X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

КГУ Общеобразовательнаяшкола №2 города Ақсай отдела образования Бурлинского района управленияобразования акимата Западно — Казахстанской области

Лебедева ВикторияАнатольевна,

учитель английского языкавысшей категории.

 

 

Использование интерактивногоподхода в обучении говорению на уроках английского языка в среднем звене.

 

В современных условиях укрепления культурных иэкономических связей между странами владение одним и более иностранными языкамиявляется обязательным условием успешного и образованного человека. Поэтомуповышаются требования к преподаванию иностранных языков, разрабатываются новыетехнологии и методы обучения.

Целью преподавания иностранных языков в школахявляется овладение учениками иностранного языка как способом общения иосуществление в этом процессе воспитания, образования и развития личностиученика (формирование коммуникативной компетенции).

Модернизация современного общества требуетсовершенствования процесса образовательной деятельности, а также внедренияновых технологий. На сегодняшний день процесс обучения должен включать в себяновые приемы, связанные с развитием жизнедеятельности людей, новые подходы иновые методики обучения для формирования и развития личности.

Целью обучения говорению на урокаханглийского языка на среднем этапе является формирование умений говорения,позволяющих учащимся использовать их не только в учебной, но и во внеучебной деятельности.Реализация данной цели возможна при условии сформированности у учащихсяразличных речевых умений. Учащиеся должны уметь понимать и использовать речевыевысказывания в разных ситуациях, а также применять свои речевые навыки всоответствии с правилами и особенностями общения. Интерактивный подход вобучении является достаточно новым средством совершенствования образования.Цель интерактивного подхода создание условий комфортного обучения,способствующего активному взаимодействию учащихся.

В основе слова интерактивныйлежит английское interactinter»— «между», «взаимный», «act» — «действовать»,«действие»), что значит находиться во взаимодействии друг с другом.

С точки зрения В.К. Дьяченко (советский и российский педагог-дидакт) «интерактивноеобучение» — это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействияучастников образовательного процесса, в ходе которого у них формируются навыкисовместной деятельности. Данный подход построен на принципе «все обучают каждогои каждый обучает всех».

В целом основная идея интерактивногоподхода направлена на выработку и развитие умений говорения, обеспечениесовместной деятельности и повышение мотивации учащихся.

Одним из главных условий успешногоприменения данного метода являются доброжелательные и уважительные отношениямежду всеми участниками учебного процесса.

Роль педагога в интерактивном обучениисводится к выполнению организаторских функций. Учитель создает условия дляреализации учебного взаимодействия между учащимися. Продуктивная и качественнаяработа в группе возможна при условии небольшого числа учащихся. Учебный кабинетдолжен быть оборудован таким образом, чтобы всем учащимся было легковзаимодействовать друг с другом, а также пересаживаться в процессе работы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

На сегодняшний день в педагогике известнобольшое количество форм интерактивного обучения. Среди основных форминтерактивного подхода в обучении говорению можно выделить следующие:

• ролевые игры, аквариум;

• разработка проектов;

• просмотр и обсуждение видеоматериалов;

• метод решения проблем («мозговойштурм»);

• учебная дискуссия (дебаты, круглый стол,ПОПС-формула).

Для подробного раскрытия интерактивногоподхода в обучении говорению на английском языке на среднем этапе важно датьхарактеристику основных форм, которые могут быть использованы.

Ролевые игрыявляются достаточно популярной формой обучения. В рамках ролевой игры у каждогоученика своя роль, которую он должен выполнить в заданной ситуации. Ролевыеигры направлены на развитие коммуникативных способностей, а также ониспособствуют формированию таких важных умений как, умение работать в группах,самостоятельность мышления. От учителя требуется умение прогнозироватьрезультаты и делать соответствующие выводы. Ролевая игра проводится в небольшихгруппах (3-5 участников). Участники получают задание, распределяют роли,обыгрывают ситуацию и представляют перед всей группой.

Аквариум— одна из разновидностей деловой игры. Заданную ситуацию предложено обыграть2-3 участникам. Остальные учащиеся наблюдают и анализируют не только действияучастников, но и предложенные ими варианты и идеи.

Разработка проектов– позволяет учащимся мыслить масштабно. От учащихся требуется составить проектсвоих действий по обсуждаемому вопросу. Проект предполагает не толькопроявление творчества, но в большей степени требует умения преподнести его.Представление проекта способствует развитию речевых умений. Группа, либо каждыйучащийся защищает свой проект перед другими.

Просмотр и обсуждение видеофильмоввызывает интерес и активирует познавательную деятельность учащихся. Всоответствии с изучаемой темой можно использовать видеоматериал для обученияговорению. Перед показом видеоматериала необходимо поставить перед учащимисянесколько ключевых вопросов, которые послужат основой в дальнейшем обсуждении.Можно останавливать фильм на заранее выбранных кадрах и проводить с учащимисядискуссию. В конце нужно обязательно, вместе с учащимися, подвести итог иозвучить полученные выводы.

 «Мозговой штурм»или «мозговая атака» предусматривает подход, в котором принимается любой ответучащихся на поставленный вопрос. Оценку высказываемым точкам зрения сразудавать нельзя. Необходимо услышать все мнения, записать мнение каждого надоске, либо бумаге. От учащихся не требуется объяснение ответов. Алгоритм проведения«мозгового штурма» включает следующие этапы: задать участникам определенныйвопрос – ученики выказывают свою точку зрения, и мысли- учитель фиксируетполученную информацию в исходном виде- учитель повторяет задание и перечисляетидеи учеников- учитель спрашивает какие выводы можно сделать из полученныхрезультатов.

Учебная дискуссиязаключается в проведении учебных занятий по конкретной теме в небольших группах(от 6 до 15 человек). Учебная дискуссия предполагает обсуждение проблематики,касающейся участников дискуссии. Учитель должен спрогнозировать результат. Цельучебной дискуссии поиск, приводящий к новому знанию. Разновидностью дискуссииявляются такие формы как дебаты и круглый стол, где также учащиеся обмениваютсямнениями, а отведенное на уроке время дает возможность каждому ученикувысказать свою позицию.

В обсуждении сложных вопросов можетприменяться такая форма проведения занятий как ПОПС-формула. Суть даннойформы заключается в том, что ученик высказывает: П-позицию, объясняя, в чемзаключается его точка зрения; О-обоснование- учащийся не просто объясняет своюпозицию, но и доказывает её; П-пример- при объяснении своей позиции используетконкретные примеры; С-следствие- ученик делает вывод в результате обсужденияопределенной проблемы. Выступление каждого учащегося занимает около 1-2 минут.

Сегодня интерактивные методы в обучениишироко применяются поскольку, образовательный процесс направлен наличностно-ориентированный подход. Интерактивное обучение направлено нареализацию познавательной деятельности, повышение мотивации к иностранномуязыку, эффективное усвоение учебного материала. Ведущая роль интерактивногоподхода- организация взаимодействия между субъектами образовательного процесса.Интерактивный подход в обучении способствует развитию речевых умений.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет