Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад №9»
Конспект
проведения игры-занятия
на расширение ориентировки вокружающем и развитию речи
в группе раннего возраста на тему:
«Прокати лошадка»
Воспитатель: Макарова В.А.
Шадринск, 2023г.
Тема: «Прокати лошадка»
Цель: Формировать удетей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие,узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но,иго-го, на, пей, лошадка.
Задачи:
· Познавательные
— Сформироватьпредставление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.
· Развивающие
—Развивать умение понимание слова, обозначающие способы передвижения животных (скакать),голосовые реакции (и- го- го).
· Воспитательные
— Воспитыватьлюбовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры«Лошадки-карусели», артикуляционная гимнастика «цоканье».
Материалы и оборудование: большой игрушечный конь-качалка, ведерко, маленькая лошадка.
Словарная работа: произносить упрощенные слова: но-но,и-го-го, на, пей, лошадка.
Индивидуальная работа: правильно произносить упрощенныеслова (но-но, и-го-го, на, пей, лошадка) — Илья К., Кирилл Н., Даша Б.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо («фонарики»)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (хлопают в ладоши
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водой умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
2. Вводная часть.
Воспитатель: показывает детяммаленькую игрушечную лошадку, действия с ней. «Вот как идет лошадка, медленно,потом быстрее, может поскакать очень быстро, — демонстрирует воспитатель.
3. Основная часть.
Воспитатель: Тпрр-тпрр —остановилась, лошадка кричит: иго-го, водички просит. Дай, Кира лошадкеводички в ведерке. Скажи: «На, пей, лошадка!» Посмотрите, дети, это у лошадкиголова, вот грива, длинные ноги, хвост.
Воспитатель: читаетнаизусть стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком разглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Вот как онабежит, скачет. (Повторно показывает действие с игрушкой. Прячет лошадку.)
Воспитатель: Где лошадка?
Дети: Нет лошадки,убежала.
Воспитатель: через некотороевремя воспитатель показывает большого коня-качалку и говорит: «Вот большойконь-качалка, на нем можно кататься. Воспитатель: Как он кричит?
Дети: – Иго-го -(Дети повторяют хором)
Воспитатель: сейчас мы будемкататься на нем. (Воспитатель ставит перед детьми коня.)
Воспитатель: Илья, подойди,садись на коня. Я тебя покатаю». Качая ребенка, педагог приговаривает:
Воспитатель: Едет, едет нашВанюша,
Похваляетсяконем,
Не беда, чтоконь-игрушка,
Можно ездить и нанем.
Воспитатель: приехал Илья.
Воспитатель: теперь иди,Арсений, погладь коня, садись, поехали. Скажи: «Но-но».
Арсений: но-но
Воспитатель: качает ребенкаи вновь приговаривает: «Едет, едет наш Арсюша» и т.д. Так воспитатель зовет поочереди всех детей, желающих прокатиться.
4.Заключительная часть
Воспитатель: озвучиваетрусскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателемпроизносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»
Ходит конь побережку,
Вороной позеленому.
Он головушкойпомахивает,
Черной гривушкойпотряхивает,
Золотой уздечкойпобрякивает.
Все колечушки-то- бряк, бряк, бряк!
Золотые они -звяк, звяк, звяк!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)