X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное учреждение дополнительного образования

«Подгоренскийдом детства и юношества»

Подгоренскогомуниципального района

Воронежскойобласти

 

 

План-конспект

Тема: «Вокальное искусство».

 

 

 

                                           

 

 

                                   

 

 

                                                                                      

                                                                                                  Подготовила:

 МироваЭ.И.

                                                         педагог дополнительного

образования,ББК

Контактнаяинформация

396560,Воронежская область

Пгт.Подгоренский

Ул.Есенина,д.13

Телефон(47394)54-3-5

 

 

                                    2023г.

 

 

 

 

 

Учащиеся 7-17лет

Цель: Создание условий, в которых учащийся испытывает радость ощущенияисполнительской свободы и творческого комфорта. Увлечь обучающихся вокальнымпением и пробудить интерес к занятиям.

Задачи:

Обучающие:

— ознакомить с деятельностью творческого объединения и содержаниемдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эстрадный вокал»;

— пробудить активность обучающихся и добиться ихзаинтересованности в дальнейшей совместной деятельности.

Воспитательные:

— создать благоприятное отношение на занятии;

— обеспечить мотивацию на будущую, последовательную деятельностьв творческом объединении;

Развивающие:

Развивать творческие навыки: певческое дыхание на опоре,ровность звучания на протяжении всего диапозона голоса, точное интонирование,певучесть, напевность голоса, чёткая и ясная дикция, правильнаяартикулирование, формировать у обучающихся творческие способности, воображение,фантазию;

— расширить словарный запас в области музыкальной культуры.

Методы, используемые педагогом:

-Слуховой; словесно-индуктивный (беседа);

— наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

— наглядный;

— метод побуждения к сопереживанию;

— практическая работа;

— мотивация достижения.

Наглядность и оборудование:

1.    Инструмент(Баян)

2.    Мультимедийныйпроектор, экран

3.    Ноутбук

4.     Стола,стулья — 25 шт.

5.    Поощрительныезвездочки

6.    Распечатанныйтекст песни

7.    Минус песнии оригинал

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

Ход занятия:

Вводная часть.

Вход в кабинет.

Педагог: Здравствуйте ребята! В процессе обучения в нашейстудии, вы научитесь не только красиво петь, но и получить необходимые актерскиенавыки, станите маленькими звездочками. Они участвуют в конкурсах и фестиваляхразличного уровня. Посмотрите на экран (показ Презентации об объединении)

Педагог: На экране Вы видите маленьких артистов. А вы хотитепопробовать? И сегодня я приглашаю вас на увлекательное занятие, которое мыназовем «Звездный путь», где попробуем пройти трудоемкий путь настоящихартистов.

Основная часть.

Педагог: Для начала нам необходимо расслабить челюсть, снятьзажимы, которые будут мешать свободно и легко пользоваться своим голосом.Давайте встанем в круг и под музыку повторяем за мной.

Дети с преподавателем выполняют разминку под музыку.

·        Пальчиковыймассаж лица

·        Наклоныголовы влево, вправо, вперед назад

·        Круговыедвижение головы в одну и в другую сторону

·        Поднятиепоочередно левого и правого плеча

·        Круговыедвижения плечами

Педагог: Отлично! А теперь займемся дыханием. Дыхание — этооснова любой вокальной техники. От дыхания зависит подвижность и подача голоса,интонация. Перед тем как начать петь, артисту необходимо сделать несколькоподготовительных упражнений.

·        Упражнение«Музыкальный тренажёр» — регулировать ровность выдоха, работу мышц диафрагмы.

·        Упражнение«Нюхаем цветы» (вдыхаем носом, выдыхаем ртом)

Педагог: Хорошо! Переходим к следующему этапу.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Как вы думаете, что необходимо для того чтобы текстпесни был понятен зрителю и слышалось каждое слово? (ответ детей)

Педагог: Правильно, у артиста должна быть хорошая дикция илиартикуляция. А для этого нам необходимо разогреть артикуляционный аппарат, этогубы, язык, челюсть. Повторяем за мной.

Идет работа над артикуляционным аппаратом.

Язык «болтушка»

·        Колем щекиязыком

·        Щелкаемязыком меняя темп и позиции

·        Считаемязыком зубы «гладим» по часовой, а затем против часовой стрелка

             К каждому сочетанию согласных поочередноподставляем гласные звуки: И, Э, А, О, У, Ы

Пение скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

·        Очень четкопропеваем скороговорку в среднем темпе

·        Язык междузубами

·        «Злюки» (неразжимая челюсти)

Педагог проводит игру «музыкальный горох» и «Барабанчики».Сначала дети выполняют упражнение хором, затем по желанию пробуютиндивидуально.

·        Игра«Музыкальный горох» (воспроизвести звук, заданный педагогом на фортепиано назвук «ля»)

·        Игра«Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано, детиповторяют ритм, хлопая в ладоши)

Педагог: Мы подготовили дыхательные пути, исполнили распевки иразогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опорудля звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Дети рассаживаются на места.

Педагог: Мелодия и текст- основное состовляющее песни. Если хотьодна составляющая будет звучать не качественно, то и песня будет слушатьсяплохо. Значит, нам надо с вами постараться добиться качественного разучивания.И начнем мы с текста. Перед вами лежат слова нашей песни. Давайте их прочтем.Очень важно следить за чёткостью проговаривания, согласными в конце слов,расставить правильно интонационные ударения и главные слова в тексте.

(дети вместе с педагогом проговаривают текст).

Педагог: Мелодии. Давайте послушаем отрывок из песни, подкоторую мы делали разминку, еще раз и пропоем мелодию без текста на звук «м» -это позволит нам точно петь звуки мелодии, выставляя на нужную высоту.

Под музыку дети выполняют упражнение.

Педагог: А теперь еще раз, но на этот раз добавим слова.

Дети пробуют петь произведение со словами.

Педагог: Вот мы с вами разучили текст и мелодию, дляполноценного концертного номера нам чего-то все же не хватает. Как думаете,чего же?

Ответы детей.

Педагог: Конечно! Для того что бы выступление было полным яркими красочным нужно украсить исполнение движениями, которые будут соответствоватьтексту. Как вы думаете, какими они могут быть?

Дети предлагают свои варианты.

Педагог: Важно двигаться так, чтобы при этом не сбить певческоедыхание. Давайте попробуем еще раз. Дети поют отрывок песни и выполняют простыедвижения. Звучит музыка. Дети исполняют произведение.

Завершающая часть.

Педагог: Как вы красиво спели! А вам понравилось?

— Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

— Хотели бы вы и дальше заниматься? (ответы детей).

Педагог: А сейчас возьмите разноцветные маленькие звездочки засегодняшнюю работу.

Как вы оцениваете свою работу, покажите в цвете!

Зелёный-отлично! Синий –хорошо! Красный – я что-то не понял.

Педагог: Думаю, что это занятие только положительно скажется навашей дальнейшей жизни. Надеюсь, что вы, ребята, откроете в себе артистическийталант и захотите дальше заниматься вокалом. И тогда на нашем творческомнебосклоне будут вновь и вновь зажигаться маленькие и большие звездочки!Спасибо за внимание!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет