X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Урок № 95

Предмет:математика

Дата3.03.2023

Класс: 2а

Учитель: Асанова Э.Э.
Тема: НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИУМНОЖЕНИИ

Педагогические задачи: познакомитьс названиями компонентов действия умножения; формировать умения решать задачиумножением, читать произведения, находить значения произведений, заменивумножение сложением; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые образовательныерезультаты:

Личностные:принимают и осваивают социальную рольобучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развиватьвнимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками исо взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность,личную ответственность.

Предметные:понимают сутьдействия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, вкаких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменнуюнумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения ивычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительныеособенности задачи; как найти периметр прямоугольника, в том числе сприменением формулы; умеют: складывать и вычитать двузначные числа,используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе спереходом через разряд; читать произведения, используя названия компонентовдействия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением; находить значенияпроизведений в случае, если один из множителей – единица или нуль; заменятьсуммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; решать задачи ивыражения изученных видов; сравнивать выражения; находить периметрпрямоугольника, в том числе применяя формулу.

Метапредметные (критериисформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные:формулируют учебную задачу урока;планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют своюдеятельность в форме сличения способа действия с данным образцом, принеобходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоениязнаний; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные:формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют,сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют иоценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные:обеспечивают возможности сотрудничества – умеют слушать, слышать и пониматьпартнеров; планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, взаимноконтролируют действия друг друга; умеют договариваться, не создают конфликтныхситуаций.

Тип урока:открытия нового знания.

Оборудование: учебникМатематика 2 часть

Ход урока

 1. Организационный момент.

 2. Актуализация знаний.

 Каллиграфическаяминутка.

1212 12 12 12…                         35 35 35 35 35…

 

– Рассмотрите выражения, записанные надоске, и замените действие сложения действием умножения, если это возможно.

5 + 5 + 5 + 5                              3 + 2 + 1                              2 + 2 + 2 + 2 + 2

6 + 6 + 6 + 5 + 6                        12 + 12                                10 + 10 + 10

– В каких случаях нельзя действиесложения заменить действием умножения? Почему?

– Запишите остальные выражения, заменивдействие сложения в них действием умножения.

    3 .Мотивация учебной деятельности.

Записьна доске и в тетрадях:

5 · 4 = 20                                    2· 5 = 10

12 · 2 = 24                                  10· 3 = 30

– Вы уже знаете, как называются числапри сложении и вычитании. Сегодня вы познакомитесь с тем, как называются числапри умножении.

Учитель вывешивает на доску таблицу(или проецирует слайд):

Далее выполняется задание1 (с. 54) (при выполнении учащимися задания отрабатывается знание новыхтерминов).

   4. Первичное усвоениеновых знаний.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

На доске записаны выражения из задания2 (с. 54), которые нужно сравнить.

– Что вы заметили?

– Как вы думаете, для того чтобы сравнитьданные выражения, обязательно находить их значения?

– Сравните выражения, не производявычислений.

Задание выполняется с подробнымобъяснением на доске.

Физминутка

Обучающиеся читаютзадачу 3 (с. 54).

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другимдействием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением. (2· 4 = 8 (л).)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

Работа в парах.

В парах учащиеся решают задачу 4(с. 54). Задача проверяется фронтально.

РешениеI. 30 – (5 + 3) = 22.

    II. (30 – 5) – 3 = 22.

    III. (30 – 3) – 5 = 22.

Задача может быть решена и по действиям.Важно, чтобы учащиеся увидели все способы ее решения.

В заключение работы на данном этапеучащимся можно предложить задачу на смекалку – задание «Проверь себя»(с. 54).

5.Первичное закрепление новых знаний.

– Начертите прямоугольник, у которогодлина одной из сторон равна 4 сантиметрам, а длина другой – на 3 сантиметракороче. Проверьте работу друг друга.

– Вспомните формулу нахождения периметрапрямоугольника. Запишите ее.

Один ученик выполняет работу надоске.

– Найдите периметр изображенного вамипрямоугольника по формуле.

Рпр= (4 + 1) · 2;

Рпр= 10 см.

Обучающиеся выполняют самостоятельно задание6 (с. 54), в котором находят значения выражений, записывая их встолбик, и задание 7 (с. 54).

В заключение урока ученикам может бытьпредложено задание «Начерти и раскрась» (с. 54), котороепри необходимости может быть закончено дома.

6.Рефлексия учебной деятельности.

– Как называются числа при умножении?  Всели вам было понятно?

– Чью работу вам хотелось бы отметить? Как вы сегодня работали?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет