X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

 

 

          МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА

     литературно-музыкальнойгостиной    «Такую жизнь нельзя назвать короткой»

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 Муравлева А.И..

                                                           


                                                    2023                              

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

1 Введение                 2 стр.

   Основнаячасть

2.Подготовительныйэтап                              3 стр.

3.Сценарий  литературно-музыкальной гостиной        4 стр.

4.Заключение                            9 стр.

5.Список использованнойлитературы         9стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Литературно — музыкальная гостиная Такую жизнь нельзя назватькороткой  посвящена творчеству В.С.Высоцкого. Текстовый и музыкальныйматериал  подобран таким образом, чтобы показать уникальность личностиВысоцкого, создать условия для осмысления многогранности его таланта, донестидо сознания современного читателя — подростка особенности авторской песни какжанра.

Данноемероприятие проводится 25 января года в день рождения Высоцкого.

Применяемыйтехнологический арсенал личностно – ориентированного подхода:

— создание ситуацииуспеха и выбора;

—  педагогическаяподдержка;

—  доступность инаглядность;

— способствует развитиюсамопознания и самореализации каждого  студента  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙЭТАП

Студенты подбираютстихи  В.Высоцкого, готовят материал для литературно — музыкальной гостиной.

Впроцессе подготовки  студенты делают  презентации по предложенным темам:

1.Стихи и песниВ.Высоцкого о Великой Отечественной войне

2. Семейный альбомВладимира Высоцкого

3. Высоцкий –великий актер

4. Любимые женщиныВладимира Высоцкого

5. Последние дниВладимира Высоцкого

Презентациистуденты выполняют с применением программы Power Point, входящей в составпакета Microsoft Office. При подготовке презентаций  студенты продумываютструктуру представления работы: последовательность слайдов, предполагают темп илогику изложения материалов.

           Кроме словведущих, художественного чтения стихотворений, прослушивания песен, исполненияпесен студентами под гитару, используется инсценированное чтение стихотворенийВ. Высоцкого. 

           Применениеинформационных технологий способствует повышению интереса у студентов,развивает их всесторонне, воспитывает в них любознательность.

          Ожидаемыерезультаты:  проведенное мероприятие позволит не только познакомить  студентов с творчеством поэта, но и развить их духовно – нравственный мир, воспитатьпатриотические чувства и вызвать интерес к творчеству Высоцкого и к урокамлитературы.

 

 

 

Сценарий  литературно-музыкальной гостиной     Такую жизнь нельзя назвать короткой

 

Цель:Познакомить  студентов  с творчеством В.С. Высоцкого и раскрыть значение и силувоздействия его творчества на человека

Задачи:

  — провести связь поколений ХХ-ХХI вв.;

  — способствовать формированию  культуры,духовного мира  студентов;

  — формировать интерес и уважение котечественной культуре;

  — воспитывать музыкальный вкус

Оборудование:

— компьютер,

— мультимедийный проектор, экран

Форма проведения:

Литературно-музыкальная гостиная

 Место проведения: актовый зал

Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

Насцене  — выставка книг о В.Высоцком.       

 

Ход мероприятия

( На экране  отрывок из фильма « Место встречи изменить нельзя» )

Выходят ведущие

«Добрый день, дорогие друзья»

«Здравствуйте!»

1 Ведущий

В 1987 году Владимиру Высоцкому присудили (посмертно).Государственную премию за авторское исполнение песен и создание образа ГлебаЖеглова из фильма « Место встречи изменить нельзя»

2.Ведущий
        Сегодня мы приглашаем вас в литературно-музыкальную гостиную, посвященнуютворчеству поэта, композитора, певца, актера Владимира Семеновича Высоцкого.

Ведущий
          И называется наша гостиная    «Такую жизнь нельзя назватькороткой».

25 января 2018 года исполняется 85 лет со днярождения этого человека

2 Ведущий
Яне люблю фатального исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

Когда веселых песен не пою.

1 Ведущий
Срединехоженых путей

Один путь мой.

Среди не взятых рубежей

Один за мной

2 Ведущий
     Так  каким  же  он  был,  Владимир  Семёнович  Высоцкий? Родился  он  25 января  1938  года  в  Москве.  Отец – кадровый  военный, участник  боёв  за Берлин.. « По-моему,  главное  в нём  то,- говорил  его  отец  Семён Владимирович,- что  рос  он,  окружённый  людьми  простыми  и  честными, прошедшими  через  войну, настоящими  людьми».

1Ведущий
      Володя  Высоцкий  на  всю  жизнь  запомнит  то  время, когда  возвращались отцы,  братья  по  домам. Потом  он  будет  заново  переживать  время  трудной фронтовой  жизни,  боевого  братства, требовавшее  от  людей  невиданной стойкости.

       И все свои концерты неизменно начинал с песни «Братские могилы». Он войнусделал понятной для всех. Пел так, что у зрителей выступали слезы на глазах.
  2 Ведущий
     На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают –
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигают.
1.Ведущий
 Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А ныне – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы –
Все судьбы в единую слиты.
( Звучит песня «На братских могилах не ставят крестов»)

2 Ведущий

 Впеснях, посвященных военной тематике Высоцкий говорит о войне без пафоса, безвысоких слов. Героями этих произведений становятся простые люди, рядовыесолдаты.    Песни о бойцах, о боевом братстве,подвиге и памяти, о картинах боя настолько зримые, реальные, что, кажется,видишь и тот бой, и тех людей.   Слушая«Он не вернулся из боя»,  мы ясно представляем двух друзей на войне, которыеделили все, иногда ссорились. И вот один из друзей «не вернулся из боя»…

 

( Студент читает стихотворение  «Он невернулся из боя»)


 1 Ведущий
        Песни, стихи  Высоцкого  о  войне –  это,  прежде  всего, песни  очень  настоящих  людей, сильных,  мужественных. Таким  людям  можно доверить   и   собственную  жизнь,  и  Родину. Такие не подведут.        

(Студенты читают стихи «Сыновьяуходят в бой»,  « Их восемь, нас – двое»,  «Смерть истребителя»,  « Звёзды»)

2.Ведущий

         Ещё со  школьной  скамьи  Владимир  увлёкся  музыкой. …Большой  Каретный переулок.  Школа  №  186,  10  класс,  1955  год… Скуластый,  невысокий паренёк  с  тёмными  задумчивыми  глазами – Владимир  Высоцкий. Куда  идёт  он после  уроков?  К  друзьям – редактировать  стенгазету?   В  драматическийкружок  на  улицу  Горького

 1  Ведущий

    Окончив   школу,  он  поступает  на  механическийфакультет  МИСИ.  Но  страсть  к  театру  берёт  своё,  и  уже  через  полгодаон  уходит  из  института  и  сдаёт  экзамены  в  театральное  училище.  Дляродителей  это  было  полной  неожиданностью,  что  Володю  приняли  в школу –студию  МХАТа. 

2 ведущий.

Владимир Высоцкий работал в Театре имениПушкина, Театре миниатюр. С 1964 года – в Театре на Таганке, где сыграл болеедвадцати ролей.

1 ведущий

Владимир Высоцкий полностью растворяется всвоих песнях, в театре. А помог ему в этом главный режиссер Театра на ТаганкеЮрий Петрович Любимов. Он с уважением отнесся к песням Владимира и предложилему работать в спектаклях как автору текстов и музыки.

Так были созданы:  «Пугачев», «Жизнь Галилея», «Гамлет».

2 ведущий

А еще в жизниВладимира Семеновича Высоцкого была любовь…
(Студент читает стихотворение  «Баллада о любви»)
1.Ведущий
         Марина Влади вошла в его жизнь в1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма «Колдунья». Онсмотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот,наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО – Высоцкийпришел туда после спектакля. 
«Краешком глаза я замечаю, что к нам направляетсяневысокий,  молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серыеглаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меняпрервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит,  берет мою руку идолго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит сменя глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим, друг на друга, как будтовсегда были знакомы. Я знаю, что это – ты», — так описывает свое первоезнакомство с Высоцким Марина Влади. 
          Через несколько лет они поженились.Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. «Я жив, двенадцать лет тобойхраним…» – успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И всеэти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.

(Студентпоёт песню «Лирическая»)

1.Ведущий
           Они не были постоянно вместе: Владимиржил в Москве, Марина, французская актриса, в Париже. Короткие встречи,телефонные переговоры, недолгие поездки за границу – такой была их супружеская жизнь.
И тем не менее больше двенадцати лет Маринастаралась поддерживать Высоцкого.

( Студент читает стихотворение «Мне каждый вечер зажигает свечи»)
2.Ведущий
          Знаком современникам и потомкамВысоцкий не только по песням, но и по сыгранным ролям  «Высоцкий никогда неисполнял свои песни вполсилы. Всегда, везде – на концерте ли, дома ли переддрузьями, в переполненном ли зале или для одного – единственного слушателя – онпел и играл, выкладываясь полностью, до конца…
 

1.Ведущий
         Высоцкийнаписал много юмористических песен. По особому лукавству стихотворных текстоввсегда можно узнать: это Высоцкий.

(Инсценировка « В цирке»)

2.Ведущий
        Как пишутся песни? Бывает так: иногда просыпаешься оттого, что в тебе звучат слова, вскакиваешь и записываешь, боясь забыть.

А иногда закроешь глаза и попадаешь в свой мир – цветные картины сшумами, запахами, множеством персонажей. Владимир Высоцкий называл их «снаминаяву». Обычно они предшествуют большому стихотворению. Так были написаны  и«Купола», и «Как по Волге-матушке», и «Кони привередливые»

 (Студент читает  часть стихотворения«Конипривередливые»,  продолжается стихотворение песней)

1.Ведущий 

25 июля 1980 г. во время Московскойолимпиады в 4 часа утра сердце Владимира Высоцкого остановилось. Ни пресса, нирадио ничего не сообщали. Проводы были стихийными. На этих проводах людскоеморе раскинулось на километры, а над толпой звучал магнитофонный голосВысоцкого…

 

2.Ведущий 

 «Почемувсё не так?  Вроде, всё как всегда», 
Те же песни звучат спозаранку,
Та же «Правда» по почте сегодня пришла,
Но Его потеряла Таганка.

1.Ведущий 

 «Почемувсе не так? Вроде, все как всегда»,
То же солнце на куполе синем,
«Тот же лес, тот же воздух и та же вода»,
Но Его потеряла Россия.

 

Студен6т читает  стихотворение  Никиты Михалкова
«Памяти Высоцкого».

Он не допел, не досказал

Всего,
Что было пульсом и в душе звучало,
И сердце отказало оттого,
Что слишком долго отдыха не знало.
Он больше на эстраду не взойдёт
Так просто, вместе с тем и так достойно…
Он умер. Да,
И всё же он поёт…
И песни не дадут нам
Жить спокойно.

(Звучит песня « Памятник»)

Ведущие    

 В нашейлитературной гостиной принимали участие:

 

 

 

 

 

 

          Заключение

 

          В методическойразработке содержится подробный развернутый план проведения литературно –музыкальной гостиной. Отобранный материал данной разработки внеклассногомероприятия призван помочь классным руководителям,  преподавателям русского языка и литературы творческипровести занятие, посвященное жизни и творчеству В.Высоцкого.

         Это мероприятие расширяет кругозор студентов, способствует развитию познавательнойдеятельности, творческих способностей, выразительному чтению, сценическомумастерству и воспитанию патриотических чувств.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.Владимир Высоцкий. Поэзия и проза . М.,«Книжная палата» 1989,   200стр.

2. Марина Влади.«Владимир Высоцкий или Прерванный полет» М.,: «Просвещение»,1989, 176 стр.

 3. Новиков В. «Высоцкий»; М., « Молодая гвардия» 2002, 195 стр.

 4.htt://mp3ostrov.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет