Беликова Татьяна Юрьевна,
учитель информатики,
МБОУ Багаевская СОШ №1
Тема внеурочного занятия: «Майло, научныйвездеход»
Класс:4
Цельурока (занятия): формирование познавательных УУД
(умение выявлять причинно-следственные связи,умение
осмысливать прочитанную или услышаннуюинформацию)
посредством создания модели из конструктора.
Планируемыерезультаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируютпотребность в самореализации в простейшем техническом моделировании;принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивныеУУД (умение формулировать целеполагание, умение планировать своюдеятельность, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение проводитьконтроль); познавательные УУД (умение формулироватьпознавательную цель, умение анализировать полученную информацию, умение осмысливатьпрочитанную или услышанную информацию, умение извлекать необходимую информацию,умение выявлять причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (умениеуправлять поведением партнера, с точностью выражать свои мысли, умениепланировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками).
Предметные: обучающиеся знают правила работы сноутбуком, знают правила работы с конструктором, знают основные деталиконструктора, умеют собирать модель из конструктора.
Типурока (занятия): комбинированный
Формаурока (занятия): практикум
Технологииурока (занятия): групповая работа
Необходимоетехническое оборудование: конструкторы WEDO,ноутбук, проектор.
Структураи ход урока, внеурочного занятия
№ п/п |
Этапы урока, (занятия) |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1 |
Мотивационный этап Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 |
Показать важность использования роботов для изучения космического пространства |
Вступительный ролик Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные: 1.Учёные отправляют вездеходы на Марс. 2.Они используют подводные лодки в воде. 3.Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов. Вопросы для обсуждения 1. Ч то учёные и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать?
|
Дети просматривают видеоролик, включаются в деятельность, беседуют с педагогов, высказывают свою точку зрения. |
умение анализировать полученную информацию, умение осмысливать прочитанную или услышанную информацию
|
2 |
Основной этап |
Самостоятельная групповая работа по сборке и программированию. |
Предложить детям построить и запрограммировать робота по алгоритму сборки и программирования. Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит. Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах). Предоставить школьникам время на внесение изменений в параметры строки программы. Предложить им познакомиться с новыми функциями, например добавить звук. Познакомить обучающихся с Библиотекой проектирования, чтобы они могли узнать о других строках программы, которые могут исследовать. |
Обучающиеся конструируют и программируют модель согласно образцу, модифицируют в соответствии с собственным замыслом. Знакомятся с библиотекой проектирования.
|
умение управлять поведением партнера, с точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
3 |
Заключительный этап |
Анализирование полученных результатов. Совместное обсуждение, модифицирование робота. |
Обмен результатами. Презентация. Перед переходом к следующей части проекта «Первые шаги» предложить обучающимся выразить свои мысли: организация краткого обсуждения научных и инженерных инструментов, предложить описать, как научные вездеходы могут помочь человеку. Документирование Предложить обучающимся ознакомиться с инструментом документирования. Предложить им сделать групповой снимок вместе со своей моделью. |
Дети выполняют все этапы обмена результатами. |
умение формулировать познавательную цель, умение извлекать необходимую информацию, умение выявлять причинно-следственные связи. |