X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Республиканскаянаучно-практическая конференция школьников

«ЭКОград»

 

 

 

 

 

 

Секция«Ландшафтный дизайн»

Исследовательскаяработа

 Проект«ПоколениеЭко».

озеленениепришкольной территории МБОУ «Технологический лицей «Алгоритм» д.Куюки,Пестречинский район, Республика Татарстан 

 

 

 

Авторы:

ЛукинСтепан, 5 класс

ГайфуллинаКамила, 5 класс

 

Научныйруководитель:

ЛукинаСветлана Алексеевна

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск,2022 г.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3стр.

Глава 1. Роль зеленых насаждений ………………………………………7стр.

            1.1. Очистка воздуха……………………………………………….7 стр.

           1.2. Ионизация воздуха растениями……………………………….7стр.

           1.3.  Фитонциды растений………………………………………….8 стр.

           1.4.  Роль зеленых насаждений в защите от шума………………..9стр.

            1.5. Рекреационная функция………………………………………10стр.

           1.6. Декоративно-художественная функция………………………10стр.

Глава 2. Проект «ПоколениеЭко»МБОУ «Технологический

лицей «Алгоритм»…………………………………………………………11стр.

Заключение…………………………………………………………………18стр.

Списокиспользованной литературы………………………………………20 стр.

Приложение…………………………………………………………………21стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            Актуальность данного проекта велика.  Как бы человек не отдалялся от живойприроды, он все равно остается и навсегда останется ее частью. Мы строимогромные города – пластик, железо, стекло, камень, бетон, асфальт. Создаем искусственнуюсреду, в том числе уже и виртуальную. И, несмотря на все это, нуждаемся вприроде.

         Самый красивый и уютный город будет непригоден для жизни, если на его улицах небудет растений. Деревья и кустарники, цветы многолетние и однолетние – все онисоздают среду, благоприятную для существования человеческой расы. Они выделяюткислород, очищают воздух от вредных примесей, затеняют улицы в жаркий день,сдерживают ветер, предотвращают эрозию почвы.

        Но ничуть не менее важна и их декоративная роль. Многие ученые считают, что внашей памяти все еще хранятся картины, которые видели наши древние предки –огромные могучие деревья и высокие зеленые травы африканской саванны, нашейпрародины. Поэтому нам необходимо видеть зеленые насаждения.

         Декоративные кустарники создают гармоничную картину в совокупности с остальнымиэлементами городского пейзажа; помогают человеческому взгляду отвлечься иотдохнуть от острых углов, блеклых расцветок зданий и тротуаров; маскируютнеприглядные элементы: столбы, технические сооружения, баки для мусора ипрочее.

           Велико воспитательное значение декоративных растений. Они прививают взрослым идетям любовь к природе, мобилизуют на заботливое отношение к ней. Всадово-парковых насаждениях бережно сохраняются неисчерпаемые растительныересурсы нашей планеты. Постоянный труд селекционеров приумножает богатстваприроды формами и сортами растений с новыми свойствами.

         Зеленые насаждения предупреждают и останавливают разрушительное действиеветровой и водной эрозии почв, закрепляют склоны гор и холмов, берега рек иканалов, смягчают континентальность климата, регулируют водный сток. В этомсостоит их огромная Ландшафтный дизайн 64мелиоративная роль. Некоторыедревесные и кустарниковые породы (белая акация, ольха, ракитник, софора,облепиха) обогащают почву азотом, повышают ее плодородие. Растительные остатки(отмершие корни, опавшие листья), ежегодно накапливающиеся в садах и парках,увеличивают содержание в почвенном покрове органических веществ, улучшаютфизические свойства почвы.

       Хозяйственное значение зеленых насаждений также многообразно. Они предотвращаютснежные и земляные наносы на автомобильных и железнодорожных магистралях,защищают здания от излишней сырости и перегрева, помогают упорядочитьавтомобильное и пешеходное движение.

       Несомненна санитарно-гигиеническая роль зеленых массивов. Зимой они служатзащитой от холодных ветров, летом – от палящего зноя. Многие растения обладаютспособностью ограждать жилые кварталы от городского шума. Лианы предохраняютпомещения от прямого солнечного света. В период вегетации в растительныхорганизмах активно протекают процессы транспирации и фотосинтеза, обогащающиеокружающий воздух влагой и кислородом. С другой стороны, на листьяхдекоративных деревьев и кустарников оседает пыль, в результате очищается от нееприземный слой атмосферы. Фитонциды сосны, грецкого ореха, ели, лещины,можжевельника, дуба губительны для болезнетворных микроорганизмов. Ученыеподсчитали, что 1 га можжевелового леса летом за один день выделяет до 30 кгтаких веществ – доза, достаточная для уничтожения всех микробов в городесредней величины.

            Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной ицеленаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния иблагоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение.По существующим санитарным нормам каждое учебное учреждение должно иметьвыраженную зелёную зону, ограждающую этот особый по своему назначению объект отзагазованной окружающей среды.

           Несомненно, учащимся вместе с педагогами нужно благоустроить прилегающую кшколе территорию. Не просто высадить деревья, кустарники, сделать клумбы, аукрасить территорию вокруг школы композиционными ансамблями, чтобы она былапривлекательной и комфортной.

       Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, повышаетмотивацию жителей села к благоустройству своих придомовых территорий. Необходимплан, предусматривающий ряд продуманных мер по озеленению и благоустройствушкольной территории.

           Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольнойтерритории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическимпроблемам территории школы и повысить социальную активность населения села.

Данныйпроект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческомупрошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте даетвозможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активнуюжизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров,садоводов, исследователей.

Цельпроекта: создание экологически благоприятной средывокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора, объединениедекоративной растительности в пространственном, художественном и колоритномотношении для создания интересных композиционных ансамблей.

Задачипроекта:

-улучшитьэкологическое состояние прилегающей к школе территории, 

-воспитыватьи развивать познавательные интересы школьников к предмету биология, экология.

-развиватьэстетическое восприятие природы, формировать бережное отношение к природным икультурным объектам.

-привлечениеширокого круга жителей деревни, общественных организаций.

Объектпроекта: пришкольная территория МБОУ«Технологический лицей «Алгоритм» д.Куюки, Пестречинского района, РеспубликиТатарстан

Методыисследования:

Дляреализации своего проекта мы использовали:

1.Изучениелитературы по данной тематике.

2.Работасети Интернет.

3.Изготовление проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Роль зеленых насаждений

1.1.Очистка воздуха.

Крупныелесопарковые клинья могут быть активными проводниками чистого воздуха вцентральные районы города. Качество воздушных масс значительно улучшается, еслиони проходят над лесопарками и парками, площадь которых составляет в 600-1000га. При этом количество взвешенных примесей снижается на 10 — 40 %. Деревосредней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек в течение того же времени, и это особенноактуально ввиду появления тенденции увеличения расхода кислорода воздухаавтотранспортными средствами и промышленными предприятиями. Поэтому нормальноесуществование человека в городе напрямую зависит от количества парков искверов, особенно для северных широт, где окружающие город леса не могутобеспечить такой степени восстановления атмосферы, как в средней полосе.

 Вжаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домовобразуются восходящие потоки теплого воздуха, поднимающие мельчайшие частицыпыли, которые долго держатся в воздухе. А над старым парком, разбитым в центрегорода, возникают нисходящие потоки воздуха, потому что поверхность листьевзначительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая нисходящими потокамивоздуха, оседает на листьях. Один гектар деревьев хвойных пород задерживает загод до 40 тонн пыли, а лиственных — около 100 тонн. Практика показала, чтодостаточно эффективным средством борьбы с вредными выбросами автомобильноготранспорта являются полосы зеленых насаждений, эффективность которых можетварьироваться в довольно широких пределах — от 7 % до 35%.

1.2.Ионизация воздуха растениями.

Существуютлегкие аэроионы, которые могут нести отрицательный или положительный заряды, итяжелые — положительно заряженные. Наиболее благоприятное воздействие наокружающую среду оказывают легкие отрицательные ионы. Носителями положительнозаряженных тяжелых ионов обычно являются ионизированные молекулы дыма, водянойпыли, паров, загрязняющих воздух.

Существеннойкачественной особенностью кислорода, вырабатываемого зелеными насаждениями,является насыщенность его ионами, несущими отрицательный заряд, в чем ипроявляется благотворное влияние растительности на состояние человеческогоорганизма.

Наионизацию воздуха влияет как степень озеленения, так и природный составрастений. Лучшими ионизаторами воздуха являются смешанные хвойно-лиственныенасаждения. Сосновые насаждения только в зрелом возрасте оказывают благоприятноевоздействие на его ионизацию, так как вследствие выделяемых молодыми сорнякамипаров скипидара концентрация легких ионов в атмосфере снижается. Летучиевещества цветущих растений так же способствуют повышению в воздухе концентрациилегких ионов.

1.3.Фитонциды растений.

Ксанитарно-гигиеническим свойствам растений относится их способность выделятьособые летучие органические соединения, называемые фитонцидами, которые убиваютболезнетворные бактерии или задерживают их развитие. Эти свойства приобретаютособую ценность в условиях города, где воздух содержится в 10 раз большеболезнетворных бактерий, чем воздух полей и лесов. В чистых сосновых лесах илесах с преобладанием сосны (до 60%) бактериальная загрязненность воздуха в 2раза меньше, чем в березовых. Из древесно-кустарниковых пород, обладающихантибактериальными свойствами, положительно влияющими на состояние воздушнойсреды городов, следует назвать акацию белую, барбарис, березу бородавчатую,грушу, граб, дуб, ель, жасмин, жимолость, иву, калину, каштан, клен, лиственницу,липу, можжевельник, пихту, платан, сирень, сосну, тополь, черемуху, яблоню.Фитонцидной активностью обладают и травянистые растения — газонные травы, цветыи лианы.

Максимальнуюантибактериальную активность большинство растений проявляют в летний период.Поэтому некоторые из них можно использовать в качестве лечебного материала.

1.4.Роль зеленых насаждений в защите от шума.

Недостаточноеозеленение городских микрорайонов и кварталов, нерациональная застройка,интенсивное развитие автотранспорта и другие факторы создают повышенный шумовойфон города. Борьба с шумом в городах — острая гигиеническая проблема,обусловленная усиливающимися темпами урбанизации.

Шумне только травмирует, но и угнетают психику, разрушает здоровье, снижаяфизические и умственные способности человека. Исследования показали, чтохарактер нарушений функций человеческого организма, вызываемый шумом, идентиченнарушениям при действии на него некоторых ядовитых препаратов.

Однимиз решений этой проблемы в городских условиях является озеленение. Высаживаниедеревьев вблизи автодорог помогает уменьшить уровень шума и, следовательно, еговлияние на человека.

Различныепороды растений характеризуется разной способностью защиты от шума. По даннымвенгерских исследователей, хвойные породы (ель и сосна) по сравнению слиственными (древесные и кустарниковые), лучше регулируют шумовой режим. Помере удаления от магистрали на 50 метров лиственные древесные насаждения(акация, тополь, дуб) снижают уровень звука на 4,2 дБ, лиственные кустарниковые- на 6 дБ, ель — на 7 дБ и сосна — на 9 дБ.

 

1.5. Рекреационнаяфункция.

Растенияне только выполняют свою биологическую и экологическую функцию; их разнообразиеи красочность всегда «радует глаз» человека. Как приятно после долгой имонотонной работы выйти на улицу и пойти в парк, вдыхая свежий воздух инаслаждаясь шумом листьев на ветру. Или хорошо пройтись жарким летним днём попрохладной тени аллеи, вдыхая аромат цветов. Ничто так не успокаивает мысли ине поднимает настроение, как прогулка по скверу.

1.6.Декоративно-художественная функция

Озеленениеулиц определяется их значением и характером окружающей застройки. Насажденияявляются важной и неотъемлемой частью планировки улиц, активно влияя наархитектурный облик. Богатство красок и форм растений, изменение окраскилиственного покрова деревьев и кустарников по сезонам года оживляют городскиеландшафты. Большое значение имеют зеленые насаждения и в решении проблемыорганизации отдыха населения. Зеленая окраска листвы, ее тихий шелест, мягкийрассеянный свет в садах и парках, менее высокая температура в жаркие дни,наличие в воздухе фитонцидов, бальзамических и других веществ, выделяемыхрастениями, слабая запыленность воздуха и повышенное содержание в нем кислородаоказывают благотворное физиологическое действие на нервную систему человека,снимая напряжение, вызванное ритмом городской жизни, укрепляя здоровье человекаи повышая его работоспособность. Огромное влияние оказывают на человекаразличные ландшафты, создавая у него определенное настроение и повышаяжизненный тонус.

 

 

 

Глава2. Проект «ПоколениеЭко»

МБОУ«Технологический лицей «Алгоритм»

 Проблемаблагоустройства школьной территории стала актуальной с момента постройки школы,с августа 2021 года. Так как наша школа строилась в пустом поле, возможностейдля озеленения много.

 Особенностьюрасположения нашей школы является то, что она находится в центре села, учащихсяна начало открытия школы было 1200 человек, а на окончание учебного 2021-2022года уже было 2200 человек. Состояние территории школы всегда в поле зренияодносельчан, так как это единственное общественное место, куда стекаются всежители деревни. Лицей- это место всех культурных мероприятий и для детей, и дляпожилых жителей.

 Территориянашей школы обширна (26 га) и разнопланова. Кроме здания школы имеетсяпришкольный участок, детская игровая площадка, спортивная площадка, хоккейнаякоробка. Территория для озеленения внушает своими размерами.

 Проектубыло дано имя «ПоколениеЭко», так как постройка лицея и зарождение проектаочень значимо на долгие годы, это историческое событие, которого ждали многолет и участие в проекте принимают и педагогический коллектив, и учащиеся спервых классов, и родители.

Ожидаемыерезультаты проекта:

В процессевыполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:

-Формированиеэкологических знаний учащихся

— Повышение уровнясоциальной успешности у школьников

-Озеленение иблагоустройство школьного двора

-Созданиеинтересных композиционных ансамблей

-Повышениемотивации жителей села к благоустройству своих участков, придомовых территорий.

 Срок реализациипроекта: 3 года (2021-2023 гг.)

Выполнениепроекта осуществляется по следующим направлениям:

-теоретическое:изучение понятия «ландшафтный дизайн», «экосистема», «рокарий», разновидностирастений, деревьев, декоративных кустарников на экологическом кружке,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

-практическое: исследованиетерритории пришкольного участка, приобретение обучающимися знаний, необходимыхдля успешной реализации проекта — организация и проведение практической работыпо благоустройству и озеленению школьного двора, распространение информации средиобучающихся и работников школы, родителей, привлечение организаций.

Поставивперед собой цель, определив направления работы, мы выделили следующие этапы вработе:

1.Этап«Подготовительный» сентябрь 2021 года.

2.Этап «Планмероприятий проектировочного этапа». сентябрь 2021 года

3.Этап Практическиемероприятия:

-«Зеленый щит»сентябрь 2021 года

 -«Аллея Первоклассников»30 сентября 2022 года.

-«Удивительный мир декоративныхкустарников»-16 сентября 2022г- май 2023года.

-«Фантастический миривы» октябрь 2022.

Таккак наш проект требовал быстрого принятия решений, все этапы проводилисьпрактически одновременно.  Первостепенной задачей было ограждение территориишколы от ветров, поэтому изучив разновидности деревьев, наиболее подходящих длявыполнения функции «Зеленого щита» в сентябре 2021 года с помощью застройщиков,были высажены по периметру забора: клен Татарский-94шт, рябина кустовая-11 шт.К озеленению школьного участка присоединилась Прокуратура РТ, благодаря которойбыло высажено 300 сосен.          

Мыизучили понятие «экосистема». На кружке мы говорили о том, что экосистема — группа взаимосвязанных элементов, которая образовалась из взаимодействияобъединения организмов с окружающей средой.  Это слово произошло от сочетаниядвух греческих слов дом-жилище + система. По степени вмешательства человекаэкосистемы делятся на естественные и искусственные. Природная экосистемаразвивается под воздействием природы, человек может несущественно влиять наних, а искусственная экосистема формируется человеком в процессе егохозяйственной деятельности. Мы будем создавать свою искусственную экосистему.

Проектпредполагает возведение «рокария», мы решили подробнее узнать, что это такое иобратились к современному толковому словарю. В основе рокария лежит сочетаниегармонично подобранных натуральных камней и изящных растений, кустарников. Отличительнымдля рокария является использование в сочетании представителей хвойников или техрастений, которые наиболее неприхотливы к условиям выращивания. Точной формыдля каменистой клумбы не бывает. Рокарии служат обрамлением газонов, частьюмиксбордеров или продолжением ландшафтных композиций. Популярность этого типадизайнерской конструкции в ее необычности, разнообразии форм.

Однимиз элементов ландшафтного дизайна являются композиции из древесно-кустарниковойрастительности. В большинстве случаев они являются основой пейзажа. Возеленении широко применяются различные виды кустарников.

         «Форзиция»- куст без листвы отличается ранним цветением. Бутоны появляются раньше зелени.В итоге, виден золотистый шар. Обильное цветение куста заставляет забыть о листьях.Для них на ветвях просто нет места. Зелень появляется, когда кустарникотцветает.

           «Туя западная Брабант»- известен своим быстрым ростом. Среди разновидностей туи западной этот сортчислится в рекордсменах. Деревья растут в высоту до 20-ти метров, при этомдиаметр кроны у основания не превышает 4 метра. Но такие стройные великанымогут вырасти на юге, где теплый климат и обилие влаги, а в условиях среднейполосы Брабант обычно останавливается в росте на 5-метровой отметке. За год этодерево подрастает примерно на 40 см, прибавляя в диаметре до 15 см.

         «Сосна горная Mugo»- совсем не привередлива в планепочвы; имеет прочные ветви, что помогает ей пережить зиму; сосна может прожитьдо 1000 лет; вероятность, что кустарник атакуют вредители — минимальная;устойчива к загрязненному воздуху; безболезненно переносит обрезку.

           «Пузыреплодниккалинолистный Luteusжелтолистный»(лат. Physocarpus) — декоративный, очень неприхотливый листопадныйкустарник. Широкий, округлый высотой и шириной до 3-4 м. Листья калинолистногопузыреплодника трех- или пяти-лопастные, зеленые, осенью не меняют окраску илистановятся золотисто-желтыми.

      «Пузыреплодниккалинолистный Диаболо»-эффектное быстрорастущее растение, представляющее собойкрасивый лиственный кустарник с очень пышной, раскидистой кроной.  В высотудостигает 3 метра. Стоит отдельно отметить привлекательность его листьев, ведьблагодаря их удивительному окрасу многие ландшафтные дизайнеры очень полюбилиданный вид кустарника. Весной листочки яркие, малиново-фиолетовые, летом онистановятся темно-пурпурными. Кустарник хорошо переносит стрижку и обрезку.

          «Лапчаткакустарниковая Голдфингер» — один из лучших неприхотливых сортов лапчатки,крупный размер куста и очень крупные жёлтые цветки. Исключительно зимостойкий идекоративный сорт, цветущий с июня и до самых заморозков. Неприхотлив кусловиям обитания.

          «ТуяДаника» -туи неприхотливы и устойчивы. Хорошо растут на светлом местоположении,но мирятся и с бедными грунтами, и с тенистым местом посадки. Достаточно легкопереносят пересадку. Саженцы туи западной Danica нуждаются в регулярномполиве и мульчировании, фиксации кроны на зиму для предохранения ее от разваласнегом. Данный сорт желательно легко связывать на зиму и высаживать в местах,исключающих навалы снега.

         «ТуяСмарагд»- средизападных туй встречается немало интересных сортов, но одним из самых эффектныхсчитается «Смарагд». Это разновидность западной туи, относящаяся к высокимсортам. Смарагд ценится за правильную коническую форму, насыщенный изумрудныйцвет и неприхотливость. Туя Смарагд – одна из немногих, способная сохранятьнасыщенность зеленого даже в сильные холода.

         «ДеренБелый Элегантиссима»- декоративный выносливый кустарник семейства Кизиловые, одиниз наиболее популярных сортов дерена белого. Среди прочих садовых культур эторастение выделяют высокая декоративность и нетребовательность к уходу за собой.

         «Можжевельниксредний Mint ULeP»- распространенный сорт можжевельника, заслуженно популярныйвследствие хорошей скорости роста, устойчивости и всесезонной декоративности.Хвоя ярко-зеленая, сохраняет окраску в течение всего года. Крона можжевельникасреднего Mint Julep раскидистая, ветви фонтанообразно приподняты.

          «КленТатарский» — крупныйкустарник или небольшое деревце до 5-8 метров высотой и диаметром кроны до 10м. В 40 лет высота дерева 11,5 м, диаметр ствола 14 см. Крона широкоовальная сизогнутыми стволами. Кора гладкая, черно-серая, очень темная.

           «Рябинакустовая»- Кустовая рябина – декоративный и полезный кустарник. Он высокоценится как садоводами, так и ландшафтными дизайнерами. Его выбирают не толькоиз-за красивых ягод, но и из-за пышной кроны. Для кустарника характерны великолепныефигурные резные листья.

        Послевыполнения первостепенной задачи –возведения «Зеленого щита» мы перешли квоплощению следующих задач.  30 сентября 2022 года была высажена «Аллеяпервоклассников» в которой приняли участие 14 первых классов. Были высаженытуи: «Смарагд», «Брабант», «Даника». Эта аллея будет расти вместе с нашимипервоклассниками! Так же аллея будет продолжаться последующимипервоклассниками.

       16 сентября2022 года учащимися пятых классов был заложен рокарий, под названием «Удивительныймир декоративных кустарников», посажено 9 декоративных кустарников: туя«Брабант», Можжевельник средний Mint ULeP», «Лапчаткакустарниковая Голдфингер», «Пузыреплодник калинолистный Диаболо», «Пузыреплодниккалинолистный Luteus желтолистный», «Сосна горная», «Туя Даника», «Форзиция», «ДеренБелый Элегантиссима». В мае 2023 года будут проведены последние штрихи:высажены хосты, ирисы, и почвопокровные цветы.

     Также, в октябре2022 года учениками шестых классов была воплощена следующая часть проекта«Фантастический мир ивы». Этой частью проекта мы хотим показать множествосортов ивы, ее красоту и неприхотливость, с помощью которой можно создаватьразличные живые фигуры. Эта часть проекта уже содержит: Ива пурпурная `Nana` -кустарник с округлой, густой кроной, с многочисленными тонкими, изящнымипобегами, Неприхотлива, хорошо растёт на умеренно сухих и влажных почвах,переносит и морозы, и жару, растёт и на солнце, и в тени, рекомендуетсяформирующая стрижка в период вегетации; Ива извилистая (Isvilistaja) — оригинальноеи изящное дерево, которое не требует особого ухода, которая привнесет колоритаи экзотичности в любое время года, гармонию и спокойствие; Ива цельнолистнаяХакуро-Нишики Hakuro-Nishiki,кустарник шарообразной формы, растетбыстро, побеги у ивы коричневатые, листья сначала с розовым оттенком, а позжебело-зеленые; Ива «Маяк»-невысокий, очень густой кустарник высотой до 3 м, сшаровидной, мелкими, изящными, голубыми ланцетными листьями на длинных, ровныхтемно-пурпурных побегах.

 

Очень декоративная,быстрорастущая, неприхотливая ива. Прекрасно стрижется и держит форму. Теневынослива.Рекомендуется для одиночных и групповых посадок, для создания живых изгородей,великолепно держит форму шара.

          Работа надэтой частью будет продолжаться в неограниченном времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Данный проектявляется важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическоенаправление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, черезреализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные нато, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить уних стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, бытьдобрыми и полезными.

В ходе работы надпроектом учащиеся расширили опыт исследовательской, проектной иинформационно – коммуникационной деятельности, приобрели навыки работы сосправочной литературой. Получили элементарные практические навыки по благоустройствушкольного двора.

Участвуя в проекте,школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует ихуспешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённуючастичку своего труда в общее дело по благоустройству и озеленению села.

Учащиеся училисьанализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и приниматьрешения; развивали способность к самосовершенствованию и осознаниюсвоей роли и предназначения, развивали умение дать адекватнуюсамооценку, старались быть ответственными, самостоятельными. Всё этонеобходимо человеку XXI века.

Родители были незаменимыми помощниками в проектной деятельности.Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает ихуверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагоги способствовали активному сотрудничеству с семьёй, установлениюпартнёрских отношений и организаторами исследовательской деятельности.

        Идея озеленения приведёт не только к решению проблемыозеленения школы, но она объединит детей и взрослых одной целью. Нашпроект-результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательствоспособности детей предлагать идеи и варианты решения важных вопросов.

Результаты реализации проекта мы будем наблюдать в течениисуществования школы, все время обучения учащихся и каждый год ухаживать засвоими кустарниками, более того надеемся, что наш пришкольный участок современем станет самым любимым местом в нашей деревне, где можно отдохнуть и полюбоватьсякрасотой деревьев и кустарников, а также станет примером для других школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списокиспользованной литературы

1.    . https://naturae.ru/landshaftnyi-dizain/

2.    https://cozyblog.ru/landshaftnyj-dizajn/kustarnik.html

3.    http://megaogorod.com/atricle/2795-rokariy-chto-eto-takoe-i-kak-pravilno-ego-sdelat

4.    https://nashgazon.com/tsvety/klumby/stili-i-vidy-rokariev-foto-i-harakteristiki.html

5.    https://rastenievod.com/dekorativnye-kustarniki-dlya-sada.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Закладкарокария

 

Фото1. Посадка 5Э классом «Пузыреплодника калинолистного Luteus желтолистный»

Фото2. Посадка 5И классом «Туи западной Брабант»

Фото3. Посадка 5 Д классом «Пузыреплодник калинолистный Диаболо»

Фото4. Посадка 5 Б классом сосны горной «Mugo»

Фото4. Посадка кустарников в рокарии 5 классами

 

Фото5. Закладка рокария

 

 

 

Фото6. Аллея Первоклассников

 

 

Фото7. 1П класс рядом со своей туей «Смарагд»

 

Фото8. 1В класс вместе с родителями посадили   свою тую «Смарагд»

Фото9. Папа вместе с дочерью, ученицей 1К класса высадили тую своего класса


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет