Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Северо-Енисейский детский сад № 1»
663282, Красноярскийкрай, гп Северо-Енисейский, ул. Карла Маркса, 24
Тел. 8(391-60) 22-0-15 E—mail:sad1.se@yandex.ru
КонспектНОД по РЭМП. Тема:Число 9. Цифра 9.
Воспитатель Визничак Т.В.
Подготовительная группа
Цель:
1) Познакомить с образованием и составомчисла 9, цифрой 9.
2) Закрепить умение находить признакисходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание начисловом отрезке.
Ходзанятия.
1.Знакомство с числом 9 и цифрой 9.
«Веселые задачки».
Дети повторяют образование чисел 7 и 8.Вначале они отвечают на вопрос задачи, а потом обосновывают свой ответ спомощью предметных моделей – красных и синих кружочков.
а) Шесть грибов нашел Вадим, а потом ещеодин.
Вы ответьте на вопрос: сколько онгрибов принес?
— Покажите с помощью красных кружочков,сколько грибов нашел Вадим сначала. (6)
— Сколько он нашел потом? (1) Положитесиний кружок.
— Сколько грибов он нашел всего? (7)Докажите. (6+1=7)
б) Семь малюсеньких котят что дают им, всеедят.
А один сметаны просит. Сколько всехкотяток? (Восемь: 7+1=8)
— А как вы получили число 8? Покажите спомощью синих и красных кружков.
в) Сестры-белочки сидели вшестером в дуплена ели.
К ним еще одна примчалась, от дождя онаспасалась.
Все теперь сидят в тепле. Сколько белочекв дупле?
-Как получилось число 7? Покажите.
Обобщение: Как получается каждое новоечисло в ряду цифр?
(К предшествующему прибавляется один)
|
|
2.Образоваие числа 9.
Прочитать детям стихотворение. Детирассматривают картинку, на которой изображены 8 цыплят и наседка, пересчитываютцыплят, присчитывают 1 и получают 9.
У наседки моей восемьславных детей,
Восемь милых, послушныхцыплят.
Кто умеет считать? Ктомне может сказать:
Сколько птиц поспешилогулять?
— Как получилось число 9? (8+1=9) Положитекружочки.
— Покажите на числовом отрезке. (Начисловом отрезке надо сделать один шаг вправо)
— Какой девятый месяц года? Кто празднуетсвой день рождения в сентябре?
— Какое время года начинается с сентября?
— Какой девятый день недели? (Такого днянет: в неделе 7 дней)
— А на что похожа цифра 9? (Детивысказывают свои версии). Какую другую цифру она напоминает?
— Цифра девять, иль девятка, — цифроваяакробатка:
Если на голову встанет, цифрой шестьдевятка станет.
— Вот какая цифра есть — перевернутоешесть.
Физкультминутка«Веселые ребята»
Яиду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)
Япою и ты поешь — раз, два. Три. (Хлопаем в ладоши)
Мыидем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)
Оченьдружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
3. Закрепление представлений о числе 9 и оцифре 9.
Закрепляем зримый образ цифры 9.Предложить детям написать цифру 9 рукой в воздухе, слепить девятку изпластилина, выложить из цветных камешков, с помощью веревочек, ленточек.
|
|
|
Работа в тетради:
— Обвести большую девятку краснымкарандашом.
— Рассмотрите картинку. Что необычного выувидели в изображении гусениц? (Гусеницы нарисованы с помощью девяток)
— Напишите «девятки», из которыхсоставлена верхняя гусеница, красным фломастером, а девятки для нижней гусеницынарисуйте синим фломастером. Кто сумеет их сосчитать? Какая гусеница длиннее?Короче?
Знакомимся с составом числа 9.
— Рассмотрите первую нитку с бусами.Сколько синих бусинок? (8) Сколько красных? (1) Сколько всего? (9)
-Из каких двух чисел составлено число 9?(8 и 1) Что нужно дописать в пустою клетку? (Число 1)
Как вы думаете, что нужно делать дальше?(Дорисовать красные бусинки, чтобы их получилось 9 и дописать нужное число)
— Дорисуйте и допишите. Что получилось вовтором случае, в третьем, в четвертом?
|
|
Обобщение:
— На какие части можно разбить число 9? (8и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4)
— А если поменять местами, что получится?(4 и 5,3 и 6, 2 и 7, 1 и 8)
Работа в группах.
Количество детей на занятии 9 человек.Разбиение числа 9 на части провести через их движения. Для этого детипоследовательно разбиваются на группы 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4. Каждая группавыполняет свои задания (примеры), потом меняются местами и проверяютправильность выполнения заданий другой группой.
(Взаимопроверка).
|
|
|
— Работа в тетради. Закрепляется знаниесостава числа 9, взаимосвязь целого и частей. Первое задание дети выполняют подруководством:
— Почему под первой картинкой записаноравенство 5+4=9? (Нарисовано 5 красных кружков и 4 синих)
— Выделите части и целое (5 и 4 – части, 9– целое)
— Допишите и объясните следующее равенство(4+5=9). Если части переставить, результат не изменится — получится опять 9)
— Расскажите, что получится, если изцелого взять первую часть?
(Останется вторая: 9-5=4)
— А если из целого взять вторую часть?
(Останется первая часть: 9-4=5)
Второе задание дети выполнят скомментированием, а третье самостоятельно с последующей самопроверкой.
Физкультминутка«Дни недели»
Впонедельник я купался (изображаем плавание)
Аво вторник рисовал (изображаем рисование)
Всреду долго умывался (умываемся)
Ав четверг в футбол играл (бег на месте)
Впятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Оченьдолго танцевал (кружимся на месте)
Ав субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целыйдень я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щечки, засыпают)
5. Повторение.Закрепляем представления о свойствах предметов и геометрические представлениядетей, развиваем мышление, речь.
— Рассмотрите фигуры и объясните, почемукаждая фигура может быть лишней?
Варианты решения:
— Красный четырехугольник – отличается отостальных фигур по цвету.
— Круг – у него нет углов.
— Прямоугольник – У него полоскивертикальные, а у остальных фигур – горизонтальные.
— Треугольник – У него полоски отличаютсяпо ширине.
6. Итог занятия.
— Молодцы! О каком числе мы сегодняговорили?
— Как мы его получали?
— На какие части можно разбить 9?
— Что вам понравилось на занятии? Чтовызвало затруднение?
Заведующий
|
Т.Н.Ташова |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)