X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Саша Черный —русский поэт  писатель, журналист. Настоящее имя Александр МихайловичГликберг.  

        Родился в  1880 г. в Одессе.Мальчик учился в гимназии, но не окончил её — пришлось зарабатывать на жизнь. Служил на таможне. Первые стихибыли напечатаны в 1904 году.

          В1905 году  переехал в Петербург, где печатался в  сатирическихжурналах «Зритель», «Молот», и др.

           В этотпериод он обратился к новому жанру — стихам для детей, которые появлялись вразных изданиях.

         Чтобольше всего поражает в его произведениях  для детей – это умение смотреть намир глазами ребенка.

       Тогда же  Саша Чёрный всё чащепробует свои силы в прозе, пишет рассказы для детей и взрослых.

В 1914 году  он ушёл добровольцем на фронт.

В 1920 году  поэт покинул Россию. Жил вЛитве, затем в Берлине, Риме,  в Париже.

СкончалсяСаша Черный в 1932 году. Причиной смерти стал сердечный приступ.

 

Тема урока: Саша Чёрный стихотворение «Воробей»

Цель: Познакомитьсяс творчеством Саши Чёрного на примере изучения стихотворения «Воробей.

Задачи:

  • формировать умения анализировать произведение и  находить изобразительно — выразительные средства и определять их роль;
  • продолжить развитие речи, выясняя лексическое значение отдельных слов, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, а так же внимание; развивать воображение школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитывать нравственные качества: сострадание, любовь к животным;

воспитаниепозитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувствасопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждениепознавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать своюречь.

Планируемыерезультаты (УУД)

Предметные:

  • познакомятся с произведением Саши Черного;
  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

          Метапредметные:

  • познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.
  • коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

     Личностные: 

·        стремиться к повышению культуры речевого общения.

Оборудование: мультимедийныйпроектор, ноутбук, колонки,  презентация, карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходурока

I. Организационныймомент

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь другдругу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры иприветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство. Забудьтео них. Вдохните в себя свежесть дня, тепло солнечных лучей.

 

II. Речеваяразминка

Прочитайтескороговорки

 

·       Кукушка кукушонку купила капюшон.

          В капюшоне кукушонок смешон. 

 

·       Сороксорок в короткий срок съели сырок.

 

·       Воробей торопился, да маленький уродился

 

·       Проворонила ворона вороненка.

Задание:

Прочитайтескороговорку медленно, затем с ускорением

-Почитайтетихо-громко

 (еще: с вопросительной интонацией, свосклицательной, с сердитой, с веселой).

-Асейчас быстро, очень быстро.

 

III.Введение в тему

— Чтообъединяет эти скороговорки?

IV. Работапо теме урока

1. Беседа

— Чтобы перейти к теменашего урока, я загадаю вам загадку.

 

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

 

-О ком пойдет речь?

 

— С творчеством какогопоэта мы познакомимся?

 

— Прочитайте тему урокана слайде

 

— Определите целиурока, используя опорные слова.

 

•        Мыпознакомимся …

•        Мы узнаем …

•        Мы будемучиться … развивать технику выразительного чтения, находить встихотворениях яркие, образные слова и выражения.

 

Выступает ГришинАрсений и Злобина Виктория

Биография писателя

 

2.Первичное восприятие

 

— Я вам предлагаюпрослушать стихотворение « Воробей» в аудиозаписи, — Внимательно прослушайте  ибудьте готовы работать над произведением.

слайд

 

3.Беседа по содержанию. Словарная работа. 

 

— Как относитсяавтор стихотворения к воробью?

( С жалостью. Онпытается накормить воробья, приютить у себя, азбуку учить)

-Перечитайте первые четыре строчки стихотворения. (1 столбик)

 

-Каким вы представили себе воробья? (маленький, серенький, юркий).

-Давайте вспомним что такое эпитет и сравнения?

 

-С кем его сравнивает автор? (с мышкой).

 

-Как понимаете выражение “глазки – бисер”? (Маленькие, блестящие).

( слайд)

 

-Как поэт относится к воробью? Докажите. (Поэт относится к воробью снежностью, любовью.Он называет его “воробей мой”, “воробьишка”).

 

— Давайте вспомним чтотакое ритм?

 

Ритм − эточередование каких−либо элементов стихотворения, чаще всего ударных и безударныхслогов, но может быть и похожих слов или даже рифм.

— Чтотакое рифма?

Рифма − этосозвучное окончание строк стихотворения, соседних или разделенных другимистроками. Рифма придает стихотворению мелодичность изаконченность. 

 ( слайд)

-Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

 

Чтение2 столбика ( Ритм такой, как скачет воробей)

-Прочитайте, 3 и 4  столбик выразительно, так, будто вы самиразговариваете с воробышком.

 5 столбик – хором.

 

-Можно ли воробья назвать беззащитным? В какое время года птицам как никогданужна наша помощь? Как вы им помогаете в зимний период времени? (делаемкормушки, устраиваем зимние столовые, подкармливаем птиц).

 

 ( слайд)

-Что автор хотел показать нам этим стихотворением?

(Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки подкармливатьнаших пернатых друзей)    слайд

-Понравилосьли вам это стихотворение? Почему?

 

VI. Физкультминутка

Чистим пёрышки

 

 

-В литературном мире, очень многопрекрасных стихотворений. Все они по- своему привлекательны и мудры.

-Скажите, ребята, а как вы думаете, что мыможем, кроме как  прочитать стихотворение, что еще мы можем сделать с ним?(Выучить)

 

    — Но многие стихотворения живут,мимолетно, мы можем прочесть, выучить…Но потом, увы они могут исчезнуть из нашей памяти, а бывает, что некоторые стихотворения вообще остаются внеизвестности…

-Так как, люди научились давать новуюжизнь стихотворениям?

-Это музыка. Как музыка помогла этосделать? Да, благодаря ей, появляются песни…И таким образом, стихотворениеоживает уже в новом мелодичном образе.

-Сейчас я дам прослушать, в музыкальномисполнении стихотворение Саши Чёрного «Воробей», а Вы слушайте внимательно ипочувствуйте то настроение, которое передаёт мелодия… 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Слова Саша Черный

Музыка Екатерина Шестакова

 

(аудиозапись песни ) 

-Понравилась песня? Какое настроениепередаёт она?

-Хорошо! Я надеюсь, у Вас такое же хорошеенастроение и оно у Вас сохранится до конца дня!

4. Выразительноечтение стихотворений (выборочно)

 

 5. Игра «Талантливыепоэты. (3 группы)

Один изкаждой пары пишет на листе две рифмованные строчки. Затем он заворачивает листбумаги таким образом, чтобы строчка не была видна, и передает лист напарнику.

Второй получает листок. Он должен придумать своистихотворные строчки, Затем он снова заворачивает лист так, чтобы его напарникубыла не видна строка, и передает листок. Ребята могут писать как по две строки,так и по одной.
Стихотворные строчки можно придумыватьсамостоятельно, а можно изменять уже известные стихотворения.

VI. Рефлексия.

 

VII.Подведение итогов урока

—  Мы познакомились со стихотворенем Саши Черного.

О ком оно: о животныхили о людях?

1 апреля отмечают Международныйдень птиц.

 

VIII.Домашнее задание (Ромашка)

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисоватьиллюстрацию. (по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

СашаЧерный— русский поэт  писатель, журналист. Настоящее имя Александр МихайловичГликберг.  

        Родился в  1880 г. в Одессе.Мальчик учился в гимназии, но не окончил её — пришлось зарабатывать на жизнь. Служил на таможне. Первые стихибыли напечатаны в 1904 году.

В 1905 году  переехал вПетербург, где печатался в  сатирических журналах «Зритель», «Молот», и др.

           В этот период он обратился к новому жанру — стихам для детей,которые появлялись в разных изданиях.

 

          Что больше всего поражает в его произведениях  длядетей – это умение смотреть на мир глазами ребенка.

       Тогда же  Саша Чёрный всё чащепробует свои силы в прозе, пишет рассказы для детей и взрослых.

В 1914 году  он ушёл добровольцем на фронт.

В 1920 году  поэт покинул Россию. Жил вЛитве, затем в Берлине, Риме,  в Париже.

СкончалсяСаша Черный в 1932 году. Причиной смерти стал сердечный приступ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

стр.40-41

 

 

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению С.Чёрный «Воробей»

 

 

Ответить на вопросы стр.41

 

 

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

стр.40-41

 

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению С.Чёрный «Воробей»

 

 

Ответить на вопросы стр.41

 

 

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

стр.40-41

 

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению С.Чёрный «Воробей»

 

 

Ответить на вопросы стр.41

 

 

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

стр.40-41

 

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению С.Чёрный «Воробей»

 

 

Ответить на вопросы стр.41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение двустишия
Я сейчас вам предложу сочинить двустишие сословом дружок.
С чего вы начнете?
1. Выберем рифму к слову.
2. Подумаем над смыслом своего двустишия: о чемя хочу в нем сказать.
3. Постараемся сочинить стихотворение.
4. Прочитаем вслух, складно ли получилось?

 

Постарайтесьпридумать двустишие со словом дружок.
Например:
1. Маленький щенок Дружок
Схватил ботинок за шнурок.
2. Подойди ко мне, дружок,
Съешь-ка сдобный пирожок.
3. По полянке полз жучок,
Наблюдал за ним Дружок.

 

ТАЛАНТЛИВЫЕПОЭТЫ

Ребята делятся на пары. Каждая пара берет себепо листу бумаги и ручку. Игра заключается в следующем: Один из каждой парыпишет на листе две рифмованные строчки. Затем он заворачивает лист бумаги такимобразом, чтобы верхняя строчка не была видна, и передает лист напарнику.

Второй получает листок, на котором видна толькоодна строка. Он должен придумать две стихотворные строчки, чтобы они совпадалипо рифме с той, которая уже есть на бумаге. Затем он снова заворачивает листтак, чтобы его напарнику была видна только одна, нижняя строка, и передаетлисток. Ребята могут писать как по две строки, так и по четыре.

Стихотворные строчки можно придумыватьсамостоятельно, а можно изменять уже известные стихотворения.

Когда все пары игроков напишут свои«произведения», стихи можно прочитать вслух. Можете быть уверенными – чтениеэтих стихотворений доставит много веселья всем игрокам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Литературное

    1 слайд

    Литературное чтение
    3 класс

  • Речевая

    2 слайд

    Речевая разминка

    Кукушка кукушонку купила капюшон.
    В капюшоне кукушонок смешон. 
     
    Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
     
    Воробей торопился, да маленький уродился
     
    Проворонила ворона вороненка.

  • Отгадай-каПтичка-невеличка

    3 слайд

    Отгадай-ка
    Птичка-невеличка
    Ножки имеет,
    А ходить не умеет.
    Хочет сделать шажок
    — Получается прыжок.

  • Саша

    4 слайд

    Саша Чёрный. Стихотворение «Воробей»

  • Цели

    5 слайд

    Цели урока:
    Мы познакомимся с …
    Мы узнаем …
    Мы будем учиться …

  • Писатель написал много стихов для детей

    6 слайд

    Писатель написал много стихов 
    для детей

  • title=

    7 слайд

  • Словарная

    8 слайд

    Словарная работа
    Юркий — быстрый, увертливый.
    Бисер — мелкие стеклянные цветные бусинки, зёрнышки со сквозным отверстием.
    Врозь – отдельно, не вместе.
    Вкось – не прямо.
    Пичужка – птичка.
    Вьюшка – крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

  • title=

    9 слайд

  • Ритм

    10 слайд

    Ритм – чередование ударных и безударных слогов. Ритм придаёт музыкальность стихам.

    Рифма − это созвучное окончание строк стихотворения.  Рифма придает стихотворению мелодичность и законченность. 
     

  • 1

    11 слайд

    1 апреля Международный день птиц


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет