Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение Дубровский детский сад №2 «Ромашка»
Эссе
«Моёпедагогическое кредо»
участника муниципального этапаВсероссийского профессионального
конкурса
«Воспитатель года России» 2023года
Кузиной Марии Васильевны
Профессиявоспитатель – призвание или судьба?
Сказать, что я мечтала об этойпрофессии с детства, я не могу. Но так случилось,что я работаю воспитателем в детском саду. Труд воспитателя– воспитание детей – процесс непрерывный исложный. Мы всегда учимся на чужом примере. Я как воспитатель нахожусь под прицеломмногих детских глаз, а также оценочных взглядов ихродителей. Поэтому всегда стараюсь быть интеллигентной, активной, находчивой, веселой и, обязательно творческой личностью, а так же лидером по характеру.
Для современного воспитателяобязательным является постоянное самосовершенствование, повышение уровня своихзнаний, а как по-другому, если в нынешнем мире новшества появляютсяежеминутно. Ведь нужно смотреть на мир глазами современного ребенка. Адети XXI века живут в условиях повсеместногоинтернета и поэтому главная задача современного воспитателя заинтересоватьдетей в реальном мире, научить их любить мир, свою страну, свой дом, своихдрузей и все, что нас окружает.
Я частозадумываюсь над тем, кем станут мои воспитанники, когда вырастут, как приметих современная жизнь. У меня есть огромное желание многое им дать, многомунаучить, чтобы они стали хорошими, умными, талантливыми, успешными,жизнерадостными личностями. Конечно, здесь не обойтись без строгости, (в первуюочередь к самому себе), но главное детей надо любить.Любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, илюбить их как собственных, без компромиссов и условий. Любить и понимать их не только разумом, но и душой, открыть им свое сердце. Воспитателяи детей должна связывать невидимая нить любви, радости,уважения, взаимопонимания и доверия. И тогда они впустят нас в свой веселый,полный неожиданностей мир — мир детства.
Мир детства намногоинтереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. И моя задача как воспитателя- не разрушить эту детскую непосредственность видения мира, а влиться в нее. Воспитатель должен разговаривать с детьмина одном языке, понимать их и принимать такими, какие они есть: активные,непредсказуемые, наивные, жизнерадостные, вредные и озорные, но ведь на, то онии дети.
Общаясь с детьми, мымногому их учим. Но какими превосходными учителями являются они сами! Учат насрадоваться каждому дню, смотреть на мир и восхищаться всему, что видишь. Ведьесли глубоко покопаться в своей душе, то мы все еще дети, готовые удивляться,верить в чудо и радоваться каждому новому дню! И всем этим мы обязаны детям!
Бывают моменты, что возникает желание все броситьи уйти. Но наступает утро. И какая-то непонятная, волшебная сила зовет меня кмоим маленьким, шумным, любознательным человечкам. Эти маленькие проказникиустраивают тебе каждый день, каждый час, каждую минуту экзамен на прочность. Иэто надо выдержать. Выдержать для себя, для них,
Ведь дети – это будущиевзрослые. Это те, кто будут потом нам продавать хлеб в магазине, водитьавтобус, в котором мы будем ездить. Это почтальоны, которые будут приносить нампенсию. Это учителя, у которых будут учиться наши внуки, врачи, которые будутнас лечить. Это все те люди, которые будут нас окружать в будущем. И от нас,от нашей работызависит наше будущее, будущее самих детей, будущее нашей страны. И поэтому такважно воспитать добрых, умных и отзывчивых к чужой беде, людей. Как говорил Иммануил Кант «Дети должнывоспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояниярода человеческого».
Я счастлива, что связала себякрепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Думаю, чтопрофессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, своеместо в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдаватьсвою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богачедушой.