X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Интерактивная игра

«Карта моего внутреннего мира»

 

Игра представляет собой игру-самодиагностику, котораяпозволяет участникам осознать некоторые личностные особенности, развиватькоммуникативные навыки и навыки взаимодействия.

Цель: помощь участникам игры в развитии самосознания и понимания другихлюдей.

 

Материалы: индивидуальные карты, бланки для экспресс-диагностикигеометрической типологии, фломастеры и карандаши, мягкие игрушки, воздушныешарики, карточки для настольной игры, карточки с надписями животных, стулья,свободное пространство в помещении.

 

Возраст участников: 10-13 лет.

 

Время: 60-80 минут.

 

Структура  игры:

Игра включает в себя несколько моментов:

— организационный,

— диагностические,

— игровые,

— творческие,

— рефлексивный.

Основная нагрузка лежит на диагностических моментах, так как именно онипредоставляют участникам наибольшую возможность для самодиагностики исамопознания. Игровые моменты включены для разрядки атмосферы, снятиянапряжения, для обучения навыкам взаимодействия в малых группах. Творческиемоменты представляют собой творческое заполнение участниками индивидуальныхкарт, в которые вносятся в произвольной форме все полученные данные в ходедиагностики. Диагностические, игровые и творческие моменты сменяют друг другана протяжении всей игровой деятельности. В течение игры все участники активновзаимодействуют друг с другом.

 

Ход  игры:

Организационный (вводный) момент

·       Приветствие:

 Всем хором сказать: «Мир, здравствуй! Я открыт для тебя!»

·       Правила:

В каждой игре есть свои правила, в нашей игре правила просты: уважениек своему внутреннему миру и уважение к миру других участников плюс творческаяактивность.

·       Знакомство:

В нашей комнате есть мир игрушек, давайте с ним познакомимся: пустькаждый возьмет из предложенных игрушек ту, которая ему больше понравится; атеперь сядьте в круг и давайте познакомимся от имени игрушки: например, «Я левСергей, я храбрый».

·       Введение в игровуюситуацию:

Вы видите, что все мы такие разные, каждый из нас имеет свойвнутренний, ничем неповторимый мир, именно в него я предлагаю сегодня каждомуиз вас заглянуть. А для этого каждый из вас получит  личную карту*, которую  мыс вами будем  заполнять на протяжении  всей игры (раздаются индивидуальныекарты). Предлагаю на первом листе написать свое имя и фамилию.

 

Диагностический  момент

·       Игра «Четыре угла»

Прослушав вопрос, Вы выбираете один из предложенных вариантов ответа иперемещаетесь в тот угол, который ему соответствует. Если вариант Вам неподходит, Вы остаетесь в центре комнаты и предлагаете свой вариант. Свои ответывы заносите в личные карты.

Вопросы:

1.    Ваш любимый цвет?

·       Красный (вы активныйчеловек**).

·       Желтый (вы творческаяличность).

·       Зеленый (вам нравится вовсем развираться).

·       Синий (вы,  скорее всего,предпочитаете спокойное течение дел).

2.    Ваша любимая пора года?

·       весна (вас тянет к чему-тоновому).

·       лето (вам нужнаактивность, приключения).

·       осень (скорее всего, вылюбите размышлять).

·       зима (вам не хватаетспокойствия).

3.    Ваше любимое время суток?

·       утро  (вы – жаворонок,любите активно действовать утром).

·       день (вы можете выполнятьработу как утром, так и вечером).

·       вечер (вы – сова, вашаактивность увеличивается вечером).

·       ночь (вы любите поспать).

4.    Ваш любимый праздник?

·       день рождения (кто ж егоне любит!).

·       Пасха (светлый праздник)

·       Рождество (много радости).

·       новый год (так многоподарков!).

5.    Ваша любимая телепередача?

·       новости (вы стремитесьбыть в курсе событий).

·       музыкальные передачи (вам,несомненно, нравится музыка).

·       телесериалы (здесь можнокое-что узнать о жизни).

·       спортивные передачи (вы,скорее всего, спортивный человек).

 

Игровой  момент

·       Игра «Необычный способприменения»

Участникам предлагается разделиться на небольшие группки (по 3-4человека).

Мини-игра заключается в том, чтобы придумать как можно больше необычныхспособов  использования пуговицы. Каждая группа предлагает свой ответ, и так покругу, пока не исчерпаются все варианты. Каждый участник получает фишку«находчивость» за ответ группы, которую может затем вклеить в свою карту.

 

Диагностический  момент

·       Игра Гюнтера Хорна

 На столе перемешаны карты (См. Приложение 1).Участники игры по очереди берут по одной карте и зачитывают ее вслух. Еслиучастник игры считает, что прочитанное ему подходит, он сохраняет себе этукарту. Если он считает, что содержимое карты больше подходит какому-то другомуучастнику, он передает ему карту и пытается это обосновать. Если этот участниксчитает, что карта ему не подходит, он кладет ее в отдельную стопку — “корзинудля мусора”. Когда все карты распределены, участники зачитывают вслух все своикарты. Если кто-то считает, что ему более важны какие-то другие карты, чем своисобственные, он может попросить обменять их***.

Далее карточки  наклеиваются в индивидуальную карту.

 

Игровой  момент

·       Игра «Первооткрыватель»

Участникам предлагается разделиться на небольшие группки (по 3-4человека).

Мини-игра заключается в том, что участникам предлагается открыть новуюпланету:  за ограниченное время надуть воздушный шарик, — и заселить еёжителями: нарисовать на нем как можно больше смешных рожиц, человечков.

Каждый участник получает фишку «ловкость», которую может затем вклеитьв свою карту. Та команда, у которой окажется больше человечков, получаетдополнительные фишки.

 

Диагностический  момент

·       Экспресс-диагностика«Геометрическая типология»

На доске нарисованы геометрические фигуры, необходимо выбрать одну изних: наиболее понравившуюся:круг, квадрат, треугольник, зигзаг. Далее каждый участник получает листок синтерпретацией (См. Приложение 2), который вклеивается в карту.

 

Игровой  момент

·       Игра «Крокодил»

Участникам предлагается разделиться на небольшие группки (по 5-6человек).

Мини-игра заключается в том, что от каждой группы выбирается человек,который должен обладать артистическим талантом. Задача добровольца: изобразитьгруппе животное при помощи мимики и жестов. Задача группы – отгадать животное.«Актеры» получают фишки «актерское мастерство», остальные участники –«смекалка».

 

Диагностический  момент

·       Игра «Ассоциации»

Всем участникам предлагается подойти к столику  выбрать любое качество (См.Приложение 3), написанное на табличке, которое, по их мнению, иххарактеризует. Далее нужно подумать, с чем ассоциируется это качество, на чтооно было бы похоже, если бы имело форму, размер, объем, если бы его можно былобы увидеть, потрогать. Если бы оно реально существовало в нашем мире, то что быэто было?

Качество и ассоциация записываются в карты, далее происходитобсуждение.

 

Творческий  момент

·       Упражнение «Я в лучахсолнца»

Участникам предлагается в карте в центре солнца записать слово «Я», а влучах – все, что согревает, приносит ощущение счастья, является для человека родными близким. Это могут быть родители и друзья, интересы и увлечения, хобби,чувства, школьные предметы, занятия по интересам, отдых, музыка и т.д.

·       Оформление карт

Каждому предлагается оформить свои карты: наклеить фишки, дорисоватьчто-нибудь, раскрасить свой мир.

 

Рефлексивный   момент

·       Упражнение «Мой мир»

Участникам предлагается продемонстрировать всем присутствующим своюкарту.

·       Рефлексия «Дерево новогомира»

Предлагается на листочках ответить на вопрос «Что я узнал о себенового?», далее листочки вывешиваются на дерево.

 

 

Примечания для ведущего:

* Личные карты готовятся заранее, для экономии времени в нихвписываются основные параметры, по которым проводится диагностика.

**Комментарий к ответам может быть изменен и даваться в свободнойформе.

*** Особенность этой игры заключается в том, что в ней никто отдельноне выигрывает. Напротив, в выигрыше оказываются все благодаря лучшемузнакомству с особенностями личности как себя самого, так и партнеров по игре.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Когда другие дерутся, я не вмешиваюсь.

Я думаю, моим родителям иногда стыдно со мной.

Когда мои родители еще были детьми, им жилось лучше, чем мне.

Чтобы заработать деньги на карманные расходы, я бы не прочь подработать.

Прежде чем зайти в комнату родителей, я стучусь.

Мне легко найти друга или подругу.

Иногда я чувствую ярость, но не могу ее никак выразить.


Взрослые часто раздражают меня.


С чужими людьми я ни за что никуда не пойду.

Иногда мне доставляет удовольствие жульничать во время игры.


Я часто бываю
не в духе.


Часто я говорю больше, чем другие дети.

Если вам дарят домашнее животное, то за ним нужно самому ухаживать.

Я экономлю деньги на карманные расходы.

Мне хотелось бы иметь подругу, которая играла бы только со мной.

Иногда мне бывает трудно смотреть взрослому при разговоре в лицо.


Если кто-то плачет, я хочу ему помочь.

Мне хотелось бы иметь хорошие оценки по поведению.

Если мне не напоминать о работе по дому, я о ней забываю.


Зубного врача я ни капельки не боюсь.


Я люблю списывать уроки.

У учителя, который следит за порядком в классе, я чувствую себя уверенно.

Я люблю животных.


Мне нравится, когда в классе тихо и спокойно.


Лучше сначала сделать уроки, а потом играть.


В основном у меня хорошее настроение.

Если мои родители сорятся, я пытаюсь их примирить.


Если я что-то хочу и не получаю этого, я злюсь.


Я с удовольствием помогаю маме.

Если извиниться за свою вину, то на душе становится легче.


Меня беспокоит, что я слишком много ем.


Я никогда не хлопаю дверью.


Если другие дети громко кричат, я тоже шумлю.

Мне бы не хотелось, чтобы мой друг дружил еще с кем-нибудь.

Мне кажется, что я не умею хорошо рисовать.

Если я плачу, то я боюсь, что надо мной будут смеяться.

Ради сохранения природы я могу пойти на неудобства.

Большинство людей в мире живет лучше,
чем мы.

Если мне кто-то говорит, что ко мне хорошо относится, я смущаюсь.

Мне бы хотелось каждый день совершать хороший поступок.


Я люблю много смотреть телевизор

Я никогда не выбрасываю хлеб.


Я и теперь люблю делать что-нибудь вместе с папой.


Я часто прихожу домой очень поздно.

Когда мои родители еще были детьми, им жилось хуже, чем мне.


Быть единственным ребенком в семье хорошо.


Сладостей мне всегда мало.

Мне бы больше хотелось поиграть с родителями, чем смотреть телевизор.

Если ко мне пристает другой, я не умею хорошо защищаться.


Я стараюсь не ябедничать.

Я боюсь даже мысли, попасть когда-нибудь в больницу.

Если я получаю плохую оценку, мне даже не хочется дальше учиться.

Переходить в другую школу мне кажется ужасным.

Когда я спешу, я даже могу перейти улицу на красный свет.

Если папа мне в чем-нибудь отказывает, я про­бую получить это от мамы.


Мне часто нравится одиночество.

Я встаю по утрам самостоятельно, и будить меня не нужно.

Иногда у меня бывает плохое настроение, а я не знаю почему.


Я не сплетничаю о других.

Если другого ребенка хвалят, мне тоже хочется, чтобы меня похвалили.

Если другой ребенок вы­брасывает хлеб, я ему гово­рю, что так не поступают.


Я всегда хочу быть первым.

Иногда мне бывает плохо, а я не знаю, с кем об этом можно поговорить.

Если мне кто-нибудь не нравится, я всё равно веду себя по отношению к нему корректно.

Я боюсь зубного врача.

Если учитель мне не нравится, то я особенно и не стараюсь выполнять его задания.


Когда папа спит, я веду себя тихо.


Каждое утро я сам убираю свою постель.

Если меня что-то беспокоит, то я знаю, кому об этом рассказать.

Иногда меня охватывает такая ярость, что я потом об этом сожалею.

Я такой ребенок, который очень много смеется.


Есть старшие дети, которых я боюсь.

Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали.

С чужими вещами я обращаюсь осторожно.


Я обычно говорю меньше, чем другие дети.

В своей комнате я убираюсь самостоятельно.


Я чищу зубы
каждый день.

К нерусским людям я отношусь так же доброже­лательно, как и к русским.

Для меня важно вести себя так, чтобы моя совесть была чиста.


Мне тяжело спокойно сидеть за столом.


Карманные деньги я обычно сразу же трачу.

Мне хотелось бы побольше узнать, что мы можем сделать для сохранения природы.


Я беспокоюсь, что я слишком мало ем.


Плохие оценки не приводят меня в уныние.

Я не люблю передачи, где показывают много убийств и смерть.


Мне неловко плакать при других людях.

Мне хотелось бы что-нибудь поделать вме­сте с детьми, чем смотреть телевизор.

Мои высказы­вания бывают более сдер­жанными, чем у других.

Мои родители могут обо мне не беспо­коиться.

Я люблю, когда мама укладывает меня в постель.


Мне бывает трудно извиниться за мою вину.


Быть взрослым лучше, чем ребенком.


Когда другие дерутся, я пытаюсь их разнять.

Когда хвалят другого ребенка, я радуюсь вместе с ним.

Если другие на меня кричат, то я  остаюсь спокоен.

Если другие дети громко кричат, я все равно сохраняю спокойствие.

Мне бы хотелось еще раз стать маленьким.

Выполнение домашних заданий я часто стараюсь отложить.

Иногда мне бывает страш­но, что я могу потерять моего папу или маму.


Я хочу делать свои уроки самостоятельно.


Мне бы хотелось  иметь брата или сестру.

Я знаю больше приятных   и приветливых людей, чем хмурых и неприветливых..

 


Мне тяжело медленно спускаться по лестнице.

Мне уже приходилось что-то брать без разрешения.

Я люблю смотреть фильмы, где есть убийства.


Если мама говорит по телефону, я ей не мешаю.


У меня часто бывает плохое настроение.

Я говорю в основном больше, чем другие в моем возрасте.

Мне бы хотелось, чтобы родители помогали мне делать домашние задания.

Я люблю, когда мне говорят, что я кому-то нравлюсь.

За то, что мама для меня делает, я часто забываю ее поблагодарить.

Часто я накладываю на тарелку больше еды, чем я могу потом съесть.


Вставать по утрам я не люблю.


В некоторых ситуациях мне бывает себя жалко.

Я считаю неправильным кидать на улице мусор.


Я не выдаю других детей.

Мои ноги часто хотят мчаться гораздо быстрее, чем можно.


Когда я играю, я всегда соблюдаю правила игры.

Когда мама готовит вкусную еду, я ее хвалю.

Мне кажется, что взрослым хорошо иметь мужа или жену.

Я могу радоваться успехам моих одноклас­сников, не завидуя им при этом.


За столом я редко сорю.

Мне всегда хочется болтать ногами, когда я сижу на стуле.

Когда, другие говорят, то я не перебиваю, а говорю только тогда, когда они закончат.

Я думаю, что мои родители иногда мною гордятся.

Нетрудно подать другому человеку руку, чтобы поздороваться.

Когда я говорю что-то важное, то я размахиваю руками.


Мне бы хотелось писать более красиво.

Если вечером я выхожу из комнаты, то я выключаю свет.

Если вокруг шумно, то я тоже становлюсь возбуж­денным и шумным.

Мне больше нравится быть с девочками.

Прежде чем зайти в комнату моей сестры, я стучусь.

Выводить из себя учителя доставляет мне
удовольст­вие.


Мне больше нравится быть с мальчиками.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963


Проигрыш в игре меня не особенно расстраивает.


Для меня важно, чтобы у меня были чистые ногти.


Мне часто бывает страшно.


Я боюсь, что у нас может начаться война.

Я часто спешу и суечусь.

Мне бы хотелось еще больше делать что-нибудь вместе с мамой.


Мне бы хотелось позже ложиться вечером спать.

 

Приложение 2

 

Квадрат

Организованность, пунктуальность,соблюдение правил, внимательность к деталям, ориентация на факты, аккуратность,осторожность, опора на разум, логику, твердость в решениях, терпеливость,практичность, трудолюбие, узкий круг друзей.

Треугольник

Стремление к власти, честолюбие, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, импульсивность, сила чувств, склонность к риску,нетерпеливость, остроумие, высокая работоспособность, широкий круг общения,узкий круг друзей и близких.

Круг

Высокая потребность в общении, доброжелательность, способность ксопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, ориентация на мнение окружающих,нерешительность, склонность к общественной работе, широкий круг знакомых.

Зигзаг

Жажда изменений, великолепная интуиция, одержимость своими идеями,мечтательность, устремление в будущее, положительная установка ко всему новому,импульсивность, непостоянство настроения, остроумие, непрактичность, стремлениеработать в одиночку, ограниченный круг общения.

 

 

Приложение 3

 



 

Любовь

 

 

Забота

 

 

Участие

 

 

Удивление

 

 

Лень

 

 

Смелость

 

 

Жизнелюбие

 

 

Смех

 

 

Оптимизм

 

 

Счастье

 

 

Оживленность

 

 

Радость

Привлека-тельность

 

 

Печаль

 

 

Испуг

 

 

Тревога

 

 

Обида

 

 

Спокойствие

 

 

Удовлетво-ренность

 

Раздражение

 

 

Свобода

 

 

Одиночество

 

 

Враждебность

 

 

Миролюбие

 

 

Ярость

 

 

Обида

 

 

Уверенность

 

 

Гордость

 

 

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

СМЕКАЛКА

 

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

НАХОДЧИВОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

ЛОВКОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет