X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение    

 г. Кудымкара «Специальная (коррекционная) школа — детский сад № 12 для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий природный мир

Тема: Деревья, кустарники и травы

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Бушуева Г.Г.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2021

 

Деревья, кустарники и травы.

 

Цель:  формированиезнаний о деревьях, кустарниках и травах; содействиеразвитию психических процессов.

Задачи:

1.Учить различать деревья, кустарники итравы, выделять общие существенные признаки деревьев. Кустарников, трав, ихразличия.

2. Развивать речь детей, обогащатьактивный словарь (названия деревьев, кустарников, трав частей объекта).

4. Развивать логическое мышление,память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

— карточки к игре «Обведи по точкам» длякаждого ребенка;

— простые карандаши, листок вклетку.

— мягкая игрушка Незнайка»

— конспект занятия

— 3 картины с изображением дерева. кустарника,травы

— картинки с деревьями, кустарниками,травами

 

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуйте, дети. Повторяйте за мной

«Громко прозвенел урок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Слушаем внимательно.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем!»

(Выполняются движение в соответствии стекстом и показом карточек).

2.Орг. момент.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось, Незнайка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, чтоНезнайка что-то шепчет).

–Оказывается, Незнайка не знает, чтотакое дерево и что такое кустарник, травы и все в школе смеются над ним.Давайте, поможем Незнайке разобраться, какое же растение называют деревом, акакое – кустарником.  

3. Беседа Деревья икустарники

Цель: формированиеумения выделять сходства и различия между деревьями, кустарниками и травами.

Дети, посмотрите, перед вами 3 картины(картины висят на доске).

— На этих картинах изображены растения –дерево, кустарник, травы

— Посмотрите, ребята, на этой картинеесть корень, один ствол и листья.

— Как вы думаете, какое это растение?(дерево)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

— А это у нас какое растение?(кустарник)

— Как вы догадались?(несколько стволов)

–По этим картинам сразу можнодогадаться, что у дерева, кустарника и цветочка есть что-то общее. Чем жепохожи деревья, кустарники, цветочки? Что есть у дерева, у кустарника, цветочка?

— Значит, есть корни и листья.

– Ребята, а как вы думаете, чем жеотличаются деревья, кустарники, травы? Сколько стволов у дерева? (один) А укустарника есть ствол? (да). Сколько стволов у кустарника? (Много). Посмотримна траву-цветочек (один стебель)

–Вот, Незнайка, теперь ты знаешь, чтотакое дерево и что такое кустарник.

Давайте сейчас назовем Незнайка какие мызнаем деревья, какие кустарники, какие травы.

4. Игра Отгадай загадки

Цель: развитиелогического мышления, умения различать деревья и кустарники.

А теперь, Незнайка, дети покажут тебе какиев природе бывают деревья, кустарники, травы.

–Ребята, послушайте мои загадки ипопробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?(дерево)

Почему вы так думаете? (один ствол)

 

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (сирень)

Сирень – Это дерево или кустарник?Почему?

 

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Сосна — это дерево или кустарник?Почему?

 

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Шиповник — это дерево или кустарник?Почему?

 

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки. (Березы)

Береза — это дерево или кустарник?Почему?

 

Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)

Осина — это дерево или кустарник?Почему?

5. Физкультминутка. Игра Дерево, куст,цветок

Цель: развитиевнимания, памяти, общей моторики.

Дети, сейчас я буду называть деревья,кустарники, травы. Если я назову кустарник, вы должны присесть, подняв рукивверх, а если назову дерево — вы должны встать на цыпочки с поднятыми руками,если это цветок – только присесть.

6. Игра Где что растет

Цель: развитиемелкой моторики.

А сейчас  поможем Незнайке выполнитьдомашнее задание, которое ему задали в школе. Слушайте внимательно. Гриб растетне под березой и не под сосной. Цветок растете не под елью и не под березой.Что где растет? Нарисуйте.

 

https://documents.infourok.ru/5f551bc8-40c5-466c-8ffa-d689149858ab/0/image001.gif

 

7. Игра Обведи по точкам

Цель: развитиемелкой моторики, внимания, ориентировки на плоскости листа.

Дети, давайте сделаем Незнайке подарок,нарисуем ему рисунок. Но пред этим давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Вот деревья:  (показываетладони обеих рук с разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза,вяз,  (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. (хлопаютв ладоши)

 

https://documents.infourok.ru/5f551bc8-40c5-466c-8ffa-d689149858ab/0/image002.gif

 

Что у вас получилось?

8. Рефлексия. Прощание

Дети, кто к нам сегодня приходил вгости? Какой он к нам пришел? (грустный)

Почему? Чем мы помогли Незнайке? (Мыпомогли ему сегодня узнать, что такое дерево, что такое кустарник и травы; чемони отличаются и чем они похожи; помогли сделать домашнее задание).

Незнайка говорит вам спасибо, за то, чтовы помогли ему и говорит вам до свидания.  

Звучит песенка про Незнайку.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет