X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-лицей»№ 3 им. А.С.Макаренко»

муниципальногообразования городской округ Симферополь

РеспубликиКрым

 

Принято педагогическим советом

Протокол №   14   от  29.08.2022г.

 УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Школа-лицей» № 3

г. Симферополя

___________ Гордиенко Е. А.

Приказ №   669 от29.08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения

учителей технологии

и художественно-эстетического цикла

Протокол №  1  от 29.08.2022 г.

руководитель МО

_____________Татаринова Я.Р.

 

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

____________________Кудряшова Д.Р.

 29.08.2022 г.

 

 

 

 

 

Дополнительнаяобщеобразовательная

Общеразвивающаяпрограмма

«Волшебный клубок»

 

 

Направленность:художественная

Срок реализациипрограммы: 1 уч.год       

Вид программы: авторская

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Составитель: Ряснова Д.М., учительтехнологии

 

 

г.Симферополь

2022г.

Содержание

1. Комплексосновных характеристик программы

1.1. Пояснительнаязаписка……………………………………………………………..………3

1.2. Цель и задачипрограммы………………………………………………………..…………5

1.3.Воспитательный потенциал программы……………………………………….…..………5

1.4. Содержаниепрограммы…………………………………………………………………….5

1.5. Планируемые результаты…………………………………………………………………..9

 

2. Комплексорганизационно-педагогических условий

2.1. Календарныйучебный график……………………………………………………………11

2.2. Условияреализации программы…………………………………………….……………11

2.3. Формыаттестации…………………………………………………………………………13

2.4. Списоклитературы………………………………………………………………………..13

 

3. Приложения

3.1. Оценочныематериалы……………………………………………………………………16

3.2.Календарно-тематическое планирование……………………………………………….17

3.3. Листкорректировки………………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Комплекс основных характеристик программы

1.1Поянительная записка

 

Нормативно-правоваяоснова программы:

                1.ФедеральныйЗакон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

                2.Концепцияразвития дополнительного образования детей (утверждена                распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р)

                3.ПриказМинистерства просвещения РФ от 09.11.2018г. № 196 “Об утверждении Порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам”.

                4.Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима образовательныхорганизаций дополнительного образования детей (утверждено постановлениемГлавного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

                5.Методическиерекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включаяразноуровневые программы). (Приложение к письму Департамента государственнойполитики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и наукиРФ от 18.11.2015 № 09-3242)

                6.ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 18 августа 2017г. №09-1672 “Онаправлении методических рекомендаций”. Департамент Государственной политики всфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ сообщает,что методические рекомендации “О внеурочной деятельности и реализациидополнительных общеобразовательных программ” 14.12.2015 г. № 09-3564 отозваныкак утратившие силу (письмо от 20.09.2016г. № 09-2312)

                7.Примерныетребования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письмуДепартамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детейМинистерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844).

                Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный клубок» являетсяпрограммой художественной направленности. Программа включает в себя подразделы:основы вязания крючком, основы вязания спицами.

Новизнапрограммы

                1.Программа«Волшебный клубок» позволяет осваивать несколько направлений искусства вязания,осуществлять их сочетание в творчестве, что расширяет возможности развитиятворческих способностей и креативного мышления.

                2.Воснове программы заложено приобщение детей к традиционным формам рукоделия всовокупности с современными тенденциями развития вязального искусства.

                3.Программа предполагает тесное переплетение техник вязания.

Актуальностьпрограммы

                Вязание- любимое и широко распространенное ремесло. Привлекает оно многими достоинствами.Постигнув его секреты, можно без особых затрат изготовить не толькокачественный, но и неповторимый наряд, сделать уютным и красивым свой дом. Сампроцесс вязания действует успокаивающе на человека. И неудивительно, что   впоследнее время вязанием стали увлекаться не только взрослые, но и дети. Нашазадача не просо привлечь, но и научить детей этому замечательному ремеслу,сделать его доступным для всех.

Актуальность программы заключается в том, что она отражаетобщую направленность к популяризации рукоделия, внесению новых современныхтенденций в его традиционные формы. Освоение новых современных техник вязанияпозволяет сформировать художественный вкус ребенка, сделать доступными другиеформы художественного творчества.

Программаориентирована на разный уровень способностей и подготовленности учащихся. Входе ее освоения, каждый ребенок поднимается на новый качественный уровеньиндивидуального развития, что соответствует потребностям детей и их родителей.

 

Педагогическаяцелесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключена вэффективной организации образовательных, воспитательных и творческих процессов,основывающихся на единстве формирования сознания, воспитания и поведения детейв условиях социума.

В основереализации программы лежит активный процесс взаимодействия педагога ивоспитанников: в совместном общении выстраивается система жизненных отношений иценностей в единстве с деятельностью.

Занятиявидами рукоделия, представленными в программе, способствуют развитию эстетическоговкуса, воображения, фантазии, воспитанию усидчивости, аккуратности,трудолюбия.Формируется благоприятная среда для индивидуального развития детей,происходит саморазвитие, самореализация, формируется творчески активнаяличность.

Адресат программы: программаориентирована на учащихся общеобразовательных организаций 12-15 лет, желающихреализовать свой творческий потенциал в декоративно-прикладном искусстве идизайне.

Объемпрограммы: 1 год обучения 68 часов, занятия 1раз в неделю по 2 учебных часа.

Уровеньпрограммы – ознакомительный (стартовый).

Формаобучения – очная.

Программапредполагает различные формы работы с детьми: занятия могут быть какпознавательными, так и художественно-творческими. Для успешной реализацииданной программы и организации качественного воспитательно-образовательногопроцесса необходимо создать условия и методическое сопровождение. Вдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе применяются педагогическиепринципы:

 

-наглядности — использование наглядныхпособий, эскизов, ТСО;

-интерактивностии сознательности обучения — создание творческой атмосферы в творческом коллективепредполагает развитие всесторонних способностей детей, активное и сознательноеучастие в конкурсно-выставочной деятельности;

-сотрудничества — в процессе работы педагоги обучающиеся выступают в качестве наставников. Здесь чаще всего используетсяпринцип работы творческой мастерской;

-систематичности,последовательности -обучение ведется от «простого к сложному», от освоения простейших навыков доразработки собственных эскизов и технологий;

-единствавоспитания и обучения –обучая воспитывать, воспитывать обучая;

-индивидуализации — учитывая психологические ивозрастные особенности обучающихся детей и подростков, максимально раскрытьтворческие способности и подготовить их к любой творческой деятельности, выбраннойими в будущем;

-сохраненияи укрепления здоровья –использование здоровьесберегающих технологий;

-принципцелесообразности –доступная учебная нагрузка, адекватные формы и методы работы.

Разнообразие методов помогает обеспечить вариативность подачиматериала в работе с детьми. Переход от одного уровня к другому осуществляетсяпо принципу закрепления и расширения объёма знаний. 

Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю по 2учебных часа. 45 минут занятия и перерыв. 45 минут занятия + 15 минут перемена= 1 астрономический час. Во время занятий предусмотрены 10 минутные перерывыдля отдыха и снятия напряжения, динамические паузы.

 

 

1.2 Цели и задачи программы

 

Цель данной программы: формирование и развитие творческихспособностей обучающихся в процессе освоения вязального мастерства (крючок испицы).

 

В процессеобучения реализуются следующие задачи:

 

Обучающие: 

— освоитьтрадиционные техники вязания крючком и спицами,

 

-ознакомиться с  современными  приемами вязания,

 

— овладеть принципамисоставления цветовой гаммы,

 

— изучить условные обозначения и схемы, используемые в вязании.

 

Развивающие:

— развитьэстетические и творческие способности обучающихся,

 

— датьпонятие о цвете, гармонии.

 

— познакомитьдетей с видами декоративно-прикладного искусства,

 

— познакомитьдетей с современным декоративно-прикладным творчеством.

 

— развить удетей фантазии, образного мышления, внимания,

 

Воспитательные:

-сформировать трудовые и эстетические навыки,

 

— воспитатьаккуратность и культуры труда,

 

— развиватьэмоциональную отзывчивость, взаимопомощь и чувство коллективизма, духовныекачества личности.

1.3Воспитательный потенциал программы

Воспитательнаяработа включает в себя: тематические праздники; посещение театров, кинотеатров,художественных выставок; проведение Дней здоровья; проведение традиционныхпраздников «Рождество», «8 марта»; участие в благотворительных концертах иакциях. Для успешной реализации программы применяются различные технологииобучения.

1.4Содержание программы

РазделI. Основные приемы вязания крючком.

 

Тема1. Вводное занятие.

Историявозникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

Знакомствос детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная беседа. Общая характеристикаучебного процесса. Правила безопасности труда на занятиях. Демонстрацияобразцов изделий.

Изистории вязания крючком. Знакомство с различными видами нитей. Инструменты иматериалы, необходимые для занятий. Правильный подбор крючка. Как держатькрючок. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

Практическоезанятие:

Правильная постановка рук при вязании.

Вязание первой петли и цепочка извоздушных петель.

Аппликация из цепочек.

 

Тема2. Столбики без накида. Условные обозначения.

Характеристикаосновных приемов вязания. Правила вязания столбика без накида. Условныеобозначения. Обзор специальной литературы. Введение понятия: воздушная петля,цепочка из воздушных петель, столбик без накида, схема, описание работы, петлидля начала ряда.

Практическоезанятие:

Отработка навыков вязания 1-й петли,воздушных петель, столбика без накида.

Ровный край вязания.

                               

Тема3. Столбики с накидом.

Введениепонятия: прямое вязание, столбик с накидом. Условные обозначения. Просмотр схеми образцов.

Практическоезанятие:

Вязание столбиков с накидом.

Ровный край вязания.

Плотность вязания.

Убавление и прибавление столбиков снакидом.

 

Тема4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

Просмотрсхем образцов вязания. Петли подъема. Лицевая и изнаночная сторона работы.

Практическоезанятие:

Вязание полотна столбиками без накида истолбиками с накидом.

Закрепление последней петли.

Наращивание закончившейся нити.

Устранение ошибок (пропуск петель,«лишние» столбики). Елочка.

 

Раздел II. Амигуруми.

 

Тема1. Амигуруми – маленькая игрушка.

Историяамигуруми – японской маленькой игрушки. Демонстрация готовых изделий,фотографий, журналов с вязаными игрушками. Технология вязания игрушек (общеезнакомство).

Практическоезанятие:

Выбор модели, ниток, крючка.

Композиционное и цветовое решение.

Работа по описанию или схемам (с помощьюпедагога).

 

Тема2. Правила вязания деталей игрушки.

Особенностивязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязаниядеталей игрушки.

Практическоезанятие:

Техническая проработка.

Совершенствование и закрепление умений инавыков по вязанию изученных приемов.

 

Тема3. Практическая работа: вязание игрушки (по выбору).

Практическоезанятие:

Выбор и вязание игрушки на основеполученных знаний.

Индивидуальная консультация педагога.

Работа учащихся по инструкционной карте«Вязание игрушек», по схемам и описанию.

Контроль качества.

 

Тема4. Сборка и оформление игрушки.

Материалыдля набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы.Оформление мордочки игрушки.

Практическоезанятие:

Набивка и сшивание деталей игрушки.

Изготовление отделочных элементов (глаз,носа и т.д.).

Окончательное оформление изделия.

Обсуждение готовых работ.

 

Раздел III.Круглая прихватка.

 

Тема1. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

Ассортиментприхваток на основе круглого полотна (образцы, схемы, специальная литература).Возможные цветовые и композиционные решения (оттенки, насыщенность, сочетание).Технология вязания круглой прихватки.

Практическоезанятие:

Выбор модели, ниток, крючка.

Разбор схемы изделия.

 

Тема2. Как украсить прихватку.

Отделочныеэлементы: цветы, листики, ягодки и др.

Практическоезанятие:

Вязание отделочных элементов.

Схема вязания листика.

 

Тема3. Практическая работа: вязание прихватки.

Вязаниенаших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку (цветы,листики, ягодки и д.т.) Круг превращается в…..(прихватки — звери).

Практическоезанятие:

Совершенствование и закрепление полученныхнавыков.

Вязание прихватки под руководствомпедагога.

Выбор элементов украшения и их вязание.

Оформление изделия.  

 

РазделIV Основные приемы вязания спицами.

 

Тема1: Материалы и инструменты.

Краткиесведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий,выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания.Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шёлковых нитей. Правилаподбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества итолщины нити.

 

Раздел V. Техника вязания наспицах.

 

Тема1: Набор петель при вязании на двух спицах

Видынабора петель. Правильное положение рук при наборе петель.

 

Тема2: Технология выполнения изнаночных петель.

Теория.Правильноеположение рук при вязании на спицах. Технология выполнения изнаночной петлидвумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей.Второй способ: бабушкина изнаночная.

 

Тема3:Технология выполнения лицевых петель. .

Теория.Технологиявыполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково, потому что в лицевыхпетлях рабочая нить находится за левой спицей. Выполнения лицевых петельпроисходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку,вывязывание лицевой петли за заднюю стенку.

 

Тема4:Кромочныепетли.

Теория.Кромочнымпетлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку скраев полотна.

 

Тема5:Закрепление петель последнего ряда.  

Теория.Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами.

 

Тема6: Накиды.

Использованиенакидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлиненияпетель.

 

Тема7:Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

Убавлениеи прибавление петель. Закрывание петель.

 

Тема8:Соединение петель.

Соединениепетель по лицевой стороне. Соединение по изнаночной стороне. Вязание двумянитками различной толщины.

Примерныйперечень практических занятий:

Изготовлениеобразцов вязания на спицах.

Выполнениеэскизов вязаных декоративных элементов для блузок, платьев.

Изготовлениешарфика в уменьшенном масштабе.

Изготовлениеобразца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

Выполнениеэскизов узоров.

Формы деятельности:

-групповые и индивидуальные занятия

-участие в конкурсах, выставках детского творчестваэстетического цикла на уровне школы, района, области;

-проектная деятельность;

Видыдеятельности:

-игровая;

-познавательная;

-досугово-развлекательнаядеятельность (досуговое общение);

-художественноетворчество;

-трудовая(производственная) деятельность;

-проектнаядеятельность;

В процессе обучения  обучающиеся научатся:

-трудовыми технологическим  знаниями и умениями по преобразованию и использованиюматериалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда всоответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

-навыкамиспользования распространенных ручных инструментов и приборов, планированиясвоего времени, для достижения конечного результата труда;

-культурытруда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате обучения учащиеся получат возможностьнаучиться:

-получатьтехнико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства для оформленияинтерьера;

-контролюкачества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочныхинструментов;

-оценкизатрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-составлять последовательность выполнения технологических операций дляизготовления изделия или выполнения работ;

-выбиратьсырье, материалы, инструменты и оборудование для выполненияработ;конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-выполнятьпо заданным критериям технологические операции с использованием ручныхинструментов;

-соблюдатьбезопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами;

-планироватьработы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

-распределятьработу при коллективной деятельности;основным технологическими понятиями ихарактеристиками;

1.5Планируемые результаты

Личностные результаты:

У учеников будут сформированы:

-потребность сотрудничества сосверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтноеповедение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-потребностьв творческой деятельности эстетического характера;

-потребностьв самовыражении и самореализации, социальном признании.

-этические чувства, эстетическиепотребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучиванияпроизведений художественной литературы;

-осознание значимости занятий театральнымискусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучениякурса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу,сформулированную преподавателем;

-планировать свои действия на отдельныхэтапах работы;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценкурезультатов своей деятельности;

-анализировать причины успеха/неуспеха,осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится»,«Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-понимать и применять полученнуюинформацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческиеспособности;

-формированиезнаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладноготворчества;

-владениеразличными техниками работы с крючком;

-приобретениепрактических навыков различного вида мастерства.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

-включаться в диалог, в коллективноеобсуждение, проявлять инициативу и активность;

-работать в группе, учитывать мненияпартнёров, отличные от собственных;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться о распределении функций иролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение ипозицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведениеи поведение окружающих.

Образовательныерезультаты:

-овладениеметодами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческихзадач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;обеспечение сохранности продуктов труда;

-расширениекругозора; испытание своих возможностей в различных техниках владения крючком инаправлениях декоративно-прикладного творчества;

-овладениеспособами индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

 

 

 

 

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график

 

Количествоучебных недель – 39

Количествоучебных дней – 167

Продолжительностьканикул:

Осенние– с 01.11 до 06.11

Зимние– с 28.12 до 08.01

Весенние– с 18.03 до 26.03

Летние– с 27.05 до 01.09

Началоосвоение программы — 1 сентября, ориентировочно окончание обучения —  25 мая.

 

2.2.Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение:

Помещениес хорошим освещением, рабочий стол, стулья, парты, магнитная доска, компьютер.

Материалы:нитки для крючка, нитки для спиц

Инструментыи приспособлениякрючки, спицы, ножницы, иголки.

Дидактическоеобеспечение: иллюстрационный материал, демонстрационные работы, литература(альбомы, книги), чертежи, шаблоны, развертки, презентации и демонстративныевидеоролики.

Методическое обеспечение:

Организацияобразовательного процесса происходит в очной форме.

Методы организациии осуществления учебно-познавательной деятельности:

 — Словесные,наглядные, практические

 -Объяснительно-иллюстративные

 -Частично-поисковые

 -Самостоятельные, исследовательские

Формы обучения:

Занятия проходят в форме уроков, лекций,практических занятия, имеют обучающее и воспитательное значение, способствуютформированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебныхдисциплин, выработку определенных навыков и умений.

Формы и виды занятий:

Для реализации программы используетсянесколько форм занятий:

1) Вводное занятие – педагог знакомитобучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения ипредлагаемой программой работы на текущий год.

2) Ознакомительное занятие – педагогзнакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различнымиматериалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

3) Занятие проверочное –(на повторение)помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данногоматериала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

4) Занятие-экскурсия – проводится в музее,на выставке с последующим обсуждением в творческом объединении.

5) Комбинированное занятие – проводитсядля решения нескольких учебных задач.

6) Итоговое занятие – подводит итогиработы детского объединения за учебный год. Может проходить в видемини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетнымвыставкам

Педагогическиетехнологии:

При организации художественно-творческого,развивающего обучения необходимо создать определенную среду, которая должнастимулировать, подпитывать воображение и фантазию детей. Для творчестванеобходимы: внутренняя мотивация,  желание, новизна. Творческая мысль – этопрозрение, открывающее верное решение. Педагогу необходимо помнить, что никакаятехнология не заменит эмоциональное общение с учащимися, творческоевзаимодействие с ребенком и произведениями декоративно-прикладного творчества,но технология может помочь педагогическому общению на занятиях , сделать егоболее разнообразным, вариативным, насыщенным по содержанию.

По программе «Волшебный клубок» назанятиях применяются такие педагогические технологии как:

            — проблемное обучение

— развивающее обучение

— разноуровневоеобучение

— коллективнаясистема обучения

— технологиярешения технологических задач

-исследовательские методы обучения

— проектные методыобучения

— технология дистанционногообучения

Алгоритмучебного занятия – краткое описание структуры занятия и его

этапов

Видзанятий (какому виду занятий посвящен урок)

Темазанятия: указывается содержание учебной работы

Цельзанятия: Результат, полученный в ходе учебной деятельности за

определенныйпромежуток времени (1-2 занятия).

Задачи:Каждый урок включает обучающие, развивающие и воспитательные

задачи.

Оборудование:Необходимые материалы и инструменты, подготовленные к

занятиюв зависимости от конкретного вида деятельности.

Использованиеклассной доски: на доске выполняются пояснительные

рисунки

Плани ход занятия: раскрывается содержание занятия, в виде

пояснительнойзаписки, какой материал будет освещен на занятии, в какой

последовательностион будет изложен и как распределится учебное время.

Планзанятия:

1.Организационная часть -2-3 мин.

2.Сообщение новых знаний -8-10 мин.

3.Практическая работа – 20-30 мин.

4.Анализ работы – 2-3 мин.

5.Сообщение задания на дом – 2-3 мин

6.Итог занятия, рефлексия 2-3 мин.

Ходзанятия: Излагается ход занятия, где педагог дает необходимые

формулировкиотдельных терминов и понятий, раскрывает

последовательностьизложения учебного материала, приемы использования

наглядныхпособий. Особое внимание уделяется изложению методических

приемов.То, что для преподавателя является элементарным, для учащихся часто оказываетсянеобычайно сложным. В конспекте урока изложена подробная методика работы собучающимися.

Фиксируютсяосновные моменты занятия и возможные вопросы

обучающихся.

Впрактической работе продумывается в какой форме организации учебной

деятельностибудут работать ученики (индивидуальной, групповой, в парах).

Еслииспользуются разноуровневые задания, указывается, что это за задания.

Прилагаютсятехнологические карты выполнения работы и инструктаж.

 

2.3.Формы аттестации

 

Педагогическийконтроль над образовательным процессом — это педагогическаядиагностика, наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участияобучающихся в мероприятиях объединения, анализ результативности выступлений наразличных конкурсах и выставках. В объединении мониторинг образовательнойдеятельности проводится на основании Положения о внутреннем мониторингекачества образования обучающихся.

Впрограмме используются несколько видов контроля:

-стартовый контроль осуществляется в начале года для выявления стартовогоуровня освоения материала обучающимися.

-текущий контроль осуществляется в середине учебного года. Задачей являетсяопределить изменения в уровне развития способностей за данный период обучения.Осуществляются на открытом контрольном занятии.

-промежуточный контроль знаний проходит в конце учебногогода, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год обучения.

-итоговый контроль знаний проходит в конце учебного года, служит длявыявления уровня освоения учащимися программы за весь период обучения.Проведение мониторинговых измерений позволяет обеспечить комплексный подход коценке результатов освоения образовательной программы, выстроить индивидуальнуюобразовательную траекторию для каждого обучающегося: оценить степень сложностипрограммного материала относительно возможностей каждого ребенка и своевременноскорректировать его содержание.

 

2.4.Список литературы

Для педагога

1.А.В. Шевчук «Дети и народноетворчество» — М.: «Просвещение», 2015 г.

2.«Программы для внешкольныхучреждений и общеобразовательных школ» Мин.просвещения, М.: «Просвещение», 2016г.

3.И. Богуславская «Добрых рукмастерство», «Искусство», 2016 г.

4.Л.Б. Иодо «Вязание длядевочек»

5.И.Ф. Шубина «Уроки вязания»

6.«Вязание крючком», ЭТЦ«Реал», 2017 г.

7.Астраханцева С.В., РукавицаВ.Ю., Шушпанова А.В. «Методические основы преподавания декоративноготворчества». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015г.

8.Бутлова Л.Н., Кленова Н.В.«Как организовать дополнительное образование детей в школе». Практическоепособие. – М.: АРКТИ, 2015г.

9.«Возвращаемся к истокам:народное искусство и детское творчество». Учебно-методическое пособие. Под редакциейТ.Я. Шпикаловой, Г.А. Боровской. – М.: ВЛАДОС, 2017г.

10. Исследовательскаяработа школьников. Научно-методический и информационно-публицистический журнал.№ 1-2, 2016г.

11.Разина Г.М. «Прикладноеискусство в русской культуре 18-19в.». – М.: Московский университет, 2018г.

12.Сысоева Т. «Шерстяноесолнышко». – Каргополь, 2017г.

13.Милентьева Е.В. «НитьАриадны». – М.: 2018г.

14.Ануфриева М.А. Большаяэнциклопедия рукоделия.- М. АСТ:АСТРЕЛЬ, 2019 год.

15.Хворостухина.С.А. Рукоделиедля девочек .- М. РИПОЛклассик, 2015 год

16.Власов В.Г. Основы теории иистории декоративно-прикладного искусства. Учебно-методическое пособие.-СпбГУ,2016.

17.Методические основыпреподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие/Под ред. С.В. Астраханцевой.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

Интернет–ресурсы:

18.Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

19.Cайт Ярмарка Мастеров:http://livemaster.ru

Для обучающихся

1.Подборка журналов «Лена»,«Валентина», «Сандра», «Вверена».

2.ТОО «Стиль», 2017 г. № 2«Рукоделие».

3.Л. Рондели «Народноедекоративно-прикладное искусство».

4.Н. Ханакевич «33 секрета»,Москва. 2017 г.

5.ж. «Маленькая Диана» № 4,октябрь 2015 г.

6.«Нестареющий клубок», СПб.:«Химия». 2016 г.

7.«Первые уроки вязания», ООО«Издательство Астрель», 2017 г.

8.М.В. Максимова «Азбукавязания», изд. «Легкая индустрия», 2014 г.

9.Поверина Т. «Узорныерукавички». – М.: Культура и традиции, 2014г.

10.Лютикова Н. «Узорноевязание». – Архангельск, 2014г.

11.Сборник журналов по вязанию«Валя — Валентина» 2010 – 2019гг.          

12.Ануфриева М.А. Большаяэнциклопедия рукоделия.- М. АСТ: Астрель, 2015.               

13.Хворостухина  С.А.Рукоделие для девочек.-М.: РИПОЛклассик, 2014.

Дляродителей

 

1. Белая Н.П. Мелодия кружев. – Мн.,«Полымя», 1999г.

 

2. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком.– Мн., «Полымя», 1995.

 

3. Гирич В.П. Вязание крючком – М.,«Народное творчество», 2000г.

 

4. Гурбина Е.А. Технология. Поурочныепланы по разделу «Вязание» 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007.

 

5. Чимейр А. Прекрасные прихватки. –Берлин, 2001г.

 

6. Гурбина Е.А. Обучение мастерствурукоделия. Волгоград: Учитель, 2008.

 

7. Журналы по вязанию крючком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Приложения

3.1.Оценочные материалы

Фондоценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательныхдостижений обучающихся по  программе дополнительного образования кружка «Волшебный клубок».

ФОСвключает контрольные материалы для проведения текущей и промежуточнойаттестации.

Паспорт фонда оценочныхсредств

 

раздела

Контролируемые разделы

Наименование оценочного средства

1

Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

Устный ответ.

Практическая работа.

2

Раздел II. Амигуруми.

Устный ответ.

Практическая работа.

Творческий проект.                                            

3

Раздел III. Круглая прихватка.

Устный ответ.

Практическая работа.

Презентация.

4

Раздел IV. Основные приемы вязания спицами.

Устный ответ.

Практическая работа.

5

Раздел V Техника вязания на спицах

Устный ответ.

Практическая работа.

Портфолио.

 

Примерный перечень оценочныхсредств

 

№ 

п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде оценочных средств

1

Устный ответ

Средство проверки знаний по заданному вопросу для определения усвоения материала

Критерии оценивания устного опроса:

-полнота и правильность ответа;

-степень осознанности, понимания изученного;

-языковое оформление ответа

2

Практическая работа

Практическая работа представляет собой перечень заданий, которые охватывают основные разделы дисциплины. Практическая работа предназначена для контроля теоретических знаний.

Критерии оценки практической работы:

-аккуратность выполнения;

-выполнение в положенные сроки;

-логичность изложения.

3

Творческий проект

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе выполнения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, использовать знания и умения, навыки для творческого и практического результата. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы  индивидуальных проектов по разделам Технологии

4

Портфолио

Целевая подборка работ обучающегося, раскрывающая его индивидуальные достижения по предмету Технология.

Структура портфолио

5

Презентация

Продукт самостоятельной работы обучающегося, выполненный в программе PowerPoint, соответствие теме проекта, материал, иллюстрирующий этапы изготовления творческого проекта.

Презентации по тема творческих проектов

 

 

3.2.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

всего

практика

 

Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

 

10

5

2.

 

Тема 1. Вводное занятие. История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

 

2

 

 

 

1

 

 

 

3

Тема 2. Столбики без накида. Условные обозначения.

 

2

1

4

Тема 3. Столбики с накидом.

 

2

1

5

Тема 4. Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом.

4

2

 

Раздел II. Амигуруми.

14

7

6

Тема 1. Амигуруми – маленькая игрушка.

4

2

7

Тема 2. Правила вязания деталей игрушки.

10

5

 

Тема 3. Практическая работа: вязание игрушки (по выбору).

 

 

 

Тема 4. Сборка и оформление игрушки.

 

 

 

Раздел III. Круглая прихватка.

10

5

8

Тема 1. Понятие о цвете, композиции. Виды прихваток.

2

 1

 

9

Тема 2. Как украсить прихватку.

2

1

10

Тема 3. Практическая работа: вязание прихватки

6

3

 

Раздел IV. Основные приемы вязания спицами.

 

2

 

11

Тема 1: Материалы и инструменты

2

 

 

Раздел V Техника вязания на спицах

30

15

12

Тема 1: Набор петель при вязании на двух спицах

2

1

13

Тема 2:  Технология выполнения лицевых петель. Вязание шапки бини.

6

3

14

Тема 3: Технология выполнения изнаночных петель.

6

3

15

Тема 4: Кромочные петли.

2

1

16

Тема 5: Закрепление петель последнего ряда.

4

2

17

 Тема 6: Накиды.

2

1

18

Тема 7: Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

4

2

19

Тема 8: Соединение петель

6

3

 

ИТОГО

68

32

 

 

№ п/п

Наименование раздела, темы занятия.

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел I. Основные приемы вязания крючком.

1

История возникновения вязания. Инструменты и материалы. Цепочка из воздушных петель.

Практическая работа №1 Вязание первой петли и цепочка из воздушных петель. Аппликация из цепочек.

2

02.09.22

 

2

Столбики без накида. Условные обозначения.

Практическая работа №2 Отработка навыков вязания 1-й петли, воздушных петель, столбика без накида. Ровный край вязания.

2

09.09.22

 

3

Столбики с накидом. Практическая работа № 3 Вязание столбиков с накидом. Ровный край вязания.

Плотность вязания. Убавление и прибавление столбиков с накидом.

2

16.09.22

 

4

Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом. Практическая работа № 4 Вязание полотна столбиками без накида и столбиками с накидом.

Закрепление последней петли.

2

23.09.22

 

5

Отработка навыка вязания столбиков без накида и с накидом. Практическая работа № 5 Наращивание закончившейся нити. Устранение ошибок (пропуск петель, «лишние» столбики). Елочка.

2

30.09.22

 

Раздел II. Амигуруми.

6

История амигуруми – японской маленькой игрушки. Технология вязания игрушек (общее знакомство).

Практическая работа № 6 Выбор модели, ниток, крючка. Композиционное и цветовое решение.

Работа по описанию или схемам

2

07.10.22

 

7

Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.

Практическая работа № 7 Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.

2

14.10.22

 

8

Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.

Практическая работа № 8 Совершенствование и закрепление умений и навыков по вязанию изученных приемов.

2

21.10.22

 

9

Практическая работа № 9 Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний.

 

2

28.10.22

 

10

Практическая работа № 10 Работа по инструкционной карте «Вязание игрушек», по схемам и описанию.

2

11.11.22

 

11

Материалы для набивки игрушек. Правила сборки деталей игрушки. Отделочные элементы. Оформление мордочки игрушки.

Практическая работа № 11 Набивка и сшивание деталей игрушки.

Изготовление отделочных элементов (глаз, носа и т.д.).

2

18.11.22

 

12

Практическая работа № 12 Окончательное оформление изделия.

Обсуждение готовых работ.

2

25.11.22

 

Раздел III. Круглая прихватка.

13

Ассортимент прихваток на основе круглого полотна. Технология вязания круглой прихватки.

Практическая работа № 13 Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.

2

02.12.22

 

14

Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.

Практическая работа № 14 Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика.

2

09.12.22

 

15

Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как украсить прихватку.

2

16.12.22

 

16

Практическая работа № 15 Совершенствование и закрепление полученных навыков.

Вязание прихватки под руководством педагога.

2

23.12.22

 

17

Практическая работа № 16 Выбор элементов украшения и их вязание.

Оформление изделия.  

2

13.01.23

 

Раздел IV Основные приемы вязания спицами.

18

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания.

2

20.01.23

 

Раздел V. Техника вязания на спицах.

19

Виды набора петель. Правильное положение рук при наборе петель.

Практическая работа № 17 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

27.01.23

 

20

Правильное положение рук при вязании на спицах. Практическая работа № 18 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

03.02.23

 

21

Технология выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ расположить рабочую нить перед левой спицей.

Практическая работа № 19 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

10.02.23

 

22

Технология выполнения изнаночной петли двумя способами.Второй способ: бабушкина изнаночная. Практическая работа № 20 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

17.02.23

 

23

Технология выполнения изнаночной и лицевой петель. Практическая работа № 21 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

24.02.23

 

24

Выполнения лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку. Практическая работа № 22 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

03.03.23

 

25

Выполнения лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю стенку. Практическая работа № 23 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

10.03.23

 

26

Кромочным петлям в процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с краев полотна. Практическая работа № 24 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

17.03.23

 

27

Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами. Практическая работа № 25 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

31.03.23

 

28

Технология закрепления петель последнего ряда выполняется двумя способами. Практическая работа № 26 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

07.04.23

 

29

Использование накидов в узорах со сложным переплетением нитей, для прибавления и удлинения петель. Практическая работа № 27 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

14.04.23

 

30

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Практическая работа № 28 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

28.04.23

 

31

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Практическая работа № 29 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

05.05.23

 

32

Соединение петель по лицевой стороне. Соединение по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины. Практическая работа № 30 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

12.05.23

 

33

Вязание двумя нитками различной толщины. Практическая работа № 31 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

19.05.23

 

34

Вязание двумя нитками различной толщины. Практическая работа № 32 Изготовление образцов вязания на спицах.

2

26.05.23

 

 

3.3.Лист корректировки

Листкоррекции календарно-тематического планирования по программе дополнительного образования,кружка «Волшебный клубок» на 2022/2023 учебный  год в 8-х  классах.

 

Учитель– Ряснова Д.М Учитель – Ряснова Д.М

 

 

Номер урока в КТП

 

 

 

 

Тема урока

Дата проведения

Причины изменений (курсы, болезнь, чрезвычайная ситуация, праздничные внеплановые дни и т.п.)

 

 

 

Согласование с курирующим  зам директора

 

планируемая

 

фактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет