X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Календарно-тематическоепланирование 10 класс. География (Гладкий Ю.Н.)

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты 

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Личностные/ метапредметные результаты

Тема 1. Человек и ресурсы Земли (10 ч)

1.

От древности до наших дней.

П.Р. №1 «Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории»

 5.1

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

Л.: овладение на

уровне общего

образования системой географических знаний и

умений, навыками

их применения в

различных жизненных ситуациях;

умение вести

диалог на основе

равноправных отношений и взаимного уважения;

овладение на

уровне общего

образования системой географических знаний и

умений, навыками

их применения в

различных жизненных ситуациях.

М.: умение организовать свою деятельность, определять еѐ цели и

задачи, выбирать

средства реализации цели и применять их на

практике, оценивать достигнутые

результаты;

1. Изучить § ;

2. Ответить на вопросы ;

3.

 

 

 

 

 

 

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

самостоятельно

делать свой выбор

в мире мыслей,

чувств и ценностей и отвечать за

этот выбор;

 умение вести

самостоятельный

поиск, анализ, отбор информации,

еѐ преобразование, сохранение,

передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных

технологий;

осуществлять

поиск необходимой информации,

в том числе с помощью ИКТ;

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

 

 

 

2.

Современное освоение планеты

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

3.2

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы.

1. Изучить § 

2. Ответить на вопросы ;

3.

3.

Природные ресурсы и экономическое развитие

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1. Изучить § ;

2. Ответить на вопросы

3.

 

4.

Минеральные ресурсы

П.Р. №2 «Определение ресурсообеспеченности стран»

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1. Изучить § ;

2.

 

5.

Земельные ресурсы

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

открытий и путешествий;

 

1. Изучить §

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Водные ресурсы

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1. Изучить §

2. Выполнить задание

7.

Лесные ресурсы

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задания

8.

Ресурсы мирового океана

 

5.1

5.2

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1. Изучить §

2. ответить на вопросы

3. Выполнить задание №

9.

Другие виды ресурсов

П.Р. №3 «Подбор информации о направлениях рационального использования природных ресурсов из материалов периодической печати, Интернета»

 

5.1

5.2

6.4

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Особенности   природно-ресурсного   потенциала,   населения,   хозяйства, культуры крупных стран мира.

1.2

2.3

2.6

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задание №

10.

Проверочная работа

 

5.1

5.2

6.4

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение;

Рациональное    и    нерациональное    природопользование.    Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Особенности   природно-ресурсного   потенциала,   населения,   хозяйства, культуры крупных стран мира.

1.2

2.3

2.6

3.2

3.3

Знать/понимать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

оценивать ресурсо-обеспеченность отдельных стран и

регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задание №

Тема 2.  Политическая карта мира. (4 ч)

11.

Понятие «Политическая карта мира. Периоды формирование политической карты мира.

 

6.2

6.3

Современная политическая карта мира;

Столицы и крупные города.

2.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

определения различий во времени, чтения карт различного содержания;

выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

Л.: осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной

картины мира;

Постепенно выстраивать собственное целостное

мировоззрение.

М.: умение организовать свою деятельность, определять еѐ цели и

задачи, выбирать

средства реализации цели и применять их на

практике, оценивать достигнутые результаты;

умение вести

самостоятельный

поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных

технологий;

Формировать

умение самостоятельно организовывать учебное

взаимодействие

при работе в парах, группах. Способность к самостоятельному

приобретению

новых практических умений с помощью географических источников информации.

1. Изучить §

2. Выполнить задание

12.

Государство-главный объект политической карты. Типы государств.

П.Р. №4 «Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления»

 

6.1

6.3

Многообразие стран мира. Основные типы стран;

Столицы и крупные города.

2.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

определения различий во времени, чтения карт различного содержания;

выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

 

13.

Политическая география и геополитика.

 

6.1

6.2

Многообразие стран мира. Основные типы стран;

Современная политическая карта мира.

2.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

определения различий во времени, чтения карт различного содержания;

выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задания

14.

Проект «Развитие отношений России со странами-соседями: дорожная карта».

 

6.1

6.2

6.3

Многообразие стран мира. Основные типы стран;

Современная политическая карта мира;

Столицы и крупные города.

 

2.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ:

определения различий во времени, чтения карт различного содержания;

выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задания

4.

Тема 3. География населения (5 ч)

15.

Демографическая история человечества. Рост населения Земли. Этническая и языковая мозаика

 

3.1

3.3

Географические  особенности  размещения населения.  Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы;

Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный   рост   населения   Земли,    его   причины   и   последствия. Демографическая политика

1.3

2.3

2.6

2.7

3.1

Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания

Л.: сформированность устойчивых

установок социально-ответственного

поведения в географической среде;

среде обитания всего живого, в

том числе и человека;

эмоционально-

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задание

16.

Возрастной и половой состав населения мира. Занятость населения.

П.Р. №5 «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающихся стран»

 

3.4

3.8

Половозрастной состав населения;

Структура занятости населения.

1.3

2.6

2.8

3.1

Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания

положительное

принятие своей

этнической принадлежности и

принятие других

народов мира;

толерантность;

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и

объяснимости на

основе достижений науки.

М.: самостоятельно

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

делать свой выбор

в мире мыслей,

чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

самостоятельно

выделять и формулировать познавательную

цель;

Самостоятельно

обнаруживать и

формулировать

учебную проблему, определять

цель учебной деятельности; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости,

исправлять ошибки самостоятельно. Умение организовать выполнение заданий педагога согласно

установленным

правилам работы.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в

том числе и в

рамках самостоятельной деятельности вне школы;

постепенно выстраивать собственное целостное

мировоззрение.

Умение слушать

учителя, грамотно

формулировать

вопросы.

1. Изучить §

2.

 

17.

Размещение населения по территории Земли.

П.Р. №6 «Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации»

 

3.1

3.7

Географические  особенности  размещения населения.  Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы;

Уровень и качество жизни населения.

1.3

2.8

3.1

Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

Уметь: объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы

3. Выполнить задания

18.

Миграции населения.

П.Р. №7 «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегаполисов мира».

 

3.6

Миграция. Основные направления и типы миграций в мире

2.6

2.7

2.8

3.1

3.3

 

Уметь: находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания

1. изучить §

2. ответить на вопросы и выполнить задания

19.

Урок-исследование «Миграции в современном мире – что внушает тревогу?»

 

3.6

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

1.3

2.8

3.1

3.3

Знать и понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

Уметь: объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания;

анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Тема 4.  География культуры, религий, цивилизаций (5 ч)

20.

Что изучает география культуры?

П.Р. №8 «Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия».

 

3.2

География религий мира

2.3

2.5

3.1

3.2

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы.

Л.: умение вести

диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; овладение на

уровне общего

образования системой географических знаний и

умений, навыками

их применения в

различных жизненных ситуациях.

М.: самостоятельно

делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

самостоятельно

выделять и формулировать познавательную

цель;

осуществлять

поиск необходимой информации,

в том числе с помощью ИКТ;

осознанно

оформлять речевое высказывание

в устной и письменной форме;

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

3.

21.

География религий.

 

3.2

География религий мира

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1.

 

22.

Цивилизации Востока. 

 

3.2

География религий мира

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

 

23.

Цивилизации Запада.

 

3.2

География религий мира

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2.

24.

Проектная работа ««Потерянные» цивилизации»

 

3.2

География религий мира

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

Уметь выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений; объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

3. задание

Тема 5. География мировой экономики (10 ч)

25.

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация

 

4.1

4.2

4.5

Отраслевая    структура    хозяйства.     География     основных    отраслей производственной и непроизводственной сфер;

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства;

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.    География    международных   экономических   связей.    Мировая торговля и туризм.

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

Л.: умение вести

диалог на основе

равноправных отношений и взаимного уважения;

овладение на

уровне общего

образования системой географических знаний и

умений, навыками

их применения в

различных жизненных ситуациях;

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в

том числе и в рамках самостоятельной деятельности

вне школы; формировать экологическое мышление:

умение оценивать

свою деятельность и поступки других

людей с точки

зрения сохранения

окружающей среды – гаранта жизни и благополучия

людей на Земле;

Уметь отстаивать

свою точку

зрения; критично

относиться к

своим поступкам,

нести

ответственность

за последствия;

Осознавать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное

целостное мировоззрение.

М.: Умение определять цель урока и

ставить задачи,

необходимые для

ее достижения,

представлять результаты работы.

Развитие навыков

самооценки и самоанализа. умение

воспринимать информацию на слух;

Умение слушать

учителя и отвечать

на вопросы.

Учиться критично

относиться к своему мнению и

корректировать

его. Работать по

составленному

плану учителя.

Выдвигать версии

решения проблемы, осознавать

конечный результат, подбирать к

каждой проблеме

адекватную ей теоретическую

модель, уметь

оценивать степень

успешности своей

деятельности;

Умение самостоятельно формировать учебную

проблему и решать ее.

 

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

26.

Международное разделение труда: кто что производит? П.Р.  №9 «Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности».

 

4.5

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.    География    международных   экономических   связей.    Мировая торговля и туризм

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

27.

Добывающая промышленность. Энергетика. П.Р. №10 «Характеристика отрасли промышленности мира по плану»

 

4.1

4.2

4.5

4.6

Отраслевая    структура    хозяйства.     География     основных    отраслей производственной и непроизводственной сфер;

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства;

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.    География    международных   экономических   связей.    Мировая торговля и туризм;

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

28.

Обрабатывающая промышленность.

П.Р. №11«Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы».

 

4.1

4.2

4.5

4.6

Отраслевая    структура    хозяйства.     География     основных    отраслей производственной и непроизводственной сфер;

Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства;

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.    География    международных   экономических   связей.    Мировая торговля и туризм;

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

29.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Внутриотраслевой состав.

 

4.3

Ведущие   страны-экспортеры   основных   видов   сельскохозяйственной продукции

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1.

 

30.

Транспорт и сфера услуг.

 

4.4

Основные международные магистрали и транспортные узлы

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

§

 

31.

Мировые экономические связи, формы мирохозяйственных связей.

 

4.5

Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

 

32.

П.Р. № 12 «Решение задач с использованием статистических данных»

 

4.5

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.    География    международных   экономических   связей.    Мировая торговля и туризм

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

1. Изучить §

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа

33.

Итоговая контрольная работа

 

4.5.6.7

 

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК; НАСЕЛЕНИЕ МИРА; МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО; ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ; РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА.

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

 

34.

Проект «Проложение по контурной карте маршрута международного туризма»

 

6.1

4.6

 

Современная политическая карта мира;

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг.    География    международных   экономических   связей.    Мировая торговля и туризм

1.4

1.5

2.8

3.1

3.2

3.3

Знать и понимать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов; их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

Уметь составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ: определения различий во времени, чтения карт различного содержания; выявления, описания и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;  анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов, исходя из их пространственно-временнóго развития.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет