X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

  Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад № 1»

663282, Красноярскийкрай, гп Северо-Енисейский, ул. Карла Маркса, 24

 Тел. 8(391-60) 22-0-15                                                        Email:sad1.se@yandex.ru

 

                                                                                                     КонспектНОД по РЭМП.                        Тема:Число 9. Цифра 9.

                      Воспитатель Визничак Т.В.

                                                                                                                          Подготовительная группа

Цель:

1) Познакомить с образованием и составомчисла 9, цифрой 9.

2) Закрепить умение находить признакисходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание начисловом отрезке.

Ходзанятия.

1.Знакомство с числом 9 и цифрой 9.

«Веселые задачки».

Дети повторяют образование чисел 7 и 8.Вначале они отвечают на вопрос задачи, а потом обосновывают свой ответ спомощью предметных моделей – красных и синих кружочков.

а) Шесть грибов нашел Вадим, а потом ещеодин.

     Вы ответьте на вопрос: сколько онгрибов принес?

— Покажите с помощью красных кружочков,сколько грибов нашел Вадим сначала. (6)

— Сколько он нашел потом? (1) Положитесиний кружок.

— Сколько грибов он нашел всего? (7)Докажите. (6+1=7)

б) Семь малюсеньких котят что дают им, всеедят.

А один сметаны просит. Сколько всехкотяток? (Восемь: 7+1=8)

— А как вы получили число 8? Покажите спомощью синих и красных кружков.

в) Сестры-белочки сидели вшестером в дуплена ели.

К ним еще одна примчалась, от дождя онаспасалась.

Все теперь сидят в тепле. Сколько белочекв дупле?

-Как получилось число 7? Покажите.

Обобщение: Как получается каждое новоечисло в ряду цифр?

(К предшествующему прибавляется один)

 

2.Образоваие числа 9.

Прочитать детям стихотворение. Детирассматривают картинку, на которой изображены 8 цыплят и наседка, пересчитываютцыплят, присчитывают 1 и получают 9.

                 У наседки моей восемьславных детей,

                 Восемь милых, послушныхцыплят.

                 Кто умеет считать? Ктомне может сказать:

                 Сколько птиц поспешилогулять?

— Как получилось число 9? (8+1=9) Положитекружочки.

— Покажите на числовом отрезке. (Начисловом отрезке надо сделать один шаг вправо)

— Какой девятый месяц года? Кто празднуетсвой день рождения в сентябре?

— Какое время года начинается с сентября?

— Какой девятый день недели? (Такого днянет: в неделе 7 дней)

— А на что похожа цифра 9? (Детивысказывают свои версии). Какую другую цифру она напоминает?

— Цифра девять, иль девятка, — цифроваяакробатка:

  Если на голову встанет, цифрой шестьдевятка станет.

— Вот какая цифра есть — перевернутоешесть.

Физкультминутка«Веселые ребята»

Яиду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте)

Япою и ты поешь — раз, два. Три. (Хлопаем в ладоши)

Мыидем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Оченьдружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

3. Закрепление представлений о числе 9 и оцифре 9.

Закрепляем зримый образ цифры 9.Предложить детям написать цифру 9 рукой в воздухе, слепить девятку изпластилина, выложить из цветных камешков, с помощью веревочек, ленточек.

 

Работа в тетради:

— Обвести большую девятку краснымкарандашом.

— Рассмотрите картинку. Что необычного выувидели в изображении гусениц? (Гусеницы нарисованы с помощью девяток)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— Напишите «девятки», из которыхсоставлена верхняя гусеница, красным фломастером, а девятки для нижней гусеницынарисуйте синим фломастером. Кто сумеет их сосчитать? Какая гусеница длиннее?Короче?

Знакомимся с составом числа 9.

— Рассмотрите первую нитку с бусами.Сколько синих бусинок? (8) Сколько красных? (1) Сколько всего? (9)

-Из каких двух чисел составлено число 9?(8 и 1) Что нужно дописать в пустою клетку? (Число 1)

Как вы думаете, что нужно делать дальше?(Дорисовать красные бусинки, чтобы их получилось 9 и дописать нужное число)

— Дорисуйте и допишите. Что получилось вовтором случае, в третьем, в четвертом?

 

Обобщение:

— На какие части можно разбить число 9? (8и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4)

— А если поменять местами, что получится?(4 и 5,3 и 6, 2 и 7, 1 и 8)

Работа в группах.

Количество детей на занятии 9 человек.Разбиение числа 9 на части провести через их движения. Для этого детипоследовательно разбиваются на группы 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4. Каждая группавыполняет свои задания (примеры), потом меняются местами и проверяютправильность выполнения заданий другой группой.

(Взаимопроверка).

 

— Работа в тетради. Закрепляется знаниесостава числа 9, взаимосвязь целого и частей. Первое задание дети выполняют подруководством:

— Почему под первой картинкой записаноравенство 5+4=9? (Нарисовано 5 красных кружков и 4 синих)

— Выделите части и целое (5 и 4 – части, 9– целое)

— Допишите и объясните следующее равенство(4+5=9). Если части переставить, результат не изменится — получится опять 9)

— Расскажите, что получится, если изцелого взять первую часть?

(Останется вторая: 9-5=4)

— А если из целого взять вторую часть?

 (Останется первая часть: 9-4=5)

Второе задание дети выполнят скомментированием, а третье самостоятельно с последующей самопроверкой.

Физкультминутка«Дни недели»

Впонедельник я купался (изображаем плавание)

Аво вторник рисовал (изображаем рисование)

Всреду долго умывался (умываемся)

Ав четверг в футбол играл (бег на месте)

Впятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Оченьдолго танцевал (кружимся на месте)

Ав субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целыйдень я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щечки, засыпают)

5. Повторение.Закрепляем представления о свойствах предметов и геометрические представлениядетей, развиваем мышление, речь.

— Рассмотрите фигуры и объясните, почемукаждая фигура может быть лишней?

Варианты решения:

— Красный четырехугольник – отличается отостальных фигур по цвету.

— Круг – у него нет углов.

— Прямоугольник – У него полоскивертикальные, а у остальных фигур – горизонтальные.

— Треугольник – У него полоски отличаютсяпо ширине.

 

6. Итог занятия.

— Молодцы! О каком числе мы сегодняговорили?

— Как мы его получали?

— На какие части можно разбить 9?

— Что вам понравилось на занятии? Чтовызвало затруднение?

 

Заведующий

МБДОУ № 1

                                          

                                                Т.Н.Ташова

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет