X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательскаяработа

Тема:«Исследование свойств аспирина и изучение его влияния на организм человека».

 

 

 

 

                                                                                                                                             Автор:

 Бударагина Евгения Дмитриевна,

 МБОУ Гремячевская школа № 1

9класс, 15 лет

89108726753

Научный руководитель:

Горелова ВикторияИльинична

учительхимии

89103910960

Gorelova.25@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Гремячево

2022год

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………. 3

Глава I. Основная часть

1.1. История открытияаспирина…………………………………………………………………………………………. 4

Глава II. Практическая часть

2.1. Опыт №1……………………………………………………………………………………………………………………… 5

2.2. Опыт № 2…………………………………………………………………………………………………………………….. 5

2.3. Опыт № 3…………………………………………………………………………………………………………………….. 6

2.4. Опыт № 4…………………………………………………………………………………………………………………….. 6

2.5. Гидролиз……………………………………………………………………………………………………………………… 6

2.6. Реакция обмена……………………………………………………………………………………………………………. 7

по карбоксильной группе…………………………………………………………………………………………………… 7

2.7.Качественные реакции………………………………………………………………………………………………….. 8

2.8.  Влияние аспирина наорганизм……………………………………………………………………………………. 9

Заключение……………………………………………………………………………………………………………………… 10

Литература………………………………………………………………………………………………………………………. 11

Приложение  ……………………………………………………………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основныекомпоненты лекарств синтезированы в лабораторных условиях.  Синтетическиепрепараты получают с помощью химического синтеза, и начали они появляться в  вXX веке. В результате получения синтетических лекарств стало возможно излечениемногих болезней, которые раньше считались смертельными и не излечимыми.   

Многоудалось спасти человеческих жизней в начале 20 века и все это благодаря большимвозможностям в науке.  В современной медицине важную и доминирующую роль, играют синтетические лекарства.  К химическим лекарствам предъявляют оченьвысокие требования, нежели чем к растительным. Более строгой оценке подлежаткак их лечебные свойства, так и условия применения.

Заслуженноеместо в медицине занимают и растительные препараты, но их становится все меньшеи меньше. В отличии от синтетических лекарств, растительные препараты имеютболее щадящее влияние на организм человека, почти без побочных эффектов.   

В данной исследовательскойработе на основании теоретических данных и практических опытов, мы выявим положительныеи отрицательные стороны аспирина и как он влияет на организм человека. Эта тема всегда будет актуальна, так как от потребления этих веществ зависит нашездоровье!

Объект исследования: лекарства

Предмет исследования:  ацетилсалициловаякислота, влияние на организм человека.

Цель исследования: изучить свойствааспирина и его влияние на организм человека.

Гипотеза: если выявить составвеществ и химические свойства аспирина, то можно предположить как влияеткислота на организм человека.

Задачи:

ü  Изучение литературы,которая содержит информацию о ацетилсалициловой кислоте;

ü  Провести химическиеэксперименты, доказывающие свойства ацетилсалициловой кислоты;

ü  Выявить отрицательные иположительные стороны  ацетилсалициловой кислоты.

Методы исследования:

ü  Методэксперимента — химические реакции;

ü  Эмпирическиеметоды: наблюдение, сравнение;

ü  Экспериментально- теоретический: анализ и синтез;

ü  Метатеоретический:обобщение.

 

 

 

 

ГлаваI.  Основная часть

1.1. История открытия аспирина

Лекарственноесоединение было найдено в результате наблюдений человека над природой. Ксередине ХVIII в. кора ивы уже была широко известным народным средством длялечения простуд. В 1829 году французскому аптекарю Анри Леруав удалось получитьиз коры ивы кристаллическое вещество и он  произвёл гидролиз салициловогоспирта. А в 1838 г. итальянский химик Рафаэль Пириа разделил салицин на двечасти, выявив, что лечебными свойствами обладает его кислая составляющая. Посути, это была первая очистка субстанции для дальнейшей разработки препаратаАспирин. И в 1859 г., профессор химии Герман Кольбе из Марбургскогоуниверситета, раскрыл химическую структуру салициловой кислоты.

 Ав 1875 г. для лечения ревматизма и в качестве жаропонижающего средства былприменен салицилат натрия. Огромная популярность салицилата натрия побудиланемецкого химика Феликса Хоффмана, работавшего на предприятии «Байер», в 1897г. продолжить исследования Ш.Ф. Жерара. В сотрудничестве со своим руководителемГенрихом Дресером на основании работ французского химика он разработал новыйметод получения ацетилированной формы салициловой кислоты — ацетилсалициловуюкислоту, которая обладала все теми же терапевтическими свойствами, но гораздолучше переносилась больными.

Этооткрытие вполне можно назвать фундаментом создания препарата Аспирин.

 

Структурная формула ацетилсалициловой кислоты имеетвид:

 

 

IMG_256

Характеристика ацетилсалициловой кислоты: белое кристаллическое вещество,практически не растворяется в воде при комнатной  температуры,  растворим вгорячей воде, хорошо растворяется в этаноле, в растворе щелочей.

 

 

Глава II. Практическая часть

Аспиринсамый распространённый анальгетик в мире. В современной медицине значимостьэтого препарата очень сложно переоценить. Для экспериментальной площадки явыбрала именно этот синтетический препарат. Чтобы выявить его универсальность япровела несколько опытов, которые показывают полезные свойства аспирина.

 

2.1. Опыт №1

Оборудование:химический стакан, фарфоровая чашка, ступка.

Реактивы: H2O,пищевая сода, C2H5OH, масло, химические красители, 2 таблеткиаспирина.

Ход работы:

1. Взяли обычную воду и смешать её в пропорции 1:2 с пищевой солью для имитации кислой среды нашего желудка.

2.  В стакан с солёной водой я добавила масло и спирт. Чтобы было лучше видно прохождение реакции мы использовали красители.

3. Взяли  две таблетки аспирина, и измельчили их в порошок, чтобы реакция протекала быстрее.

4. Добавили  аспирин в получившуюся смесь.

 

Вывод: в ходе реакциинаблюдается смешивание жидкостей и выделение газа, жидкость в стакане сталаоднородной. Реакция наглядно показывает, как аспирин действует у нас в желудке,поэтому его полезно принимать при боли в животе.

Результатыпредставлены в приложении 1.

 

2.2. Опыт № 2

Оборудование: чашкаПетри, химический стакан.

Реактивы: хлеб, вода,раствор аспирина. 

Ход работы:

1.  Взяли  два одинаковых по размеру кусочка хлеба, хлеб положили в разные чашки Петри.

2.  В отдельном стакане размешали  раствор двух таблеток аспирина с водой.

3. В одну чашку Петри налили обычную воду, а в другую раствор аспирина.

4. Чашки убрали в тёплое место на несколько дней.  Спустя три дня проверили результат.

 

Вывод:  В обычномрастворе на кусочке хлеба появилась обильная плесень, и он стал не пригоден дляупотребления. В растворе где присутствовал аспирин на кусочке хлеба плесень непоявилась, внешне хлеб не изменился.  Мы доказали, что аспирин противодействуетвозникновению вредных бактерий.

Результатыпредставлены в приложении 2.

2.3. Опыт № 3

Оборудование: чашки Петри, вода, раствор аспирина,

Реактивы:  три куска говяжьего мяса.

Ход работы:

1. Поместили говяжье мясо в разные чашки Петри.

2. В первую чашку налили  до краёв воды, во вторую раствор аспирина, в третью желудочный сок и добавить аспирин.

3. Все чашки накрыли  и убрали в сухое место на несколько дней.

 

Вывод: в стакане гденаходилась вода, произошло сильное помутнение, а мясо стало испорчено. Вовтором стакане и в третьем, раствор не помутнел, и от мяса не было неприятныйзапаха.

Результаты представлены в приложении 3.

 

2.4. Опыт № 4

Оборудование: химический стакан.

Реактивы:стальная проволока, кислота.

Ход работы:

1. Взяли  стальную проволоку и прокалить её кончик на огне.

2. Затем взяли проволоку и нагрели концом опустить в раствор кислоты.

3.  Этим же концом коснулись  в исследуемые нами вещества: аспирина, ибупрофена, парацетамола, калия.

 

Вывод:  окраска пламени изменилась.

Результаты представлены в приложении 4.

 

2.5. Гидролиз

Характерная реакция является — гидролиз.  Принагревании с водой происходит реакция гидролиза, в результате образуется двеорганических кислоты салициловая кислота и уксусная кислота.  После охлаждениясалициловая кислота, плохо растворимая в воде, выпадет в осадок в виде пушистыхигольчатых кристаллов.

 

 

Опыт « Гидролизаспирина».

Реактивы:Аспирин, вода.

Оборудование:пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

Ходработы:

1. Нагретьсмесь аспирина с водой.

IMG_256

Вывод:Кислота которая выделилась я определила по запаху и с помощью индикаторалакмуса он изменил окраску с синего на красную, среда раствора кислая чтосоответствует уксусной кислоте. Из химического уравнения видим наличие двух кислот.  При кипячении сводой аспирин распадается на салициловую и уксусную кислоты:

Результаты представлены в приложении 5.

 

2.6. Реакция обмена

 по карбоксильной группе

Реактивы:Аспирин, сода.

Оборудование:пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички.

Ходработы:

1. Соду растворить в воде, перемешать.

2. К аспирину добавить питьевую соду.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

Вывод: реакция идёт с выделение углекислого газа. Проведённые мнойреакции доказывают принадлежность аспирина к классу органических кислот.

Результаты представлены в приложении 6.

2.6.Качественные реакции

 

Реакция№ 1 « Взаимодействие аспирина с хлоридом железа III ».

Ходопыта:

1. В пробирку добавить раствор аспирина и прилить к нему1 — 2 мл соли.

IMG_256

       Вывод: Фиолетовое окрашивание.

Результаты представлены в приложении 7.

Реакция№ 2 « Взаимодействие аспирина с сульфатом меди II ».

Ходопыта.

1.  В пробирку с растворомаспирина добавить несколько капель сульфата меди.

IMG_256

 

Вывод: синиеокрашивание.

Результатыпредставлены в приложении 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.  Влияние аспирина на организм

 Ацетилсалициловаякислота применяется как жаропонижающее средство, а так — же как болеутоляющийпрепарат при зубной боли, болей в суставах и так далее.  Но к сожалению есть иотрицательные свойства. Аспирин применяется в профилактике лечения тромбозов,он снижает тромбообразование, воздействуя на процессы склеивания тромбоцитов. При этом ацетилсалициловая кислота противопоказана   людям:

1. При индивидуальной непереносимостью препарата;

2. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстнойкишки;

3. Гастрите;

4. Язвенном колите;

5. Геморрагическом диатезе ( нарушениесвёртываемости  крови).

6. При бронхиальной астме;

7. При беременности и кормлении грудью;

8. При нарушении почек и печени;

 При примененииаспирина возможно появление следующих побочных эффектов:

1. Желудочно-кишечного тракт:

üтошноты;

üрвоты;  

üизжоги;  

üнарушения аппетита;

üболей в области желудка;

üснижения функции печени;

2.  Центральной нервной система:

üголовокружения и шума вушах,

üухудшения слуха;

üсо стороны кроветворения:повышенного риска кровотечения;

üкожных и другихаллергических реакций.

При длительномприменении аспирина возможны нарушения стула, желудочные кровотечения (можетпоражаться слизистая желудка и двенадцатиперстной кишки). Если требуетсядлительное лечение аспирином, то рекомендуется регулярно исследовать кровь икал на скрытую кровь.

Аспириночень распространённое, но не такое уж безопасное лекарственное средство,поэтому его лучше применять по назначению врача. Сегодня он остаётся самымпопулярным лекарственным средством (Ежегодно потребляется более 80 миллиардовтаблеток аспирина).

 

Заключение

В ходе данной работы я изучила состав, химическоестроение, физические и химические свойства  ацетилсалициловой кислоты, а так жевлияние на организм человека.

На основе новых знаний, пришла к следующему выводу:

1. Ацетилсалициловая кислота относится к классуорганических кислот, изучение которых мне предстоит в 10 классе.

2. Провела эксперименты по определению химическихсвойств аспирина.

3.  Аспирин, благодаря своим свойствам, находитширокое применение, как в медицине, так и в составе многих комбинированныхпрепаратов. Широко используется в пищевой промышленности.

4. Несмотря на всю полезность, аспирин также можетоказывать негативное влияние на человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.        Аликберова Л.Ю. Занимательнаяхимия: Книга для учащихся, учителей и родителей. –М.:АСТ- ПРЕСС, 2002.

2.        Артеменко А.И. Применениеорганических соединений. – М.: Дрофа, 2005.

3.        Машковский М.Д.Лекарственные средства. М.: Медицина, 2001.

4.        Пичугина Г.В.Химия иповседневная жизнь человека. М.: Дрофа, 2004.

5.        Справочник Видаль:Лекарственные препараты в России: Справочник.- М.: Астра-ФармСервис.- 2001.-1536 с.

6.       Тутельян В.А. Витамины: 99вопросов и ответов.- М.- 2000.- 47 с.

7.       Энциклопедия для детей,том 17. Химия. — М. Аванта+, 200.-640с.

8.       Машковский М.Д. ЛекарстваХХ века. М.: Новая волна, 1998, 320 с.;

9.        Дайсон Г., Мей П. Химиясинтетических лекарственных веществ. М.: Мир, 1964, 660 с.

10.   Энциклопедия лекарств 9выпуск 2002 года. Лекарственные средства М.Д. Машковский 14 издание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Опыт № 1

IMG_256

IMG_256

 

Приложение 2

 

 

 

Опыт № 2

 

IMG_256

 

 

Приложение 3

Опыт № 3

 

IMG_256

 

Приложение 4

 

 

Опыт № 4

IMG_256

 

Приложение 5

Гидролизаспирина

img20

Приложение6

 

 

 

 

 

 

Реакцияобмена по карбоксильной группе

 

IMG_256

 

 

Приложение7

 

                               Взаимодействие аспирина с хлоридом железа III

IMG_256

Приложение8

 

 

Взаимодействиеаспирина с сульфатом меди II

 

IMG_256

 

 

IMG_256


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 967

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет