X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическая карта внеклассногомероприятия

Учитель: Васильева Елена Львовна

Тема: «Моя семья в годы ВеликойОтечественной войны»

Класс: 7 класс

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции, чувствагордости за наш народ и героические страницы истории России, на примерегероического прошлого дедов и прадедов учащихся, участников ВеликойОтечественной войны.

Учебные задачи, направленные надостижение личностных результатов обучения:

1. Способствовать пониманию школьниками роли изначения Великой Победы для судеб всего человечества.

2.Способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий, какРодина, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный итрудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свободаи независимость Родины, национальное самосознание.

3.Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уваженияк ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами иучастниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбынародов России.

4.Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического,религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий вконтексте юбилея Великой Победы.

5.      Способствоватьвоспитанию семейно-родственной, локально- региональной, этнокультурнойидентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей ВеликойОтечественной войны.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 1. Развитие умения работать с информацией,в том числеинтернет-ресурсов (сбор, систематизация, хранение, использование)

2. Формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

3.Формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно­следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

4. Освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; ­ развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Ключевыевопросы:

1.      ВеликаяОтечественная война. Цена Победы.

2.      «Моясемья в годы войны» (выступления учеников, работавших с сайтом «Память народа»)

3.      Рефлексия.Подведение итогов.

 

Оборудованиезанятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся.Цифровые ресурсы: https://pamyat-naroda.ru/

 

Предварительнаяподготовка:

Задве недели до мероприятия учащимся предложено:

Узнатьу близких родственников информацию о военных в их семье, участвовавших вВеликой Отечественной войне.

Зайтина сайт «Память народа» (https://pamyat-naroda.ru/) инайти информацию о своих близких. (см. приложение№1)

Систематизироватьинформацию и подготовить выступление на классном часе «Моя семья в годы войны»

Внестиданные о воевавших родственниках в Федеральный проект «Дорога памяти» (https://foto.pamyat-naroda.ru/?source=pmt_foto_main) (см. приложение №2)

Раздаточныйматериал: Карточкидля проведения рефлексии. (см приложение №3)

Содержаниевзаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжительность этапа мероприятия

1

Самоопределение к деятельности

1. Что означает лично для вас любить Родину?

2. Согласны ли вы с  тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили,

берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте собственное мнение.

Аргументировано отвечают на вопросы.

Слушают и дополняют ответы одноклассников.

8 минут

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Цена победы. (презентация)

Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима. 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на Родину чуть больше половины — 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену… Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти… Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно…

Слушают, формулируют тему урока.

7 минут

3

Постановка учебных задач

Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек… Это страшные цифры. За ними — миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест… Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной…

Сегодня мы вспомним о подвиге наших близких, участников Великой Отечественной войны.

Учащиеся определяют план урока.

 

5 минут

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

 

Поговорим об участии наших земляков, ваших родных и близких в Великой Отечественной войне.

Организует рассказ учащихся о ветеранах войны, используя сайт https://pamyat-naroda.ru/

 

Выступающие открывают по ссылке https://pamyat-naroda.ru/ информацию об участнике Великой Отечественной войны, которую предварительно они нашли (Боевой путь, военная часть, наградные документы) И дополненную информацию, которую учащиеся подготовили и разместили на сайте  https://foto.pamyat-naroda.ru/?source=pmt_foto_main (фотографии и послевоенная судьба ветерана)

Остальные слушают выступление учащихся, задают вопросы.

20 минут

6

Рефлексия деятельности

Плюс – минус – интересно.Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Учащиеся заполняют карточки для рефлексии

5 минут

Прогнозируемыйрезультат: 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Метапредметные:

-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,использование);

-формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей;выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективныйспособ;

-формирование умения строить логическое рассуждение, включая установлениепричинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основеаргументации;

-формирование умения организовывать и планировать сотрудничество и совместнуюдеятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированнооценивать свои действия и действия одноклассников;

-развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачамикоммуникации;

-развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать своюточку зрения и аргументировать ее;

-развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения,выполненный творческий продукт.

ЛичностныеУУД:

–воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к историиРоссии.

–-освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать своюдеятельность;

–развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственнойотзывчивости;

-воспитаниечувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служилРодине в тылу, чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения нашихпредков и родной народ;

развитиеи воспитание патриотических чувств на примерах героизма солдат нашей армии,храбрости и мужества народа.

Регулятивные:

-способностьсамостоятельно планировать пути достижения целей; корректировать свои действияв соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные:

-формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками висследовательской и творческой видах деятельности;

Познавательные: закрепление и углублениезнаний о жизни нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение №3

«П» плюс

«М» минус

«И» интересно

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет