X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Департамент образования Ярославской области

государственное профессиональноеобразовательное автономное учреждение Ярославской области Угличский аграрно -политехнический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.09 

«Основы финансовой грамотности»

(базовый уровень среднегопрофессионального образования)

 

для специальности

 

38.02.01 «Экономика ибухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Углич, 2022


 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ   

                                               

 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

7

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

14

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

16

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебной дисциплины  ОП 09  «Основы финансовой грамотности»

1.1. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в состав укрупненной группы специальности 38.00.00 «Экономикаи управление».

Рабочая программа учебной дисциплины может бытьиспользована в дополнительномпрофессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовкеработников в области экономики и управления.

1.2. Место учебной дисциплины вструктуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплинавходит в общепрофессиональный цикл в
общепрофессиональныедисциплины.

1.3.        Цели и задачи учебнойдисциплины — требования к результатам освоения  дисциплины:

Изучаютсявопросы управления деньгами, но не на уровне государства или компании, а науровне отдельно взятого человека или семьи. Основная задача научить:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

-использовать свои активы наилучшим образом;

-планировать и контролировать доходы и расходы;

-применять финансовые инструменты (депозиты, кредиты, платежные карты, страховкии т.д.)

Привитьучащимся критическую оценку финансовых предложений с учетом их преимуществ инедостатков и умение делать осознанный выбор в целях повышения финансовогоблагополучия.

Учебнаядисциплина направлена на формирование части общих и профессиональных компетенций:

ОК 01. Выбиратьспособы решения задач профессиональной деятельности применительно к различнымконтекстам;

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой длявыполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать вколлективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами;

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языкеРоссийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлятьгражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение наоснове традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективнодействовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровьяпроцессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровняфизической подготовленности;

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранномязыках;

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскуюдеятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Обрабатыватьпервичные бухгалтерские документы;

ПК 3.2. Оформлятьплатежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролироватьих прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;

ПК 3.4. Оформлятьплатежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды иналоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковскимоперациям.

ПК 4.4. Проводитьконтроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ееплатежеспособности и доходности;

ПК 4.5. Приниматьучастие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6.Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализинформации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление иоценку рисков;

ПК 4.7. Проводитьмониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— разбираться в своих активах и пассивах;

— планировать свои доходы и расходы;

— формулировать личные финансовые цели;

— понимать основные риски, угрожающие финансовомублагополучию;

— видеть предназначение финансовых базовых услуг;

— представлять типичные ошибки при использовании базовыхфинансовых услуг;

— подбирать финансовые инструменты для управлениярасходами, защиты от рисков и получения инвестиционного дохода;

— критически оценивать и сравнивать финансовыепредложения с учётом их преимуществ и недостатков;

— понимать специализированную роль финансовыхпосредников в области банковских, страховых и инвестиционных услуг;

— составлять семейный бюджет и личный финансовый план;

— оценивать различные виды личного капитала, в том числефинансовые активы и человеческий капитал;

— вести учёт личных расходов и доходов;

— рассчитывать стоимость использования банковских и инвестиционныхпродуктов;

— находить и анализировать информацию, необходимую привыборе финансовых услуг;

— рассчитывать доход от инвестирования и сравнивать синфляцией;

— сравнивать различные виды инвестиций по критериямдоходности, надежности и ликвидности;

— рассчитывать личный доход с учетом налогов и налоговыхвычетов;

— сравнивать и выбирать финансовых посредников в областибанковских, страховых и инвестиционных услуг;

— знать и защищать свои права как потребителя финансовыхуслуг.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

 

 

 

1.4. Количество часов наосвоение программы учебной дисциплины:

 Работа обучающихся во взаимодействии спреподавателем – 44 часа в том числе:

Занятия по дисциплине – 44 часа, из нихпрактические занятия — 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объемучебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Количество часов

учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе теоретических занятий:

Основы финансовой грамотности

 

38

практические занятия:

Основы финансовой грамотности

 

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная аттестация в форме зачета

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет