X-PDF

Разработка урока по технологии Волокна животного происхождения с использованием ЦОР

Поделиться статьей

Предмет:Технология

Класс:6

Тип урока:Изучение нового материала

УМК:Н.В.Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко Технология. 6 класс.М.: Вентана – Граф

 

Технологическаякарта

 

Тема

Волокна животного происхождения

Цель

·         Создать условия для ознакомления обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, их свойствами, способами получения, первичной обработкой.

 

Задачи

-сформировать представление о волокнах животного происхождения;

-ознакомить с процессом получения волокон животного происхождения;

— научить различать волокна по составу;

— научить определять ткани из волокон животного происхождения;

— развивать логическое мышление, пространственное представление; внимательность.

-воспитывать эстетический вкус.

Формируемые УУД

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: соблюдение  гигиенических норм пользования инструментами; определение видов ткани по составу (происхождению); сравнение ткани по свойствам: механические, гигиенические, физические, технологические; понимание информации, представленной в различных формах

Метапредметные:

познавательные – осуществление практической деятельности; научиться выделять информацию из разных источников в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные– научиться выстраивать диалог, задавать вопросы согласно учебной задаче.

регулятивные —научиться работать с технологическими картами, ориентироваться в материале учебника; проводить самоанализ, давать объективную оценку своим действиям и действиям одноклассников

Основные понятия

Шерсть, шелк, руно, шелкопряд, прядение, пряжа, ткачество

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник, презентация, видеофрагмент, тетрадь, интерактивная панель, образцы тканей из шерсти и шелка, коллекции материалов «Шерсть», «Шелк»,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку. Слушают учителя.

 

 

Знать:

правила поведения в кабинете Технология. (ТБ)

Уметь:

организовать себя к деятельности на уроке

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

 

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Проводит опрос по теме изученной в 5 классе «Натуральные волокна растительного происхождения», анализирует рассуждения учеников

Отвечают на вопросы и формулируют вывод о сырье для производства натуральных волокон растительного происхождения.

Работа с ресурсом LearningApps

 

Вопросы для повторения:

— На какие  группы делятся волокна?

— Какие натуральные волокна изучались в 5 классе?

— Какого они происхождения?

— Какими свойствами обладают лен и хлопок?

 

Знать: натуральные волокна растительного происхождения, их свойства, первичную обработку, способ получения

Уметь: различать образцы тканей по составу (внешний вид, на ощупь)

 

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение определять цель своей деятельности

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

 

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Задает вопросы, подводящие  обучающихся к теме урока

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

 

 

— Какого еще происхождения бывают волокна?

-Волокно какого происхождения можно получить от овцы или кролика?

— Теперь можно сформулировать тему урока – волокна животного происхождения.

 

 

Знать:

состав и способы получения шелковых и шерстяных тканей,

Уметь:

сравнивать волокна животного и растительного происхождения.

Уметь распознать натуральные ткани растительного и животного происхождения (по внешнему виду, на ощупь)

 

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

 

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с волокнами животного происхождения.

Знакомит с историческими сведениями об использовании шерсти и шелка людьми, с понятием «руно», с историей «шелкового пути». Знакомит обучающихся с понятиями шелковых и шерстяных волокон, их свойствами, обработкой, способом получения

Демонстрирует презентацию о натуральных волокнах, показывает видеофрагмент (РЭШ)

 

Знакомятся с натуральными волокнами животного происхождения, их способом получения, свойствами, первичной обработкой

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Выполняют работу в LearningApps, смотрят видеоролик, изучают презентацию

 

 

Личностные:

проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий при решении проблем.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

 

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении тканей из шерсти и шелка.

 

Организует работу обучающихся, контролирует и корректирует действия обучающихся.

Рассматривают образцы шерсти и шелка.

Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

 

Практическая работа № 1 «Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».

Практическая работа № 2 «Изучение свойств натуральных шерстяных и шелковых тканей»

 

Знать:

свойства натуральных волокон

 Уметь:

различать образцы тканей, определять их свойства (по таблице)

 

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в определении волокон животного происхождения, самоконтроль усвоения знаний.

 

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Дает объективную оценку результатов работы обучающихся на уроке, выставляет и анализирует оценки.

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в определении волокон животного происхождения, самоконтроль усвоения знаний.

 

Проверяет и корректирует знания обучающихся.

Дает объективную оценку результатов работы обучающихся на уроке, выставляет и анализирует оценки.

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы одноклассников, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о свойствах волокон животного происхождения.

 

VII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Осуществляет рефлексивный контроль.

 

Отвечают на вопросы, представленные в конце презентации, аргументируют ответ.

 

 

Познавательная: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные:

выбирать наиболее рациональную последовательность действий.

Личностные:самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Коммуникативные:

уметь слушать

 

 

IX. Д/з.

Дает домашнее задание. Поясняет.

Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы.

Подготовить презентацию о происхождении волокон животного происхождения.

 

 

 

 

Дидактическиематериалы

Ресурс

Ссылка

LearningApps.org (задание для закрепления)

https://learningapps.org/watch?v=pejryedhj23

LearningApps.org (задание для повторения)

https://learningapps.org/watch?v=pzb9optf523

LearningApps.org (задание для изучения нового материала)

https://learningapps.org/watch?v=pmuznzqon23

 

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/main/

 

Генератор презентаций

Готовая презентация Текстильные волокна | Генератор Презентаций (presentationgenerator.ru)

Единая коллекция ЦОР

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)

 

 

 

Методическиерекомендации учителям при создании и использовании ЦОР:

1.      Презентация— это дидактический инструмент, создаваемый средствамиMicrosoft Office,целью которого является наглядное отображение материала, краткое изложение темыурока. При создании презентации необходимо учитывать:

А)возраст обучающихся;

Б)цветовое решение (дизайн, макет, шаблон);

В)количество графических объектов (не перегружать);

Г)количество слайдов (до 10-12);

Д)количество текста на одном слайде (не более 7-10 слов в предложении).

Дляудобства можно воспользоваться генератором презентаций (например, https://presentationgenerator.ru/)

2.      Интернет-порталы -платформы с обширной структурой полезных ресурсов (LearningApps,Яндекс.Учебник, еТреники и т.д) являются помощником для педагога и могут бытьвключены на любом этапе урока. При работе с интернет-порталами рекомендую:

А) удостоверитьсяв безопасности ресурса;

Б) изучить всевозможности платформы;

В) использоватькак вспомогательное, а не основное средство обучения.

 

Рекомендацииобучающимся по работе с ЦОР:

Приподготовке презентации/реферата/сообщения/доклада использовать проверенныеисточники информации.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет