X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока окружающего мира, 2 класс

 

Тема “Краснаякнига России, её значение, отдельные представители растений и животных Краснойкниги”

                                                                                                                       

Тип урока:

 Урок “открытия” нового знания

 

Цель урока:

 

— дать представление о Красной книге России

Задачи урока

— обучающиеся узнают какая бывает природа;

— научатся различать объекты неживой и живой природы;

— научатся находить связи между живой и неживой природой

Формирование УУД:

 

Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Образовательные ресурсы:

 

 

Оборудование:

учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 4 класс, рабочий лист, карточки-задания для работы в группах, картинки с изображением растений и животных, презентация.

Интерактивная доска (экран)

Организация работы на уроке:

фронтальная, парная, индивидуальная.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

 

— Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь

-Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

Улыбнитесь друг другу, пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Позитивный настрой на урок.

 

 

 

Присаживаются, проверяют свою готовность к уроку.

 

Дети улыбаются друг другу и желают удачи своим одноклассникам.

 

РУУД: умение 

контролировать свою 

готовность к уроку)

 

ЛУУД: понимают значение знаний для человека.

 

2. Актуализация знаний

.

Сейчас мы с вами вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

— Вам нужно было подготовить рассказ о своём домашнем питомце.

 

Рассказывают о своих домашних питомцах

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

3. Выявление затруднений в речи и целеполагание

 

 

Показываю картинки с изображением исчезнувших животных: морская корова, тарпан, зебра квагга, странствующие голуби, дронт.      

— Ребята, посмотрите на картинки. Прочитайте названия этих животных? Что вы знаете о этих животных, видели в зоопарке?

— К сожалению, сейчас мы этих животных можем увидеть только на картинках, хотя раньше они украшали природу нашей Земли.

— Догадались ли вы, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?              

— Тема нашего урока «Красная книга»

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Я начинаю, а вы заканчиваете.

Узнаем…

Подумаем…

Будем учиться…

 

 

 

 

 

Этих животных больше нет не Земле, они вымерли

 

 

 

 

 

 

— Узнаем, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены;

— Подумаем, почему животные и растения оказались в Красной книге;

— Будем учиться их охранять.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

 

4. Совместное открытие знаний

 

 

 

— Вспомните, что вам приходилось слышать или читать о красной книге?

— Каждый из вас слышал о Красной книге, но не все знают её историю.

В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её- Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

— Прочитайте в учебнике на с. 88, что такое Красная книга.

— А как вы думаете, есть ли у нас в Тюменской области Красная книга?

Красная книга Тюменской области – уникальное издание. Кропотливую работу по ее созданию много лет проводили лучшие исследователи природы нашего края. 

— А сейчас мы попробуем создать по одной странице из Красной книги Тюменской области для нашей школьной библиотеки .

У вас на столах цветной лист, фотография и описание животного или растения Красной книги. Расположите их на листе наклейте и подготовьтесь рассказать о своей странице.

План:

1)      Название

2)      Описание

3)      Причины исчезновения

(Каждая пара делает сообщение о своём животном или растении).

У нас все страницы получились разноцветные.

— Ребята, вы поняли, каковы же причины  исчезновения, вымирания многих видов животных и растений?

 

Красная книга — это список редких и исчезающих животных и растений.

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения.

 

По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

 

Учащиеся размышляют, анализируют и делают выводы.

 

 

 

 

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Работают в парах с полученными материалами для создания страниц «Красной книги Тюменской области»

Оценивают правильность выполнения заданий.

 

— Делают выводы, высказывают своё мнение

Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: осуществляют логические действия: анализ, синтез, обобщение.

 

 

КУУД: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

 

Физминутка

Сейчас я буду зачитывать действия, если это разрешается делать в природе, вы хлопаете, если запрещается, приседаете:

— рвать цветы

— безмерно охотиться на рыбу и зверя

— любоваться красотой

— добывать минералы

— разводить костры

-расчищать от мусора

— участвовать в посадке растений

3.Первичное закрепление во внешней речи

 

-Но Красная книга содержит не только сведения о животных. Большое место в ней занимают растения: лотос, женьшень, венерин башмачок, даже всем знакомые нам ландыши.

— Рассмотрите иллюстрации (с. 88-89) и попробуйте назвать эти растения и животных.

— Познакомимся с растениями, занесенными в Красную книгу.

Дети знакомятся с содержанием текста на с.88 (Лотос, женьшень, венерин башмачок). 

Затем рассказывают, что интересного узнали и ведут записи у себя в тетрадях.

— Пользуясь учебником, соедините иллюстрацию растения с его названием.

 

Рассматривают иллюстрации в учебнике, читают описание растений, занесённых в Красную книгу.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, работают в тетрадях

 

Работают у доски

КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

ПУУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую.

РУУД: сверять свои действия с целью и, при необходимости

 

5. Включение с в систему знаний и повторение

В конце урока я хочу вас познакомить с письмом одной девочки.

Я получила письмо от одной девочки. Вот что она пишет

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю смотреть на красивых бабочек.  Я ловлю их, собираю под стеклянную рамочку. У меня  – целая коллекция красивейших бабочек. Нет ничего приятнее, чем разглядывать красоту этих насекомых. Каждое лето я пополняю свою коллекцию. И сейчас очень жду  наступления лета, чтобы вновь иметь возможность пополнить её новым видом.

Ребята, согласны ли вы с девочкой?

 

 

 

 

 

 

 

Читает ученик

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

— Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего сегодняшнего урока.

— На листочках у вас несколько утверждений, из которых вы должны выбрать только верные.

-какое слово получилось?

1.) Почему нельзя загрязнять воду?
    Д -.Потому что в ней погибают организмы
    М.-Потому что будет некрасивый цвет

2.) Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
   Б- Да, например комар. Он больно кусает.
    Р-Нет, в природе нет ничего бесполезного, ненужного.

3.) Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
   У- Потому, что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть (У)
   Я- Потому, что потом их можно взять домой (Я)

4) Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
  Г-  Которым грозит полное исчезновение с лица земли (Г)
  П- Красивым (П)

— Проверим, что у вас получилось? (Слово “друг”)

— А что это значит? (Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет, совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.)

 

 

Выполняют взаимопроверку, а затем проверку по эталону.

 

Оценивают свою работу

Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)

7.  Рефлексия учебной деятельности

 

 

— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Какие задачи ставили на уроке?

Выберите и продолжите любое предложение.
— На сегодняшнем уроке я узнал…
— На этом уроке я похвалил бы себя за…

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность и деятельность учащихся

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

8. Домашнее задание

1) Учебник с 93 ,вопросы (всем)
2) Найти и записать, какие растения и животные нашего края внесены в Красную книгу (по желанию)

Наш урок я бы хотела закончить стихотворением.

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

 

«Давайте вместе Землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Спасибо за урок!

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

Читает ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает ученик

РУУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет