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

04.02

 

62

63

56

57

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Звонкие и глухие согласные.

10.02

10.02

 

64

58

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Звонкие и глухие согласные. Повторение.

11.02

 

65

66

59

60

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Шипящие согласные. Правописание гласных после шипящих.

17.02

17.02

 

67

61

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Шипящие согласные. Правописание гласных после шипящих.

18.02

 

68

69

62

63

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слово. Лексическое значение слова. Переносное значение слова.

24.02

24.02

 

70

64

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слово. Повторение.

25.02

 

71

72

65

66

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

03.03

03.03

 

73

67

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

04.03

 

74

75

68

69

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Разделительный мягкий знак.

10.03

10.03

 

76

70

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Разделительный мягкий знак.

11.03

 

77

78

71

72

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слова, обозначающие предмет.

17.03

17.03

 

 

 

4 четверть

 

 

79

80

73

74

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слова, обозначающие предмет.

31.03

31.03

 

81

75

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

 

01.04

 

82

83

76

77

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слова, обозначающие действия предметов.

07.04

07.04

 

84

78

 

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слова, обозначающие действия предметов. Повторение.

08.04

 

85

86

79

80

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слова, обозначающие признаки предметов.

14.04

14.04

 

87

81

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

15.04

 

88

89

82

83

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Слова, обозначающие признаки предметов.

21.04

21.04

 

90

84

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

22.04

 

91

92

85

86

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

28.04

28.04

 

93

87

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

29.04

 

94

95

88

89

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

05.05

05.05

 

96

90

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

 

06.05

 

97

91

Имена собственные.

12.05

 

98

92

Постановка, автоматизация нарушенных звуков.

13.05

 

99

93

Контрольный диктант.

19.05

 

 

 

Обследование-3ч.

 

 

100

1

Фронтальное обследование.

20.05

 

101

2

Фронтальное обследование.

26.05

 

102

3

Фронтальное обследование.

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ

КОРРЕКТИРОВКИРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

№ урока в КТП, тема урока

Вид корректировки( совмещение, за счёт резерва, дополнительный урок)

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет