X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Текст«Специалист по преодолению системных экологических катастроф» (формированиечитательской грамотности 8-9 класс)

Отрасль«Безопасность»


 

        Специалист по преодолению системныхэкологических катастроф – этоинженер, работающий с катастрофами, растянутыми во времени, которые осознаются людьми постепенно, например,загрязнения вокруг больших промышленных центров, тихоокеанская пластиковая свалка,тающая вечная мерзлота,радиационные свалки. В его задачи входит разработка и реализацияпрограмм по преодолению последствий и недопущению повторений таких катастроф.

        Помимо ужепривычных экологических проблем – вроде глобального потепления и вырубки лесов– появляются и новые угрозы, которыелишь относительно недавно стали волновать человечество. Например, в 1997 году было обнаружено большоетихоокеанское мусорное пятно.Из-за океанических течений на территории, по различным оценкам занимающей от0,7 до 15 миллионов кв. километров, находится свыше 100 миллионов тонн мусора. Большаячасть мусора представляет собой мелкие частицыпластика, которые могут быть токсичнымии попадают в пищу рыбам и медузам. Кроме того, многие государства уже владеюттехнологиями изменения погоды, что можетпривести к катастрофическим изменениям климата и гибели целых континентов. Чтобы справляться с такими угрозами, нужны высококлассные специалисты, способные принимать решения в условиях неопределенности ипрогнозировать последствия действий человекана многие годы вперед, а также являющиеся экспертами потехногенной безопасности, то есть умеющие правильно действовать, когда происходят крупные аварии натехнических объектах вроде ЧернобыльскойАЭС или японской АЭС в Фукусиме.

         Специалист по преодолению системныхэкологических катастроф долженобладать такими личностными качествами, как любовьк природе, стратегический образ мысли, ответственность, аналитическое мышление, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

(Поматериалам Атласа новых профессий, раздел «Безопасность»)

 

Заданиянизкого уровня сложности

 

1.С какими экологическими проблемами столкнулось человечество в конце XX века?

А) тихоокеанскоемусорное пятно;

Б) вырубкалесов;

В) разрушениеозонового слоя;

Г) загрязнение почвы.

2.Как вы понимаете смысл словосочетания «системные экологическиекатастрофы»?

А) катастрофы, растянутые во времени, которыеосознаются людьми постепенно;

Б) необратимоеизменение природных комплексов, связанное с массовой гибельюживых организмов;

В) природный илиантропогенный инцидент, который приводит кнегативному или «катастрофическому» воздействию на окружающую среду;

Г) массоваясмена природных условий,которые приводят к изменению окружающей среды и гибелиживых организмов.

3.Чем занимается специалист по преодолению системных экологических катастроф?

А) оказываетмедицинскую помощь в условиях чрезвычайных ситуаций;

Б) занимается аналитикой в добывающих отраслях;

В) работаетс катастрофами и реализует программыпо преодолению последствий инедопущению повторений экологических катастроф;

Г) занимается экологическим проектированием.

4.Какими качествами должен обладать человек, чтобы соответствовать требованиям этой профессии?

А) смелость,креативность мышления;

Б) артистизм, находчивость, остроумие;

В) чувствогармонии и вкуса,богатое воображение;

Г) любовь кприроде, стратегический образ мысли, ответственность, аналитическое мышление, коммуникабельность, стрессо устойчивость.

 

Заданиясреднего уровня сложности

 

5.Выделите микротемы текста и в соответствии с ними составьте его план, используяв качестве пунктов заголовки, которые вы могли бы дать каждой части текста.

 

6.На основе плана напишите аннотацию, которая познакомит читателя с содержаниемстатьи и охарактеризует её.

 

7.Почему человеку, выбравшему профессию специалиста по преодолению системныхэкологических катастроф, должна быть свойственна стрессоустойчивость? Обоснуйтесвой ответ. Объем не менее 4 предложений.

 

8.Почему у людей, выбравших профессию по преодолению системных экологическихкатастроф, в ежедневной деятельности может развиваться стратегическое мышление?Обоснуйте свой ответ. Объем не менее 4 предложений.

 

9.Найдите лишнее в перечне обязанностей специалиста по преодолению экологическихкатастроф. Запишите номера ответов.

Обязанности:

1) осуществляетсбор данных о состоянии окружающей среды;

2) проводит анализэкологической ситуации всей планеты;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

3) осуществляетпрогнозирование развития;

4) осуществляетреализацию программ по преодолению последствий катастроф;

5) разрабатывает иреализует образовательные и просветительские проекты в области охраныокружающей среды;

6) осуществляетразработку программ по неповторению экологических катастроф;

7) осуществляетпоиск решений экологических проблем;

8) организуетмитинги, где выдвигаются требования по закрытию предприятий, способных нанестивред окружающей среде.

 

10.Определите стиль текста. Аргументируйте свой выбор, назвав отличительныепризнаки данного стиля. Ответ оформите в виде таблицы.

 

Функциональный стиль

Признаки стиля

Примеры из текста

 

 

 

 

11.Используя информацию из текста, дайте собственное толкование словосочетаний«системные экологические катастрофы», «экологические проблемы» и др. для разныхречевых ситуаций:

— спор сровесником о том, каким должен быть специалист по преодолению системныхэкологических катастроф;

— презентацияданной профессии на классном часе по профориентации.

 

12.Передайте содержание последнего абзаца текста в виде рисунка, схемы илиинтеллект-карты.

 

Заданиявысокого уровня сложности

 

13.Будет ли профессия специалиста по преодолению экологических катастрофвостребована в нашем регионе? Почему? Опишите свои соображения в 3–5предложениях.

 

14.О каких сложностях работы должен быть предупрежден человек, выбравший этупрофессию? Используйте в процессе подготовки материалы прочитанного текста,сведения из Интернета. Объем не менее 10 предложений.

 

15.Какие предметы, изучаемые в рамках школьной программы, помогут овладетьзнаниями, необходимыми для специалиста по преодолению системных экологическихкатастроф? Составьте систему пиктограмм, передающую информацию из разныхучебных предметов для обогащения знаний для специалиста по преодолениюсистемных экологических катастроф.

 

16.Соотнесите предложенное высказывание с прочитанным текстом. Как они связаныдруг с другом? Напишите сочинение-рассуждение. При подборе аргументацииопирайтесь на текст. Объем сочинения – не менее 150 слов

Экология– это изучение усилий человечества по ухудшению жизни на Земле. (В. Кротов)

 

17.Выберите в тексте любую из представленных в текстеэкологических проблем. Проиллюстрируйте их собственными примерами, опираясь наимеющиеся у вас знания и жизненный опыт. Объем не менее 5 предложений.

 

Ответык заданиям низкого уровня сложности:

1.     –А

2.      –А

3.      –В

4.     –Г

 

Использованныйматериал:

Русский язык. Сборникзадач по формированию читательской грамотности. 8-9 классы: Учебное пособие дляобщеобразовательных организаций. – Кострома: Костромской областной институтразвития образования, 2021.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет