X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Картотека  д./игр иупражнений по теме:

 «Использованиехудожественного слова в развитии речи детей».

 

  1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку).

Цель: «Развиватьпамять детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,рассказ, вызывать интерес к художественной литературе».

  1. Узнай сказку (по картинке).

Цель: «Воспитыватьинтерес к сказкам, учить внимательно рассматривать картинки, узнавая героев иназвание».

  1. Докончи рассказ.

Цель: «Развиватьтворческие способности детей, внимание, умение придумывать свой вариантокончание рассказа, передавать содержание полностью»

  1. Расскажи сказку по модели.

Цель: «Упражнятьдетей пользоваться моделью при рассказывании, соотнося схематичное изображениес речью».

  1. Загадки.

Цель: «Развиватьнавыки описательной речи, ум, проявлять смекалку и сообразительность».

  1. Речевые логические задачи.

Цель: «Систематизироватьзнания о природе, поддерживать любознательность и активную работу мысли,внимательно слушать текст».

  1. Подскажи словечко.

Цель: «Учитьотгадывать загадки, понимать смысл,

 закреплятьнавыки доказательства, развивать навыки описательной речи».

  1. Путешествие по сказкам.

Цель: «Развиватьдиалогическую речь, вспоминать отрывки из сказок, улавливать последовательностьсобытий, прививать интерес к книгам».

  1. Вспомни автора.

Цель: «Прививатьинтерес к художественной литературе, к авторам через игру, желание встретитьсяс известными книгами вновь».

  1.  Вспомни название произведения.

Цель: «Воспитыватьинтерес и любовь к литературе,

 развиватьвнимательность, слух, память».

  1.  Перепутанные фразы.

Цель: «Упражнятьдетей усваивать последовательность развития сюжетов сказок и рассказов,обогащать словарный запас».

  1.  Назови героя ласково.

Цель: «Упражнятьдетей в употреблении слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами,формировать звукопроизношение».

  1.  Подбери картинку к стихотворению.

Цель: «Предложитьдетям подобрать картинку времён года к прочитанному рассказу, стихотворению.Развивать поэтический слух, внимание».

  1.  Сложи картинку (сюжет из сказки).

Цель: «Упражнятьв составлении целого из его частей, воспитывать целеустремлённость, желаниесложить картинку, увидеть сюжет».

  1.  Подбери стихотворение к картинке.

Цель: «Помочьдетям подобрать к предложенным сюжетным картинкам стихотворения; развиватьпоэтический слух, внимание к прочитанному».

  1.  Что такое хорошо и что такое плохо.

Цель: «Спомощью рассказов и сюжетных картинок помочь детям осознать и реализовать всвоём воображении правила поведения; приобретать чёткое представление о нормахи правилах, существующих в обществе, приобщать к общечеловеческим ценностям,развивать речь детей».

  1.  Расскажи о любимом герое.

Цель: «Развиватьумения детей составлять связные рассказы, использовать в речи сложныепредложения, вспоминать любимых героев из сказок, рассказов».

  1.  Копилка слов в картинках.

Цель: «Закреплятьумение внимательно рассматривать иллюстрации, подбирать точные по смыслу слова,пополнять словарный запас детей».

  1.  Придумай название к рассказу.

Цель: «Развиватьу детей умение работать с текстом, желание самим придумывать своё названиерассказу, закреплять навык последовательного пересказа».

  1.  Вспомни загадку (по рисунку).

Цель: «Развиватьум, наблюдательность, память, смекалку детей, умение отгадывать загадки».

  1.  Придумай диалог.

Цель: «Учитьдетей строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая иххарактер, придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться».

  1.  Узнай героя по описанию.

Цель: «Учитьдетей узнавать по описанию героев из сказок, отмечать существенные признакивнешнего вида и поведения, активизировать словарь, получать радость от встречисо сказочными персонажами».

  1.  Поймай рифму.

Цель: «Учитьподбирать рифмующиеся слова, развивать речь,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 951

вызыватьжелание сочинять простые стихотворения».

  1.  Поищем и найдём волшебные слова.

Цель: «Помочьдетям найти добрые слова в книгах, учить применять их

 вовзаимоотношении с поступком, развивать речь, внимательность».

  1.  Я знаю пять названий.

Цель: «Закреплятьв игре названия книг, их авторов, персонажей; воспитывать интерес к книгам,развивать память».

  1.  Какое слово пропущено в стихотворении.

Цель: «Развиватьслуховое внимание, память, интерес к поэтическому литературному жанру».

  1.  Сочиняем сказку.

Цель: «Учитьдетей придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов,развивать речевую активность».

  1.  Составь предложение по сюжету.

Цель: «Развиватьграмотность речи, способность составлять предложения, быть внимательным ксюжету, анализировать своё предложение».

  1.  Загадки о цветах в стихах.

Цель: «Учитьосмысливать загадки, отличать их от других произведений малых фольклорных форм,самостоятельно их составлять, запоминать названия цветов, активизироватьсловарь».

  1.  Скажи фразу с разной интонацией.

Цель: «Учитьдетей произносить фразы из сказок с разной интонацией (вопросительной,удивлённой, с разной силой голоса, в разном темпе), развивать творческиеспособности, речь детей».

  1.  Когда это бывает?

Цель: «Используястихотворения закреплять знания детей о временах года, развивать связную речь,внимание, находчивость, воспитывать эстетические эмоции и переживания, уважениек поэту».

  1.  Позовём сказку.

Цель: «Используячудесный мешочек, доставать игрушки, сочиняя про них сказку; развиватьтворческое воображение детей, учить эмоционально передавать переживаниядействующих лиц.

  1.  Что забыл нарисовать художник?

Цель: «Активизироватьумственную деятельность, развивать внимание, замечать предметы, отсутствующиена картинках, характерные для героев сказок».

  1.  Игра – конкурс «Лучшая роль».

Цель: «Побуждатьдетей к поиску выразительных средств

 дляпередачи характерных особенностей персонажей».

  1.  Было – будет.

Цель: «Уточнятьпредставления детей о прошлом, настоящем и будущем времени, используястихотворения, развивать быстроту мышления, сообразительность».

  1.  Так бывает или нет?

Цель: «Спомощью небылиц развивать логическое мышление, умение замечать и доказывать непоследовательностьв суждениях».

  1.  Игра с пальчиками.

Цель: «Приучатьслушать речь, понимать, о чём говорится в потешке;

 соотноситьслова с действием пальцев».

  1.  От зёрнышка до булочки.

Цель: «Спомощью художественной литературы и сюжетных картинок дать детям представлениео том, откуда на столе появился хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу итруду; развивать интерес к чтению познавательных книг».

  1.  Придумай загадку.

Цель: «Учитьдетей придумывать загадки, составлять связный рассказ о предметах, подбирать ииспользовать в речи сложные предложения, эпитеты, метафоры, сравнения».

40.  Расскажисказку по опорным  картинкам.

 Цель: «Развиватьречь детей, умение пересказывать сказку по опорным предметным картинкам,проявлять творчество в пересказе».

  1.  Подбери пословицу.

Цель: «Учитьдетей понимать значение пословиц, связывать их с определённой ситуацией,подбирать пословицы к рассказам, сказкам, басням».

  1.  Добавлялки.

Цель: «Развиватьслуховое внимание, обогащать словарный запас детей, учить подбирать рифму».

  1.  Тихо или громко.

Цель: «Учитьдетей управлять своим голосом, произносить разные стихотворения с разнымуровнем громкости, использовать интонацию в зависимости от конкретного речевогожанра».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 951

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет