X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Анализработы ШМО учителей естественно-научного цикла

за 2021-2022учебный год

       Деятельность методического объединения учителей математики, информатики, физикии астрономии, химии, биологии в 2021 – 2022 учебном году строилась всоответствии с планом методической работы школы и была направлена на решениепроблемы «Внедрение современных образовательныхтехнологий в целях повышения качества образования по предметам естественнонаучного  цикла».

Была поставлена цель: реализация современных технологий обучения на уроке черезвовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий дляперехода на новые ФГОС.

Вкачестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

— переход на новые учебные стандарты (формировать ключевыекомпетенции обучающихся):

— проектировать образовательноесодержание, направленное на формирование у школьников системы ключевыхкомпетенций;

— произвести отбор методов, средств,приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

— накопить дидактический материал,соответствующий новым ФГОС.

 

2. Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с цельюразвития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, атакже улучшения качества обученности.

 

3.Продолжатьработу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу сослабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлятьпсихолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствоватьвнеурочную деятельность согласно ФГОС.

 

4.Повыситьуровень подготовки учащихся к  ЕГЭ и ОГЭ  по предметаместественнонаучного цикла через внедрение современных образовательныхтехнологий.

 

5.Продолжитьработу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, ихпрофессионального уровня посредством:

·        Выступления на методических советах;

·        Выступления на педагогических советах;

·        Работ по темам самообразования;

·        Творческих отчётов;

·        Публикации в периодической печати;

·        Открытых уроков для учителей-предметников;

·        Проведения недели естественнонаучного цикла;

·        Обучения на курсах повышения квалификации;

·        Участия в конкурсах педагогического мастерства.

 

Деятельностьобъединения учителей математики, физики и информатики строилась понаправлениям:

·        Создание условий для профессионально-личностногороста педагогов;

·        Диагностика результативности и качества обучения;

·        Развитие личностных компетентностей обучающихся:

·        Внеурочная деятельность по предмету

·        Работа с детьми, проявляющими интерес и способностипо математике, физике и информатике, биологии, химии.

 

     В составшкольного методического объединения учителей математики, информатики, физики,информатики, биологии и химии  входит 9 человек.

1.      Информацияо членах ШМО учителей естественно-научного цикла.

ФИО

предмет

стаж работы (пед.)

категория

нагрузка

1

Колтун С. Н.

математика

18

Высшая,2018

47

2

Кривцова Е. Г.

математика

44

Высшая, 2018

30

3

Зайцева Т. А.

физика, астрономия

23

Высшая, 2017

9

4

Балахнина О. А.

информатика

19

Высшая,2017

40

5

Колодиева О. А.

химия

23

Высшая, 2019

29

6

Филиппова С. А.

биология

26

Высшая, 2017

10

7

Гончарова А. С.

биология

16

Высшая, 2020

15

 

     Учителя стремятся постоянно повышатьсвое мастерство, занимаются самообразованием, выкладывают свои разработки иметодические материалы на сайты, изучают методические рекомендации.

      Учителями МО соблюдаются срокикурсовой переподготовки, сроки аттестации. Посещение и участие в семинарах,вебинарах.

 

2.      Прохождениекурсовой подготовки

 

ФИО учителя

Название программы курсов

Место прохождения и дата

1

Колтун С. Н.

Методика подготовки выпускников 9  и 11 классов к государственной итоговой аттестации по математике

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2022г

2

Колтун С. Н.

ФГОС основного общего образования

Единый урок 01.11.2021

 

3

 

 

 

 

3.      Посещениесеминаров (районных,  краевых)

ФИО учителя

Тема

Дата

Форма проведения

1

Колтун С. Н.

Семинар учителей математики ШМО по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

г. Михайловск МБОУСОШ №1, 30.03.2022

очная

2

Колтун С. Н.

Функциональная грамотность, теория вероятностей и статистика в курсе математики и итоговой аттестации

2021

Онлайн-семинар

3

Колтун С. Н.

Августовская секция учителей математики района. Секция «Математика»

г. Михайловск МБОУСОШ№1, 27.08.2021

очная

4

Колодиева

 О. А.

Августовская секция учителей химии района. Секция «Химия»

г. Михайловск МБОУСОШ№1, 27.08.2021

очная

 

4.      Вебинары.Математика

ФИО учителя

Тема

Время прохождения

1

Колтун С. Н.

ФГОС -2021. О новых учебниках геометрии 7,8,9 классов

26.08.2021

2

Колтун С. Н.

ФГОС -2021. Обучение математики, перспективы и возможности

30.08.2021

3

Колтун С. Н.

Уроки вводного повторения по математике, алгебре, геометрии

25.08.2021

4

Колтун С. Н.

Углы 7класс

23.09.2021

5

Колтун С. Н.

Ломаные и многоугольники. 7класс

30.09.2021

6

Колтун С. Н.

Подготовка учащихся к итоговым и текущим аттестациям

25.09.2021

7

Колтун С. Н.

Сквозное повторение в учебниках как эффективное средство снижения нагрузки учителя и устранения пробелов в знаниях учеников

26.10.2021

8

Колтун С. Н.

Прямоугольные треугольники. 7 класс

28.10.2021

9

Колтун С. Н.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7 класс

21.10.2021

10

Колтун С. Н.

Математика и информатика: интеграция универсальных учебных действий

10.10.2021

11

Колтун С. Н.

Графы. 7класс

28.11.2021

12

Колтун С. Н.

Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ

14.12.2021

13

Колтун С. Н.

Учебно-методический комплект по математике для 5-6 классов под руководством А.Г.Мордковича

07.12.2021

14

Колтун С. Н.

Об изучении в школе элементов математического анализа

24.12.2021

15

Колтун С. Н.

Движение. 8класс

13.01.2022

16

Колтун С. Н.

Подобие треугольников. 8класс

21.12.2021

17

Колтун С. Н.

Кривые как траектории движения точек. 8класс

27.01.2022

18

Колтун С. Н.

Об изучении уравнений в школьном курсе математики

21.01.2022

19

Колтун С. Н.

Площадь. Задачи на разрезание. 9 класс

04.02.2022

20

Колтун С. Н.

Степенные, показательные и логарифмические функции

25.02.2022

21

Колтун С. Н.

Задачи с параметром. 9 класс

21.01.2022

22

Колтун С. Н.

Методика обучения решению задач на проценты

22.03.2022

23

Колтун С. Н.

Кратчайшие пути на поверхностях. 10 класс

24.03.2022

24

Колтун С. Н.

Обучение алгебре и началам анализа по УМК Виленкина

26.04.2022

25

Кривцова Е.Г.

Подготовка учащихся к итоговым и текущим аттестациям

25.09.2021

26

Кривцова Е.Г.

Математика и информатика: интеграция универсальных учебных действий

10.10.2021

27

Кривцова Е.Г.

Движение. 8класс

13.01.2022

28

Кривцова Е.Г.

Подобие треугольников. 8класс

21.12.2021

29

Кривцова Е.Г.

Степенные, показательные и логарифмические функции

25.02.2022

30

Кривцова Е.Г.

Задачи с параметром. 9 класс

21.01.2022

31

Кривцова Е.Г.

Кратчайшие пути на поверхностях. 10 класс

24.03.2022

32

Кривцова Е.Г.

Подготовка учащихся к итоговым и текущим аттестациям

25.09.2021

 

1.      Работас сайтами.

ФИО

Выложенные работы

адрес сайта/дата

1

Сайт №1 Колтун С.Н.

https://editor.wix.com/html/editor/web/renderer/edit/8d482cc1-89ad-4bef-980e-17990def41a2?metaSiteId=95f30297-633a-4b1d-8376-a4e1e37f6e15&editorSessionId=128baf4b-3313-49db-affb-838a9ac0ff9f&referralInfo=dashboard

 

 

Сайт №2  Колтун С.Н.

https://infourok.ru/backOffice/publications

 

2

Колтун С. Н.

Рабочая программа по математике: алгебра и начала анализа, геометрия в 11 классе

24.08.2021

3

Колтун С. Н.

Рабочая программа по математике: алгебра и начала анализа, геометрия в 10 классе

24.08.2021

4

Колтун С. Н.

Геометрия, 11класс. Зачет по теме «Векторы в пространстве»

15.10.2021

5

Колтун С. Н.

План недели математики, физики и информатики

03.11.2021

6

Колтун С. Н.

Контрольная работа на тему «Действия с целыми числами»

15.12.2021

7

Колтун С. Н.

Карточки для подготовки к ОГЭ по математике к модулю «Геометрия»

19.01.2022

8

Колтун С. Н.

Самостоятельная работа по теме «Вычисление производной»

14.02.2022

9

Колтун С. Н.

План индивидуальной работы с обучающимися группы риска 9класса по математике

18.03.2022

10

Колтун С. Н.

Зачет по теме: «Действия с целыми числами»

18.03.2022

11

Колтун С. Н.

График проводимых дезобработок в кабинете

18.04.2022

12

Колтун С. Н.

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

19.05.2022

 

          За 2021-2022  учебный год былозапланировано и проведено 5 заседаний, вопросы, вынесенные на обсуждение ирассмотрение, способствовали решению, поставленных перед преподавателями МОзадач. Учителя МО всегда в полном составе присутствовали на заседаниях,принимали активное участие в подготовке и проведении. На заседаниях ШМО учителяделились своими наработками, знакомились с нормативными и инструктивнымидокументами, были проведены обзоры научно-педагогической,психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов попредмету.

Заседание №1. Темазаседания: Анализ работы ШМО за 2020-2021 уч. год. Планирование работы ШМО на2021-2022 уч. год.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Заседание №2.Тема: Адаптацияобучающихся к учебному процессу в основной и средней школе.

Заседание №3. Эффективность работы учителей естественно – научного цикла по обеспечению качественного образования

Заседание №4.Тема:Пути повышения эффективности работы учителя по подготовкевыпускников школы к государственной итоговой аттестации

Заседание №5.Тема: Анализдостигнутых результатов работы МО и определение перспектив дальнейшей работы.

     На заседанияхМО рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы практическойнаправленности. В течение года проводились заседания по плану, один раз вчетверть, а также проводилась работа между заседаниями МО. Учителя принималиучастие в практикумах по решению задач, делились опытом работы по темамсамообразования, по которым работали на протяжении учебного года:

 

2.      Темысамообразования.

 

  №  пп

Ф.И.О. учителя

Тема (проблема)

1.

Кривцова Екатерина Георгиевна

Развитие самостоятельности, а также творческого потенциала мышления учащихся при решении задач и работе с дополнительной литературой.

2.

Колтун Светлана Николаевна

Внедрение современных технологий в образовательный  процесс  на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода на уроках математики.

  3.

Зайцева

 Татьяна Анатольевна

Развитие мышления школьников в условиях введения ФГОС основного общего образования.

 

 

4.

Балахнина

Ольга Александровна

Использование методов проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся.

 

5.

Филиппова Светлана Александровна

Проблемное обучение на уроках биологии

6

Гончарова  Анна

Сахиулловна

Введение элементов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ на уроках биологии

7

Колодиева Оксана Александровна

Применение ИКТ для повышения качества обучения на уроках химии.

 

 

3.      Выступлениена заседаниях РМО, ШМО педсоветах и т. д.

 

ФИО

Тема

Где выступал

1.

Колтун С. Н.

Анализ результатов работы ШМО учителей естественно -научного цикла (математики, физики, информатики, биологии и химии) за 2020-2021 уч. г.

ШМО, протокол №1 от  26.08.21 г.

2.

Колтун С. Н.

Рассмотрение и утверждение плана работы ШМО учителей естественно – научного цикла на 2021-22 учебный год.

ШМО, протокол №1 от  26.08.21 г.

 3

 

 

Колтун С. Н.

Планирование работы ШМО по подготовке к ГИА в  форме ОГЭ в 9-х кл. и к ЕГЭ в 11 кл. 2021-2022 уч. г.

ШМО, протокол №1 от  26.08.21 г.

4

Колтун С. Н.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, программ спец. курсов и методических тем самообразования педагогов.

ШМО, протокол №1 от  26.08.21 г.

5

Колтун С. Н.

Уточнения и коррекция нагрузки в 2021-22 уч. г.

ШМО, протокол №1 от  26.08.21 г.

6

Гончарова А. С.

Информация о вопросах, рассматриваемых на заседании РМО учителей математики, физики, информатики, химии и биологии.

ШМО, протокол №1 от  26.08.21 г.

7

Колтун С. Н.

Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний. Анализ входных, ВПР (5-9) , РПР (10) согласно графику.

ШМО, протокол №2 от  26.10.2021

8

 

Гончарова А. С.

Подготовка и проведение 1 тура предметных олимпиад по предметам.

 

ШМО, протокол №2 от  26.10.2021

 

Колтун С. Н.

Адаптация обучающихся учебному процессу в основной и средней школе.

ШМО, протокол №2 от  26.10.2021

 

Гончарова А. С.

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам среди обучающихся 5-8  и 9-11 классов  по математике, физике, информатике, химии и биологии.

ШМО, протокол №2 от  26.10.2021

 

Колодиева О.А.

Анализ функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA в 6, 9 классах.

ШМО, протокол №2 от  26.10.2021

 

Колтун С. Н.

Анализ работы МО за 1 полугодие. Анализ результатов диагностических и тренировочных работ в форме и по материалам  ЕГЭ по математике  в 9-х и 11 классе, МПР, РПР по предметам согласно графику проведения.

ШМО, протокол №3 от  28.12.2021

 

Кривцова Е.Г.

Эффективность работы учителей естественно – научного цикла по обеспечению качественного образования. Из опыта работы.

ШМО, протокол №3 от  28.12.2021

 

Гончарова А. С.

Работа с одаренными детьми. Итоги 2 тура всероссийских предметных олимпиад  среди обучающихся 8-11 классов.

ШМО, протокол №3 от  28.12.2021

 

Зайцева Т.А.

Планирование и проведение методической и предметной недели по математике, физике, информатике

ШМО, протокол №3 от  28.12.2021

 

Рук. ШМО, учителя

Проведение промежуточной аттестации за 1 полугодие по программе 9 класса Вшивцевой Н.А., находящейся на семейном обучении.

ШМО, протокол №3 от  28.12.2021

 

Рук. ШМО, учителя

Проведение промежуточной аттестации за 1 полугодие по программе 5 класса Росщупкина А.А., находящейгося на семейном обучении.

ШМО, протокол №3 от  28.12.2021

 

Колтун С. Н.

Анализ работы за 3 четверть (успеваемость, выполнение программного материала).

ШМО, протокол №4 от  30.03.2022

 

Колтун С. Н.

Анализ результатов тренировочных, РПР, МПР, ВПР по предметам, согласно графику.

ШМО, протокол №4 от  30.03.2022

 

Кривцова Е. Г.

Балахнина О. А.

Гончарова А. С.

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации. Из опыта работы.

ШМО, протокол №4 от  30.03.2022

 

Колтун С. Н.

Подведение итогов РПР, МПР, ВПР по предметам. План работы по ликвидации пробелов.

ШМО, протокол №5 от  27.05.2022

 

Рук. ШМО

Учителя — предметники

 

Готовность обучающихся 9-х кл. к сдаче ГИА в  форме ОГЭ и 11 кл. форме ЕГЭ:

  • Информированная
  • Предметная
  • Психологическая

ШМО, протокол №5 от  27.05.2022

 

Рук. ШМО

Учителя — предметники

 

Проведение промежуточной аттестации за 2 полугодие по программе 9 класса Вшивцевой Н.А., находящейся на семейном обучении.

ШМО, протокол №5 от  27.05.2022

 

4.      Мониторингуспеваемости и качества знаний МО учителей математики, физики, информатики,биологии и химии за 3 года

 

2019-20

2020-21

2021-2022 (нет  еще результатов для анализа)

качество

успеваемость

качест

во

успеваемость

качество

успеваемость

математика

49%

99%

50%

100%

 

 

5-6 классы

57%

 

52%

 

 

 

Алгебра 7-9

40%

 

40%

 

 

 

Геометрия 7-9

42%

 

40%

 

 

 

Математика 10 класс

41%

 

 

 

Алгебра и начала анализа 11

73%

 

78%

 

 

 

Геометрия 10-11

65%

 

74%

 

 

 

физика

57%

99,8%

50%

100%

 

 

химия

51%

100%

42%

100%

 

 

биология

70%

99,8%

61%

100%

 

 

информатика

87%

99,9%

83%

100%

 

 

 

5.      АнализГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ (нет еще результатов дляанализа)

 

6.     Работа с детьми, проявляющими интерес испособности по математике, физике и информатике, биологии, химии.

      Основными целями олимпиады являются выявлениеи развитие у обучающихся образовательных учреждений, осваивающихобщеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, творческихспособностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, созданиенеобходимых условий для поддержки одарённых детей, популяризация научных знанийсреди молодежи.

      В сентябре-октябре прошелшкольный  тур всероссийской олимпиады школьников по предметам, обучающиеся 5-11классов приняли активное участие. 1 тур Всероссийской олимпиады школьников попредмету.  (пришлю чуть позже, не все данные у меня пока есть)

7.      Участиев олимпиадах.

7.1.Колтун С. Н. учитель математики

ФИО

уровень

класс

достижения

1

Миронова Алла

Международный математический конкурс «Ребус»

Диплом 1 степени, осень 2021

2

Атаманиченко Иван

Международный математический конкурс «Ребус»

Диплом 2 степени, осень 2021

3

Непша Владимир

Международный конкурс «Лисенок»

Диплом 2 степени, осень 2021

4

Колтун Михаил

Международный конкурс «Лисенок»

Диплом 1 степени, осень 2021

5

Чернышева Арина

Международный конкурс  для среднего звена «Умный мамонтенок»

Диплом 2 степени, осень 2021

6

Миронова Алла

Международный конкурс  для среднего звена «Умный мамонтенок»

Диплом 1 степени, осень 2021

7

Колтун Михаил

Международный конкурс «Лисенок»

Диплом 1 степени, зима 2022

8

Богданова Дарья

Международный конкурс «Лисенок»

Диплом 2 степени, зима 2022

9

Миронова Алла

Международный конкурс  для среднего звена «Умный мамонтенок»

Диплом 1 степени, зима 2022

10

Колтун Михаил

Международный конкурс  для среднего звена «Умный мамонтенок»

Диплом 1 степени, зима 2022

11

Авсеенко Никита

Международный конкурс «Лисенок»

Диплом 1 степени, весна2022

12

Колтун Михаил

Международный конкурс «Лисенок»

Диплом 1 степени, весна2022

 

Внекласснаяработа  МО по предметам математика, информатика, физика, биология и химия.

В 2021-22 учебном году недели математики,физики, информатики, химии и биологии были проведены.

Вывод:

      Работаметодического объединения учителей математики, физики,  информатики,биологии и химии  признана удовлетворительной: цель и задачи, поставленныев начале 2021-2022  учебного года, выполнены.

Наряду сположительными результатами в работе методического объединения

отмечаются ипроблемы:

ü Невысокоекачество знаний по математике.

ü Недостаточнаяорганизация работы с одарѐнными детьми по подготовке к олимпиадам  попредметам.

ü Непроводится на должном уровне внеклассная работа с обучающимися

 

В связи с этим определены задачи напредстоящий 2022– 2023 учебный год:

1.  Продолжить работу по созданию условийдля совершенствования педагогического мастерства в сфере формированияуниверсальных учебных действий в условиях  ФГОС ООО.

2. Продолжить внедрение в практику работыучителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на повышениекачества обучения.

3. Продолжить работу по обобщению ираспространению передового опыта через проведение открытых уроков имероприятий, через участие педагогов в профессиональных конкурсах, конференцияхразличного уровня.

4. Продолжить работу по повышению уровняподготовки обучающихся к ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ  по предметаместественно-математического цикла.

5.Продолжить работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предметов.

 

Руководитель ШМОучителей естественно-научного цикла  Колтун С.Н.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет