X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курсавнеурочной деятельности

по английскому языку «Занимательный английский»

Возраст 9–10  лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Подобедова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2022-2023учебный год

1. Пояснительная записка

Программа учебного курса внеурочнойдеятельности «Занимательный английский» составлена   на основе Требований крезультатам освоения программы началь­ного общего образования Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования , атакже ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примернойпрограмме воспитания.

Цель программы: Формирование коммуникативныхумений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать,поддерживать и завершать разговор. Формирование личности через приобщение ккультуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительногоотношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, черезвыработку норм поведения в обществе.

             Задачи программы:  развивать речевые ипознавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном таки в иностранном языке.

            Вданном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строитсяс опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функцииизучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствияв родном языке (время, число).

             Обучениефонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляетинтерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознанияразличия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

            Дляразвития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольноговнимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладаютсоответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующихпроизвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса — организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у нихпотребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе надязыком.

            Систематическоеповторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать,систематизировать, абстрагировать.

      Формареализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

Срок реализациипрограммы  курса внеурочной деятельности – 2022-2023 г.

Количество часов — 68

 

 

 


В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая
программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%(20-22
часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий, реализации регионального компонента.
Название учебно-методического комплекта — учебно-методический комплект
«English — 4» для 4 класса с углубленным изучением английского языка. В 2 ч. Ч.1 / — И.Н.
Верещагина, Т.А.Притыкина. — М.: Просвещение, 2014 – 175c. В состав УМК входит:- учебник («English — 4» для 4 класса с углубленным изучением английского
языка. В 2 ч. Ч. 1 / — И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. — М.: Просвещение, 2014– 175с.) — книга для учителя (Английский язык. Книга для учителя. 4 класс:пособие для
общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. — М.: Просвещение, 2013 – 112с.) — рабочая тетрадь (рабочаятетрадь к учебнику английский язык «English — 4» для 4
кл. с углубленным изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. — М.:
Просвещение, 2013 – 80с.) — книга для чтения (Английский язык. Книга длячтения. 4 класс: пособие для
общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. — М.: Просвещение, 2014 – 126с.)
Формы организации учебного процесса:
· фронтальная работа
· индивидуальная работа
· групповая работа
· исследовательская работа (проектная деятельность)
· разнообразные формы контроля: самоконтроль,взаимоконтроль и т. д.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлятьиноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 68 часов — 2 учебных занятия в неделю.
Формы организации учебного процесса: — урочная: комбинированный урок,урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина.
Виды деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Учебный предмет «Английский язык» – один из важных предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и
полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит вчисло
предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию
чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и каксредство
приобретения знаний в самых различных областях знания);
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы,истории,
искусства и др.);
многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными ролейв пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -развитиекоммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи; — расширение общего лингвистического кругозора младшегошкольника; — развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка; -овладение умениемкоординированной работы с разными компонентами учебно-
методического комплекта.
Предметные результаты изучения: -овладение начальными представлениямио нормах иностранного языка.
А. В коммуникативной среде
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении: -вести элементарный диалог; -уметь на элементарном уровнерассказывать о себе, семье, друге; описывать
предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании: — понимать на слух речь учителя и одноклассников, содержаниенебольших
текстов в аудиозаписи;
чтении: — читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученномязыковом
материале;
письменной речи: — владеть техникой письма; — писать с опорой на образецпоздравление с праздником и короткое личное
письмо.
Языковая компетенция — адекватное произношение; -соблюдение особенностейинтонации;
Социокультурная осведомленность — знание названий стран изучаемогоязыка, литературных персонажей и др.
Б. В познавательной среде: — умение сравнивать языковые явления в родноми иностранном языке; — умение действовать по образцу при выполнении упражнений;- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка; — умение пользоваться справочнымматериалом; — умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему
школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентированной сфере: — представление об изучаемоминостранном языке как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; — приобщение к культурным ценностям другого народа;
Г. В эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражениячувств и эмоций на
иностранном языке; — развитие чувства прекрасного в процессе знакомства собразцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере: — умение следовать намеченному плану в своёмучебном труде.

 

Речевые умения
Говорение
Устная речь — развивается в форме диалогического и монологического связного
высказывания. Овладевая устным учебным материалом, учащиеся должны учиться
осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию,
подстановку, трансформацию, расширение, потом учатся подключать свой речевой
образец к ранее изученным, затем подбирать нужные речевые образцы для
самостоятельного высказывания. Учащиеся должны уметь работать в разных режимах:
«учитель-класс», «ученик-ученик», «ученик-класс», «класс-ученик», «работаучащихся в
группах». Для обучения диалогической речи используются короткиедиалоги-образцы.
Аудирование – используется как средство обучения при ознакомленииучащихся
с новым языковым и речевым материалом, как цель обучения при восприятии на слухи
получении через компакт дисков содержательно-смысловой информации; учащиеся
должны правильно слышать, понимать связный текст, как в предъявлении учителя,так и в
звукозаписи и выполнить данные к нему задания, например:
· ответь на вопросы;
· придумай заглавие;
· придумай свое собственное окончание к рассказу,сказке.
Обучение аудированию подразумевает также развитие у учащихся следующих
умений:
· погружаться в иноязычную песенную,стихотворно-игровую среду;
· внимательно следить за своей речевой ролью приучебной драматизации
мини-диалогов, сказочных историй;
· прослушивать и воспроизводить мини-диалоги.
Чтение – является самостоятельным видом речевой деятельности, связаннымс
извлечением информации из печатного текста. Учащиеся должны владеть двумяформами
чтения: вслух и про себя. Развитие чтения вслух у учащихся происходит припомощи
упражнений, в которых слова организованы по «звуковому» принципу, на материале
стихотворений, пословиц и поговорок. Учащиеся должны уметь прочесть текст и
выполнить задание на поиск нужной информации, а также задание на детальнуюпроверку
понимания прочитанного, уметь пользоваться сносками и словарем.
Письмо и письменная речь – должны способствовать более прочному усвоению
лексико-грамматического материала и совершенствованию чтения и устной речи.
Учащиеся должны владеть следующими приемами работы по развитию письма:
· списывание отдельных слов и предложений с разнымиустановками
(отметить буквы, которые не читаются и т.д.);
· организация слов по определенному признаку (поалфавиту, по
определенной учебной ситуации и т.д.);
· составление и написание предложений по предложеннойучебной ситуации;
· составление и написание короткого рассказа позаданной ситуации;
· диктанты (зрительные и тренировочные)
· контрольные диктанты.
Языковые знания и навыки
Фонетика
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствиесмягчения
согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения наслужебных
словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексика – учащиеся должны знать и уметь применять при выполнении устныхи
письменных упражнений в классе и дома 293 лексические единицы по учебным
ситуациям «Школьная жизнь», «Место, в котором мы живем», «Городская жизнь,
Лондон», «Путешествия и транспорт», «Хобби», «Америка, США», и «Моя страна».
Грамматика – учащиеся должны владеть навыками употребления в речи:
· времен a) The simple tenses; b) The PresentContinuous tense; c) The present Perfect tense
· Possessive case
· конструкций There isarewaswere;
· степеней сравнения прилагательных;
· количественных числительных от 1 до 1000,порядковых числительных;
· глагола must, can;
· наречий на –ly;
местоимений “some, any, no”, “somebody, anybody, nobody”, “something,
anything, nothing”, “much, many, a lot of, lots”;
· разделительных вопросов, альтернативных вопросов;
· конверсий: N-V, Adj-V;
· словосложения: sea+man=seaman, bed+room=bedroom;
· употребления артикля the перед географическиминазваниями;
· отсутствия артикля перед названиями стран, улиц,городов, площадей,
континентов.

 Содержаниекурса внеурочной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Почему я учу английский язык

(9 часов)

Знакомство с темой.
Обсуждение
Повторение глагола to be.

Лексические единицы по теме.
Грамматический практикум.

Диалогическая речь. Работа в
парах.

Познавательная.

Беседы

Моя школа

(11 часов)

Знакомство с новыми словами,
ответ на вопросы, расспрос
одноклассников, выполнение упр. На повторение
притяжательного падежа
существительных. Формирование умений
монологической речи.

Познавательная

Беседы, монологи

Мой родной город

(11 часов)

Работа с тематическими
лексическими единицами
Грамматический практикум Past Simple.

Познавательная

Экскурсии, беседы

Страны изучаемого языка. США

(9 часов)

Отработка лексических единиц
по теме.

Познавательная

Беседы

 

Страны изучаемого языка. Великобритания

 (9 часов)

Проектная деятельность с
целью формирования навыков
работы в команде.

Познавательная

Беседы

 

Россия

(9 часов)

Обзорное повторение грамматических конструкций.

Познавательная

Беседы, монологи

Великие люди мира

(9 часов)

Отработка лексических единиц по теме.

Познавательная

Беседы, монологи

 

                                 Тематическое планирование

                                           68 занятий

Тема урока

Кол-во часов

ЭОР

1

Почему я учу английский

1

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

2

Английский в
повседневной жизни

1

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

3

Техника чтения
специализированного
текста.

1

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

4-5

Практика устной речи по
теме

2

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

6-7

Знакомство с новыми
словами. Постановка
специального вопроса по
теме

2

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

8-9

Грамматический практикум

2

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

10-11

Моя школа. Лексические
единицы по теме

2

https://wordwall.net/

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

https://www.engvid.com/

12-13

Моя школа. Техника
чтения
специализированного
текста

2

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

14

Мои любимые учебные
предметы

1

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

15-16

Система образования в
Великобритании

2

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

17

Аудирование по теме

1

https://wordwall.net/

18-20

Страноведение. Система
образования в США

3

https://wordwall.net/

21

Мой родной город.

1

https://wordwall.net/

22-23

Постановка
вопросов. Работа в парах

2

https://wordwall.net/

24-25

Экскурсия по городу

2

https://wordwall.net/

26

Аудирование

1

https://wordwall.net/

27-30

Великие люди

4

https://wordwall.net/

31-32

Обобщающий урок «Экскурсия по городу»

 

 

Промежуточная аттестация.

2

 

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

 

 

Зачет

33

Страны изучаемого
языка. США

1

https://wordwall.net/

34

История возникновения
Соединенных Штатов.

 

1

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

35

Города США

1

https://wordwall.net/

36

Обзорное повторение
времен группы Simple

1

https://wordwall.net/

37

Великие люди США

1

https://wordwall.net/

38

Достопримечательности столицы США

1

https://wordwall.net/

39

Путешествие по США

1

https://wordwall.net/

40-42

Итоговый грамматический практикум

3

https://wordwall.net/

https://www.engvid.com/

43

Страны изучаемого
языка Великобритания

1

https://wordwall.net/

44

Лондон, история и достопримечательности

1

https://wordwall.net/

45

Английский двор

1

https://wordwall.net/

46

Обычаи и традиции Великобритании

1

https://wordwall.net/

47

Аудирование

1

https://wordwall.net/

48-52

 

Present Progressive

 Present Perfect

5

https://wordwall.net/

53-58

Россия

5

https://wordwall.net/

59-61

Москва – столица моей Родины

3

https://wordwall.net/

62-63

Итоговый грамматический практикум

2

https://wordwall.net/

64-65

Великие люди мира

2

https://wordwall.net/

66

Модальные глаголы

1

https://wordwall.net/

67-68

Великие люди России.

 

 

Итоговая аттестация.

2

https://wordwall.net/

 

 

Зачтено.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет