X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение    

 г. Кудымкара «Специальная (коррекционная) школа — детский сад № 12 для обучающихся,воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий природный мир

Тема: Деревья, кустарники и травы

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Бушуева Г.Г.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2021

 

Деревья, кустарники и травы.

 

Цель:  формированиезнаний о деревьях, кустарниках и травах; содействиеразвитию психических процессов.

Задачи:

1.Учить различать деревья, кустарники итравы, выделять общие существенные признаки деревьев. Кустарников, трав, ихразличия.

2. Развивать речь детей, обогащатьактивный словарь (названия деревьев, кустарников, трав частей объекта).

4. Развивать логическое мышление,память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование:

— карточки к игре «Обведи по точкам» длякаждого ребенка;

— простые карандаши, листок вклетку.

— мягкая игрушка Незнайка»

— конспект занятия

— 3 картины с изображением дерева. кустарника,травы

— картинки с деревьями, кустарниками,травами

 

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуйте, дети. Повторяйте за мной

«Громко прозвенел урок

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Слушаем внимательно.

Слушаем, запоминаем.

Ни минуты не теряем!»

(Выполняются движение в соответствии стекстом и показом карточек).

2.Орг. момент.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Незнайка.Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось, Незнайка?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, чтоНезнайка что-то шепчет).

–Оказывается, Незнайка не знает, чтотакое дерево и что такое кустарник, травы и все в школе смеются над ним.Давайте, поможем Незнайке разобраться, какое же растение называют деревом, акакое – кустарником.  

3. Беседа Деревья икустарники

Цель: формированиеумения выделять сходства и различия между деревьями, кустарниками и травами.

Дети, посмотрите, перед вами 3 картины(картины висят на доске).

— На этих картинах изображены растения –дерево, кустарник, травы

— Посмотрите, ребята, на этой картинеесть корень, один ствол и листья.

— Как вы думаете, какое это растение?(дерево)

— А это у нас какое растение?(кустарник)

— Как вы догадались?(несколько стволов)

–По этим картинам сразу можнодогадаться, что у дерева, кустарника и цветочка есть что-то общее. Чем жепохожи деревья, кустарники, цветочки? Что есть у дерева, у кустарника, цветочка?

— Значит, есть корни и листья.

– Ребята, а как вы думаете, чем жеотличаются деревья, кустарники, травы? Сколько стволов у дерева? (один) А укустарника есть ствол? (да). Сколько стволов у кустарника? (Много). Посмотримна траву-цветочек (один стебель)

–Вот, Незнайка, теперь ты знаешь, чтотакое дерево и что такое кустарник.

Давайте сейчас назовем Незнайка какие мызнаем деревья, какие кустарники, какие травы.

4. Игра Отгадай загадки

Цель: развитиелогического мышления, умения различать деревья и кустарники.

А теперь, Незнайка, дети покажут тебе какиев природе бывают деревья, кустарники, травы.

–Ребята, послушайте мои загадки ипопробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?(дерево)

Почему вы так думаете? (один ствол)

 

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается … (сирень)

Сирень – Это дерево или кустарник?Почему?

 

У меня иголки

Длиннее, чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Сосна — это дерево или кустарник?Почему?

 

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Шиповник — это дерево или кустарник?Почему?

 

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки. (Березы)

Береза — это дерево или кустарник?Почему?

 

Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)

Осина — это дерево или кустарник?Почему?

5. Физкультминутка. Игра Дерево, куст,цветок

Цель: развитиевнимания, памяти, общей моторики.

Дети, сейчас я буду называть деревья,кустарники, травы. Если я назову кустарник, вы должны присесть, подняв рукивверх, а если назову дерево — вы должны встать на цыпочки с поднятыми руками,если это цветок – только присесть.

6. Игра Где что растет

Цель: развитиемелкой моторики.

А сейчас  поможем Незнайке выполнитьдомашнее задание, которое ему задали в школе. Слушайте внимательно. Гриб растетне под березой и не под сосной. Цветок растете не под елью и не под березой.Что где растет? Нарисуйте.

 

https://documents.infourok.ru/5f551bc8-40c5-466c-8ffa-d689149858ab/0/image001.gif

 

7. Игра Обведи по точкам

Цель: развитиемелкой моторики, внимания, ориентировки на плоскости листа.

Дети, давайте сделаем Незнайке подарок,нарисуем ему рисунок. Но пред этим давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Вот деревья:  (показываетладони обеих рук с разжатыми пальцами)

Клен, рябина, липа, дуб, береза,вяз,  (загибают пальцы на обеих руках)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. (хлопаютв ладоши)

 

https://documents.infourok.ru/5f551bc8-40c5-466c-8ffa-d689149858ab/0/image002.gif

 

Что у вас получилось?

8. Рефлексия. Прощание

Дети, кто к нам сегодня приходил вгости? Какой он к нам пришел? (грустный)

Почему? Чем мы помогли Незнайке? (Мыпомогли ему сегодня узнать, что такое дерево, что такое кустарник и травы; чемони отличаются и чем они похожи; помогли сделать домашнее задание).

Незнайка говорит вам спасибо, за то, чтовы помогли ему и говорит вам до свидания.  

Звучит песенка про Незнайку.

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей