X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МОНЧЕГОРСКИЙПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместительдиректора

по учебно-методическойработе

____________Н.Н. Тугаринова

подпись                      инициалы и фамилия

_____ ___________  20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯПРОГРАММА

 

Учебной дисциплины (МДК)

ОП.12. Основы экономики

 

 

По специальности

13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Профиль

 

Технологический

 

Уровень

Базовый

 

 

 

 

 

Мончегорск,2022

Рабочаяпрограмма составлена в соответствии с Федеральным государственнымобразовательным стандартом среднего профессионального образования поспециальности 13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживаниеэлектрического и электромеханического оборудования (по отраслям),утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07 декабря 2017г. № 1196 с учетом Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 796от 01.09.2022 г. «О внесении изменений в федеральные государственныеобразовательные стандарты среднего профессионального образования».

 

Разработчик(составитель): Александрова М.А., преподаватель ГАПОУ МО «МонПК»

____________________________________________

                                подпись                                                    И.О.Фамилия

 

РАССМОТРЕНА

Назаседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.

Председатель_________________ ________________________

                                   подпись                                                 И.О.Фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма рекомендована к переутверждению на _____-_____ учебный год____________________________

                                                     с изменениями (без изменений)

(листс внесенными изменениями прикладывается к рабочей программе).

РАССМОТРЕНА

Назаседании цикловой комиссии __________________________________

Протокол№ ____ от ______________ 20___ г.

Председатель_________________ __________________

                                   подпись                                                 И.О.Фамилия


 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ4

2.   СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕИ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 7

3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ13

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

______________________Основыэкономики________________________

названиедисциплины (в соответствии с учебным планом)

 

1.1.              Область применения рабочей программы

Рабочая программаучебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательнойпрограммы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в составукрупненной группы 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика.

Данная программаможет быть использована в дополнительном профессиональном образовании(программы повышения квалификации и переподготовки) и профессиональнойподготовке работников в области предпринимательства при наличии среднего(полного) общего образования.

 

1.2.              Место учебной дисциплины в структуреосновной профессиональной образовательной программы: дисциплинаявляется общепрофессиональной и входит в состав профессионального цикла.

 

1.3.         Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

В результате изучения дисциплины студент должен иметьпредставление:

        об основах микро- и макроэкономики;

        об экономической ситуации в стране и зарубежом;

        об успешной кредитной и налоговойполитике.

знать:

действующиезаконодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственнуюдеятельность;

— основныетехнико-экономические показатели деятельности организации;

— методики расчетаосновных технико-экономических показателей деятельности организации;

— методыуправления основными и оборотными средствами и оценки эффективности ихиспользования;

— механизмыценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современныхусловиях;

— основныепринципы построения экономической системы организации;

— основымаркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

— основыорганизации работы коллектива исполнителей;

— основыпланирования, финансирования и кредитования организации;

— особенностименеджмента в области профессиональной деятельности;

— общуюпроизводственную и организационную структуру организации;

— современноесостояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов врыночной экономике;

— составматериальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели ихэффективного использования;

— способы экономииресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

— формыорганизации и оплаты труда.

уметь:

— находить ииспользовать необходимую экономическую информацию;

— определятьорганизационно-правовые формы организации;

— определятьсостав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

— оформлятьпервичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы,простоев;

— рассчитыватьосновные технико-экономические показатели деятельности подразделения(организации).

Рабочая программанаправлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

Код

Наименование результата обучения

ОК.1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК.4

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе  и команде;

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК.6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК.7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК.9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК.2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники;

ПК.3.1

Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;

ПК.3.2

Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК.3.3

Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

 


 

2.    СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.Структура учебной дисциплины, объем часов и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

 

 

1

Объем образовательной программы/

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

2

Обязательная учебная/аудиторная нагрузка (всего)

в том числе:

52

3

в том числе:

 

4

лекции, уроки

36

5

практические занятия

14

6

лабораторные занятия (если предусмотрено)

7

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

8

Консультации

9

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

10

в том числе:

 

11

внеаудиторная самостоятельная работа

2

12

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

13

самостоятельная работа к экзамену (если предусмотрено в учебном плане)

14

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет