X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Использование технологий  на основе активизации иинтенсификации деятельности учащихся на уроках истории. ( Проблемное обучение,игровые технологии).

Из опыта работы учителя истории и обществознанияБелокреницкой Е.И.

 

Современное образование ,определяя свои основные задачи при подготовкевыпускника, в приоритет  ставит умения  применять полученные знания в новыхситуациях, в условиях самостоятельной жизни, а  такжеумения нестандартно мыслить, анализировать и аргументировать свою точку зрения.Как  с помощью истории развить личность ребенка,его  творческое мышление,умение критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы?

         Для решенияпоставленных задач требуются эффективные формы организации образовательногопроцесса, новые педагогические технологии, активные методы обучения.

          Использованиеактивных методов обучения существенно меняет роль ученика. Его деятельностьносит продуктивный, творческий, поисковый характер. Эта новая роль позволяет наделе формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками икачествами успешного человека. Сведение обучения к усвоению определенной суммызнаний и умений снижает  ценность процесса познания и не позволяет  реализовать возможности его влияния на личность. Только помогая ребенкупостичь  способы ориентации в исторической действительности, мы способствуемразвитию мышления, в том числе мышления творческого. При этом у ребятформируется максимально  сознательная и творческая позиция. Урок я начинаю ссоздания проблемной ситуации. Ученики актуализируют свои цели, начинается поискрешения проблемы. Предлагаю детям задания, позволяющие решить проблему.Начинается диалог. Опрос осуществляю внутри урока. Диалог на уроке -это,во-первых, доброжелательная обстановка ; во-вторых , это поощрение активноститого, кто высказывает свое мнение ; в-третьих ,это защитасвоей позиции; в-четвертых, это совместный творческий поиск, когдавсе вместе решаем учебную задачу. Использую побуждающий диалог(развитиетворчества) и подводящий (развитие логического мышления).Задачи ставлю реальные.Но задачи усложняю .Намечается переход  от заданий ,связанных с получением информации,к аналитическим, от констатации очевидных фактов к выявлению скрытых сведений.

        Усложняется идеятельность учеников: вместо ответа на вопрос-придумывание вопросов, вместоразгадывания кроссворда- его составление, вместо усвоения готового  текста-создание собственных текстов .На своих уроках я стараюсь раскрыть и развитьпотенциал ребенка.  Побуждаю учащихся к сравнению, сопоставлениюи противопоставлению фактов, в результате чего возникает поисковая ситуация.При формировании данного вида компетенций использую тестовые конструкции с информационно-познавательной направленностью, тестовые конструкции,составленные учащимися.

       Использую задачи прикладного характера, вследствиечего у учащихся накапливается жизненный опыт .В процессе обучения историивключаю игры ,активизирующие мыслительные процессы. Применение игр обеспечиваетколлегиальность, контактность, аргументированность, большую рефлексивность(ученик оценивает самого себя и свою роль в решении общей задачи),мотивированность (желание победить).В игре может самореализоваться даже учениксо слабой подготовкой. Использую игры на различных этапах урока.

         приподготовке к изучению нового материала-«игры-разминки» для мобилизациивнимания;

          приустном изложении учебного материала-« Из уст в уста», « Найди ошибки», « Живая картина», «Реставрация», «Зашифруй текст»;

         призакреплении –« Исторический снежный ком», « Историческая азбука», « Интервью систорическими героями», « От первой до последней буквы», « Рассказ наоборот»;

         приповторении и обобщении исторического материала-«Интеллектуальныйтурнир», « Отгадай термин», «Переводчик», «Восстанови карту», «Рекламный плакат»;

          — при проверке и систематизации знаний-«Чудо-фраза», « Спрятанное слово», « Помню- знаю», « Кто больше», « Прерванныйрассказ»;

         призакреплении нового материала « Лови ошибку!»

Для определения эффективности системы использую различные методики:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

        анкетирование;

        тестирование;

        системадиагностических контрольных срезов;

        рейтинг;

        самооценка.

             Каковы линии развития личности?

          1.Уметь объяснять мир, связывая исторические факты и понятияв целостную картину. Но помимо осознания простой взаимосвязи явлений, уучащихся формирую и понимание  причин возникновения этой связи. Изучениеистории в старших классах ставит перед учащимися задачи усвоения  глобальныхполитических и экономических процессов. Выявление закономерностейэкономического и политического развития стран мира и созданиелогической цепочки  позволяют учащимся увидеть альтернативыразвития, взаимосвязь экономики и политики, условия для развития демократии итоталитаризма, интересы и позиции различных социальных групп в кризисныхситуациях.

          2.Видеть развитие общественных процессов (выявлять причины ипрогнозировать следствия).

          3. Оценивать свои и  чужие поступки, опираясь на выращеннуючеловечеством систему        нравственных ценностей.

         4.При оценкеисторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.   

         5.Решать учебную задачу, показывая знание фактов и понятий — вустном рассказе, тексте, графически.

                 На моих уроках учащиеся усваивают исторические понятияне просто как готовые знания, они возникают в сознании учеников в результателогического выведения или построения. При этом, усвоение знаний общегохарактера предшествует знакомству с более частным и конкретным материалом, становитсяосновой его изучения. Учащиеся  выявляют исходную всеобщую связь, определяющуюсодержание и структуру определенного круга понятий.

               Убеждена, прочны лишь знания, добытые собственным трудомс приложением мыслительных усилий. Активный самостоятельный поиск позволяетученику пережить радость успеха, поверить в свои силы, научиться преодолеватьтрудности, воспитывать в себе трудовые навыки.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет