X-PDF

Развитие связной речи детей младшего школьного возраста методом Мнемотехники (1-4 класс)

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие

    1 слайд

    Развитие связной речи детей
    младшего школьного возраста
    методом МНЕМОТЕХНИКИ

    г. Новочеркасск 2020 г.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа № 6
    г. Новочеркасска
    Разработчик:
    Учитель начальных классов — Бабенко Елена Александровна

  • Перемены

    2 слайд

    Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие анализировать, делать умозаключения, принимать нестандартные решения и не бояться этого. Использование новых методик и технологий в обучении детей позволяет сделать обучение развивающим уже в начальных классах. Одна из основных речевых задач – обучение детей связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли. В исследованиях психологов обнаружено, что развитие речи идет намного активнее, если задействовано образное мышление, воображение, развита способность ребенка к замещению и наглядному моделированию, использованию речевых умений и навыков при решении разнообразных умственных задач. Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума.

  • АКТУАЛЬНОСТЬ

    3 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Мнемотехника облегчает детям процесс овладением связной речью.

    Применение мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

    Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление.

  • ЦЕЛЬ

    4 слайд

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Создание педагогических условий для развития связной речи детей младшего школьного возраста, на основе использования опорных схем и моделей.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
    Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии.
    Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
    Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
    Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера.
    Обучать детей правильному звукопроизношению.
    Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

  • Мнемотаблица

    5 слайд

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

    Суть мнемосхем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

  • СОДЕРЖАНИЕ

    6 слайд

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

    Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина
    Ступеньки творчество (место игры в интеллектуальном развитии школьника) Е.А. Юзбекова
    «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей школьного возраста» Т.Б. Полянская
    Наглядно-дидактическое пособие «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Т.А.Ткаченко

  • РЕАЛИЗАЦИЯ

    7 слайд

    РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    МНЕМОНИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СОСТОИТ ИЗ ЭТАПОВ:

    «Коллективное дело»
    (совместное обговаривание всех деталей и совместное зарисовывание схем).

  • Бабушка

    8 слайд

    Бабушка дед курочка Ряба мышка яйцо разбитое лавка

    Мышка бежала, хвостиком махнула.
    Яичко упало и разбилось

  • «Диктовка»

    9 слайд

    «Диктовка»
    зарисовывание отдельных фрагментов
    (выделяются наиболее значимые объекты и действующие лица)

  • «Конспектирование»

    10 слайд

    «Конспектирование»
    зарисовка определенных эпизодов сказки или стихотворения (серия рисунков-схем)

  • «Вспомогательное

    11 слайд

    «Вспомогательное планирование»
    разбивание произведения на несколько частей, заполнение частей листа параллельно с чтением по частям, между которыми делаются небольшие паузы

  • «Самостоятельное

    12 слайд

    «Самостоятельное моделирование
    произведения»

    планирование и моделирование фрагментов произведений
    стрелками, вертикальными и горизонтальными прямыми
    и волнистыми линиями,
    пропусками определенной
    ширины – интервалами.
    В конце произведения
    ставится точка.

  • title=

    13 слайд

  • «Обучение

    14 слайд

    «Обучение детей умению читать планы-схемы».
    (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение)

  • Технологии

    15 слайд

    Технологии
    проекта
    Обогащение
    словарного
    запаса
    Обучение
    составлению
    рассказов
    Пересказ
    художественной
    литературы
    Отгадывание
    и загадывание
    загадок
    Заучивание
    стихов

    Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. А.Н.Плещеев.

  • Моделирование

    16 слайд

    Моделирование становится возможным и в других видах деятельности:

    Широко используются мнемотаблицы,
    пиктограммы при заучивании
    стихотворений и составлении
    творческих рассказов, сочинении сказок.

    Классификация понятий при ознакомлении с окружающим и с природой тоже не обходится без схем и условных обозначений.

  • РЕЗУЛЬТАТЫ:

    17 слайд

    РЕЗУЛЬТАТЫ:
    связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам;
    словарный запас детей  из пассивного (в основном) превратился в активный и обогатился до уровня необходимого ребенку ;
    у детей увеличился круг знаний об окружающем мире,
    сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление
    появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
    появился интерес к заучиванию стихотворений, потешек и чистоговорок;
    дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

  • Спасибо

    18 слайд

    Спасибо
    за
    внимание.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет