Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курсавнеурочной деятельности
по английскому языку «Занимательный английский»
Возраст 9–10 лет
Составитель: Подобедова С.В.
2022-2023учебный год
1. Пояснительная записка
Программа учебного курса внеурочнойдеятельности «Занимательный английский» составлена на основе Требований крезультатам освоения программы начального общего образования Федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования , атакже ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примернойпрограмме воспитания.
Цель программы: Формирование коммуникативныхумений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать,поддерживать и завершать разговор. Формирование личности через приобщение ккультуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительногоотношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, черезвыработку норм поведения в обществе.
Задачи программы: развивать речевые ипознавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном таки в иностранном языке.
Вданном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строитсяс опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функцииизучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствияв родном языке (время, число).
Обучениефонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляетинтерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознанияразличия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Дляразвития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольноговнимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладаютсоответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующихпроизвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса — организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у нихпотребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе надязыком.
Систематическоеповторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать,систематизировать, абстрагировать.
Формареализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.
Срок реализациипрограммы курса внеурочной деятельности – 2022-2023 г.
Количество часов — 68
В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая
программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10%(20-22
часа) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм
организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и
педагогических технологий, реализации регионального компонента.
Название учебно-методического комплекта — учебно-методический комплект
«English — 4» для 4 класса с углубленным изучением английского языка. В 2 ч. Ч.1 / — И.Н.
Верещагина, Т.А.Притыкина. — М.: Просвещение, 2014 – 175c. В состав УМК входит:- учебник («English — 4» для 4 класса с углубленным изучением английского
языка. В 2 ч. Ч. 1 / — И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. — М.: Просвещение, 2014– 175с.) — книга для учителя (Английский язык. Книга для учителя. 4 класс:пособие для
общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. — М.: Просвещение, 2013 – 112с.) — рабочая тетрадь (рабочаятетрадь к учебнику английский язык «English — 4» для 4
кл. с углубленным изучением англ. яз. / И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина. — М.:
Просвещение, 2013 – 80с.) — книга для чтения (Английский язык. Книга длячтения. 4 класс: пособие для
общеобразоват. учреждений и шк. с углубленным изучением англ. яз. / И.Н.Верещагина,
О.В.Афанасьева. — М.: Просвещение, 2014 – 126с.)
Формы организации учебного процесса:
· фронтальная работа
· индивидуальная работа
· групповая работа
· исследовательская работа (проектная деятельность)
· разнообразные формы контроля: самоконтроль,взаимоконтроль и т. д.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлятьиноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 68 часов — 2 учебных занятия в неделю.
Формы организации учебного процесса: — урочная: комбинированный урок,урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина.
Виды деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Учебный предмет «Английский язык» – один из важных предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и
полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит вчисло
предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника,
способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию
чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и каксредство
приобретения знаний в самых различных областях знания);
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть
сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы,истории,
искусства и др.);
– многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными ролейв пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; -развитиекоммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи; — расширение общего лингвистического кругозора младшегошкольника; — развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшегошкольника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка; -овладение умениемкоординированной работы с разными компонентами учебно-
методического комплекта.
Предметные результаты изучения: -овладение начальными представлениямио нормах иностранного языка.
А. В коммуникативной среде
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении: -вести элементарный диалог; -уметь на элементарном уровнерассказывать о себе, семье, друге; описывать
предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании: — понимать на слух речь учителя и одноклассников, содержаниенебольших
текстов в аудиозаписи;
чтении: — читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученномязыковом
материале;
письменной речи: — владеть техникой письма; — писать с опорой на образецпоздравление с праздником и короткое личное
письмо.
Языковая компетенция — адекватное произношение; -соблюдение особенностейинтонации;
Социокультурная осведомленность — знание названий стран изучаемогоязыка, литературных персонажей и др.
Б. В познавательной среде: — умение сравнивать языковые явления в родноми иностранном языке; — умение действовать по образцу при выполнении упражнений;- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,
приобретенные на уроках родного языка; — умение пользоваться справочнымматериалом; — умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему
школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентированной сфере: — представление об изучаемоминостранном языке как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; — приобщение к культурным ценностям другого народа;
Г. В эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражениячувств и эмоций на
иностранном языке; — развитие чувства прекрасного в процессе знакомства собразцами доступной
детской литературы.
Д. В трудовой сфере: — умение следовать намеченному плану в своёмучебном труде.
Речевые умения
Говорение
Устная речь — развивается в форме диалогического и монологического связного
высказывания. Овладевая устным учебным материалом, учащиеся должны учиться
осуществлять всевозможные действия внутри одного речевого образца: имитацию,
подстановку, трансформацию, расширение, потом учатся подключать свой речевой
образец к ранее изученным, затем подбирать нужные речевые образцы для
самостоятельного высказывания. Учащиеся должны уметь работать в разных режимах:
«учитель-класс», «ученик-ученик», «ученик-класс», «класс-ученик», «работаучащихся в
группах». Для обучения диалогической речи используются короткиедиалоги-образцы.
Аудирование – используется как средство обучения при ознакомленииучащихся
с новым языковым и речевым материалом, как цель обучения при восприятии на слухи
получении через компакт дисков содержательно-смысловой информации; учащиеся
должны правильно слышать, понимать связный текст, как в предъявлении учителя,так и в
звукозаписи и выполнить данные к нему задания, например:
· ответь на вопросы;
· придумай заглавие;
· придумай свое собственное окончание к рассказу,сказке.
Обучение аудированию подразумевает также развитие у учащихся следующих
умений:
· погружаться в иноязычную песенную,стихотворно-игровую среду;
· внимательно следить за своей речевой ролью приучебной драматизации
мини-диалогов, сказочных историй;
· прослушивать и воспроизводить мини-диалоги.
Чтение – является самостоятельным видом речевой деятельности, связаннымс
извлечением информации из печатного текста. Учащиеся должны владеть двумяформами
чтения: вслух и про себя. Развитие чтения вслух у учащихся происходит припомощи
упражнений, в которых слова организованы по «звуковому» принципу, на материале
стихотворений, пословиц и поговорок. Учащиеся должны уметь прочесть текст и
выполнить задание на поиск нужной информации, а также задание на детальнуюпроверку
понимания прочитанного, уметь пользоваться сносками и словарем.
Письмо и письменная речь – должны способствовать более прочному усвоению
лексико-грамматического материала и совершенствованию чтения и устной речи.
Учащиеся должны владеть следующими приемами работы по развитию письма:
· списывание отдельных слов и предложений с разнымиустановками
(отметить буквы, которые не читаются и т.д.);
· организация слов по определенному признаку (поалфавиту, по
определенной учебной ситуации и т.д.);
· составление и написание предложений по предложеннойучебной ситуации;
· составление и написание короткого рассказа позаданной ситуации;
· диктанты (зрительные и тренировочные)
· контрольные диктанты.
Языковые знания и навыки
Фонетика
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствиесмягчения
согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения наслужебных
словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексика – учащиеся должны знать и уметь применять при выполнении устныхи
письменных упражнений в классе и дома 293 лексические единицы по учебным
ситуациям «Школьная жизнь», «Место, в котором мы живем», «Городская жизнь,
Лондон», «Путешествия и транспорт», «Хобби», «Америка, США», и «Моя страна».
Грамматика – учащиеся должны владеть навыками употребления в речи:
· времен a) The simple tenses; b) The PresentContinuous tense; c) The present Perfect tense
· Possessive case
· конструкций There isarewaswere;
· степеней сравнения прилагательных;
· количественных числительных от 1 до 1000,порядковых числительных;
· глагола must, can;
· наречий на –ly;
местоимений “some, any, no”, “somebody, anybody, nobody”, “something,
anything, nothing”, “much, many, a lot of, lots”;
· разделительных вопросов, альтернативных вопросов;
· конверсий: N-V, Adj-V;
· словосложения: sea+man=seaman, bed+room=bedroom;
· употребления артикля the перед географическиминазваниями;
· отсутствия артикля перед названиями стран, улиц,городов, площадей,
континентов.
Содержаниекурса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности |
Виды деятельности |
Формы организации внеурочной деятельности |
Почему я учу английский язык (9 часов) Знакомство с темой. Лексические единицы по теме. Диалогическая речь. Работа в |
Познавательная. |
Беседы |
Моя школа (11 часов) Знакомство с новыми словами, |
Познавательная |
Беседы, монологи |
Мой родной город (11 часов) Работа с тематическими |
Познавательная |
Экскурсии, беседы |
Страны изучаемого языка. США (9 часов) Отработка лексических единиц |
Познавательная |
Беседы
|
Страны изучаемого языка. Великобритания (9 часов) Проектная деятельность с |
Познавательная |
Беседы
|
Россия (9 часов) Обзорное повторение грамматических конструкций. |
Познавательная |
Беседы, монологи |
Великие люди мира (9 часов) Отработка лексических единиц по теме. |
Познавательная |
Беседы, монологи |
Тематическое планирование
68 занятий
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЭОР |
1 |
Почему я учу английский |
1 |
https://www.engvid.com/ |
2 |
Английский в |
1 |
https://www.engvid.com/ |
3 |
Техника чтения |
1 |
https://www.engvid.com/ |
4-5 |
Практика устной речи по |
2 |
https://www.engvid.com/ |
6-7 |
Знакомство с новыми |
2 |
https://www.engvid.com/ |
8-9 |
Грамматический практикум |
2 |
https://www.engvid.com/ |
10-11 |
Моя школа. Лексические |
2 |
Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1052 https://www.engvid.com/ |
12-13 |
Моя школа. Техника |
2 |
https://www.engvid.com/ |
14 |
Мои любимые учебные |
1 |
https://www.engvid.com/ |
15-16 |
Система образования в |
2 |
https://www.engvid.com/ |
17 |
Аудирование по теме |
1 |
https://wordwall.net/ |
18-20 |
Страноведение. Система |
3 |
https://wordwall.net/ |
21 |
Мой родной город. |
1 |
https://wordwall.net/ |
22-23 |
Постановка |
2 |
https://wordwall.net/ |
24-25 |
Экскурсия по городу |
2 |
https://wordwall.net/ |
26 |
Аудирование |
1 |
https://wordwall.net/ |
27-30 |
Великие люди |
4 |
https://wordwall.net/ |
31-32 |
Обобщающий урок «Экскурсия по городу»
Промежуточная аттестация. |
2 |
https://wordwall.net/ https://www.engvid.com/
Зачет |
33 |
Страны изучаемого |
1 |
https://wordwall.net/ |
34 |
История возникновения
|
1 |
https://www.engvid.com/ |
35 |
Города США |
1 |
https://wordwall.net/ |
36 |
Обзорное повторение |
1 |
https://wordwall.net/ |
37 |
Великие люди США |
1 |
https://wordwall.net/ |
38 |
Достопримечательности столицы США |
1 |
https://wordwall.net/ |
39 |
Путешествие по США |
1 |
https://wordwall.net/ |
40-42 |
Итоговый грамматический практикум |
3 |
https://www.engvid.com/ |
43 |
Страны изучаемого |
1 |
https://wordwall.net/ |
44 |
Лондон, история и достопримечательности |
1 |
https://wordwall.net/ |
45 |
Английский двор |
1 |
https://wordwall.net/ |
46 |
Обычаи и традиции Великобритании |
1 |
https://wordwall.net/ |
47 |
Аудирование |
1 |
https://wordwall.net/ |
48-52
|
Present Progressive Present Perfect |
5 |
https://wordwall.net/ |
53-58 |
Россия |
5 |
https://wordwall.net/ |
59-61 |
Москва – столица моей Родины |
3 |
https://wordwall.net/ |
62-63 |
Итоговый грамматический практикум |
2 |
https://wordwall.net/ |
64-65 |
Великие люди мира |
2 |
https://wordwall.net/ |
66 |
Модальные глаголы |
1 |
https://wordwall.net/ |
67-68 |
Великие люди России.
Итоговая аттестация. |
2 |
https://wordwall.net/
Зачтено. |