Роль ценностной системы ориентиров
в становлении личности обучающегося.
Воронова А.Г.
Социальный педагог ГБОУ ЦО№ 173
Соискатель
Главнаяжизненная задача человека –
датьжизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально.
Самыйважный плод его усилий — его собственная личность.
Фромм Э.
Становлениеличности обучающегося предполагает усвоение ценностей культуры и формированияна их основе устойчивой индивидуальной системы гуманистических ценностныхориентаций, детерминирующих поведение и деятельность. Но социальные нормы,требования, эталоны, ценности культуры воспринимаются и присваиваются обучающимсясубъективно и избирательно. Потому ценностные ориентации обучающегося не всегдасовпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. Чтоб богатствакультуры и науки были приняты обучающимся, недостаточно того, чтоб обучающийсяпонимал их необходимость. Ценность становиться побудительным мотивомдеятельности лишь тогда, когда она стала присвоенным объектом потребностиличности