X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

 

 

РАЗРАБОТАНО

 

Инструктор по труду

 

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

 

________________ Н.В.Боркина

 

_________________2022г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Методическим советом

 

Протокол № ___ от «___» 2022 г.

 

Председатель ______Е.Д.Филиппова

 

Секретарь ________Т.А. Разумова

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия по трудовому обучению всоциально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта

 

 

 

«Аппликация из креповой бумаги «Маки»»

 

 

 

 

 

Направленность:художественно-эстетическая

Возрастобучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественныминарушениями здоровья и интеллекта

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2023

 

 

Аннотация к методическойразработке урока

 

Автор: Боркина Наталья Владимировнаинструктор по труду  СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитацииинвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района».

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическоепособие

Цельзанятия: Научить приему выполнения аппликации из креповой бумаги.

Методическаяразработка учебного занятия по учебной дисциплине «Трудовое обучение» по теме «Аппликацияиз креповой бумаги «Маки»» включает в себя два урока и предназначена дляпроведения занятий в социально-трудовом отделении для людей с нарушениеминтеллекта, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Шкатулкасувениров». Целью занятий по данной программе являетсяразвитиетворческого потенциала и способностей, обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья через декоративно-прикладную деятельность, созданиеусловий для самореализации в творчестве, развитие эстетических чувств ирасширение представлений об окружающем мире.

Направлено на активацию познавательной и самостоятельнойдеятельности учащихся, формирует умение работать в группах, сравнивать иобобщать.

Методическаяразработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучениюпри изучении такого вида творчества, как аппликация, а также для проведенияучебных занятий при изучении темы «Аппликация из креповой бумаги» не только вЦентрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальныхклассах общеобразовательных школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

           Программа подекоративно-прикладному творчеству «Мастерская сувениров» предназначена длялюдей трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья иинтеллекта, посещающих социально-трудовое отделение, и имеет художественно-эстетическуюнаправленность.

Программа носит практико-ориентированный характер инаправлена на овладение обучающими основным приемам работы с различнымиматериалами. Работа по данной программе создает благоприятные условия дляинтеллектуального и духовного воспитания, социально-культурногосамоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализацииобучающихся.

         Творчество, как показывает опыт,– одно из наиболее привлекательных и эффективных направлений реабилитации исоциальной адаптации людей с ограниченными возможностями.

Занятия декоративно-прикладным творчеством, какпоказывает опыт, – одно из наиболее привлекательных и эффективных направленийреабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. Именнотворчество, является огромным стимулом для развития и становления любойличности, а для людей с особыми потребностями – это еще и возможность (подчасединственная) заявить окружающим о себе и своем внутреннем мире, который вомногих случаях является очень богатым и развитым. 

Аппликация считается разновидностью художественнойдеятельности. Занятия аппликацией вызывает у людей с ОВЗ большой интерес,привлекает не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но ипростотой выполнения самых причудливых изделий.

Существует такойвид рукоделия – поделки из остатков ниток, при этом изделия получаются оченькрасивые и необычные. То есть, использовать можно любые подходящие по цвету итолщине нитки.

Аппликация из ниток смотрится оригинально и выразительно.Плотно уложенными нитями можно создавать настоящие картины, которые трудноотличить от графики. Результат работы с нитью завораживает красотой. А гдекрасота — там и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

Аппликацияразвивает такие качества, как усидчивость, самостоятельность, аккуратность,терпение. Развивается мелкая моторика, потому что есть необходимость вырезатьэлементы, работать с мелкими деталями, раскладывать их и наклеивать.

При занятииаппликацией обучающиеся знакомятся с цветами, формами, величинами, учатсяразличать одинаковые и разные детали, знакомится с понятиями меньше и больше.На занятиях обучающиеся овладевают целым рядом трудовых умений, связанных собработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применениеминструментов (ножницы, клей, кисточка и т. д.). Обучающиеся должны научитьсяработать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительногорезультата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируетсякультура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место впорядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убираютматериал и инструменты).

 Кроме того, уобучающихся вырабатывается творческий подход к созданию работ, развиваетсявоображение, появляется способность выделять главное из большого количестваобъектов и видеть целое, которое состоит из деталей.

Важным условиемданной деятельности является создание каждому обучающемуся ситуацию успеха.Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Задача в том исостоит, чтобы дать каждому обучающемуся возможность пережить радостьдостижения, осознать свои возможности, поверить в себя. 

Особое внимание назанятиях уделяется развитию мелкой моторики, т.е. развиваются действия, которыевыполняют мышцы ладоней и пальцев рук. Мелкая моторика тесно связана созрением, памятью, восприятием, вниманием.

Целью занятий являетсясоздание условий для самореализации людей с ограниченными возможностямиздоровья в творчестве через овладение техникой создания аппликации из ниток.

 

 

Цель: Научитьприему выполнения аппликации из комочков бумаги.

Задачи: 

Обучающие:

-развивать навык работы с клеем, креповой бумагой и картоном;

-учить работать по плану;

-соблюдать последовательность технологических операций;

-обучать приемам работы с инструментами.

Коррекционно-развивающие:

-развивать художественный вкус и творческий потенциал;

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные качества.   

Воспитательные:

-воспитывать уважение к искусству;

-воспитывать интерес к творчеству.

-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение;

-развивать навыки самоорганизации.

Оборудованиедля учащихся: картон, цветная креповая бумага(зеленая, красная бордовая черная, шаблон картинки «маки», простой карандаш,ножницы, копировальная бумага, маркер, клей ПВА, кисточка для клея.

Оборудованиедля педагога: Образец готового изделия,инструкция-последовательность изготовления, шаблон.

 

План занятия

1.     Вводнаячасть (3мин)

1.1   Подготовкак занятию

1.2   Инструктажпо технике безопасности

2.     Основнаячасть (35мин)

2.1   Новыйматериал. Маки

2.2   Практическаяработа. Выполнение аппликации «Маки»

3.Заключительная часть (5мин)

Анализ проделаннойработы.

4.Уборкарабочего места (2мин)

 

Ход занятия

 

Аппликация- изготовление рисунка, картины,панно из различных материалов (бумага, природный материал, кожа, крупа). При изготовлениинашей аппликации мы будем использовать пряжу.

 

 

 

Основные правила при выполнении аппликации

 

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не уронить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  6. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

7.    Не вытирать глаза грязными руками.

 

 

Основнаячасть

Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да, это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с маком печет.

Светлана Джус

 

Весной, когдапробуждается все живое, распускается и цветок мака.

Еще до того часа,как забрезжит солнце над горизонтом, лопаются тяжелые зеленые бутоны, тяжелопокачивавшиеся на стебле, похожим на ощупь на бархат.

Нежные алыелепестки, омытые предрассветной росой, появляются навстречу восходящему солнцу.

Маковый цветокнапоминает огненную чашу с угольком посередине. Зрелище незабываемое.

Сказания о макеуходят своими корнями в глубокую античность.

Однако самаяраспространенная легенда о маке связана не с язычеством, а с христианством.После создания мира Богом все были счастливы: и люди, и животные, и растения, инебо, и вода. Только Ночь осталась несчастной. Ее очень печалил тот факт, чтоей приходится скрывать под своим покровом природные красоты. Она придумываларазные хитрости – звезды, светлячков, чтобы хоть как-то стать светлее. Но всебыло напрасно. Ночь недолюбливали и люди, она пугала и навевала тоску. Богрешил сжалиться над бедной Ночью и создал Сновидения. С тех пор Ночь пересталапугать, наоборот, ее стали ждать, как желанную гостью. И на первозданной Землевсе было спокойно и замечательно, пока в людях не проснулся грех. Человекзадумал убить своего ближнего. Сон старался воспрепятствовать этому, но грехбыл слишком силен и не подпустил к себе сновидения. Тогда Сон разозлился иударил оземь своим жезлом, Ночь пришла на помощь и вдохнула в него струю жизни.Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратилсяв мак.

Мак служил символомплодородия из-за своей большой плодовитости. Поэтому он является постоянныматрибутом Геры (Юноны) – богини плодородия и супружества. Храм и статуябогини плодородия и супружества – Геры (Юноны) на острове Самос украшалисьмаковыми головками. С маком в руке всегда изображалась богиня жатвы – Церера(Демитра). Из цветков мака и хлебных колосьев плели венки, которыми украшали еестатуи. Часто саму богиню называли Меконой (от греческого mecon, makon – мак).

-Сегодня мы сделаем свами аппликацию из комочков бумаги «Маки».

 Непритязательные иодновременно такие изысканные! Мы с детства привыкли к макам алого цвета. Ноони бывают белыми, нежно-розовыми, сливовыми. Да и символика мака в мировойкультуре самая разная, как и его расцветка.

Рассмотрим картиныхудожников, которые изображали эти удивительные цветы (презентация «Аппликацияиз комочков бумаги «Маки», приложение 1) и фотографии маков в природе(приложение 2)

Практическаяработа

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

(приложение4 «Технологическая карта изготовления аппликации «Маки»)

1. Закрепляем шаблон (приложение 3)рисунка с копировальной бумагой на картоне;

2. Обводим рисунок мака, убираем шаблон;

3. Обводим рисунок на картоне маркером;

4. Выбираем крепированную бумагу нужногоцвета для аппликации;

5. Бумагу режем на квадратики примерно 1.5х1.5см, затем скручиваем из них комочки;

6. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

6. Наносим клей на внутреннее пространстводеталей аппликации и заполняем комочками бумаги рисунок.

Таким образом прорабатываем весь рисунок,деталь за деталью

 

Анализ проделанной работы

— Что мы с вами сегодня делали?(аппликацию из пряжи «Маки»)

— Какого цвета встречается в природе маки?

— Повторим последовательность изготовленияаппликации из комочков бумаги

Уборка рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Картиныхудожников

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5335957/pub_633947ebb84d20324a7bd2db_63394ee85565456157d03865/scale_2400

Антонио Джанильятти

 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/5042138/pub_633947ebb84d20324a7bd2db_63394eff10b1572f25810c78/scale_2400

 

Луи Мари Лемер

14.

Эдуард Панов

 

5.

Скрипченко

9.

Энн Коттерилл

 

Калифорнийские

Калифорнийские маки в индийской корзине. Польде Лонгпре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Фотографиицветов –маки.

https://www.nastol.com.ua/pic/201505/2560x1600/nastol.com.ua-139169.jpghttps://oir.mobi/uploads/posts/2021-04/1618562665_51-oir_mobi-p-mak-obiknovennii-tsveti-krasivo-foto-54.jpg

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-11/1637969100_14-pro-dachnikov-com-p-mak-foto-14.jpghttps://i.artfile.ru/1920x1080_383439_%5Bwww.ArtFile.ru%5D.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

Трафарет«Маки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4 «Технологическая картаизготовления аппликации из комочков бумаги «Маки»»

Описание операции

Фотография

На картон копируем изображение ромашек с помощью копировальной бумаги

— закрепляем шаблон рисунка с копировальной бумагой на картоне и обводим карандашом

-обводим рисунок маркером

 

 

 

 

Выбираем крепированную бумагу нужного цвета для аппликации;

Нарезаем крепированную бумагу на квадраты 1.5х1.5 см

 

 

 

 

Квадратики из крепированной бумаги скручиваем в шарики

 

 Наносим клей на внутреннее пространство деталей рисунка аппликации и заполняем комочками бумаги по рисунку

Проклеиваем все детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Образецготовой аппликации «Маки»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет