X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

МБОУ «Первомайская средняяобщеобразовательная школа»

 

 

 

Урок литературы в 11 классе на тему:

 

«Повесть «Старик и море» Э.Хемингуэя. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути»

 

Учитель русского языка и

                                      литературы

                                        Казюлина О.В.

 

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

 

Оборудование: рисунки учащихся по теме, компьютерноеобеспечение.

Цели урока: проанализировать содержание повестиЭ.Хемингуэя «Старик и море», выявить его основную идею, сопоставить повесть«Старик и море» с другими произведениями в аспекте взаимоотношений человек иприроды.

 

Ход урока:

1.    Организационныймомент. Сообщение учащимся о цели урока.

2.    Зачитатьи прокомментировать эпиграф к уроку : «Человека можно уничтожить, но нельзяпобедить» Э.Хемингуэй.

3.    Краткоесообщение ученика об авторе эпиграфа.

4.    Словоучителя по теме.

 

            Всем нам известнобесспорное утверждение о том, что человек – часть природы. Писатели, художники,поэты, скульпторы, архитекторы, ученые восхищаются ее совершенством, находят вней источник вдохновения.

           По тому, способенли человек чувствовать красоту природы и понимать ее язык можно судить о егонравственном развитии. А высоконравственный человек всегда соизмерял свойжизненный путь с ритмами и законами жизни мира природы, видел ее одушевленной,мудрой.

 

            Не то, что мнитевы, природа:

            Не слепок, небездушный лик –

            В ней есть душа,в ней есть свобода,

            В ней естьлюбовь, в ней есть язык …

                                                  Ф.И.Тютчев.

 

           Отношение кприроде – мерило духовного развития человека.

           Свобода морскойстихии, единоборство с ней человека – одна из тем, привлекавших многихписателей и поэтов (Пушкина, Лермонтова, Байрона, Гете). Единоборство с морем –час истины для человека; оно же в центре повести-притчи Э. Хемингуэя. Жанрпритчи предполагает глубоеое нравственное, философское содержание произведения.Давайте постараемся раскрыть его.

5.    Беседа посодержанию повести.

·       Как выдумаете, кто главный герой повести «Старик и море» ?

·       Каким выпредставляете себе старика ?

·       Что онрассказывает о себе ?

·       Каковароль снов старика в повести ?

·       Расскажитео мальчике, его ученике ?

·       Какстарик относится к морю и как его называет ? Почему ?

·       Старик«любил поразмыслить обо всем, что его окружало».Что он думает о морскихобитателях, человеке и его предназначении?

·       Какимипоказаны в повести рыбаки, труженики моря и туристы ?

·       Каким выувидели море в повести ? Расскажите о нем.

 

6.    Просмотротрывков из анимационного фильма А. Петрова «Старик и море».

7.    Краткаясправка об авторе фильма.

8.    Беседа посодержанию фильма.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

·       Выпосмотрели анимационный фильм А. Петрова «Старик и море». Каковы Вашивпечатления ?

·       Можно лиэтот фильм считать самостоятельным произведением или это только иллюстрация кповести Хемингуэя ?

·       Какиеэпизоды из повести поставлены в центр изображения авторами мультфильма ? Почему?

·       Выпрочитали повесть «Старик и море», посмотрели ее экранизацию, сделайте вывод:побежден ли старик в этих произведениях ? Что он сам говорит об этом ?

 

9.    Проверкадомашнего задания. Учащиеся зачитывают сочинения – миниатюры по темам :

«Море – стихия свободы»

«Каким я вижу предназначение человекана земле ?

10.Представление творческих работучащихся по теме урока (копилка творческих работ учащихся по литературе).

11.Подведение итогов урока. Ученикиделают вывод о том, что они узнали нового, достигнуты ли цели урока.

12.Комментированное выставление оценок.

13.Домашнее задание.

14.Заключительное слово учителя.Авторское стихотворение учителя «Пожелание».

                        Пожелание.

Если по морю жизни суровому

Ты отправишься в дальний путь,

То в странствиях и приключениях

Ты о главном не забудь:

 

Ты достигнешь цели заветной

И корабль свой сохранишь

Только если в свою команду

Самых верных друзей включишь,

 

Капитаном пусть будет Совесть,

А помощником Веру назначь.

У штурвала поставь ты Упорство –

Так ты выдержишь шторм неудач.

 

Доброта, Милосердие, Щедрость

Пусть в команду твою войдут.

Творческий труд, созидание

Силы всегда дадут.

 

Погружайся в глубины познания,

Прокладывай твердо свой путь !

Нет покоя в стихии стремительной,

Не ленись, не мечтай отдохнуть.

 

Красота, совершенство жизни

Стать доступными смогут тогда,

Когда с достоинством выдержишь

Потери и тяжесть труда.

 

Будь собою всегда путешественник!

И тогда, проживя свой век,

Ты заслужишь у Проведения

Имя гордое – Человек!

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет