X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерствообразования Оренбургской области

Управление образования администрации города Оренбурга

МОАУСОШ № __

 

 

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО

начальных классов
руководитель ШМО

______________(ФИО)

Протокол №___________________

от ____ ______________  20___ г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

_________(ФИО)

Протокол №___________________

от ____ ______________  20___ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОАУ СОШ №__
__________(ФИО)

Приказ №_____________________

от ____ ______________  20___ г.

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

учебногопредмета

«Музыка»

для1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель: Кутерева Юлия Алексеевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2022

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочаяпрограмма по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составленана основе «Требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы», представленных в Федеральном государственном образовательномстандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулямпроверяемых требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования, а также на основе характеристикипланируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания(одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётомактуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий,необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатовпри освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыкаявляется неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способомкоммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшегошкольника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественногорадостного мировосприятия.

Втечение периода начального общего музыкального образования необходимо заложитьосновы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления омногообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека иобщества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различныепласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, втом числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз,эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоениямузыкального искусства является практическое музицирование — пение, играна доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. Входе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоениеэлементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей,принципов и форм развития музыки.

Программапредусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактовмузыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов иисполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровеньсодержания обучения не является главным. Значительно более важным являетсяформирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особыхмыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям,которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла»(Б. В. Асафьев).

Свойственнаямузыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения(В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмомдля формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём.Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара,который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокийхудожественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Однимиз наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитиеэмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия ихудожественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,рефлексивная установка личности в целом.

Особаяроль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровымформам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретныхприёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционныхфольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям,направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка,композиционных принципов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыкажизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признаниесамоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства вобразование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основнаяцель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всейдуховной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения ивоспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознанияспецифического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациямиэстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражениечерез творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости квнутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

Впроцессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующимнаправлениям:

1) становлениесистемы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

2) развитиепотребности в общении с произведениями искусства, осознание значениямузыкального искусства как универсального языка общения, художественногоотражения многообразия жизни;

3) формированиетворческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшимизадачами в начальной школе являются:

1. Формированиеэмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

2. Формированиепозитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой,обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

3. Формированиекультуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение кобщечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опытэмоционального переживания.

4. Развитиеэмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивнымиуниверсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления ипродуктивного воображения.

5. Овладениепредметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования.Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности,в том числе:

а) Слушание(воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение(пение, игра на доступных музыкальных инструментах);

в) Сочинение(элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальноедвижение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);

д) Исследовательскиеи творческие проекты.

6. Изучениезакономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природамузыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

7. Воспитаниеуважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образногостроя отечественной музыкальной культуры.

8. Расширениекругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре другихстран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Всоответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомначального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметнуюобласть «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся вначальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержаниепредмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическимилиниями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольногои основного общего образования, непрерывность изучения предмета иобразовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьногообучения:

модуль№ 1 «Музыкальная грамота»;

модуль№ 2 «Народная музыка России»;

модуль№ 3 «Музыка народов мира»;

модуль№ 4 «Духовная музыка»;

модуль№ 5 «Классическая музыка»;

модуль№ 6 «Современная музыкальная культура»;

модуль№ 7 «Музыка театра и кино»;

модуль№ 8 «Музыка в жизни человека».

Изучениепредмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельностьобучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах,театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях стакими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство»,«Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры исветской этики», «Иностранный язык» и др.

Общее число часов, отведённыхна изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа внеделю).

 

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Mодуль«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Весьмир звучит

Звукимузыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр

Звукоряд

Нотныйстан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы

Интонация

Выразительныеи изобразительные интонации

Ритм

Звуки длинныеи короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта

Ритмическийрисунок

Длительностиполовинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическаяпартитура

Размер

Равномернаяпульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4

Музыкальныйязык

Темп,тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи(стаккато, легато, акцент и др.)

Высотазвуков

Регистры.Ноты певческого диапазона. Расположение нот на клавиатуре. Знаки альтерации(диезы, бемоли, бекары)

Мелодия

Мотив,музыкальная фраза. Поступенное, плавное движение мелодии, скачки. Мелодическийрисунок

Сопровождение

Аккомпанемент.Остинато. Вступление, заключение, проигрыш

Песня

Куплетнаяформа. Запев, припев.

Модуль«НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Край,в котором ты живёшь

Музыкальныетрадиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты

Русскийфольклор

Русскиенародные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор(игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)

Русскиенародные музыкальные инструменты

Народныемузыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки).Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии

Сказки,мифы и легенды

Народныесказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки илегенды о музыке и музыкантах

Жанрымузыкального фольклора

Фольклорныежанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы ипляски. Традиционные музыкальные инструменты

Народныепраздники

Обряды,игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного илинескольких народных праздников

Модуль«МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Музыкальныепортреты

Музыка,передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи.«Портреты», выраженные в музыкальных интонациях

Какойже праздник без музыки?

Музыка,создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии,спортивном празднике

МодульКЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Композиторы —детям

Детскаямузыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева,Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш

Музыкальныеинструменты. Флейта

Предкисовременной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло,флейты в сопровождении фортепиано, оркестра

Программнаямузыка

Программнаямузыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф

МодульМУЗЫКА ТЕАТРА И КИНО

Опера.Главные герои и номера оперного спектакля

Ария,хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номераиз опер русских и зарубежных композиторо

МодульМУЗЫКА НАРОДОВ МИРА

Музыканародов Европы

Танцевальныйи песенный фольклор европейских народов. Канон. Странствующие музыканты.Карнавал

МузыкаЯпонии и Китая

Древниеистоки музыкальной культуры стран Юго-Восточной Азии. Императорские церемонии,музыкальные инструменты. Пентатоника

 

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Спецификаэстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие,смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных ипредметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультаты освоения рабочей программы по музыке для начального общегообразования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы,урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоватьсясистемой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотическоговоспитания:

осознаниероссийской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций егоисполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик РоссийскойФедерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края,музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественныхмастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города,республики.

Духовно-нравственноговоспитания:

признаниеиндивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения идоброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи итворческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебнойдеятельности.

Эстетическоговоспитания:

восприимчивостьк различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и другихнародов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление ксамовыражению в разных видах искусства.

Ценностинаучного познания:

первоначальныепредставления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира;познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность исамостоятельность в познании.

Физическоговоспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдениеправил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни вокружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма,задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание,артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физическогоутомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудовоговоспитания:

установкана посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучениюпрофессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовойдеятельности.

Экологическоговоспитания:

бережноеотношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программы, формируемые приизучении предмета «Музыка»:

1.Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовыелогические действия:

-сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры;устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкальногозвучания по определённому признаку;

-определять существенный признак для классификации, классифицироватьпредложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка,произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности ипротиворечия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях инаблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителемалгоритма;

-выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решенияучебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия иисполнения, делать выводы.

Базовыеисследовательские действия:

наоснове предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным ижелательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственныхмузыкально-исполнительских навыков;

спомощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуациисовместного музицирования;

сравниватьнесколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбиратьнаиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводитьпо предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами иявлениями (часть — целое, причина — следствие);

формулироватьвыводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённогонаблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звуковогоэксперимента, классификации, сравнения, исследования);

прогнозироватьвозможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений вразличных условиях.

Работас информацией:

выбиратьисточник получения информации;

согласнозаданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;

распознаватьдостоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основаниипредложенного учителем способа её проверки;

соблюдатьс помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализироватьтекстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии сучебной задачей;

анализироватьмузыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

самостоятельносоздавать схемы, таблицы для представления информации.

2.Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальнаякоммуникация:

восприниматьмузыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образноесодержание музыкального высказывания;

выступатьперед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

передаватьв собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение,чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознаннопользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, пониматькультурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальнаякоммуникация:

восприниматьи формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями иусловиями общения в знакомой среде;

проявлятьуважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога идискуссии;

признаватьвозможность существования разных точек зрения;

корректнои аргументированно высказывать своё мнение;

строитьречевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создаватьустные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовитьнебольшие публичные выступления;

подбиратьиллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместнаядеятельность (сотрудничество):

стремитьсяк объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,исполнения музыки;

переключатьсямежду различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы прирешении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействияпри решении поставленной задачи;

формулироватькраткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основепредложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

приниматьцель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместнойработы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственновыполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

выполнятьсовместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

3.Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

планироватьдействия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраиватьпоследовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливатьпричины успеха/неудач учебной деятельности;

корректироватьсвои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладениесистемой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формированиесмысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыковличности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения,эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметныерезультаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основмузыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности,потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивномценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся,освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

синтересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальныхинструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре,концертном зале;

сознательностремятся к развитию своих музыкальных способностей;

осознаютразнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назватьмузыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся,аргументировать свой выбор;

имеютопыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности вразличных смежных видах искусства;

суважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;

стремятсяк расширению своего музыкального кругозора.

Предметныерезультаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебныммодулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль«Музыка в жизни человека»:

исполнятьГимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни,посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы,выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

восприниматьмузыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённыежанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь сдвижением), декламационность, эпос (связь со словом);

осознаватьсобственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное вокружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворениюэстетических потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:

определятьпринадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родномуфольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

определятьна слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

группироватьнародные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные,струнные;

определятьпринадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому илинародному творчеству;

различатьманеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов —народных и академических;

создаватьритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народнойпесни;

исполнятьнародные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;

участвоватьв коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) наоснове освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:

классифицироватьзвуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие,высокие;

различатьэлементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

различатьизобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства иразличия музыкальных и речевых интонаций;

различатьна слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

пониматьзначение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальныеформы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

ориентироватьсяв нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнятьи создавать различные ритмические рисунки;

исполнятьпесни с простым мелодическим рисунком.

Модуль«Классическая музыка»:

различатьна слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,исполнительский состав;

различатьи характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять иназывать типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочиненияхкомпозиторов-классиков;

различатьконцертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические,вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

исполнять(в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;

восприниматьмузыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции ичувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатленияот музыкального восприятия;

характеризоватьвыразительные средства, использованные композитором для создания музыкальногообраза;

соотноситьмузыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основесходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль«Музыка народов мира»:

различатьна слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;

определятьна слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,струнных, ударно-шумовых инструментов;

различатьна слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочиненияхпрофессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальныхтрадиций и жанров);

различатьи характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленятьи называть типичные жанровые признаки.

Модуль«Музыка театра и кино»:

определятьи называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта,мюзикл);

различатьотдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюраи т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальныепроизведения (фрагменты) и их авторов;

различатьвиды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческихголосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;

отличатьчерты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли втворческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр,хореограф, певец, художник и др.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет