X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное учреждение

Средняяобщеобразовательная школа им. Героя России

летчика-испытателяСергея Рыбникова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказомот ________№__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

учебногопредмета «Алгебра»

(базовыйуровень)                                                                      

для7 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Гаврилова Елена Александровна,

учитель  математики

 высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Воскресенск

2022 год

 

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7класса подготовлена на основе и в соответствии следующих документов:

-приказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года №986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682 «Об утверждениифедеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальнойоснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России01.02.2011 №19644Об утверждении федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования;

-Письмо Федеральной службы по надзору всфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изученияродных языков из числа языков народов РФ».

-Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 №ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

-Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании вРоссийской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным закономот 3 августа 2018 года № 317-ФЗ):

— статья 11. Федеральные государственныеобразовательные стандарты и федеральные государственные требования.Образовательные стандарты (п. 5.1.);

— статья 14. Язык образования (п.4, 6).

-Постановление Главногогосударственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 Об утверждениисанитарных правил СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требованияк организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей имолодежи (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

 -Постановление Главного государственногосанитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16  Об утверждениисанитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации работы образовательных организаций и других объектов социальнойинфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) (Зарегистрировано в Минюсте России03.07.2020 N 58824)

-Постановление Главного государственного санитарноговрача РФ от 24 марта 2021 г. № 10 О внесении изменений всанитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации работы образовательных организаций и других объектов социальнойинфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новойкоронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16

-письмо Министерства образования и науки России от19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры внедельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательныхучреждениях»;     

-письмоМинистерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. N 08-761 «Основырелигиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народовРоссии».

Федеральныйзакон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями идополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ):

— статья 11.Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральныегосударственные требования. Образовательные стандарты (п. 5.1.);

— статья 14. Языкобразования (п.4, 6) .

-ПисьмоФедеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. №05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ».

-ПисьмоМинобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан наполучение образования на родном языке».

Программа ориентирована на использование завершенной линииучебников, включенных в Федеральный перечень учебников на данный учебный год:авторов  Ю.Н. Макарычева,  Н.Г. Миндюк,  К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой;  под ред.С. А. Теляковского, по учебнику  Алгебра, 7 класс — М.: Просвещение 2018г.

 

 


 Местопредмета в учебном плане.

В учебном плане муниципального общеобразовательногоучреждения Средняя общеобразовательная школа им. Героя Россиилетчика-испытателя Сергея Рыбникова на 2022 – 2023 год на изученииалгебры в 7-м классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебныхнедель).        

Программа направлена на обеспечениеусвоения базового уровня курса предмета «алгебра».

 


Планируемыерезультаты освоения учебного предмета  «геометрия»

(личностные,метапредметные и предметные) 7 класс

 

Личностныерезультаты

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

       формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

       формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

       формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

       креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении геометрических задач;

       ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

       критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

                     креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математической задачи;

                     умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

                     способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

 

Метапредметныерезультаты

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

                     осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

                     понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

                     адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

                     самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

           планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

           самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

 

 

 

Предметные результаты

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

         пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

         выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

         овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

         овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

         владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

         решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.

               умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

               применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

               работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

 

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Количество контрольных работ

  1.  

Выражения, тождества, уравнения

22

2

  1.  

Функции

11

1

  1.  

Степень с натуральным показателем

11

1

  1.  

Многочлены

17

2

  1.  

Формулы сокращённого умножения

19

2

  1.  

Системы линейных уравнений

16

1

  1.  

Повторение

4

1

  1.  

Резерв

2

 

 

Итого

102

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета«алгебра»

 

1.           Выражения, тождества, уравнения (22 часа)

Числовые выражения. Выраженияс переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами.Тождества. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное урав­нениес одной переменной. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Среднееарифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Контрольная работа №1 «Выраженияс переменными и тождества. Преобразование выражений».

Контрольная работа №2 «Уравнения».

2.           Функции(11часов)

Что такое функция. Вычислениезначе­ний функции по формуле. График функции. Прямая пропорцио­нальность и ееграфик. Линейная функция и ее график.

Контрольная работа №3 «Функции.Линейная функция и ее график»

3.           Степень с натуральным показателем (11 часов)

Определение степени с натуральнымпоказателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения,степени и частного.  Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов.Возведение одночлена в степень. Функции у = х2, у = х3иих графики.

Контрольная работа №4 «Степеньс натуральным показателем»

4.           Многочлены (17 часов)

Многочлен и его стандартныйвид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен.Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен.  Разложениемногочлена на множители способом группировки.

Контрольная работа №5 «Сумма иразность многочленов. Одночлены и многочлены».

Контрольная работа №6 «Произведениемногочленов».

5.           Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Формулы квадрата суммы и разности двухвыражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадратаразности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разностиквадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов дляразложения на множители.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенногоумножения»

Контрольная работа №8 «Преобразованиецелых выражений»

6.           Системы линейных уравнений (16 часов)

Линейноеуравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системылинейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решениезадач с помощью систем уравнения.

Контрольнаяработа №9 «Системы линейных уравнений и их решения»

7.  Повторение.  (4 часа + 2ч резерв)

Функциии их графики. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

Итоговая(годовая) контрольная работа

 


Календарно- тематическое планирование

поалгебре 7 класс на 2022-2023 учебный год.

 

Номера уроков

п/п

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22ч).

Выражения  5ч

  1.  

1

Вводный инструктаж ТБ.

Числовые выражения.

 

01.09

 

  1.  

2

Числовые выражения.

02.09

 

 

  1.  

3

Выражения с переменными.

05.09-09.09

 

  1.  

4

Выражения с переменными.

 

 

  1.  

5

Сравнение значений выражений

 

 

Преобразование выражений 4ч

  1.  

6

Свойства действий над числами

12.09-16.09

 

  1.  

7

Свойства действий над числами

 

 

  1.  

8

Тождества, тождественные преобразования выражений

 

 

 

  1.  

9

Тождества, тождественные преобразования выражений

 

19.09-23.09

 

  1.  

10

Контрольная работа №1 «Выражения с  переменными и тождества. Преобразование выражений»

 

 

Уравнение с одной переменной 7ч

  1.  

11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

 

 

  1.  

12

Линейное уравнение с одной переменной

26.09-30.09

 

  1.  

13

Линейное уравнение с одной переменной

 

 

  1.  

14

Линейное уравнение с одной переменной

 

 

  1.  

15

Решение задач с помощью уравнений

03.10-07.10

 

  1.  

16

Решение задач с помощью уравнений

 

 

  1.  

17

Решение задач с помощью уравнений

 

 

Статистические характеристики 5ч

  1.  

18

Среднее арифметическое, размах и мода

17.10-21.10

 

  1.  

19

Среднее арифметическое, размах и мода

 

 

  1.  

20

Медиана как статистическая характеристика

 

 

  1.  

21

Медиана как статистическая характеристика

24.10-28.10

 

  1.  

22

Контрольная работа №2 «Уравнения».

 

 

Глава II. Функции и их графики (11ч)

Функции и их графики 5ч

  1.  

1

Анализ контрольной работы. Что такое функция

 

 

  1.  

2

Вычисление значений функции по формуле

31.10

 

  1.  

3

Вычисление значений функции по формуле

01.11

 

  1.  

4

График функции

02.11

03.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

03.11

 

  1.  

5

График функции

07.11-11.11

 

 

Линейная функция 5ч

  1.  

6

Прямая пропорциональность и ее график

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969
  1.  

7

Прямая пропорциональность и ее график

 

 

  1.  

8

Линейная функция и ее график

14.11-18.11

 

  1.  

9

Линейная функция и ее график

 

 

  1.  

10

Линейная функция и ее график

 

 

  1.  

11

Контрольная работа №3 «Функции. Линейная функция и ее график»

28.11-02.12

 

Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч)

Степень и ее свойства 5ч

  1.  

1

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

 

 

  1.  

2

Умножение и деление степеней

 

 

  1.  

3

Умножение и деление степеней

05.12-09.12

 

  1.  

4

Возведение в степень произведения, степени и частного

 

 

  1.  

5

Возведение в степень произведения, степени и частного

 

 

Одночлены 5ч

 

  1.  

6

Одночлен и его  стандартный вид

12.12-16.12

 

  1.  

7

Одночлен и его  стандартный вид

 

 

  1.  

8

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

 

 

  1.  

9

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

19.12-23.12

 

  1.  

10

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

 

 

  1.  

11

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

 

 

Глава IV. Многочлены (17 ч)

Сумма и разность многочленов 3ч

  1.  

1

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

26.12-30.12

 

  1.  

2

Сложение и вычитание многочленов

 

 

  1.  

3

Сложение и вычитание многочленов

 

 

Произведение одночлена и многочлена 6ч

  1.  

4

  Умножение одночлена на многочлен.

09.01-13.01

 

  1.  

5

Умножение одночлена на многочлен

 

 

  1.  

6

Умножение одночлена на многочлен

 

 

  1.  

7

Вынесения общего множителя за скобки

16.01-20.01

 

  1.  

8

Вынесения общего множителя за скобки

 

 

  1.  

9

Вынесения общего множителя за скобки

 

 

  1.  

10

Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Одночлены и многочлены».

23.01-27.01

 

Произведение многочленов 6ч

  1.  

11

Анализ контрольной работы.  Умножение многочлена на многочлен

 

 

  1.  

12

Умножение многочлена на многочлен

 

 

  1.  

13

Умножение многочлена на многочлен

30.01-03.02

 

  1.  

14

Разложение многочлена на множители способом группировки

 

 

  1.  

15

Разложение многочлена на множители способом группировки

 

 

  1.  

16

Разложение многочлена на множители способом группировки

06.02-10.02

 

  1.  

17

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов».

 

 

Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности 5ч

  1.  

1

Анализ контрольной работы. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

 

 

  1.  

2

Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

13.02-17.02

 

  1.  

3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

 

 

  1.  

4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

 

 

  1.  

5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

27.02-03.03

 

Разность квадратов. Сумма и разность кубов 6ч

  1.  

6

Умножение разности двух выражений на их сумму

 

 

  1.  

7

Умножение разности двух выражений на их сумму

 

 

  1.  

8

Разложение разности квадратов  на множители

06.03

 

  1.  

9

Разложение разности квадратов  на множители

07.03

 

  1.  

10

Разложение на множители суммы и разности кубов

09.03

10.03

 

  1.  

11

Разложение на множители суммы и разности кубов

13.03-17.03

 

  1.  

12

 Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

 

 

Преобразование целых выражений 6ч

  1.  

13

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

 

 

  1.  

14

Преобразование целого выражения в многочлен

20.03-24.03

 

  1.  

15

Преобразование целого выражения в многочлен

 

 

  1.  

16

Применение различных способов для разложения  на множители

 

 

  1.  

17

Применение различных способов для разложения на множители

27.03-31.03

 

  1.  

18

Применение различных способов для разложения на множители

 

 

  1.  

19

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

 

 

Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 5ч

  1.  

1

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

10.04-14.04

 

  1.  

2

График линейного уравнения с двумя переменными

 

 

  1.  

3

График линейного уравнения с двумя переменными

 

 

  1.  

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

17.04-21.04

 

  1.  

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

 

 

Решение систем линейных уравнений 10ч

  1.  

6

Способ подстановки

24.04-28.04

 

  1.  

7

Способ подстановки

 

 

  1.  

8

Способ подстановки

 

 

  1.  

9

Способ сложения

02.05

 

 

  1.  

10

Способ сложения

03.05

 

  1.  

11

Способ сложения

04.05

05.05

 

  1.  

12

Решение задач с помощью систем уравнения

08.05

 

  1.  

13

Решение задач с помощью систем уравнения

10.05

 

  1.  

14

Решение задач с помощью систем уравнения

11.05

12.05

 

  1.  

15

Решение задач с помощью систем уравнения

15.05-19.05

 

  1.  

16

Контрольная работа №9

 «Системы линейных уравнений и их решения»

 

 

Повторение. Решение задач (4ч)

  1.  

1

Анализ контрольной работы. Функции и их графики.

 

 

  1.  

2

Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

22.05-26.05

 

  1.  

3

Итоговая (годовая) контрольная работа

 

 

  1.  

4

Анализ контрольной работы.

 

 

  1.  

5

Резерв

29.05-31.05

 

  1.  

6

Резерв

 

 

Итого

часов

В том числе:

 

 

Уроков повторения

Контрольных работ

по

программе

102

2ч резерв

10

Выполнено

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет